На сайте ведутся работы О чем говорить студентам на вводном занятии по рекламе и PR? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

О чем говорить студентам на вводном занятии по рекламе и PR?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-05 16:55:01
Георгий Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

В России и СНГ растет количество ВУЗов, в которых преподаются специальности:

  • 350 400 Связи с общественностью
  • 350 700 Реклама
  • 061 500 Маркетинг

В связи с этим и для затравки: вопрос к коллегам Преподавателям, читающим предметы, связанные с рекламой и PR: что – на Ваш взгляд - прежде всего необходимо донести до студентов на первом, вводном занятии?

В перспективе надеюсь и на обсуждение содержимого курса в целом.

С уважением,

Георгий Борисович Соколов

доцент СПбГУП

2003-03-06 01:13:19
Блашенкова Вера » Георгий Соколов
Уважаемый Георгий, не знаю, насколько это подойдет к студентам, опишу вводную часть 45-мин. семинара на тему «ПР в логистическом управлении» - это буквально 5 минут. Аудитория (10-20 чел.) очень разная от рук. по производству крупных предприятий до менеджера по продажам ИЧП. Краткое определение ПР, затем общие функции - разработка и внедрение корпоративного стиля, взаимодействие с печатными и электронными СМИ, управление кризисными ситуациями, взаимодействие с общественными и государственными организациями, привлечение инвестиций. Краткая расшифровка каждой функции через приведение нескольких примеров (одного простого, другого - сложного): «Функция «разработка и внедрение корпоративного стиля» включает в себя, как изготовление фирменных визиток, так и внедрение корпоративной культуры, т.е. создание благоприятных условий труда, установление правил поведения в коллективе, разработку методов материального и нематериального стимулирования сотрудников, корректировку стиля взаимодействия с клиентами. Затем перехожу к основной части.
Мне кажется для студентов такая вводка не совсем подходит. Также, наверное, нужно разделять - 1) будет ли этот курс - введение в специальность или он читается студентам др. смежных специальностей, как самостоятельный 2) второе высшее или первое высшее
По 1) В первом случае. Проговорить возможные причины, по которым студенты выбирают данную специальность. Указать эталоны - имиджмейкеры, манипуляции, «черный ПР» и пр. с примерами. Потом рассказать в обратном порядке с чего «начинается» ПР, напр., с изб.кампании до пресс-релиза, вернувшись к причинам его зарождения, т.е. с высоких эталонов спуститься к низким - в сторону мельчания. Затем дать определение. Далее: человек хочет казаться лучше чем он есть, а ПР ему в этом помогает. Диалог с аудиторией: кто и когда хочет казаться лучше, чем он есть. Дать в общем виде задачи ПР. Привести на каждую задачу бытовые примеры. Позиционирование - клички, возвышение - прихорашивание, отстройка - одежда, антиреклама - обзывательства, контрреклама - защита друзей. Попросить привести примеры аудиторию по задачам, давая объект. Например, как отличить разные группы факультета (по №, по названию) - позиц., почему наш вуз лучше вуза А - возв. и т.п.. Еще раз озвучить задачи с не бытовыми примерами. Указать, что использовались разные средства ПР. Этих средств множество. Примеры, в т.ч. данные аудиторией. ПРщик должен уметь подобрать средство в завис. от задачи. Почему. Объяснить, почему нужно учитывать работу сознания - не всегда нас хотят видеть такими, какие мы есть. Стереотипы - краткое определение, примеры - что Вы подумаете о человеке, который валяется в грязи, что Вы подумаете о студенте на экзамене, если у него в зачетке плохие оценки. Попросить написать ответы на несколько типовых вопросов и затем обменяться тетрадями. В заключении - описать основные блоки, которые будут рассматриваться в курсе.
Во втором случае, мне кажется главная задача - заинтересовать. Сначала дать краткое определение в общем виде. Затем рассказать о том, что все мы немного пиарщики. Привести бытовые примеры. Далее можно использовать то, что написано выше, но еще об этом подумаю.
По 2) если второе высшее, мне кажется в основу курса можно положить структуру стажировок, т.е. на вводном занятии дать общую характеристику ПР и озвучить типовые проблемы, связанные со смежными с ПР областями. Затем объяснить, что задачи можно решать с помощью ПР средств.
И еще. Наверное, это не правильно с т.зр. тризовцев, но мне кажется для неподготовленной аудитории лучше идти от общего к частному, т.е. не от конкретных задач (м.б. это связано с моим способом восприятия информации), а от алгоритма. Почему. Очень тяжело перестроится, т.е. вычленить методику, когда дается сразу конкретная задача, а сами способы постановки задач неизвестны. Во-первых, в школе и вузах не учат ставить задачи, т.к. условия обычно заданы (в учебниках и методичках), отсюда подход - идти от общей проблемы и начинать ее решать в общем. Форум тому наглядное подтверждение. Во-вторых, у студентов нет опыта в решении задач (также у многих слушателей семинаров нет опыта в решении РАЗНЫХ типов задач). Как правило, способ получения знаний следующий - сначала читаем книжку или слушаем, а потом пытаемся приложить прочитанное на практике. Отсюда, разбор конкретного примера воспринимается как частный пример, а не как методика. Т.е. чтобы он был воспринят как методика, нужно закреплять знания самостоятельным решением задач, как в математике формулы запоминают.
С уважением,
2003-03-06 10:54:01
GMN » Всем

К Ведению:

Я бы сразу объяснил, что готовясь к этой профессии, надо привыкнуть к мысли о том, как они будут всю жизнь стоять разными ногами по разные стороны прилавка, как шатко это равновесие, и какой кайф испытывешь от красивого баллансирования; как они будут бороться с "затёкшими ногами" и постоянной сменой ощущения полной ясности на черную повязку полного непонимания - что это естественно и это второе главное испытание воли на прочность после победы над собственной завистью к чужим находкам. Всё предстоящее им творчество будет основываться на пыли и мусоре статистических выкладок, которые им придётся собирать, пренебрегая брезгливостью, чтобы потом сложить из этого многогранный кристалл, который ещё не есть конечный результат: его возможно ещё долго придётся крутить перед глазами во сне и наяву, пока из рисунка противоположных граней не сложится философский символ успеха. А потом эйфория по случаю этой находки будет убита тиражированием и похоронена в виде "устойчивого словосочетания" в пособиях для будущих рекламистов под плитой с именем брэнда.

Так дерзайте, творите и удивляйте, и уйдите на пенсию на пике вдохновения, непревзойдённые своими современниками и неразвенчанные следующей волной последователей!

2003-03-06 11:37:30
Модестов С.Ю. » Георгий Соколов
Уважаемые коллеги!

Думается, что первое занятие - одна из важных составных частей любого курса.
 
Как говорят имиджмейкеры, "первое впечатление второй раз не производят". Первое занятие, говоря языком PR, решает задачи позиционирования и возвышения имиджа начинающегося курса и преподавателя.
 
Обычно это делается вполне стандартно.
 
Первая половина занятия:
- структура курса,
- анонс содержания,
- литература и т.п. орг. моменты;
 
Вторая половина занятия (в зависимости от традиций преподавателя):
- мифы и стандартные заблуждения данной области (см., например, статью "Современные мифы о рекламе и маркетинге"),
- либо исторические аспекты,
- развитие понятий, т.е. некая "подводка" к основному содержанию.

Поскольку рекламные дисциплины сейчас  в ВУЗах читаются самые различные, остается открытым
вопрос: как соотносятся педагогические приемы первого занятия с содержанием курса?
Интересно было бы услышать мнение коллег из других ВУЗОв.
 
С уважением,
    Сергей Юрьевич Модестов, зав. Высшей школой рекламы и PR Санкт-Петербургского
    гуманитарного университета профсоюзов.
2003-03-06 11:42:41
Александр Соколов » Георгий Соколов

Уважаемые коллеги! 

Имею опыт преподавания рекламы, PR и смежных дисциплин в нескольких ВУЗах Санкт-Петербурга:

  • Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
  • Международный банковский институт
  • Институт телевидения, бизнеса и дизайна "Невский университет"

Вот основные мысли, которые считаю нужным проакцентировать для студентов на первой лекции:


1. Известно порядка 500 определений PR. На зачет достаточно знать данное мной определение. Вообще говоря, определений в курсе будет немного, и они будут простыми. Точные определения в этой области не столь уж важны; более важны инструментальные методики: как решать практические задачи. И упор на занятиях будет делаться на подобные методики. Но на зачет знать определения нужно!

2. На зачете, преподавателя интересует Ваше знание  материала, и только потом - Ваше мнение. Более того, Вы можете выразить иное мнение, чем Ваш преподаватель, но в начале Вы продемонстрируете уверенное знание пройденного курса.

3. Сейчас, когда обостряется конкуренция, альтернативы работать над имиджем или не работать не существует. Есть дилемма: иметь имидж управляемый или неуправляемый.

4. PR и реклама подразумевают систематическую работу, решение систем задач, а “одной чудодейственной таблетки от всех болезней” не существует.

С уважением,

2003-03-10 11:50:04
Теребило Г.И. » Георгий Соколов
Уважаемые коллеги!
 
Что следует донести до студентов на вводном занятии ?
 
1. Посмотреть как бы "сверху" на всю проблему подготовки специалиста. Если это студенты старших курсов, то показать, роль и взаимосвязи  уже изученных ими дисциплин. Показать, что есть явный пробел и он может быть заполнен новой дисциплиной. Например, в курсе "основы рекламы" студенты научились делать рекламное обращение. Но оно может быть совершенно не эффективным при неправильном размещении в СМИ. И пробел этот заполняет курс "медиапланирование".
 
2. Показать роль и значимость  данного курса в общей структуре подготовки специалиста.
 
3. Сделать краткий обзор всего курса. "После изучения курса Вы будете уметь..."
 
4. Технологично сформулировать цели и задачи курса.
 
5. Сообщить о критериях оценивания.
 
6. Дать литературу.
 
7. Обязательно понравиться студентам.
 
   С уважением,
      Теребило Геннадий Исаакович - директор Института рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.
2003-03-13 11:28:42
Георгий Соколов » Всем

Дополню коллег.

1. В отличие от профессионалов, которым не нужно объяснять, что такое реклама, для студентов ряд очевидных фактов совсем не очевидны. Поэтому, на первой лекции необходимо спокойно объяснить:

  • Зачем нужна реклама?
  • Кто такие Рекламодатели?
  • Кто занимается рекламой?
  • Как взаимосвязаны Рекламодатели – РА – потенциальные Клиенты Рекламодателей?
  • Как возникает Внеценовая конкуренция, конкуренция Имиджей?
  • Что такое PR? Что такое “Рекламная кампания”?
  • В чем общее и отличное между рекламой и PR?

2. Важно также проговорить и скорректировать типовой стереотип:

“Бытует мнение, что работа в области рекламы и PR - творческий акт, требующий вдохновения, озарения. Но реклама и PR - ежедневный, кропотливый труд. Не всегда увлекательный. И профессиональный рекламист не может себе позволить полагаться только на озарение. Профессионал работает стабильно.

Поэтому нужно:

- воспринимать создание рекламы и PR-акций как решение профессиональных задач;

- владеть технологиями решения задач этих задач.

Этим технологиям я и буду учить Вас”.

С уважением,

2003-03-15 11:47:00
Курзнер С.Г. » Всем

Уважаемые коллеги!

Кафедра выставочного бизнеса преподает специальность 061100 (Менеджмент), специализация "Менеджмент и организация выставочно-ярмарочной деятельности".

В рамках этого курса преподаются различные дисциплины: не только реклама и PR, но и управление проектами, экономика и т.п. И преподаватель по каждой дисциплине говорит на вводном занятии то, что считает нужным. Но при этом преподаватель обязательно должен объяснить слушателям (это - требование кафедры):

1. Почему знание его дисциплины необходимо для менеджмента выставочного бизнеса.

2. Что получат слушатели (что будут знать и уметь) в результате изучения данной дисциплины.

3. Изложить свои требования к слушателям, права слушателей, форму отчетности, .т.е. сразу оговорить все "правила игры".

Моя задача - провести вводное занятие по всему курсу в целом. И здесь я бы присоединился к Георгию Соколову.

Выставки несомненно содержат элементы творчества, но для качественной организации выставки первичными являются технологии. Поэтому на первом занятии необходимо объяснить, что все входящие в курс дисциплины в совокупности дают слушателям владение технологиями, позволяющими стабильно работать в области выставочного бизнеса.

Что касается "первого впечатления": анализ отзывов слушателей прошлых лет показывает, что первое впечатление о преподавателе, а также умение преподавателя найти общий язык с аудиторией (речь не идет о заигрывании) очень важно. Слушатели отмечают, что они лучше усваивают материал по тем дисциплинам, где лектор им "симпатичен", "вызывает положительные эмоции". Причем это - отзывы взрослых людей, нередко уже имеющих одно, а иногда и 2 высших образования, так что не считаться с этим мнением нельзя.

С уважением

С.Г. Курзнер, заведующий Кафедрой выставочного бизнеса Международного банковского института.

2003-03-15 12:34:37
Соколов Георгий » Всем
Уважаемые коллеги!

Еще дополню: в самом начале первого занятия со студентами бывает полезно провести письменный опрос:
- Что такое реклама?
- Что в рекламе главное?
и т.п.

Во-первых, это помогает оценить уровень аудитории.
Во-вторых, потом, рассказывая о типовых заблуждениях (мифах) по поводу рекламы и PR, можно будет ссылаться на результаты опроса, в котором заблуждения стабильно будут присутствовать.

С уважением,
2003-03-18 14:31:35
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаю Ваше внимание на семинар для преподавателей ВУЗов указанных специальностей - см. здесь.
 
До встречи на семинаре!
2003-03-18 16:55:45
Александр Соколов » Соколов Георгий

Я бы еще добавил, что, работая с взрослыми людьми, бывает полезно в начале занятия выяснить их профессиональную принадлежность.

- и, узнав например, что один из слушателей работает в казино, не начинать лекцию с примеров про игорный бизнес - в противном случае это чревато эмоциональной реакцией "а вот у нас в казино по-другому", "да вы не понимаете, это же невозможно!" и т.п.

- если кто-то из слушателей  - "умник" - уже работает пиарщиком или рекламистом (либо где-то когда-то уже учился этим дисциплинам, о чем он спешит заявить и показать, что уже "все планиды познал") - во избежание беспредметных споров важен уважительный подход ("существует множество разных методик, я расскажу про одну из..."), в то же время, можно мягко показать (с помощью пары задач, с которыми "умник" скорее всего не справится) , что его компетентность не бесконечна. 

- бывает, "умник" заявляет: "то - что вы говорите - элементарные вещи, это знает даже школьник". Возможный ответ: "Отлично, чудесно. Уверен -  у Вас с зачетом проблем не будет". Можно предупредить подобные реплики, сказав в самом начале: "Я буду стараться рассказывать маскимально просто. Если то, что я рассказываю, покажется вам очень простым - это хорошо. Если что-то непонятно - не стесняйтесь, спрашивайте".

С уважением,

2003-03-18 17:24:34
С.Г. Курзнер » Александр Соколов

Уважаемый Георгий!

Действительно, у лектора, читающего для взрослых людей с разным уровнем подготовки, всегда есть шанс встретиться и с "умником", и с человеком, действительно много знающем о предмете на собственной практике. Тут все зависит от лектора, его этичности, уровня его подготовки, готовности быстро реагировать на сложные ситуации и давать правильные ответы.

На Кафедре выставочного бизнеса проблема разного уровня изначальной подготовки решается благодаря тестированию слушателей перед началом занятий. Возможны варинты сдачи зачета или экзамена "экстерном". Все-таки посещаемость занятий вторична по сравнению с реальными знаниями.

С уважением

С.Г. Курзнер, Зав. кафедрой выставочного бизнеса

2003-03-19 10:17:48
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаем Ваше внимание на статьи экспертов по тематике дискуссии:
 
Викентьев И.Л., Сычев С.В., Обучите рекламиста, 1996 г.;
 
 
Кроме этого, подобные темы будут обсуждаться в Санкт-Петербурге в апреле 2003 г. сразу на двух Конференциях - ИМАТОН и ЛЭТИ
Успехов!
2003-03-23 14:01:23
Редакция » Всем

Возможно уважаемым коллегам-преподавателям были бы интересны вопросы, которые задают студенты.

С Уважением,

2003-04-08 16:58:20
Валентин ЛОПАН » Всем

О чем говорить студентам на первом занятии по PR?

Мой опыт Преподавания рекламы и PR пока небольшой. Третий год я преподаю курс "Рекламное измерение-148" в Высшей школе рекламы а также на отделении PR Академии последипломного образования в г. Минске. Обучаются у нас на платной основе по вечерам с 18.30 до 21.30 люди с высшим образованием, проходят так называемую "переподготовку" и получают государственный диплом. Многие уже работают в области рекламы и PR.

За это время у меня было 5 (пять) первых занятий. Обычно оно строится следующим образом.

1. Мы знакомимся. Я представляюсь как Президент ООО "Агентство Деловых Связей" - консалтинговой и PR-компании. При этом делаю акцент на том, что преподавание - "не есть" моя основная работа, зарабатываю я на жизнь практическим PR. Такое заявление, кроме всего прочего, уравнивает Преподавателя и Слушателей в дискуссии "мы после работы, устали..." или "не всегда получается из-за работы посещать все занятия..."

2. Представление другой стороны происходит "по цепочке" - каждый называет себя и кратко сообщает, чем он профессионально занимается и в какой компании. Это помогает всем (а не только мне) получить первую информацию друг о друге. В последующем знание места работы Слушателя помогает при проведении занятий подбирать необходимые примеры и аппелировать в ходе обсуждений с вопросами к "профессионалам" из разных областей. Например, в группе этого года учится сотрудник налоговой инспекции...

3. Очень часто я сообщаю о том, чего мы НЕ будем рассматривать на наших занятиях. Мы не будем обсуждать "место рекламы и PR в обществе", их "социальную роль", "рекламу и PR как новое социальное явление" и т.п.

Мы будем учиться решать задачи. В последнее время очень убедительно работает фраза, что "к огорчению гуманитариев реклама и PR - точная наука".

4. Слушателям сообщаются остальные организационные моменты, как то: объем (в часах) каждого раздела, когда зачет, когда курсовая. Расписание занятий - уже три года по понедельникам и четвергам. Рассказывается о том, что после каждой лекции нужно написать ее резюме и сдать его преподавателю. Форма для написания резюме раздается Слушателям.

5. Опыт последних "первых" занятий. Слушателям при первой же встрече стоит спокойно и внятно объяснить свою позицию по вопросу посещения занятий и отношения к прогульщикам. Образование платное, мы хотим, чтобы у нас были Слушатели и через год и через два. Нам не безразлично, какие знания получают
наши Слушатели. Мы дорожим репутацией нашего учебного заведения и особенно курса РИ-148. 

В необходимости этого меня убедил ответ одной из Слушательниц
предыдущей группы, отзанимавшейся уже почти год. Дословно: "Вы первый, кто нам об этом говорит".

6. Вводную часть по моему мнению и по опыту, нужно сокращать до предела. Об этом говорят и резюме Слушателей. Подробное изложение структуры курса, взаимосвязи его частей, даже отличия от других - мало интересуют студентов.

Эти вопросы возникают у них потом, после прохождения курса. Самый лучший результат первого занятия - хорошая лекция по первой теме курса с хорошими примерами из практики.

При этом, замечено, что постоянно просят примеров из местной практики.

7. Заявленные на первом занятии принципы необходимо постоянно подтверждать в последующем.

Результаты первых трех лет преподавания:

- из группы в 20 студентов регулярно посещают наши занятия 16 -18 (в другие дни - 6-8);

- студенты, закончившие обучение, приходят на следующий год и просятся "посидеть" на лекциях;

- прогульщики и задолжники осаждают администрацию с жалобами на преподавателя (деньги заплатил, а диплома нет!);

- администрация колеблется между желаниями отказаться от такого курса и установить на него свое "монопольное право";

- предприятия города обращаются к преподавателю с просьбой порекомендовать толкового специалиста на хорошую зарплату.



Яндекс.Метрика