RRRRR - 54.161.249.135

Можно ли шутить с народом на деньги?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-04-02 18:13:55
Валентина Чураева » Всем

Добрый день, коллеги!

Жутко хочется услышать ваше мнения по-поводу нашей акции. Проводилась она 1 апреля, в центре города Томска. Организаторами выступала "КП" в Томске" при поддержке ведущей телекомпании города и "Радио Ретро". "Денежная реформа" - вот как она называлась. Предлагалось на час вернуть в обращение старые "брежневские" пятаки и червонцы. Все дурят народ, думали мы, а мы играем без дураков. Чего не смогли предусмотреть, так это того, что меди у народа осталось слишком много ( по 10 кг. принесли). И это не самое страшное. Ужасно то, что люди забыли напрочь про 1 апреля и воспринимали происходящее на полном серьезе. Причем если в "фото-салоне" и на детском атракционе "Разбей копилку" ощущение праздника присутсвовало, то в "Ретро-буфете" (где шла торговля по старым ценам) народ вышел из под контроля и торговлю пришлось остановить. В течении часа 2-х тысячная толпа отказывалась расходиться...Мы не смогли справиться с обезумешей толпой. Свернув работу "Ретро-Буфета" в срочном порядке, всю нереализованную продукцию отвезли в детский дом.

Итак:

1. "Комсомолка", впервые за 2 года  существования редакции в Томске, двинула в массы негатив. ("Вы нас обманули"-говорили нам. Народ хотел обменять мертвые деньги, на живой товар в полном объеме.)

2. Фирмы-партнеры( предоставившие продукцию) высказали предложение о дальнейшем ( постоянном) сотрудничестве.

3. Читатели газеты высказывались в поддержку организаторов акции (в толпе явно наблюдались группы молодых людей провоцирующих беспорядки).

4. На акции присутсвовало около 3 тысяч человек. (Обычно наши ситуативные акции посещает человек 200-500).

5. Все сюжеты прошедшии на ТВ, после проведения акции были "сглажены"  (негатив остался за кадром).

6. Дети Детского дома были безмерно рады нашему подарку.

7. Жертв нет.

8. С фирмами-партнерами заключены договоры на долгосрочное сотрудничество.

И еще:

1. У народа в наличии огромные суммы старых денег.

2. Народ обажает халяву.

3. С народом нельзя шутить на деньги.

Коллеги, подскажите, акция с самого начала была провальной, или мы ее не правильно организовали, или....

С уважением,   Валентина Чураева.

2003-04-03 12:42:30
Георгий Соколов » Валентина Чураева
              Уважаемая Валентина!
 
1) Кратко:  я не журналист, но точно знаю: когда пресса разыгрывает старые деньги, абонементы на подписку 10-летней давности и т.п., случаются эффекты, описанные Вами выше...
 
Для предотвращения этого, например, вводится управляемый элемент, который Вы можете регулировать. Так, в лотерее Pepsi перед получением главного приза нужно было ответить на вопросы по истории компании. Как Вы понимаете, трудность этих вопросов можно было варьировать в зависимости от ситуации...
 
2) Подробнее: почитайте соответствено Практические приложения 9 и 17:
  • ПРИНЦИП  ЛОТЕРЕИ
  • ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ  ВОПРОСОВ для ПРОВЕРКИ  ПРОЕКТОВ  РЕКЛАМНЫХ  КАМПАНИЙ 
в книге: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб,  "ТРИЗ-ШАНС" и  "Бизнес-пресса", 2002 г.,  384 страницы.
 
Вот рекомендация и пример из книги, цитирую: в конце акции  полезно "....  г) Назначить критерий (критерии) отбора выигравшего приз:

- случайный;

- периодический (например, каждый 13-ый Клиент обслуживается фирмой бесплатно);

- по достигнутому результату в ходе борьбы или сопоставления с неким эталоном (например: “Все Георгии переходят в следующий тур лотереи”) и т.п.;

Назначение плохо продуманного критерия лотереи может повредить ее организаторам.

ПРИМЕР 214. В американском г. Канзас-Сити открылась большая прачечная. В рекламных целях ее владелец дал в газетах объявление, что бесплатно обслужит первого клиента - мужчину. В день открытия у дверей уже дежурил первый клиент. Им оказался директор школы-интерната с бельем всех своих 1228 учеников...

Правильный критерий, например, мог быть таким: бесплатно обслужим мужчину, позаботившегося о чистоте белья для своей семьи".

 
3) Приобрести последнее издание можно в Магазине Бизнес-Методик.
 
Успехов!
2003-04-03 14:28:35
Валентина Чураева » Георгий Соколов

Георгий, спасибо за ответ!

Всегда полезно услышать мнение профессионала, и интересно - если он не имеет отношения к СМИ.

На самом деле, принцип лотереи в данной акции отсутствовал полностью. Это была скорей ярмарка, народное гулянье...Буфет был расчитан на 1 - 1,5 тыс. человек ( с учетом того, что у них не сорвет "крышу", как произошло у нас) так что хватило бы всем. Кроме буфета был открыт фото-салон и ...я помоему уже писала о программе акции. Мы сделали все, для того что бы участники акции могли и время хорошо провести и ненужные деньги истратить на что-то приятное ( например фото на память, сладости в буфете или мешок муки).

В чем мы просчитались, так это количество участников. Ожидалось человек 500.

За два года существования редакции мы провели порядка 20 акций. И это наш первый печальный опыт... На ошибках учаться... Только я не могу четко озвучить для себя эти самые ошибки.

2003-04-03 14:47:47
Редакция » Валентина Чураева

Уважаемая Валентина!

"... Только я не могу четко озвучить для себя эти самые ошибки".

Вы не ввели управляемый элемент.

Удачи,

2003-04-03 15:17:50
Валентина Чураева » Редакция

Уважаемая редакция!

 Мероприятие

а). было проведено, но не по запланированному сценарию.

Результаты: подписанные договора с партнерами; участников было в несколько раз больше чем на предыдущих акциях проводимых газетой; акция запланированная на час проводилась 2 часа.

б). было соорвано, так его центральное событие "Ретро-буфет" был закрыт, а часть народа обижена.

2003-04-04 18:07:06
Byakina » Валентина Чураева
Людей оказалось значительно больше, чем рассчитывали (не 500, а несклько тысяч). Вопрос - "Как Вы рассчитывали предполагаемое число людей?"
Далеко не для всех людей 1 апреля - День шуток. Вопрос: "Было ли разъяснена шутливая природа акции?"
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика