RRRRR - 54.146.184.210
@ Подписаться

О Маркетинге. Хотелось бы знать мнение коллег из России

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-02-24 12:02:19
Светлана » Всем

Здравствуйте!

Хотелось бы знать, каково отношение к маркетингу в России. Пишу это потому, что в журнале МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ И УСЛУГ, издающимся в г. Алматы, встретила такую заметку:

Крупные компании набирают штаты маркетологов, большая часть которых с рождения боится думать. Современный маркетинг - машина по убийству идей. БСЭ определяет "маркетинг" как "одну из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающую тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений". На практике же достаточно посмотреть на круг служебных обязанностей маркетолога, чтобы убедиться в том, что в "принятие хозяйственных решений" попадает и ответственность за "креатив". А это уже совсем плохо формализуемая область деятельности - полет творческой мысли не подлежит обязательной сертификации. И сегодня достаточно называться маркетологом, чтобы говорить дизайнеру: "Черный цвет - мрачный". Или: " От красного цвета повышается кровяное давление". Или еще какую-нибудь чушь, состоящую из безграмотных журналистских "открытий" и бытовых предрассудков. Основа выживания современного маркетолога - страховка. Главная задача - снять ответственность за принимаемое решение, прикрывшись результатами исследований фокус-групп. Или применить какую-нибудь псевдонаучную методику Джоэля-Кентиггена, показывающую коэффициент увеличения лояльности к ювелирному бренду в результате ковыряния топ-моделью зубочисткой в ухе с бриллиантом. Подарок для маркетолога - присланная из главного офиса концепция. В этом случае ничего делать не надо, индульгенция получена. Однако именно в таких случаях и случается большая маркетологическая глупость - БМГ.

Заканчивается заметка так:

Большая часть маркетологов вообще не помнит, что "маркетинг" происходит от слова market, то есть "рынок". Это и ненужно - достаточно иметь под рукой пару умных фраз для прикрытия любых действий. Любой учебник по маркетингу (или по рекламе) долго расписывает научный подход, но на последней странице мелко будет написано, что на самом деле не вредно иметь мозги и быть удачливым. Эта и есть та самая лазейка, которая позволяет плюнуть на все правила и формулы. Никто не знает, как заработать миллион или произвести популярный кетчуп. Но каждый, у кого получилось, знает, что это произошло не по-научному - а в результате везения и применения мозгов.

Автоp заметки - Аpтeмий Лeбeдeв

2003-02-24 13:11:04
Кирилл Шварц » Светлана
"Не по-научному – а в результате … применения мозгов".

Перечитаем данную фразу и задумаемся.

C уважением и пожеланием спокойно относиться к тому, что пишут в журналах про маркетинг,
2003-02-24 13:14:40
Кирилл Шварц » Светлана
Хочу добавить: да, качество образования в области маркетинга - это проблема.
Но в данной статье прослеживается иной мотив: автора "достали" маркетологи, своими советами типа "Черный цвет - мрачный" не давая ему самовыражаться , вот он и решил в заметке выразить свое отношение к лже-науке - маркетингу.
2003-02-24 13:26:27
Александр » Светлана
Уважаемая Светлана!

Автор трактует понятие креатив как «плохо формализуемую область
деятельности». То есть некий дизайнер, ничем не ограниченный, свободно тыкает пальцем в небо, надеясь, что повезет. А маркетологи ему мешают, зачем-то занимаются исследованием рынка, фокус-группы какие-то придумали.

Да, существует и такая точка зрения…
Приводящая к дорогостоящим ошибкам.
2003-02-24 13:44:01
Равшан » Всем

Просто к сведению:

Автор А. Лебедв считается лидером российского вэб-дизайна. У него есть сайт с целым набором подобных статей. Очень, кстати интересных, рекоммендую: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/.

2003-02-24 13:55:35
Кирилл Шварц » Равшан
Уважаемый Равшан!

Я в курсе. Но мы говорим не о вэб-дизайне, а о маркетинге.

С уважением,
2003-02-24 15:18:14
Равшан » Кирилл Шварц

Уважаемый Кирилл, я почти и не сомневался, что Вы были в курсе.

По существу же статьи, думаю, что автор высказывался о том, как бездумно люди используют какие-то правила. Ему пришлось сталкиваться с маркетологами. В моей практике это чаще бренд менеджеры. Да и мало ли мы видим подобных сетований на клиентов на разных форумах. Очень часто такие сетования вполне обоснованы.

А пример в своей области (дизайн), который он привод в подтверждение своих слов, кстати, говоря действительно очень показательный.

Думаю, в интернете можно накопать немало подобных случаев из разных стран и разных областей маркетинга.

Вспомните последний провал марки "Держава" - а ведь вроде все делали по-научному.

Вот поэтому он и говорит (в передернутой Вами цитате), что помимо науки нужно иметь мозги, чтобы понимать, как этой наукой пользоваться.

2003-02-24 16:08:09
Кирилл Шварц » Равшан
Уважаемый Равшан!
1. Вы пишете:
«Вот поэтому он и говорит (в передернутой Вами цитате), что помимо науки нужно иметь мозги, чтобы понимать, как этой наукой пользоваться».
С этим никто не спорит. Но это ли хотел сказать автор заметки? Приведу цитату еще раз полностью, ничего не передергивая:

«Но каждый, у кого получилось, знает, что это произошло не по-научному - а в результате везения и применения мозгов».
И еще одна цитата:
«Эта и есть та самая лазейка, которая позволяет _плюнуть на все правила и формулы_».

2. О сетовании на «глупых и неправильных» клиентов действительно написано немало. Есть, кстати, и на этом сайте хорошая статья о взаимных претензиях Рекламодателей и Рекламистов.
Но, как бы ни было это неприятно иному дизайнеру, он – исполнитель. И ОБЯЗАН ПОДЧИНЯТЬСЯ отделу маркетинга. А не наоборот. И если речь идет о создании долгоиграющего продукта – будь то плакат, сайт или логотип, то без маркетинговых методик (например, фокус-групп) не обойтись.

С уважением,
2003-02-25 12:28:33
GMN » Кирилл Шварц

Не по-научному – а в результате … применения мозгов".

IMHO ничего нелогичного: по-научному, в понимании людей далёких от науки и не умеющих пользоваться мозгами - догма, работа по шаблону, по инструкции. Если после сборки по такой инструкции получился танк, то ... либо так и было задумано или всё же ошиблись при сборке. А применение мозгов - это уже творчество, искусство. Догматик - не творец. Если догиатик и становится творцом, то в результате мы видим некоторых размеров богемную тусовку, восхищающуюся концептуальностью новой коллекции трусов (простите, нижнего белья), обшитых железными гайками м16

Пусть догматики исследуют рынок и выдают цифры и пр стратистику по опросам  - тут им не будет равных. Остальное

 - забота других. Маркетинг  -  это технология продаж. Не будем смешивать его  самостоятельные части - не бкдет конфликтов и споров.

С уважением!

Всего наилучшего.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика