9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10797 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Дисконтные карты: обратный эффект

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-01-17 17:12:01
Анна » Всем

Существует компания специализирующаяся на продаже ноутбуков, несколько лет действует система накопительных дисконтных карт (3% мин скидка). Продажи в мес. по картам 20% от общего числа, соответственно есть затраты на размер самой скидки. Вопрос: если приостановить действие дисконтных карт и сделать скидку на товар, например 2%, сколько это привлечет новых покупателей.

2012-01-17 18:14:02
Галина В. Владимирова » Анна

Уважаемая Анна! 

 

....если приостановить действие дисконтных карт и сделать скидку на товар, например 2%, сколько это привлечет новых покупателей.

Скажу как Покупатель: скидка даже в 3% остается в пределах безразличия. Независимо от товара. Тем более - 2%.

То есть, если и покупаю где-то, то не потому, что там такая скидка. И ради дисконтной карты с таким процентом сумму покупки увеличивать не стану. А если дисконную карту и так дадут, то не особо и радует. Картой в 1% вообще не пользуюсь. Несмотря на большие регулярные чеки в одной торговой сети. Не компьютерной.  

Другое дело, если стартовый % не ниже определенной цифры, а сама карточка накопительная. И точно знаю, что эти товары (или услуги) еще не раз понадобятся.

Надо бы разобраться, почему продажи в мес. по картам 20% от общего числа, что Ваших Покупателей привлекает. а что - нет.  

С Уважением,

2012-01-18 15:54:01
Анна » Галина В. Владимирова

Галина, спасибо, что откликнулись.

Скидка 3% это около 900 руб. с покупки ноутбука, что вполне ощутимо. Вопрос в том, способна ли грамотная ценовая политика заменить дисконтные карты с накопительной системой скидок и тем самым увеличить оборот.

2012-01-19 11:14:14
Анна Каправчук » Анна

Уважаемая Анна!

1. ТОЛЬКО ценовой политикой на таком жестко конкурентном рынке не победишь. Хотя бы потому, что людям слишком сложно выбрать ноут под свои задачи и цена здесь - критерий далеко не единственный. 

Нужны приемы, облегчающие непрофессионалу выбор. Например, в Беларуси в одном магазине ноутбуков просто сделали "говорящие ценники" для разных групп потребителей - вместо цифр понятные преимущества каждой модели:

Ноутбук для школьника

  • ударопрочный
  • лёгкий
  • качественный экран – не будут уставать глаза
  • большая клавиатура – легко набирать тексты
  • установлены учебники и программы для подготовки к тестированию

 
Домашний компьютер – если Вам нужно

  • набрать текст
  • посмотреть фильм высокой чёткости
  • посидеть в интернете
  • поиграть в online-стратегию
  • ваш выбор – универсальное и недорогое решение для дома

 
Аналогично описали ноутбуки “для студентов”, “для бухгалтеров”, “для женщин”, “для геймеров”, “для офиса”, “для всей семьи” и так далее.
 
Простое изменение ценника не стоило никаких затрат для владельцев магазина – и вызвало рост продаж. Подобный прием (наименование компьютеров под типовые задачи пользователей) на этом сайте был описан не позже 2001 года, кажется - но до сих пор мало кем применяется.

2. Ноутбук - это еще и множество сопутствующих товаров (охлаждающие подставки, столики для комфортной работы "на диване", сумки и рюкзаки, компактная мышь, салфетка и спрей для чистки экранов, наушники, программное обеспечение и т.п.). Если в Интернет-магазинах довольно часто на страницах с ноутбуком можно встретить подборку "с этим товаром часто покупают", то в офф-лайновых мне почти не доводилось видеть подобную компоновку на витринах или хотя бы иллюстрированные "подсказки" типа "не забудьте докупить Х, Y и Z". 

3. Мне трудно прикидывать, насколько бьет по карману владельцев магазина то, что 20% покупок совершают владельцы дисконтных карт, но я точно знаю, что, если бы я пришла в магазин в расчете на дисконт по карте, а обещанную скидку не получила бы, то наверняка развернулась бы и ушла бы в конкурирующий магазин. Надолго или навсегда. Зачем обижать лояльных клиентов, тем более регулярно доказывающих свою лояльность? Лучше придумайте какую-то акцию для остальных. 

Анна Каправчук

2012-01-23 13:52:01
Андрей Жуков » Анна

Добрый день!

Присоединяюсь к рекомендациям Анны Каправчук + подумайте о сервисах и ... о ридерах уже заполненных "целевыми библиотеками" - так, чтобы можно было купить не просто читалку, а сразу "детскую библиотеку" или ПСС.

Просто "влоб" на ноутбуках уже не заработать. Манипуляциями с сокращением скидок задача не решается.

С Уважением,

2012-01-25 16:34:02
Анна Каправчук » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей!

Рада, что совпадаем с Вами в прогнозах - я тоже вижу будущее не просто за ридерами, а за ридерами с уже залитыми в них библиотеками - детскими/школьными/студенческими/профессиональными/для верующих разных конфессий и т.п.

А что такое "ПСС"?

2012-01-25 17:52:02
Андрей Жуков » Анна Каправчук

А что такое "ПСС"?

Полное собрание сочинений :)

C Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика