9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10797 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-31 16:55:28
Потачиц Кирилл » Всем
Я работаю в газете «Работа для Вас» (город миллионник). На рынке работают еще 3 тематических издания. Для более четкого позиционирования и отстройки от конкурирующих изданий необходимо знать состав аудитории, покупающей нашу газету.  На полномасштабное маркетинговое исследование не хватает средств. Может подскажите какой-нибудь выход из сложившейся ситуации?
2003-11-01 14:29:22
Редакция » Потачиц Кирилл

Расскажите о Вашей газете подробнее.

Это объявления "Требуется" и "Ищу работу"? Или что-то иное?

С Уважением,

2003-11-03 15:09:39
Елена Рожкова » Всем

Уважаемый Кирилл.

Весьма солидные исследовательские фирмы, например, Gallup-Media регулярно проводят стандартное исследование читательских аудиторий печатных изданий. Возможно, самым дешевым и надежным вариантом было бы воспользоваться результатами этих исследований, т.е. их купить.

Другой вариант: самостоятельно организовать опрос в местах продаж. Разработать анкету по всем правилам, включив туда все вопросы, которые вы хотели бы уточнить относительно Вашей аудитории. В качестве интервьюэров использовать сотрудников: журналистов, менеджеров по продажам рекламы, сотрудников отдела маркетинга и PR и т.п. Опрашиватьтех, кто покупает Вашу газету. За ответы на вопросы дарить небольшой сувенир с Вашей символикой. В общем, по всем правилам.

2003-11-05 10:26:15
Потачиц Кирилл » Редакция
 

Прошу прощения за долгое молчание.

Наша газета выходит с 1998 года. С самого начала мы позиционировались как издание для активных и целеустремленных людей (не для безработных, а для ищущих лучшее место).

На полосах нашей газеты мы размещаем:

  1. Вакансии от различных организаций.
  2. Мини-резюме специалистов, заинтересованных в поиске интересных вакансий.
  3. Все образование (от дошкольного до бизнес).

Также на полосах нашей газеты публикуется много информационных материалов на различные темы:

- информация, помогающая вести поиск интересных и достойных предложений;

- информация для менеджеров по персоналу и кадровых служб о новых тенденциях рынка труда;

- информация о новых предложениях, методиках, тенденциях на рынке образования и мн. др.

2003-11-05 10:37:57
Потачиц Кирилл » Елена Рожкова
 

Елена, Спасибо Вам за интересную идею. К исследованиям аудитории мы обращались. Правда этим занимался не компетентный человек и мы в результате получили некачественный отчет. Обязательно обратимся к GallupMedia или другим компаниям.

По поводу собственного маркетингового исследования, то организовать его как раз и будет сложно. Только в Минске минимум 350-400 точек распространения нашей газеты. Максимум мы можем выделить 4 сотрудника для проведения исследования. Все это может растянутся на 70-100 дней. Это слишком долго и дорого.

Я рассматривал такой вариант: «Что бы люди сами о себе рассказали». Вариант анкеты в самой газете, при заполнении которой можно получить приз. Вопрос, чем их стимулировать, что бы преодолеть человеческую пассивность и получить максимальное количество заполненных анкет.

 

С уважением,

Кирилл 

2003-11-05 11:22:07
Александр » Потачиц Кирилл

А если так.

Разбить полосу на несколько равных частей - модулей. Каждый модуль - это приглашение - анкета на собеседование. Народ заполняет требуемые Вами данные и отправлят почтой или приносит в редакцию. А чтобы анкета не выглядела обманом, все анкеты Вы можете бесплатно отдать в кадровое агентство или создать свое агенство и работать с клиентами и соискателями непосредственно.

Стимулировать людей можно не призом, а шансом получить хорошую работу.
2003-11-05 14:49:39
Потачиц Кирилл » Александр
 

Отличная мысль! Обязательно рассмотрим такой вариант. Спасибо! Единственный момент, на данный момент существует негативное отношение к кадровым агентствам, которое трудно объяснить. Рекомендуемые действия привлекут отклик определенной части аудитории, которая не купится на приз, по причине достаточных доходов. Вопрос в том, что делать с другими сегментами.

2003-11-05 15:27:49
Кирилл Лебедев » Потачиц Кирилл

Уважаемый Кирилл!

Какова Ваша реальная цель:

  1. Позиционирование и отстройка от конкурирующих изданий?
  2. Изучение состава читающей аудитории?
  3. Проведение полного маркетингового исследования при минимальных затратах?

С уважением,

2003-11-05 15:37:47
Игорь Грешник » Потачиц Кирилл
Уважаемый Кирилл! Вы спрашиваете:

"Для более четкого позиционирования и отстройки от конкурирующих изданий необходимо знать состав аудитории, покупающей нашу газету"

Что Вам мешает воспользоваться той информацией, которую Вы уже имеете? Цитирую:

"На полосах нашей газеты мы размещаем:
  1. Вакансии от различных организаций.
  2. Мини-резюме специалистов, заинтересованных в поиске интересных вакансий.
  3. Все образование (от дошкольного до бизнес)."

Cпасибо,

2003-11-06 23:43:21
Елена Рожкова » Потачиц Кирилл

Согласна с Игорем Грешником.

Довольно много информации о Ваших клиентах Вы можете подчеркнуть из содержания газеты.

Кроме того Вы можете опросить ваших рекламодателей, рекламирующих вакансии, попросив их по каждому объявлению заполнить небольшую анкету, в которой уточнить количество откликов на объявление, интересующие Вас сведения об откликнувшихся.

С уважением,

2003-11-10 09:47:42
Потачиц Кирилл » Кирилл Лебедев

Моя цель - проведение полного маркетингового исследования при минимальных затратах. Полученную информацию можно будет использовать в том числе и для отстройки от конкурентов и многих др. целей...

2003-11-10 09:55:47
Потачиц Кирилл » Игорь Грешник

Пользоваться информацией ничего не мешает. Мы ею собственно и пользовались до теперешнего момента. Более того, нам ее было достаточно. Но периодически выявляются непонятные вещи. Например, по представлениям о целевой аудитории им будет интересен какой-либо проект. Мы его запускаем, а он проваливается потому, что не нашел отклика среди аудитории. Причем реализован он был достаточно качественно. Вот и понимаешь, что пришло время более четко представлять, кто покупает твое издание…

2003-11-10 10:58:53
Кирилл Лебедев » Потачиц Кирилл

Уважаемый Кирилл!

Ответьте пожалуйста на вопрос "Зачем Вам нужно проведение полного маркетингового исследования при минимальных затратах?"

Какой конечной цели Вы хотите достичь?

1. Отстроиться от конкурентов.

2. Для многих др. целей. Каких?

Важное примечание. Следует решать не промежуточную, а конечную задачу. В Вашем случае отстроиться от конкурентов вполне можно без проведения полного маркетингового исследования.

С уважением,

2003-11-13 13:12:17
Потачиц Кирилл » Кирилл Лебедев

Наша конечная цель — это увеличение прибыли.

Промежуточные цели:

- более четкое позиционирование в сознании читателей;

- выявление стереотипов читателей для увеличения эффективности рекламы;

- определение образа газеты, сложившегося в сознании читателей.

2003-11-13 13:36:57
Кирилл Лебедев » Потачиц Кирилл

Уважаемый Кирилл!

Верно ли утверждение "Для увеличения прибыли издания надо увеличить количество заинтересованных читателей"?

Если да, тогда попробуем решить именно эту задачу, а не другие, наведенные.

Если нет, то какими еще способами моно увеличить прибыль?

С уважением,

2003-11-16 22:23:21
Елена ОК! » Потачиц Кирилл
Уважаемый Кирилл, для увеличесния прибыли газеты необходимо увеличить кол-во покупателей и подписчиков газеты.

Укажите, пожалуйста, Что в данный момент этому мешает?

А затем необходимо будет определить потоки. Несмотря на то, что Вы указали какого рода информация размещается на страницах издания, перечислите, пожалуйста, кто конкретно ее покупает/ищет? Какие общие стеретипы их объединяют?

С Уважением,
2005-03-14 16:07:14
Тарас Минский » Потачиц Кирилл

>> По поводу собственного маркетингового исследования, то организовать его как раз и будет сложно. Только в Минске минимум 350-400 точек распространения нашей газеты. Максимум мы можем выделить 4 сотрудника для проведения исследования. Все это может растянутся на 70-100 дней. Это слишком долго и дорого.

Кирилл, доброго тебе времени суток! (Обращаюсь на "ты", потому как более чем на 70% уверен, что мы знакомы).

Согласен, киосков "Союзпечати" в Минске более 350. Возле каждого отдельного сотрудника не поставишь - дорговато будет. Но и нанимать агентство (которое, возможно, будет работать по тому же принципу) нет смысла.

Давай плясать от противного. Представим себе ситуацию: нужно провести исследование, но:

1. Не хватает денег.

2. Не хватает людей.

3. Не хватает времени.

Теперь подумаем, как бы это нам провести исследование:

1. С наемными людьми и без наемных людей.

2. С деньгами и без денег (т. е. за деньги и не за деньги).

Т. е. нам нужны люди (человек 10 мин), которые заполнят нам наши анкеты, стоя у киосков "Союзпечати", причем бесплатно.

Теперь подумаем, кого можно для этих целей использовать. Т. е. кто согласится выполнить эту работу качественно и бесплатно.

В общем, чтобы долго не думал, делюсь опытом проведения подобного исследования. Нанимаем 10-20 студентов различных ВУЗов (лучше всего более-менее профильных, например со специализацией по маркетингу, менеджменту и около того) на ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ. Каждому раздаем 100-200 анкет, определяем, где, возле каких киосков стоять опрашивать покупателей. Мотивация простая: хочешь зачет по практике и положительные рекомендации + опыт в проведении маркетинговых исследований — принеси Х заполненных анкет.

Остается определить время, сроки, порядок проверки на "халтуру", ряд других моментов, обождать, покамест студенты отработают, — и у тебя вагон первичной информации.

пару

По поводу проверки на "халтуру" я лично использовал простой механизм: раз в неделю объезжал киоски "Союзпечати", возле которых должны были в определенное время стоять мои студенты, и проверял. Хватило 3 таких выездов, чтобы студенты перестали халтурить и честно отработали. Потому как:

1. они все ж между собой общались (дело было по весне, после анкетирования они собирались и пили пыво, сам видел)

2. я их сразу предупредил: условия жесткие - невыполнение хотя бы одного из них влечет к аннулированию итогов анкетирования конкретным студентом, неотметке о прохождении практики + "телега" на кафедру.

В итоге я получил огромное количество исходной первичной информации о покупателях нашей газеты. В анкете были все интересующие меня вопросы. Всего таким образом я получил около 1000 заполненных анкет. На обработку ушло около 3 недель. И лишь потом все мои студенты получили отметку о прохождении практики и положительный отзыв.

Получилось и дешево, и сердито. Всех затрат - напечатать анкеты да прикупить планшетки, чтобы удобно было заполнять анкеты. Плюс у каждого студента на местах на груди висел бэдж с логотипом - считай, бесплатная реклама. Причем весьма действенная. Как минимум 1000 минчан как минимум неделю пересказывали друг другу, что их-де, мол, такая-то газета опрашивала на предмет того-то и того-то. Разумеется, понадобилось немного поднапрячься, чтобы составить студентам нормальные "речевки", то бишь, речевые модули + плюс разработать некоторые типовые стандарты: "на вход в контакт", "на получение ответов", "на выход из контакта" и даже (страшно сказать!) "на склонение к покупке газеты еще раз". Всех секретов излагать не буду, думаю, и так достаточно наговорил.

Так что бери, применяй.

И, если не лень будет, напиши, как прошло исследование. Если смогу чем помочь на предварительном этапе - обязательно помогу.

By!

2005-03-14 19:31:09
Кирилл » Тарас Минский

Спасибо тебе, Тарас! Очень ценную кинул инфу. Обязательно воспользуюсь, правда уже на другом месте работы, но все равно спасибо... назревает у меня одно исследование... Так что спасибо еще раз. дешево и сердито!

По поводу 70% то я скажу даже больше 100%;)

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика