RRRRR - 54.204.198.71

"Диверсификация" ассортимента магазина электроинструмента

2011-07-04 09:10:09
Марк » Всем

Здравствуйте!

   Планируем запустить проект магазин-салон мужского инструмента "СТАТУС", с расширенным ассортиментом, ориентированным на мужскую целевую аудиторию.

Ассортимент:

1) Электроинструмент

2) Аккумуляторный инструмент

3) Бензо-техника 

4) Сварка 

5) Садовая техника

И вот, что решили добавить, дабы быть конкурентными и необычными на рынке, а так же оправдывать название, т.к. цель любого мужчины - это СТАТУС!

1) Швейцарские ножи

2) Наручные часы, в ценовой категории от 1000-10.000руб.

3) Фирменные зажигалки от 200-1500руб.

4) Фирменные ручки от 200-3000руб.

5) Дорогое пиво

Необходимо создать и креативную обстановку, типа магазин-мужской клуб, чтоб свести весь данный ассортимент в логическую цепь. 

Что можно добавить в ассортимент, что подчеркивает статус мужчины и каким-то образом связывает с инструментом ???

С Уважением,

Марк Кремлев 

2011-07-04 09:16:02
Андрей Жуков » Марк

Уважаемый Марк!

Если Вы хотите, чтобы Ваш магазин стали посещать еще реже, то так и следует поступить (как Вы написали).

Успеха в любом случае,

2011-07-04 10:25:11
Галина В. Владимирова » Марк

Уважаемый Марк!

В развитие мысли Андрея Жукова: см. Миф № 3 в статье "Мифы вокруг дорогих продаж".

...цель любого мужчины - это СТАТУС!

Желательно подсобрать реальные стереотипы Ваших покупателей.

Вот, к примеру, обсуждение "Слоган для магазина электроинструментов".

В этом сообщении приводятся некоторые из стереотипов (они выделены цветом). Собраны по итогам тренинга продаж с продавцами магазина стройматериалов и электроинструмента. Они своих Клиентов изучили. К тому же продавцы в группе были сплошь мужчины :-)

С Уважением,

2011-07-04 10:51:36
Марк » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей!

Благадарю за критику, и постараюсь добавитьь информации, почему мы так решили:

Город с населением 50.000 жителей, приобладают мужчины, но товаров ориентированных на данную целевую аудиторию мало, трудно найти хорошие часы, трудно найти хороший портмоне,портфель, ремень, ежедневник в коженном переплете в подарок богатому дяде (всегда голову ломаю), нет дорогого и вкусного пива, трудно найти хорошую дорогую ручку, швейцарских ножей нет вообще в городе. На этом и основывались, чтобы разработать универсальный ассортимент, магазин для мужчины, даже магазин-салон клуб.

Вы говорите: "Если Вы хотите, чтобы Ваш магазин стали посещать еще реже, то так и следует поступить (как Вы написали)"

Че вызвана данная мотивация такой ситуации по ассортименту? 

В городе преобладает средний класс, люди, которые могут это позволить, но не могут это найти.

Может включит в ассортимент что-то другое? 

2011-07-04 10:57:52
Анна Каправчук » Марк

Уважаемый Марк!
Вы решаете задачу "поднять продажи" или задачу "быть не как все"? Вам нужна прибыль или "престиж" и осознание того что вы торгуете "статусными вещами"?Как жена человека, у которого электроинструментов гораздо больше среднего (и которая регулярно сопровождает супруга в походах по инструментальным магазинам в разных городах) скажу, что мне Ваш выбор кажется абсолютно нелогичным и неуместным. Не стоит путать "товары для работяг" и "товары для бездельников", опасные инструменты и пиво. 
То, что Вы перечислили (ножи-зажигалки-алкоголь-ручки), хорошо продается только на очень стабильных и многочисленных потоках. Можно было бы поставить такую витрину посреди прохода крупного ТЦ рядом с отделами женского белья и одежды. Тогда пошопившаяся дамочка из угрызений совести за дорогие покупки себе там покупала бы что-нибудь в качестве "утешения" или "подхалимажа" к супругу. Еще подобный отдел логичен рядом с "взяткоёмкой" организацией - на "подарки" тем должностным лицам, у которых "всё уже есть".
Если бы задачу расширения ассортимента магазина  инструментов с целью повышения уровня среднего чека поручили бы мне, я бы обратила внимание на:
- расходники. Если владельцы инструментов будут знать, что у Вас ВСЕГДА есть шины-цепи-диски (в том числе алмазные)-шарожки-свёрла и проч. - они к вам поедут даже издалека;
- средства защиты. Например, STIHL выпускает специальные штаны, которые невозможно распилить цепной пилой (наполнитель запутывается в цепи и блокирует ее) и ботинки с защитой от прореза. Видела я их лишь в каталогах и на людях, которым фирма их подарила - в продаже не встречала ни разу. Или, например, беруши-наушники-очки. Очень неудобно покупать газонокосилку или болгарку в одном месте, а средства защиты - в магазине спецодежды. А ведь именно СЗ делают работу с инструментом более комфортной; 
- заказ инструментов и расходников. Например, в наших краях негде купить шину Carver для электропилы, а по интернету заказывать - доставка дороговата. Если бы мой супруг пошел в инструментальный магазин за чем-то, что привезли ему "под заказ" - я Вас уверяю, что он оттуда с деньгами в кармане не ушел бы - обязательно присмотрел бы что-то еще. 
- кейсы, шкафы для инструментов, специальные полочки, стеллажи и т.п. - чтобы человек понимал, как он может красиво/удобно расположить свое богатство в гараже или мастерской;
- верстачки-верстаки-тумбы для мастерских;
- детские инструменты (игрушечные пластмассовые пилы-дрели и проч. и "настоящие", которыми можно забить реальный гвоздь и распилить реальную дощечку)
- наборы для совместного рукоделия отца с детьми (например, выпиленные элементы скворечника с набором метизов для их сборки и инструкцией - чтобы можно было собрать скворечник "на коленках" в обычной малогабаритной квартире, одной отвёрткой)
- светильники, лупы, штативы и проч., что может сделать работу комфортнее;
- химию, в которой нуждаются рукодельники (лаки/морилки/пропитки для "деревянщиков", флюсы и припои, проч...);
- вытяжки, вентиляторы; 
- контейнеры для мусора;
- оборудование для дачных прудов  и бассейнов (всяческие фильтры, шланги, гидроизоляцию и т.п.) и химию для них
- дизель-генераторы или микро-гидро-электростанции; ветровые электростанции. 
Повысить частоту заходов к Вам могут 
- наличие пункта проката инструментов (в т.ч. редких - типа "воздуходувов" для уборки сада)
- наличие пункта приема инструментов в ремонт
- наличие "сервиса" для инструментов (смазать, щетки поменять и т.п.)
- "заправка" (например, если человеку лень возиться с разведением топливной смеси для бензопилы - пожалуйста, привезите, мы правильное масло в верной пропорции смешаем с правильным бензином и заправим).  
- проведение мастер-классов
- фотовыставки работ Ваших постоянных клиентов (скульпторов, ювелиров, резчиков и т.п.)
- продажа в магазинах сувениров и подарков подарочных сертификатов Вашего магазина.
Когда в магазинах инструментов так многого не хватает - неразумно использовать торговую площадь под товары "из другой жизни". Не пойдет человек, которому нужна дорогая ручка, за ней в магазин инструментов. Хотя, возможно, я и заблуждаюсь. 
Анна Каправчук.

2011-07-04 11:03:51
Анна Каправчук » Марк

Уважаемый Марк!

Свой пост я написала еще до того, как Вы уточнили численность населения города. 

А другие города к Вам близко? (например, от моего города до обл. центра 50 км - и за покупками многие ездят туда).

Где СЕЙЧАС люди покупают "статусные" вещи? В командировках? Во время отпуска? Заказывают по интернету? 

2011-07-04 11:24:42
Марк » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Очень благодарен за столь объемный и весьма полезный ответ!

До областного центра 250км. Согласен такой ассортимент был бы эффективней в ТЦ.

Задача - повысить проходимость, повысить продажи, и разработатьь нестандарнтный формат магазина электроинструментов, для создания сети магазинов данного формата. 

2011-07-04 12:26:02
Андрей Жуков » Марк

Уважаемый Марк!

Это

 

Электроинструмент

Аккумуляторный инструмент

Бензо-техника 

Сварка 

Садовая техника

покупают не те, кто самоутверждается, а те, кто работает в собственных садах-огородах и подрабатывает на стройках/ремонтах. И обстоятельства, при которых люди выбирают товары, которые выше,  отличаются от обстоятельств, при которых люди покупают товары, которые ниже.

Это

 

Швейцарские ножи

Наручные часы, в ценовой категории от 1000-10.000руб.

Фирменные зажигалки от 200-1500руб.

Фирменные ручки от 200-3000руб.

Дорогое пиво

покупают представители иных (причем разных) целевых групп при других обстоятельствах, чем те, что выше. О чем верно написала выше Анна Каправчук.

Магазин Ваш не резиновый и бюджет Ваш (на закупку) - не резиновый. Это значит, ассортимент будет "щипанный" и представители каждой из этих разных ЦГ, увидев свое, скажут, что у Вас в магазине "Ничего нет".

Если же у Вас большая площадь и в пределах каждой зоны для разных ЦГ Вы представите хороший объем товаров, то у Вас в фирме (с учетом того, что в городе живет 50 000 населения всех полов и возрастов ) наступит дефицит оборотных средств. А посещаемость магазина все равно будет низкой - т.к., ЦГ дробятся (см. выше).

Успеха в любом случае,

2011-07-04 12:44:01
Марк » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей!

Спасибо Вам  за ответы!  Хотелось бы в таком случае обратиться за помощью, каким образом увеличить поток клиентов, и повысить уровень продаж, какой отработать ассортимент , с привязкой к инструменту и ориентированный на тех, кто работает в собственных садах-огородах и подрабатывает на стройках/ремонтах. 

Какие существуют пути решения этих задач?  

2011-07-04 14:58:02
Марк » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

 Возможно у Вас есть идеи по поводу зимнего ассортимента, магазин ткрыли три месяца назад, не дотягиваем до запланированным прибылям 1/3, о магазине знают не все, нарабатываем клиентскую базу, (клиенты возвращаются), не хватает новых, многое перепробовали в плане рекламы и её информативной функции, результат не нулевой, но мизерный.  

Скоро зима, продажи на данном сегменте падают в два раза, что можно внедрить, придумать, разработать, чтоб продажы не упали, а росли до наступления зимы, скоро осенний сезон, может там выполним план или перевыполным,но уже задумываемся о зиме, что можно предложить?

2011-07-04 15:56:03
Анна Каправчук » Марк

Накануне зимы можно привезти снегоочистительную технику для коттеджей (от бензиновой до обычных снегоуборочных лопат - но симпатичных, чтоб не стыдно было при даме из багажника достать и вход в гараж расчистить). 
Если есть местная газета или местное телевидение - я бы замутила цикл совместных проектов - конкурсы (от недели до месяца-двух длиной) "Самый причудливый куст", "Самый аккуратный газон",  "Лучший мебельщик-самодельщик", "Лучший сам-себе-ремонтник", "Порядок в гараже - порядок в голове", "Самая красивая ванная". С газеты или телевидения - анонсирование конкурса и его освещение, регулярные фото- или видеорепортажи. Задача конкурса - подстегнуть ремонтно-рукодельную мужскую активность в "несезон" и показать возможности продаваемых у Вас инструментов. С вас - подарки победителям (лучше сертификаты, чтобы они сами выбирали). Одно из условий - фото в процессе работы с инструментами в руках, рассказы о том, сколько они сэкономили благодаря тому, что всё сделали сами (это - аргументация для жён), и отзывы о том, как себя показал тот или иной инструмент. 
Еще хорошо бы "подсадить" на Ваш магазин слесарей, плотников, маляров и прочих работяг управляющих компаний. Накопительные скидки изобрести, корпоративные карты и т.п. - чтобы им было невыгодно от Вас уходить. 
Экзотический вариант. Организуете осенью заготовку льда на ближайшем водоеме. Предлагаете инициативным группам жителей и ТСЖ доставить нужное количество ледяных блоков в конкретные дворы. И организуете городской конкурс на лучшую дворовую ледовую крепость или ледовую скульптуру. Предварительно проводите однодневный блиц-мастер-класс силами кого-то из ледовиков-профессионалов (если скажете, в каком Вы регионе, я постараюсь найти Вам в Вашем регионе мастера, готового приехать и показать, как со льдом работают). А поскольку топориком по льду долго и малоэффективно, будет возможность участникам конкурса продать электропилы, фрезеры, болгарки, резцы-стамески и т.п. 

2011-07-05 09:12:06
Марк » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Очень благодарен Вам за советы, будем внедрять в жизнь, зимой можно и ещё сделать ставку на теплотехнику. Сейчас у нас низкая посещаемость в магазине, т.к. не многие знают о нас, вокруг территории магазина слабый покупательский поток, вход в магазин со двора, сейчас появилась возможность арендовать большую площадь, заменьшие деньги, в самом центре города, где самы высокий поток, думаю это позволит увеличить прибыль минимум в 2 раза. Единственный минус такого расположения, что вход находиться не срзу а нужно пройдти небольшой вестибюль гостиницы.  А так же думаем сменить название магазина электроинструмента, т.к. наш не очень запоминается людям, может есть варианты? Предлагаем: 1. Мужской инструмент 2. СТАУС

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика