RRRRR - 54.167.129.169

О чем говорить студентам на вводном занятии по рекламе и PR?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-05 16:55:01
Георгий Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

В России и СНГ растет количество ВУЗов, в которых преподаются специальности:

  • 350 400 Связи с общественностью
  • 350 700 Реклама
  • 061 500 Маркетинг

В связи с этим и для затравки: вопрос к коллегам Преподавателям, читающим предметы, связанные с рекламой и PR: что – на Ваш взгляд - прежде всего необходимо донести до студентов на первом, вводном занятии?

В перспективе надеюсь и на обсуждение содержимого курса в целом.

С уважением,

Георгий Борисович Соколов

доцент СПбГУП

2003-03-06 01:13:19
Блашенкова Вера » Георгий Соколов
Уважаемый Георгий, не знаю, насколько это подойдет к студентам, опишу вводную часть 45-мин. семинара на тему «ПР в логистическом управлении» - это буквально 5 минут. Аудитория (10-20 чел.) очень разная от рук. по производству крупных предприятий до менеджера по продажам ИЧП. Краткое определение ПР, затем общие функции - разработка и внедрение корпоративного стиля, взаимодействие с печатными и электронными СМИ, управление кризисными ситуациями, взаимодействие с общественными и государственными организациями, привлечение инвестиций. Краткая расшифровка каждой функции через приведение нескольких примеров (одного простого, другого - сложного): «Функция «разработка и внедрение корпоративного стиля» включает в себя, как изготовление фирменных визиток, так и внедрение корпоративной культуры, т.е. создание благоприятных условий труда, установление правил поведения в коллективе, разработку методов материального и нематериального стимулирования сотрудников, корректировку стиля взаимодействия с клиентами. Затем перехожу к основной части.
Мне кажется для студентов такая вводка не совсем подходит. Также, наверное, нужно разделять - 1) будет ли этот курс - введение в специальность или он читается студентам др. смежных специальностей, как самостоятельный 2) второе высшее или первое высшее
По 1) В первом случае. Проговорить возможные причины, по которым студенты выбирают данную специальность. Указать эталоны - имиджмейкеры, манипуляции, «черный ПР» и пр. с примерами. Потом рассказать в обратном порядке с чего «начинается» ПР, напр., с изб.кампании до пресс-релиза, вернувшись к причинам его зарождения, т.е. с высоких эталонов спуститься к низким - в сторону мельчания. Затем дать определение. Далее: человек хочет казаться лучше чем он есть, а ПР ему в этом помогает. Диалог с аудиторией: кто и когда хочет казаться лучше, чем он есть. Дать в общем виде задачи ПР. Привести на каждую задачу бытовые примеры. Позиционирование - клички, возвышение - прихорашивание, отстройка - одежда, антиреклама - обзывательства, контрреклама - защита друзей. Попросить привести примеры аудиторию по задачам, давая объект. Например, как отличить разные группы факультета (по №, по названию) - позиц., почему наш вуз лучше вуза А - возв. и т.п.. Еще раз озвучить задачи с не бытовыми примерами. Указать, что использовались разные средства ПР. Этих средств множество. Примеры, в т.ч. данные аудиторией. ПРщик должен уметь подобрать средство в завис. от задачи. Почему. Объяснить, почему нужно учитывать работу сознания - не всегда нас хотят видеть такими, какие мы есть. Стереотипы - краткое определение, примеры - что Вы подумаете о человеке, который валяется в грязи, что Вы подумаете о студенте на экзамене, если у него в зачетке плохие оценки. Попросить написать ответы на несколько типовых вопросов и затем обменяться тетрадями. В заключении - описать основные блоки, которые будут рассматриваться в курсе.
Во втором случае, мне кажется главная задача - заинтересовать. Сначала дать краткое определение в общем виде. Затем рассказать о том, что все мы немного пиарщики. Привести бытовые примеры. Далее можно использовать то, что написано выше, но еще об этом подумаю.
По 2) если второе высшее, мне кажется в основу курса можно положить структуру стажировок, т.е. на вводном занятии дать общую характеристику ПР и озвучить типовые проблемы, связанные со смежными с ПР областями. Затем объяснить, что задачи можно решать с помощью ПР средств.
И еще. Наверное, это не правильно с т.зр. тризовцев, но мне кажется для неподготовленной аудитории лучше идти от общего к частному, т.е. не от конкретных задач (м.б. это связано с моим способом восприятия информации), а от алгоритма. Почему. Очень тяжело перестроится, т.е. вычленить методику, когда дается сразу конкретная задача, а сами способы постановки задач неизвестны. Во-первых, в школе и вузах не учат ставить задачи, т.к. условия обычно заданы (в учебниках и методичках), отсюда подход - идти от общей проблемы и начинать ее решать в общем. Форум тому наглядное подтверждение. Во-вторых, у студентов нет опыта в решении задач (также у многих слушателей семинаров нет опыта в решении РАЗНЫХ типов задач). Как правило, способ получения знаний следующий - сначала читаем книжку или слушаем, а потом пытаемся приложить прочитанное на практике. Отсюда, разбор конкретного примера воспринимается как частный пример, а не как методика. Т.е. чтобы он был воспринят как методика, нужно закреплять знания самостоятельным решением задач, как в математике формулы запоминают.
С уважением,
2003-03-06 10:54:01
GMN » Всем

К Ведению:

Я бы сразу объяснил, что готовясь к этой профессии, надо привыкнуть к мысли о том, как они будут всю жизнь стоять разными ногами по разные стороны прилавка, как шатко это равновесие, и какой кайф испытывешь от красивого баллансирования; как они будут бороться с "затёкшими ногами" и постоянной сменой ощущения полной ясности на черную повязку полного непонимания - что это естественно и это второе главное испытание воли на прочность после победы над собственной завистью к чужим находкам. Всё предстоящее им творчество будет основываться на пыли и мусоре статистических выкладок, которые им придётся собирать, пренебрегая брезгливостью, чтобы потом сложить из этого многогранный кристалл, который ещё не есть конечный результат: его возможно ещё долго придётся крутить перед глазами во сне и наяву, пока из рисунка противоположных граней не сложится философский символ успеха. А потом эйфория по случаю этой находки будет убита тиражированием и похоронена в виде "устойчивого словосочетания" в пособиях для будущих рекламистов под плитой с именем брэнда.

Так дерзайте, творите и удивляйте, и уйдите на пенсию на пике вдохновения, непревзойдённые своими современниками и неразвенчанные следующей волной последователей!

2003-03-06 11:37:30
Модестов С.Ю. » Георгий Соколов
Уважаемые коллеги!

Думается, что первое занятие - одна из важных составных частей любого курса.
 
Как говорят имиджмейкеры, "первое впечатление второй раз не производят". Первое занятие, говоря языком PR, решает задачи позиционирования и возвышения имиджа начинающегося курса и преподавателя.
 
Обычно это делается вполне стандартно.
 
Первая половина занятия:
- структура курса,
- анонс содержания,
- литература и т.п. орг. моменты;
 
Вторая половина занятия (в зависимости от традиций преподавателя):
- мифы и стандартные заблуждения данной области (см., например, статью "Современные мифы о рекламе и маркетинге"),
- либо исторические аспекты,
- развитие понятий, т.е. некая "подводка" к основному содержанию.

Поскольку рекламные дисциплины сейчас  в ВУЗах читаются самые различные, остается открытым
вопрос: как соотносятся педагогические приемы первого занятия с содержанием курса?
Интересно было бы услышать мнение коллег из других ВУЗОв.
 
С уважением,
    Сергей Юрьевич Модестов, зав. Высшей школой рекламы и PR Санкт-Петербургского
    гуманитарного университета профсоюзов.
2003-03-06 11:42:41
Александр Соколов » Георгий Соколов

Уважаемые коллеги! 

Имею опыт преподавания рекламы, PR и смежных дисциплин в нескольких ВУЗах Санкт-Петербурга:

  • Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
  • Международный банковский институт
  • Институт телевидения, бизнеса и дизайна "Невский университет"

Вот основные мысли, которые считаю нужным проакцентировать для студентов на первой лекции:


1. Известно порядка 500 определений PR. На зачет достаточно знать данное мной определение. Вообще говоря, определений в курсе будет немного, и они будут простыми. Точные определения в этой области не столь уж важны; более важны инструментальные методики: как решать практические задачи. И упор на занятиях будет делаться на подобные методики. Но на зачет знать определения нужно!

2. На зачете, преподавателя интересует Ваше знание  материала, и только потом - Ваше мнение. Более того, Вы можете выразить иное мнение, чем Ваш преподаватель, но в начале Вы продемонстрируете уверенное знание пройденного курса.

3. Сейчас, когда обостряется конкуренция, альтернативы работать над имиджем или не работать не существует. Есть дилемма: иметь имидж управляемый или неуправляемый.

4. PR и реклама подразумевают систематическую работу, решение систем задач, а “одной чудодейственной таблетки от всех болезней” не существует.

С уважением,

2003-03-10 11:50:04
Теребило Г.И. » Георгий Соколов
Уважаемые коллеги!
 
Что следует донести до студентов на вводном занятии ?
 
1. Посмотреть как бы "сверху" на всю проблему подготовки специалиста. Если это студенты старших курсов, то показать, роль и взаимосвязи  уже изученных ими дисциплин. Показать, что есть явный пробел и он может быть заполнен новой дисциплиной. Например, в курсе "основы рекламы" студенты научились делать рекламное обращение. Но оно может быть совершенно не эффективным при неправильном размещении в СМИ. И пробел этот заполняет курс "медиапланирование".
 
2. Показать роль и значимость  данного курса в общей структуре подготовки специалиста.
 
3. Сделать краткий обзор всего курса. "После изучения курса Вы будете уметь..."
 
4. Технологично сформулировать цели и задачи курса.
 
5. Сообщить о критериях оценивания.
 
6. Дать литературу.
 
7. Обязательно понравиться студентам.
 
   С уважением,
      Теребило Геннадий Исаакович - директор Института рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.
2003-03-13 11:28:42
Георгий Соколов » Всем

Дополню коллег.

1. В отличие от профессионалов, которым не нужно объяснять, что такое реклама, для студентов ряд очевидных фактов совсем не очевидны. Поэтому, на первой лекции необходимо спокойно объяснить:

  • Зачем нужна реклама?
  • Кто такие Рекламодатели?
  • Кто занимается рекламой?
  • Как взаимосвязаны Рекламодатели – РА – потенциальные Клиенты Рекламодателей?
  • Как возникает Внеценовая конкуренция, конкуренция Имиджей?
  • Что такое PR? Что такое “Рекламная кампания”?
  • В чем общее и отличное между рекламой и PR?

2. Важно также проговорить и скорректировать типовой стереотип:

“Бытует мнение, что работа в области рекламы и PR - творческий акт, требующий вдохновения, озарения. Но реклама и PR - ежедневный, кропотливый труд. Не всегда увлекательный. И профессиональный рекламист не может себе позволить полагаться только на озарение. Профессионал работает стабильно.

Поэтому нужно:

- воспринимать создание рекламы и PR-акций как решение профессиональных задач;

- владеть технологиями решения задач этих задач.

Этим технологиям я и буду учить Вас”.

С уважением,

2003-03-15 11:47:00
Курзнер С.Г. » Всем

Уважаемые коллеги!

Кафедра выставочного бизнеса преподает специальность 061100 (Менеджмент), специализация "Менеджмент и организация выставочно-ярмарочной деятельности".

В рамках этого курса преподаются различные дисциплины: не только реклама и PR, но и управление проектами, экономика и т.п. И преподаватель по каждой дисциплине говорит на вводном занятии то, что считает нужным. Но при этом преподаватель обязательно должен объяснить слушателям (это - требование кафедры):

1. Почему знание его дисциплины необходимо для менеджмента выставочного бизнеса.

2. Что получат слушатели (что будут знать и уметь) в результате изучения данной дисциплины.

3. Изложить свои требования к слушателям, права слушателей, форму отчетности, .т.е. сразу оговорить все "правила игры".

Моя задача - провести вводное занятие по всему курсу в целом. И здесь я бы присоединился к Георгию Соколову.

Выставки несомненно содержат элементы творчества, но для качественной организации выставки первичными являются технологии. Поэтому на первом занятии необходимо объяснить, что все входящие в курс дисциплины в совокупности дают слушателям владение технологиями, позволяющими стабильно работать в области выставочного бизнеса.

Что касается "первого впечатления": анализ отзывов слушателей прошлых лет показывает, что первое впечатление о преподавателе, а также умение преподавателя найти общий язык с аудиторией (речь не идет о заигрывании) очень важно. Слушатели отмечают, что они лучше усваивают материал по тем дисциплинам, где лектор им "симпатичен", "вызывает положительные эмоции". Причем это - отзывы взрослых людей, нередко уже имеющих одно, а иногда и 2 высших образования, так что не считаться с этим мнением нельзя.

С уважением

С.Г. Курзнер, заведующий Кафедрой выставочного бизнеса Международного банковского института.

2003-03-15 12:34:37
Соколов Георгий » Всем
Уважаемые коллеги!

Еще дополню: в самом начале первого занятия со студентами бывает полезно провести письменный опрос:
- Что такое реклама?
- Что в рекламе главное?
и т.п.

Во-первых, это помогает оценить уровень аудитории.
Во-вторых, потом, рассказывая о типовых заблуждениях (мифах) по поводу рекламы и PR, можно будет ссылаться на результаты опроса, в котором заблуждения стабильно будут присутствовать.

С уважением,
2003-03-18 14:31:35
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаю Ваше внимание на семинар для преподавателей ВУЗов указанных специальностей - см. здесь.
 
До встречи на семинаре!
2003-03-18 16:55:45
Александр Соколов » Соколов Георгий

Я бы еще добавил, что, работая с взрослыми людьми, бывает полезно в начале занятия выяснить их профессиональную принадлежность.

- и, узнав например, что один из слушателей работает в казино, не начинать лекцию с примеров про игорный бизнес - в противном случае это чревато эмоциональной реакцией "а вот у нас в казино по-другому", "да вы не понимаете, это же невозможно!" и т.п.

- если кто-то из слушателей  - "умник" - уже работает пиарщиком или рекламистом (либо где-то когда-то уже учился этим дисциплинам, о чем он спешит заявить и показать, что уже "все планиды познал") - во избежание беспредметных споров важен уважительный подход ("существует множество разных методик, я расскажу про одну из..."), в то же время, можно мягко показать (с помощью пары задач, с которыми "умник" скорее всего не справится) , что его компетентность не бесконечна. 

- бывает, "умник" заявляет: "то - что вы говорите - элементарные вещи, это знает даже школьник". Возможный ответ: "Отлично, чудесно. Уверен -  у Вас с зачетом проблем не будет". Можно предупредить подобные реплики, сказав в самом начале: "Я буду стараться рассказывать маскимально просто. Если то, что я рассказываю, покажется вам очень простым - это хорошо. Если что-то непонятно - не стесняйтесь, спрашивайте".

С уважением,

2003-03-18 17:24:34
С.Г. Курзнер » Александр Соколов

Уважаемый Георгий!

Действительно, у лектора, читающего для взрослых людей с разным уровнем подготовки, всегда есть шанс встретиться и с "умником", и с человеком, действительно много знающем о предмете на собственной практике. Тут все зависит от лектора, его этичности, уровня его подготовки, готовности быстро реагировать на сложные ситуации и давать правильные ответы.

На Кафедре выставочного бизнеса проблема разного уровня изначальной подготовки решается благодаря тестированию слушателей перед началом занятий. Возможны варинты сдачи зачета или экзамена "экстерном". Все-таки посещаемость занятий вторична по сравнению с реальными знаниями.

С уважением

С.Г. Курзнер, Зав. кафедрой выставочного бизнеса

2003-03-19 10:17:48
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаем Ваше внимание на статьи экспертов по тематике дискуссии:
 
Викентьев И.Л., Сычев С.В., Обучите рекламиста, 1996 г.;
 
 
Кроме этого, подобные темы будут обсуждаться в Санкт-Петербурге в апреле 2003 г. сразу на двух Конференциях - ИМАТОН и ЛЭТИ
Успехов!
2003-03-23 14:01:23
Редакция » Всем

Возможно уважаемым коллегам-преподавателям были бы интересны вопросы, которые задают студенты.

С Уважением,

2003-04-08 16:58:20
Валентин ЛОПАН » Всем

О чем говорить студентам на первом занятии по PR?

Мой опыт Преподавания рекламы и PR пока небольшой. Третий год я преподаю курс "Рекламное измерение-148" в Высшей школе рекламы а также на отделении PR Академии последипломного образования в г. Минске. Обучаются у нас на платной основе по вечерам с 18.30 до 21.30 люди с высшим образованием, проходят так называемую "переподготовку" и получают государственный диплом. Многие уже работают в области рекламы и PR.

За это время у меня было 5 (пять) первых занятий. Обычно оно строится следующим образом.

1. Мы знакомимся. Я представляюсь как Президент ООО "Агентство Деловых Связей" - консалтинговой и PR-компании. При этом делаю акцент на том, что преподавание - "не есть" моя основная работа, зарабатываю я на жизнь практическим PR. Такое заявление, кроме всего прочего, уравнивает Преподавателя и Слушателей в дискуссии "мы после работы, устали..." или "не всегда получается из-за работы посещать все занятия..."

2. Представление другой стороны происходит "по цепочке" - каждый называет себя и кратко сообщает, чем он профессионально занимается и в какой компании. Это помогает всем (а не только мне) получить первую информацию друг о друге. В последующем знание места работы Слушателя помогает при проведении занятий подбирать необходимые примеры и аппелировать в ходе обсуждений с вопросами к "профессионалам" из разных областей. Например, в группе этого года учится сотрудник налоговой инспекции...

3. Очень часто я сообщаю о том, чего мы НЕ будем рассматривать на наших занятиях. Мы не будем обсуждать "место рекламы и PR в обществе", их "социальную роль", "рекламу и PR как новое социальное явление" и т.п.

Мы будем учиться решать задачи. В последнее время очень убедительно работает фраза, что "к огорчению гуманитариев реклама и PR - точная наука".

4. Слушателям сообщаются остальные организационные моменты, как то: объем (в часах) каждого раздела, когда зачет, когда курсовая. Расписание занятий - уже три года по понедельникам и четвергам. Рассказывается о том, что после каждой лекции нужно написать ее резюме и сдать его преподавателю. Форма для написания резюме раздается Слушателям.

5. Опыт последних "первых" занятий. Слушателям при первой же встрече стоит спокойно и внятно объяснить свою позицию по вопросу посещения занятий и отношения к прогульщикам. Образование платное, мы хотим, чтобы у нас были Слушатели и через год и через два. Нам не безразлично, какие знания получают
наши Слушатели. Мы дорожим репутацией нашего учебного заведения и особенно курса РИ-148. 

В необходимости этого меня убедил ответ одной из Слушательниц
предыдущей группы, отзанимавшейся уже почти год. Дословно: "Вы первый, кто нам об этом говорит".

6. Вводную часть по моему мнению и по опыту, нужно сокращать до предела. Об этом говорят и резюме Слушателей. Подробное изложение структуры курса, взаимосвязи его частей, даже отличия от других - мало интересуют студентов.

Эти вопросы возникают у них потом, после прохождения курса. Самый лучший результат первого занятия - хорошая лекция по первой теме курса с хорошими примерами из практики.

При этом, замечено, что постоянно просят примеров из местной практики.

7. Заявленные на первом занятии принципы необходимо постоянно подтверждать в последующем.

Результаты первых трех лет преподавания:

- из группы в 20 студентов регулярно посещают наши занятия 16 -18 (в другие дни - 6-8);

- студенты, закончившие обучение, приходят на следующий год и просятся "посидеть" на лекциях;

- прогульщики и задолжники осаждают администрацию с жалобами на преподавателя (деньги заплатил, а диплома нет!);

- администрация колеблется между желаниями отказаться от такого курса и установить на него свое "монопольное право";

- предприятия города обращаются к преподавателю с просьбой порекомендовать толкового специалиста на хорошую зарплату.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика