9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13889 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-06-20 12:02:31
Ольга » Всем

Здравствуйте!

Изучила все темы про зарплаты и премии, особенно про отдел маркетинга, но пока всё равно  не могу представить решения задачи, поставленной передо мной руководством. Прошу подсказать хотя бы направление действия. Уезжая в отпуск, директор оставил мне задание на 2 недели:

"С третьего квартала этого года премия сотрудников отдела маркетинга (как месячная, так и квартальная) должна быть
привязана к выполнению стратегических задач/инициатив.
Прошу Вас сделать предложения по корректировке системы мотивации в рамках установленных совокупных доходов."

   Честно говоря. меня сложившаяся до этого система более-менее-устраивала, хотя и казалась странной, ибо на всех предыдущих работах попытка введения начальством всяческих KPI проваливалась с треском. Здесь же (работаю чуть больше полугода) предыдущий руководитель отдела ввёл для менеджера вот такую систему:


Мотивационная схема менеджера по рекламе и маркетингу


Премия месячная, до
1.      Мониторинг промо-активности конкурентов.1500
2.      Творческие разработки:4500
    - дизайна рекламной продукции, POS материалов, сувенирной продукции            (идеи, координация работ). 

          - разработка слоганов, рекламных макетов, подготовка рекламных статей.
- участие в Product development (создание нового продукта, упаковки)

3.      Организация проведения  / контроль / оценка эффективности рекламных мероприятий (участие в выставках, размещение рекламы в СМИ) и       своевременное обеспечение рекламными материалами. 4000
    - минимизация расходов
    - контроль качества
    - надежное и грамотное заключение сделок
4.      Обновление контента (поддержание) корпоративных сайтов.1500
5.      Ведение необходимого документооборота, а также периодической отчетности о проделанной работе, выполнение дополнительных задач, поставленных руководством при соблюдении дисциплины и участии в командной работе 2000
6.                  Разработка и проведение BTL-акций на трейд-сегмент и конечного потребителя4500
Итого премия:            До 18000
Квартальная премия от оборота компании, доДо 15000
Квартальная премия  субъективная часть (общая оценка работы)До 10000
ИТОГО, совокупный месячный доход, до48300



А у двух дизайнеров сейчас такая мотивационная схема:

28000 оклад + 9000 премия/месяц + до 10000 кв премия/квартал

ИТОГО макс. среднемесячный доход 40 300 руб.


при этом

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПРЕМИЯ



1/3 часть1/3 часть1/3 часть
«Технические ошибки*»«Оперативность**»«Дисциплина***»
Нет ошибок = 100%Не выполнено в срок 0-1 задач =100%См. описание ниже
1 ошибка = 75%Не выполнено в срок 2 задачи =75%
2 ошибки = 50%Не выполнено в срок 3 задачи =50%
3 ошибки = 25%Не выполнено в срок 4 задачи =25%
>3 ошибок = 0%Не выполнено в срок > 4 задач = 0%




    *Ошибками считаются серьезные технические упущения в макетах, возникшие из-за оплошности дизайнера, из-за которых ставятся под угрозу сроки производства продукции.

  ** Оперативность определяется тем, сколько задач не сумел выполнить в срок дизайнер. При этом срок задачи определяется руководителем при ее постановке при обязательном участии дизайнера.

***Дисциплина - определяется поведением сотрудника на рабочем месте, отношениями с коллегами и руководителем, количеством опозданий и т.п.


КВАРТАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ДИЗАЙНЕРА

1/2 часть (Работа в команде - оценивается умение сотрудника взаимодействовать с коллегами и достигать высоких совместных результатов в работе.)
1/2 часть (Вклад в работу отдела*** -  оцениваются другие, в том числе творческие инициативы сотрудника, способствующие эффективной работе отдела (например, консультирование коллег по рабочим вопросам, предложение своих конструктивных творческих идей  и т.п.)
От 0 до 100%От 0 до 100%




Вот так обстоит дело на сегодняшний момент, учитываются и объективные, и  субъективные факторы. Моя мотивационная схема тоже имеется, она привязана к стратегическим задачам (оклад+ процент от оборота + премия за выполнения стратегических задачи/нициатив), Теперь же директор хочет, чтобы и менеджер, и дизайнеыр (занимаются созданием упаковки новых продуктов. рекламными модулями, брошюрами, буклетами, баннерами и т.п.) были привязаны к задачам/инициативам. Хочет ли при этом убрать премию менеджеру от оборота, и субъективные оценки - вряд ли, но хочет так или иначе привязать их к общим крупным планам отдела. Хочет, чтобы "думали не с 9 до 18, а всё время, как что-то сделать, как изменить, как улучшить", "чтобы был результат, а не процесс" и т.п. Чтобы в первую очередь дизайнеры знали, что нужно не просто что-то рисовать-предлагать, а предлагать то, что в итоге утвердят. При этом желательно, чтобы ни он, ни я не тратили много времени на бесконечную оценку и выверения цифр-баллов-рублей, оценивая работу подчинённых. Хочется что-то достаточно простое и прозрачное, но при этом разумное и справедливое.


Стратегические планы на квартал могут выглядеть так:

*Стратегические задачи на кварталСроки выполнения
 план
  
Программа рекламной активности в интернете на май-июнь 2012 согласована01.03.2012
Программа рекламной активности в сети интернет запущена в реализацию30.03.2012
Подготовлен ценовой анализ рынка (в разрезе оптовых цен)16.03.2012
Заключены договора на тендер с 5-ью агенствами (на концепцию сценария видеоролика)05.03.2012
На тендере выбран сценарий рекламного ролика20.03.2012
Согласован дизайн и форма упаковки новой серии продуктов25.03.2012




Я сама вообще слабо мотивируемый человек, и за разные оклады работала одинаково, лишними тысячами меня не особо простимулируешь, ибо всегда стараюсь работать на свой максимум. И в отделе ребята все оказались такие же. То есть "выше головы не прыгну, хоть вы что тут делаете", но выкладываются и стараются по мере сил. Но всё-таки хотелось бы приструнить немного дизайнеров, интересно мотивировать.


Ранее, хотя это не первый мой опыт в руководстве отделами, никогда не выстраивала мотивационных схем, тем более не хочется неработающих стандартов. А вот как сделать быстро и просто - пока в голову не приходит. Думаю, директору тоже ничего не пришло на ум, и он переложил это бремя на меня.  Хочется сделать хорошо. Буду благодарна за подсказки.


2012-07-04 17:57:20
Редакция » Ольга

Уважаемая Ольга!

Кого Вы хотите обсудить сначала: дизайнера или маркетолога?

Спасибо,

2012-07-06 17:02:02
Ольга » Редакция

Добрый день!

Прежде всего дизайнера, при этом часто есть такие стратегические цели, в достижении которых дизайнер не участвует по определению. Или конкретный дизайнер (он не один) не участвует в этих целях в данном квартале и т.п. И руководство очень жаждет призвать их (пока заранее, без особых нареканий) к большей "преданности делу" и размышлениями над задачами круглосуточно.

2012-07-08 13:38:06
Редакция » Ольга

Уважаемая Ольга!

Прежде всего дизайнера...

Хорошо.

...дизайнер занимаются созданием упаковки новых продуктов, рекламными модулями, брошюрами, буклетами, баннерами и т.п...

Мы предполагаем, что потребуются следующие критерии результативности:

а) производительность и объем продуктивной загрузки каждого специалиста (можно обсудить как это реализовать при том, что проекты, которые они разрабатывают, предположительно, разные по продолжительности и по уровню сложности)

б) качество (можно обсудить)

в) сроки (аналогично).

Если дизайнеры занимаются чем-то еще, допишите.

Напишите также с чем связаны призывы руководства к большей "преданности делу" и размышлениями над задачами круглосуточно? Происходит срыв сроков? Уровень разработок низкий? Иное?

И продолжим.

Спасибо,

2012-07-11 11:08:02
Ольга » Редакция

Добрый день! В целом пункты а, б, в верны, все их работы можно под это подставить, так как выполняются все на компьютере в определённых программах. Но большУю часть занимает творчесвто. То есть не просто "поменьше-побольше-строго по ТЗ", а любимая всеми начальниками несуществующая кнопка "сделать красиво" и "не знаю что, но не то". Вот и получается, что дизайнер выкачивает тонны картинок, рисует что-то от руки, придумывает элементы упаковки, представляет  всё, а всё отметается. А руководство сроки ставит. Дизайнер работает. То есть процесс идёт (я и монитор вижу, ерундой не занимается, действительно работает в данном направлении), но результата нужного нет, горят сроки.

2012-07-13 17:53:42
Редакция » Ольга

Уважаемая Ольга!

..., а любимая всеми начальниками несуществующая кнопка "сделать красиво" и "не знаю что, но не то". ...

Какого рода продукцию (приведите несколько примеров) создают дизайнеры, а руководство поступает как Вы пишете? Кто конечный потребитель этого дизайна? Кому он адресован?

Спасибо,

2012-07-23 12:48:02
Ольга » Редакция

Добрый день!

Конечный потребитель - это уже конечный потребитель самого продукта. Мы - компания-производитель (ТНП, пищевая продукция: соки, нектары).  То есть если принято коммерческим директором - то пойдёт в производство.

2012-07-26 18:15:30
Редакция » Ольга

Уважаемая Ольга!

Поглядите близкое обсуждение про зарплату дизайнеров, где речь идет, в т.ч., о внутренней приемке. Там вышли на решение.

В дополнение к нему надо будет еще обсудить критерии внутренней приемки, чтобы уйти от вкусового подхода = нравится-не нравится.

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика