RRRRR - 54.87.121.0

Экономическая эффективность рекламной деятельности

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-01-28 18:27:19
Pasha » Всем

Доброго времени суток! Заранее прошу прощения за то, что эта тема обсуждалась много раз, но хотелось бы выяснить по моему конкретному случаю.

Необходимо рассчитать экономическую эффективность рекламной деятельности организации. В целом можно просчитать это так: (чистая прибыль после рекламной компании - чистая прибыль до рекламной компании) - затраты на рекламу = доход организации

Но так как это дипломный проект, то необходимо рассчитать эффективность каждого вида рекламы: ТВ и радио, СМИ, интернет.

Заранее благодарю всех за участие:)

2012-01-29 15:15:53
Воронцов Денис » Pasha

Уважаемый Павел!

Говорить об экономической эффективности рекламной активности в предлагаемой Вами трактовке можно только рассматривая одинаковые отчетные периоды, т. е. например сравнивая активность в 2010 и 2011 годах, или в 4-ом квартале 2010 и 4-ом квартале 2011. Но даже в такой постановке оценка будет не совсем корректной, поскольку не учитываются внешние и внутренние факторы (кризис, принятые законодательные акты, ступень развития организации, продукта и т. д.) Более корректно говорить об экономической эффективности конкретной рекламной акции хотя и в этом случае будут погрешности обусловленные объективными факторами (например, сезонность).

Есть еще один интересный способ оценивать экономическую эффективность рекламной активности, оценивать изменение стоимости контакта с целевым покупателем. Например, при прочих равных условиях стоимость затрат на рекламную активность за период П1 составило "Х1" рублей, при этом по рекламе в фирму обратилось (важно, именно обратилось, а не купило, поскольку с момента контакта за результат уже отвечает не рекламный отдел, а отдел продаж) "У1" потенциальных покупателей, соответственно стоимость контакта (СК) СК1=Х1/У1.

За период П2 соответственно Х2, У2  и стоимость контакта СК2=Х2/У2. Если СК2<СК1 рекламная активность за период П2 была более эффективной чем в период П2.

В таком контексте можно рассматривать и различные каналы коммуникаций (ТВ, Радио и т.д.) на одном периоде, главное не путать стоимость контакта декламируемую конкретным СМИ с фактической (рассчитанной Вами).

С уважением, Денис Воронцов.

2012-01-29 15:44:52
Воронцов Денис » Pasha

Т.е. чем меньше стоимость контакта тем эффективней Рекламная активность, хотя тут важно еще вводить понимание минимально требуемого количества контактов. Иными словами если по рекламе обратилось менее чем скажем 20 человек, то считать рекламу совсем не эффективной.

С уважением,

2012-01-29 18:22:54
Редакция » Pasha

Уважаемый Pasha!

1. Изучите вот этот материал.

2. Также изучите обсуждения из этой подборки, начиная с первого.

Спасибо,

2012-01-29 19:07:42
Pasha » Воронцов Денис

Но у меня нет данных сколько человек и через какой вид рекламы они обратились в фирму. есть просто готовые затраты на каждый вид (Тв, журналы, интернет) и увеличившаяся прибыль в 2010 году по сравнению с 2009

2012-01-29 19:28:05
Pasha » Воронцов Денис

А вообще спасибо большое! Весьма внятная информация. Может быть для расчёта вставить количество проданной продукции??

Например: Затраты на рекламу на 2009 год =95000 руб (все виды рекламы) количество проданной продукции за 2009 год - 167 шт.

соответственно 95000/167=586

2010 г.:

29000/227=127

127<586, а какое количество людей через какой вид рекламы купили можно и придумать:)


2012-01-29 19:52:03
Михаил Опанасенко » Pasha

Паша,

прочтите внимательно по ссылкам, которые дала Редакция, чтобы Вам было понятно, почему это глупость:

Затраты на рекламу на 2009 год =95000 руб (все виды рекламы) количество проданной продукции за 2009 год - 167 шт.

соответственно 95000/167=586

Успеха,

2012-01-29 19:53:23
Денис Воронцов » Pasha

Уважаемый Павел!

Вы можете выложить текст задачи? Возможно мы Вас не понимаем...

С уважением,

2012-01-29 19:59:55
Pasha » Денис Воронцов

Текста задачи нет. Это дипломный проект:) Есть отчётные данные годовые. Бюджет рекламы, Прибыль и всё остальное. Так вот, судя по чистой прибыли в 2010 году - она больше, чем в 2009. процент рекламного бюджета составляет 8. 37% от чистой прибыли. То есть затраты на рекламу в принципе себя оправдали, но необходимо более углублённо показать экономическую эффективность рекламной деятельности.


2012-01-30 00:03:32
Денис Воронцов » Всем

Уважаемый Павел!

Если Вам поставлена задача разработать рекламную кампанию и спрогнозировать эффективность, то конечно предложенный мной Вам вариант расчета не подходит и Вам действительно нужно переработать предложенный материал для качественной работы.

Если же речь идет о свершившемся факте, т.е. если можно перефразировать Вашу задачу, например так:

В 2009 году по результатам проведенной рекламной кампании (затраты 95000р.) фактически в компанию обратилось 167 покупателей. В 2010 году была организована новая рекламная кампания (затраты 28000р), фактически обратилось 227 покупателей. В каком году рекламная кампания была эффективнее, при прочих равных условиях (цена на продукт, себестоимость продукта и т.д.)?

То метод сработает.

Но опять же повторюсь, на основе полученных результатов нельзя делать прогнозов.

С уважением,

2012-02-07 15:22:49
Софья » Pasha

Павел,

из условий задачи ясно только одно - что ничего не ясно. Говорить о том, что реклама себя оправдала только на основании увеличении чистой прибыли, как Вы понимаете, не верно. В обсуждении, ссылку на которую дала Редакция, Сычев С. очень подробно "выпытывал" цель всей рекламной кампании (увеличение количества клиентов, которые обратились в банк; увеличение числа договоров / кредитов / вкладов; повышение возвращаемости клиентов и т.д.), а потом уже ставил эталоны по рекламной акции и уже в самом конце сравнивал соотношение результат/затраты, выявляя эффективность рекламы.

Вариант расчета по изменению стоимости контакта (который предложил Денис Воронцов) может показаться интересным. Но в конечном итоге мы узнаем эффективность рекламной идеи, а не канала ее распространения. Т.е. если результат по второй рекламной кампании был лучше (пусть с теми же каналами распространения) и мы привлекли большее количество контактов, значит идея (текст, слоган, акция и т.д.) оказался более эффективным и привлекательным для клиента.

Сравнивать же эффективность отдельных каналов распространения (ТВ и радио, СМИ, интернет) можно лишь по отношению к конкретной рекламной идее (т.е. адаптировать ее под конкретный носитель и потом выбрать самые малозатратные носители информации).

Может все-таки стоит попробовать добавить недостающие данные в задачу, а потом решить ее?

Успехов!



Яндекс.Метрика