RRRRR - 54.167.149.128

Какую услугу могут предложить Клиентам производители/продавцы электронных книг?

2011-12-26 18:24:01
Анна Каправчук » Всем

Пытаюсь приложить закономерность, описанную здесь,  

к развитию такого гаджета, как электронная книга/читалка/ридер.

Тенденция "контент/товар стремится стать услугой с помощью ридера" и тенденция почти раздачи по себестоимости терминалов для доступа к контенту/цифровым товарам определенного продавца налицо: Amazon Kindle - фактически терминал для доступа к ресурсам Amazon. Кстати, с созданием определенных проблем пользователям, желающим читать произведения в "неамазоновских" форматах.

Pocket Book продает отдельные модели ридеров с закачанными 500 произведениями классической литературы + со льготной подпиской к одной из электронных библиотек.

Налицо тенденция, что вскоре ридеры будут (при сближении технических возможностей) конкурировать скорее контентом / возможностями доступа к контенту определенных производителей/продавцов. И выбирать покупатель будет не столько "дощечку", сколько то, что у нее внутри - вероятно, некий защищенный от копирования контент, тщательно подобранный/труднодоступный/дорогой для тех, у кого ридера нет.

В плане этой и других - наблюдаемых Вами - тенденций (например, кастомизации и персонализации) какие возможности для производителей/продавцов электронных книг Вы видите?

1. Закачивание содержимого "под заказ" (с доставкой "напичканного" ридера курьером или самовывозом из конкретного магазина).
2. "Пакеты" разной стоимости с разными степенями доступа к цифровым библиотекам
3. Совмещение продажи ридеров с продажей образовательных услуг (при покупке обучения покупается и ридер с циклом лекций/методичек к практическим занятиям/аудиокниг, для отд. моделей ридеров - мультимедийных обучающих курсов и т.п.)

Что еще возможно для повышения конкурентоспособности отдельной марки ридеров и для выделения их из общего ряда аналогичных устройств?

Прим. для Редакции: если считаете, что эта тема уместнее в категории "ТРИЗ", в продвижении печатных изданий или в продвижении коммуникационных услуг - перенесите, пожалуйста. 

2012-01-29 19:36:26
Михаил Опанасенко » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Отдельная марка ридеров должна отстроиться от всех ридеров не контентом, а тем, что является приниципиально иным устройством - не как другие ридеры. Все перечисленные Вами возможности будут освоены всеми игроками на рынке.

 

Надо, как ни странно, думать над "дощечкой". Во что превратится именно "ридер" через 10 лет (спрогнозировать), а потом сделать это за два года.

Например, уже сделали ридер гибкий как бумага и т.д. Какой будет следующий шаг?

Успеха,

2012-02-08 10:03:45
Евгений » Всем

Приветствую,


соглашусь с Михаилом - идти по пути персонализации своего ридера, может и пока выгодный вариант (закачивать собственные библиотеки книг, устанавливать специальные приложения и т.д.), но со временем найдутся умельцы, которые смогут сконнектить ридеры(планшеты, коммуникаторы и прочее) между собой. Хотя, производители софта с подешевением всех этих гаджетов таки начнут торговать своими лицензиями на планшетах. Ну и возможностью подсоединять его к персональному компу. Что-то вроде переносной лицензии, должно быть достаточно удобно.... Вопрос в другом, выгодно ли такое "носительство" самим софтверам???


А на счет изменения планшетов - уже активненько движутся по этому пути. Вот сделали тонкий, складной планшет, который при желании можно использовать как читалку, а если надо - как тачбук. Далее, думаю, все дело в уменьшении формата складывания (чтоб можно было удобно носить с собой и раскладывать в нужный момент на больший формат), новых технологиях заряда (не только ж от сети питаться), ну и расширении возможностей (памяти, частоты процессора, всяких графических, 3Д-эффектов и  прочих прибамбасов)... И как водится - постоянный доступ в сеть из любой точки мира.


Всего доброго, Евгений.



2012-02-08 10:15:14
Евгений » Всем

А вот еще увидел интересуню разработку - голографический компьютер. Т.е. сам компьютер - немного больше компьютерной мыши, но на любой стеклянной поверхности проецирует полноценный планшет с разными функциями - видео, фото, игры и т.д. Дальше дело за умением обходиться без стеклянных поверхностей и проецировании "на воздухе".

2012-02-10 08:28:17
Анна Каправчук » Евгений

Евгений!

Большое спасибо за любопытные ссылки. Интересно посмотреть на будущее.

Вопрос был из настоящего. Что может сделать производитель/продавец с "дощечками как у всех", чтобы увеличить спрос на эти - еще не гибкие, еще не складные, еще не голографические - "дощечки". Какие услуги могут быть востребованы покупателями ридеров?

2012-02-10 09:59:58
Галина В. Владимирова » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Что может сделать производитель/продавец с "дощечками как у всех", чтобы увеличить спрос на эти - еще не гибкие, еще не складные, еще не голографические - "дощечки".  

Но "дощечки" у всех разные :-).

Одни модели открываются "как книга", другие "как блокнот" - кому как удобнее. Одни с подсветкой, другие - нет. Расположение панели управления разное. (Мне, например, удобнее в центре, перед глазами, а не сбоку.) Возможность быстро найти нужную страницу или даже "заглянуть в конец" - но это, наверное, у всех. Большой плюс, что при загрузке открывается та же страница, на которой остановился. Но скорость загрузки оставляет желать лучшего.

Учесть, что неудобно/желательно Пользователю. Причем самой функционально навороченной модели. Ибо прочие потребности, вероятно, удовлетворяются в других, более дорогих, моделях.

С Уважением,

2012-02-10 11:30:45
Евгений » Анна Каправчук

Доброго дня, Анна!


Вот чтоб я так сразу сказал, что меня привлечет в ридере услуга какая-то...даже не знаю! Вы выше сами писали про персонализацию ридеров и объединению с услугами, может быть хороший ход. Дощечка не как у всех - а конкретно под меня, чтобы не морочиться с наполнением и т.д. Но мне почему-то кажется, что привлечь бешенное внимание к своей дощечке производителю так не удастся. Скорее он найдет выход на тех, кто может оптом закупать его продукцию - колледжи, университеты, корпоративные компании (для проведения переговоров, презентаций, совещаний, может как сувенир (если дощечка не дорогая)... Здесь все больше за техническими новинками гонятся и этим стараются отличаться, понтоваться:-)))


Всего доброго, Евгений.


2012-02-11 03:02:14
Катерина Аврутина » Анна Каправчук

Здравствуйте, Анна!


Если Ваш вопрос из настоящего, то как мне кажется, производитель/продавец "дощечек" может подойти к вопросу комплексно:

1. Чтобы увеличить спрос на свои "дощечки" - затачивать контент под различных пользователей. Персонализация ридера, использование его как инструмента для какой-то задачи.

2. Искать потоки пользователей, для которых "заточен" ридер и продавать свои "дощечки" на этих потоках.

3. Предлагать уже сформированный контент в качестве отдельного товара для других производителей ридеров. Михаил прав: эти возможности будут освоены всеми игроками рынка. Значит свое первенство можно попробовать развить в услугу и стать ее поставщиком для своих конкурентов - оператором контента.


С уважением,

2012-02-11 04:19:37
Анна Каправчук » Катерина Аврутина

Спасибо всем откликнувшимся. Буду несколько дней вне интернета, потом сразу отвечу.


Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика