RRRRR - 54.211.168.204

Мало желающих работать продавцом в продуктовой сети. Как привлечь соискателей?

2012-01-05 20:20:02
Евгений » Всем

Добрый день.

Прошу помочь разобраться с вопросом: не хватает продавцов и кассиров для работы в продуктовой сети.

Мало желающих работать. Зарплата конкурентосособная.

Что делать.

Спасибо. Евгений. 

2012-01-06 00:04:02
L54 » Евгений

Добрый день, Евгений.

Если Ваша вакансия составлена так же, как сообщение, т.е. с минимумом нужной информации, то понять соискателей можно.

С уважением,

2012-01-10 15:42:03
Галина В. Владимирова » Евгений

Уважаемый Евгений!

...не хватает продавцов и кассиров для работы в продуктовой сети.

Мало желающих работать. Зарплата конкурентосособная.

Опишите, пожалуйста, более подробно: как происходит набор, где размещается информация о вакансиях, что она включает (дословный текст), что говорят соискатели, что их не устраивает (при конкурентноспособной-то зарплате), на каком этапе они это говорят (когда только звонят или когда пришли на собеседование?) и т.д.

То есть мало желающих работать - означает, что люди позвонили, узнали условия и бросили трубку? (Кстати, а что Вы им говорите по телефону? какие они задают вопросы и что им отвечают Ваши сотрудники?)

Или это означает, что они пришли на собеседование и... (что? уточнили информацию и она их не устроила? начали выполнять тестовые задания и поняли, что не потянут? иное?)

Или их вроде бы всё устроило, а в последний момент отказались? Какие назвали причины?

Или что-то другое?

Опишите, пожалуйста, всю цепочку действий по набору сотрудников. Это поможет выявить "узкое  место".     

С Уважением,

2012-01-10 16:56:02
Евгений » Галина В. Владимирова

Добрый день, Галина В. Владимирова.

Вот ссылка на наш сайт, разделы "Вакансии" и "Сделай карьеру у нас".

http://palitravkusov.ru/sdelai-karyeru-u-nas.html

Оъявления даем еженедельно в работных газетах  "Работа для вас" и "Карьера".

Тексты и вид объявлений на сайте и в газетах одинаковый.

Как происходит набор? В отделе персонала нас всего два человека. Я - руководитель и моя сотрудница - менеджер. Так-что все ответы на телефонные звонки и собеседования происходят при мне.   

При отборе фильтров почти нет, Вы более подробно можете прочитать на сайте. Главное - желание работать. 

После звонка с оискателя, если  он готов к всрече - приглашаем на собеседование. Практически всех.

После Собеседования напралляем на стажировку в магазин, даем наставника и учим работать. Процесс адаптации прописан и поставлен хорошо.

Проблема не  втом, что уходят, а в том, что - мало звонков. Поэтому на Ваш вопрос "Что говорят соискатели, что их не устраивает" ответить просто не имею возможности - их все устраивает, когда они приходят. НО ИХ МАЛО ПРИХОДИТ.

Поработав, некоторые, уходят - основная причина - мало выходных.

Круг замкнулся: людей не хватает - мало выходных. Мало выходных  - не все готовы работать. Хотя оплата почасовая, больше работаешь - больше получаешь.  

Спасибо за ответ, Евгений. 

2012-01-10 20:28:02
Галина В. Владимирова » Евгений

Уважаемый Евгений!

Спасибо Вам за уточнение. Внимательно посмотрела два раздела Вашего сайта. 

 

Бросилось в глаза (прошу прощения), что зарплата Заместителя управляющего магазином отличается от зарплаты продавца на... две тысячи. Рублей.

 

Судя по описанию, принятая модель заработной платы продавцов не учитывает ряд показателей, на которые важно завязать персонал. Это позволило бы им (при выполнении всех показателей) реально больше зарабатывать, а Владельцу - не переплачивая, получать максимальную отдачу. И с выходными вопрос, наверняка, решился бы. 

 

Хотя оплата почасовая, больше работаешь - больше получаешь.  - Да. Но люди так не думают. Они вырабатывают "свою" планку (сколько им "уже достаточно" для месячного заработка), а потом торопятся к своим детям. Тем более, что на сайте у вас написано:  "Для вас возможна работа по индивидуальному графику" и приводятся отзывы довольных работой продавцов: «Я работаю по индивидуальному графику и могу заниматься своими детьми.» Почему же они станут добровольно увеличивать свою "почасовку"?

 

Также не ясна связь категорий продавцов с их заработком: "Каждый продавец может повысить свою категорию. Для этого надо подойти к управляющему магазином и задать вопрос: «Чему я должен научиться, чтобы мне присвоили следующую категорию?».

Не лучше ли ввести формализованные критерии, отличающие одну категорию от другой? Не придется отвлекать Управляющего :-)

 

Не совсем понятно также, почему при приеме на работу нет "фильтра". Разумно, что нет особых возрастных ограничений, и что это прямо проговорено на Вашем сайте. Но нет и тестовых заданий, проверяющих, к примеру, способность к обучению; к усвоению большого объема информации о товарах за ограниченный период времени; внимательность и аккуратность; лояльность к позиции Компании и т.д. А также еще на старте отсеивающих кандидатов, явно непригодных для работы продавцом. Ведь Компания всякий раз несет определенные затраты (а Отдел персонала - затраты времени и сил) на привлечение соискателей, их отбор и дальнейшее обучение.   

 

В эл. кейсах "Управление продавцами-консультантами "RI-SELLER" и "Управление торговым залом розничного магазина "RI-STORE" реализованы четыре модели заработных плат продавца-консультанта: 1. с бригадным стимулированием (когда Покупателя одновременно обслуживают несколько продавцов); 2. с индивидуальным стимулированием;  3. для продавца, когда он работает один в секции и 4. для продавцов с "плавающим" графиком работы. Кроме того, кейсы содержат формализованный перечень требований к Кандидатам, готовые упражнения (для проверки желательных качеств) с комментариями для Принимающей стороны и технологию приема на работу, позволяющую в том числе справиться с "текучкой" кадров и решить другие задачи, с которыми приходится сталкиваться Службе персонала.   

 

При желании посмотреть эти кейсы, Вы можете записаться к нам на их бесплатную презентацию (подробности здесь).

 

Впрочем, тексты на вашем сайте и принятая модель заработной платы продавцов - темы отдельного обсуждения. Если интересно, можем обсудить. 

 

Чуть позже отвечу непосредственно по Вашему вопросу: мало звонков.

Спасибо,

2012-01-10 21:18:03
Галина В. Владимирова » Евгений

Уважаемый Евгений!

По сути Вашего вопроса:

Мало желающих работать, таким образом, означает: мало звонков

Две причины этому:

1. люди видят информацию (в газетах  "Работа для вас" и "Карьера", на сайте), но она у них вызывает "не те" стереотипы, поэтому не звонят.

2. не видят/не находят этой информации, не попадается им на глаза (например, потому что не читают работных газет, а смотрят другие источники; возможно, что-то еще...).    

Если п. 1: протестируйте на потоке соискателей Ваши тексты (в газете и на сайте) - узнайте, что не так. Какие вопросы возникают, что не устраивает, удивляет, смущает и т.д. С учетом этого тексты необходимо будет отредактировать. Либо (на потоке одних и тех же возражений) подумать над условиями работы.

По пункту 2 (более вероятная причина): желательно расширить список мест для информирования/оповещения. Где в Вашем городе можно встретить сразу много потенциальных соискателей на вакансию продавца? Естественно, из числа тех, кого Вы готовы брать.

Выдержка с Вашего сайта:

Кого берем на работу.

При приеме на работу нам не важен возраст человека. Ограничений по возрасту нет. На вопрос соискателей работы: «А вот мне 47 лет. Вы меня возьмете?» мы отвечаем: «Это наш любимый возраст. Как правило — это лучшие сотрудники. Ответственные, старательные, трудолюбивые».

Для нас важно, чтобы человек был порядочным, честным, способным к обучению и чувствовал себя молодым душой и телом.

Мы берем на работу соискателей без опыта работы и обучаем в процессе работы.

Мы берем на работу студентов любой формы обучения, женщин с маленькими детьми. Для вас возможна работа по индивидуальному графику.

Например, где (и/или когда) у Вас можно встретить сразу много:

- "женщин с маленькими детьми"? Желающих побыстрее выйти из декрета на работу?

- студентов-дневников, вечерников, заочников, "дистанционщиков"?

- абитуриентов, которые не поступили? 

- женщин предпенсионного возраста и чуть старше 55 лет (если Вы берете таких)?

- продавцов других магазинов, и без Вашего участия подумывающих сменить работу?

- ... (попробуйте продолжить список)

Подумайте также, какие профессии могут быть недовольны нынешним заработком и условиями работы (на своих предприятиях) - так, что готовы переквалифицироваться в продавцов приличной торговой сети.

ТАМ, где они собираются в этом качестве, они и должны - в том или ином виде - получить Вашу информацию. 

P.S. Помнится, Ваша Кировка (бывшая ул. Немецкая) - активная пешеходная зона. И просто очень красивое место в городе.

Но я, конечно, имею в виду соотв. организации и инстанции.      

С Уважением,

2012-01-11 20:46:01
Евгений » Галина В. Владимирова

Здравствуйте, Галина Викторовна.

Большое Вам спасибо за Ваши подробные ответы и внимательный анализ наших запросов.

Вот мой  электронный адес: ke4477@yandex.ru

Если это Вас не затруднит, отправьте по нему номер телефона, по которому с Вами можно связаться - я позвоню.

Возможно, мы будем Вашими клиентами.

С уважением, Евгений. 

2012-01-12 13:34:01
Галина В. Владимирова » Евгений

Уважаемый Евгений!

Благодарю Вас за обращение.

Наши контактные телефоны:  +7 (499) 322-37-27, +7 (863) 2-699-123

Ваш контакт, в свою очередь, передан специалисту по работе с Клиентами Наталье Сазыкиной.

Спасибо, с Уважением,

2012-05-03 20:24:34
Александр » Всем

Я вижу 2 варианта: либо Вы нужны рабочим, либо рабочие нужны Вам. В Вашем случае рабочие нужны Вам. Вот и прислушайтесь к их желаниям. Тогда они будут работать у Вас. Теперь возникает вопрос о з\п, условиях труда и  прочее.

- Я так думаю. (с) Г. Данелия.



Яндекс.Метрика