9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13878 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Как привлечь к терминалам по продаже авиабилетов

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-30 08:57:06
Алексей » Всем

Здравствуйте уважаемые коллеги! Прошу у Вас совета!

Ситуация такая:
наша компания занимается продажей авиа и ж/д билетов через сеть фирменных терминалов. Терминалы сегодня расположены в торговых и бизнес центрах, рынках, гостиницах города. Задача проста - повысить спрос на эту услугу, с минимальными вложениями, определить эффективные места дислокации терминалов.

 

Думаю, что нужна информационная реклама, так как многие просто не знают об этой услуге и не доверяют.

 

Идея - силами менеджеров, используя рекламно-информационные инструменты, проводить презентации, в прилегающих районах к терминалу, сотрудникам офисов, предпринимателям на рынках и населению, тем самым повысить кредит доверия у потребителя, и стимулировать к действию.

Разместить статьи в СМИ, сделать презентации на месте дислокации.    


 Может у кого-то есть идеи лучше?
2011-06-30 11:03:12
Галина В. Владимирова » Алексей

Уважаемый Алексей! 

Идея - силами менеджеров, используя рекламно-информационные инструменты, проводить презентации, в прилегающих районах к терминалу, сотрудникам офисов, предпринимателям на рынках и населению, тем самым повысить кредит доверия у потребителя, и стимулировать к действию.

 

Желательно дать "попробовать" (самим "понажимать" на опции) под контролем сотрудника компании. С распечаткой некоего "пробника" (ненастоящего билета/квитанции об оплате или что там предусмотрено). Чтобы человек был уверен, что все сделал правильно и что у него потом "примут" такой документ/"зачтут" эту итерацию при настоящем заказе.

Ведь что значит "не знают об этой услуге и не доверяют"?

Возможно (проверьте!) бояться ошибиться при вводе данных, внести "что-то не то", сделать "как-то не так" - так, что им это потом "не зачтут" (см. выше). Возможно, боятся "разрыва коммуникаций" (например, что девушка в кассе или на регистрации не в курсе или "в первый раз видит такое" и т.д. Проверьте эти стереотипы, уточните опасения ("не доверяют"

Их желательно проговаривать при показе.

Показывать можно (конкретизируем "презентации в прилегающих районах"), например, в торговых залах супермаркетов - приглашая людей из очереди, которые только что расплатились на кассе. Они нередко сразу после кассы (либо на кассе) "кладут деньги на телефон".

Если Ваш терминал будет стоять рядом с терминалами оплаты за мобильную связь - приглашать-показывать тем, кто подошел (но недолго).

Мотив для приглашения простой: "А вот этот терминал для заказа ж/д и авиабилетов. Чтобы не обращаться в кассы. Попробуйте пока просто "понажимать" (это недолго), чтобы знать на будущее. А я Вам помогу". 

 

Презентация все же неотделима от показа "демо-версии". То есть проводить ее желательно на терминале. И хорошо бы рядом с уже привычными терминалами оплаты за другие услуги.

ГДЕ еще у Вас есть такая возможность?

С Уважением,

2011-06-30 11:09:18
Михаил Опанасенко » Алексей

Уважаемый Алексей!

Но ведь ведь в Интернет удобнее билеты покупать. Как с компьютера, так и с телефона.

Какие преимущества у терминалов?

Успеха,

2011-06-30 11:42:08
Анна Каправчук » Алексей

Алексей!

Ваши терминалы работают только с наличкой или с пластиковыми картами тоже?

При оплате крупной купюрой терминал сдачу дать может?

Какова численность населения города?

Сколько в городе автовокзалов?

Много ли в городе вузов? 

Много ли организаций, регулярно отправляющих работников в командировки?

Чем для менеджера такой организации Ваш терминал удобнее, чем поиск-оплата билета через Интернет?

Чем для физлица терминал удобнее, чем обращение в кассу к "живому" кассиру?

После ответов на эти вопросы продолжим.

2011-06-30 12:00:07
Алексей » Михаил Опанасенко

Согласен, в интернете приобретать билеты удобно для тех кто владеет интеренетом, умеет осуществлять платежи в интернете, и интеренет всего под рукой. На сегодня основная масса продаж билетов потребителям через интернет составляет всего 17%, остальные приобретают традиционным способом через офис продаж.  Основное приемущество - экономическая выгода, потом уже доступность, качество, простота, ассортимент предлагаемых услуг  - авиа, ж/д, автобусные билеты, туры, оплата наличными. Как из инструментов мотивации - бонусно-агентская система, с возможностью зарабатавать при покупке билетов через личный кабинет и т.д.  У нас паралельно работает сайт и традиционная касса.      

2011-06-30 12:15:07
Алексей » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

1. Универсальная система оплаты нал/безнал.

2. Сдача наличными.

3.  1 500 000 чел.

4.  Один

5.  более 50 крупных ВУЗов

6.  свыше 1 000 предприятий.

7. Это не корпоративный сегмент. хотя есть исключения, для мененджера - если требуется оплата наличными, доступность, бонус, или приобретения для себя любимого.

8. Шаговая доступность, экономия - отсутсвие сервисного сбора, принцип одного окна - в одном месте, все предложения  перевозчиков в том числе акционные и дискаунт,  есть возможность получить консультацию у оператора через встроенную телефонно-видео связь. возможность зарабатывать от продаж и привлечения покупателей, используя функции личного кабинета. 

 

2011-06-30 12:21:08
Алексей » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина В. Владимирова!

 

Очень обстоятельно предложение. Спасибо большое. Обязательно буду использовать Ваши рекомендации в работе.

2011-06-30 13:30:01
Анна Каправчук » Алексей

Уважаемый Алексей!
1. Я бы в порядке эксперимента поставила пару терминалов в крупных вузах или в студгородках/комплексах общежитий. Во-первых, среди студентов много активно ездящих (часто - не только на каникулы). Во-вторых, общение с терминалами они освоили еще в школьном возрасте, оплачивая мобильную связь. В-третьих, у многих из них пока нет карт, позволяющих оплачивать покупку билетов в Интернет. В-пятых, они активно общаются и наверняка будут делиться друг с другом и радостью от экономии, и возможностью заработать на "лопухах", которые сами пока покупать билеты с помощью терминалов не научились.
2. Я бы заключила договор с городскими справочными службами, чтобы по запросу "билетная касса", "справочная вокзала", "справочная аэропорта" они говорили: "если Вам билет купить - то ближе всего это можно сделать в терминале там-то".
3. Возможна контекстная реклама с геотаргетингом и временным таргетингом - чтобы в то время, когда обычные кассы закрыты, по запросам "билеты" или "город N- другой город" появлялось контекстная реклама "адреса круглосуточных билетных касс города N" (ведущая к схеме размещения круглосуточных терминалов) и реклама Вашего сайта. 
4. Важно НАУЧИТЬ людей пользоваться Вашими терминалами. Для этого можно делать промо-акции, как рекомендует Галина Викторовна. Можно делать (в каком-то пробно-безденежном-демо-режиме) чуть ли не школьные уроки с заданиями "закажи билет туда-то", "найди самый дешевый вариант билета для перелета всей семьей", "закажи нижнюю полку для бабушки" и т.п. - можно с микро-призами для самых успешных (разумеется, с логотипом и адресом сайта). 
5. Люди привыкли к тому, что любая покупка через терминал - это обычно покупка со зверской комиссией. Любое пособие по семейной экономии содержит совет не платить в терминалах за коммунальные услуги и услуги связи - дорого. Поэтому очень важно в рекламной продукции давать не только пошаговые алгоритмы действий (в том числе действий в случае "автомат деньги съел, а билет не выдал"), но и каждый раз объяснять, почему "электронный кассир" обслуживает дешевле, чем человек. 
6. Я знаю людей, которые очень боятся электронных билетов, потому что не знают алгоритма действий с ними на вокзале или в аэропорту. Поэтому важно в публикациях четко описывать схему действий человека с Вашим билетом - идет он с ним прямо к вагону или сперва в кассу, чтобы поменять на тот билет, с которым его пустят в вагон. 
7. Можно попробовать рекламу в тех маршрутах транспорта, которые ездят мимо мест, где установлены Ваши терминалы. В зависимости от вида транспорта это могут быть листовки, видеоролики, бегущая строка и т.п. Лейтмотив - билеты дешево, без очередей, в удобное время. 
Успехов!

Анна Каправчук. 

2011-06-30 13:48:01
Алексей » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Спасибо Вам за ответ и рекомендации, они действительно очень ценны для меня и нашей компании. Возьмем на вооружение все Ваши советы, при разработке мероприятий!

Если у Вас будут еще  мысли по моему вопросу, очень буду рад, если Вы поделитесь ими.

С уважением,

Алексей

2011-06-30 14:04:01
Анна Каправчук » Алексей

Уважаемый Алексей!

Если есть довольно крупные "города-спутники", в которых, тем не менее, нет авиакасс или ж/д касс (и люди вынуждены ехать за билетами в Ваш город), то я бы ставила терминал в месте отправки оттуда автобусов в Ваш город. И размещала крупно рядом рекламу со стрелками: "Едешь в город за билетами? Купи здесь - быстрее и дешевле!"

Успехов!

Анна Каправчук

2011-06-30 14:36:01
Алексей » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Мы сейчас и прорабатываем дислокацию в городах спутниках. Еще планирую разместить терминалы с банковских отделениях. А как Вы думаете в метро будут пользоваться данным терминалом? У меня некоторые сомнения возникают, ведь это не импульсные продажи, трафик большой, а результат .....  

2011-06-30 14:46:02
Анна Каправчук » Алексей

Алексей!

Если будут соблюдены некие меры безопасности (например, кабинки, куда можно войти только одному и никто через плечо не подсматривает и за кошельком не следит) - может быть. Если терминал будет просто стоять "в чистом поле" или в ряду банкоматов - я бы не рискнула подходить и демонстрировать, что у меня при себе наличка на билет до Владивостока. 

Мне кажется, есть некое "рассогласование скоростей потоков": для нечасто ездящих/летающих людей покупка билета - событие довольно неспешное и требующее обдумывания при выборе вариантов; а метро - место суматошное и суетливое, к размышлениям не располагающее. 

Но - это может быть лично мое предубеждение. Нужно тестировать. 

2011-07-01 07:40:01
Алексей » Всем

Уважаемые коллеги!

В продолжении обсуждения темы "Как привлечь к терминалам по продаже авиабилетов"

Хотелось бы услышать Ваше мнение по местам дислокации данных терминалов, помимо торговых центров, рынков, студгородков, банков, автовокзалы, какие места дислокации терминалов по вашему мнению будут наиболее эффективны?  Перед нами стоит задача - размещение 50 терминалов, дислокация работающих терминалов  - торговые и бизнес центры, рынки, гостиницы города. Население  1 500 000 чел.  Цель - точечное эффективное размещение с ЦА. ЦА я описывал, хотя возможно, какуюто группу упустил. Бизнес новый и подкопирку его не сделаешь, а если делать, то делать на века, с хорошей эффективностью.  

Буду очень Вам признателен за ответы и мысли.

С уважением,

Алексей. 

Спасибо большое!  

2011-07-01 10:26:02
Анна Каправчук » Алексей

Алексей!
Если в Вашем городе есть областная/республиканская клиника и в ней холл, где встречаются пациенты с родственниками - там обязательно нужно поставить такой терминал. Чтобы пациенты, узнав дату выписки, смогли взять себе билет домой; чтобы навещающие их могли тоже взять себе билеты на обратную дорогу.
Если есть областные:
- онкодиспансер
- перинатальный центр
- нефрологический центр 
и проч., куда пациенты наведываются регулярно для консультаций и лечения - хорошо бы и там поставить терминалы.
Если есть профилактории и санатории, работающие не только с горожанами - тоже можно (но там поток "реже оборачивается").
Если есть областные инстанции, куда ездят жаловаться на горькую судьбу или решать наболевшие вопросы жители соседних городов (облсуд, облпрокуратура, возможно, пенсионный фонд или какие-то подразделения областной администрации с большим потоком приезжающих) - может быть, имело бы смысл и там (но в этом случае, возможно, ДО вахты, чтобы и люди с улицы могли войти, а не только те, кто оформил пропуск).
Если есть институт усовершенствования врачей, институт усовершенствования учителей, некие заведения послевузовского образования, вузы с большим количеством заочников - можно и там. Но важно сначала выяснить, действительно ли там много приезжих учится или осталась только вывеска с громким именем, а все аудитории давно заняты арендаторами.  

Если есть крупные выставочные центры, куда регулярно приезжают на выставки/семинары/конференции сотрудники из других регионов - хорошо бы и там поставить терминал. 
И хорошо бы еще на вокзалах и в аэропорту (можно демонстративно "заблокировать" конкурирующую функцию, чтобы на вокзале можно было купить только билеты на автобус и самолет, а в аэропорту - на автобус и поезд). 
Успехов!
Анна Каправчук

2011-07-01 11:00:02
Галина В. Владимирова » Алексей

Уважаемый Алексей!

Предварительный вопрос:

Ваши терминалы предусматривают не только механический ввод данных, но и подбор вариантов.

Не застопорится ли процесс на тех потоках, где это происходит с "неспешным обдумыванием"? Есть ли возможность разделить это (во времени и/или пространстве)?

Например, поток в метро (пример Анны Николаевны Каправчук). Если люди заранее обдумали вариант либо постоянно пользуются им, то им, вероятно, несложно только ввести данные.

(Либо в данном потоке, предположим, много тех, кто быстро ориентируется и "знает чего хочет".)

То есть автомат становится не столько источником информации, сколько средством "быстро заказать".

Полагаю, это тоже повлияет на места дислокации.  

С Уважением,

2011-07-01 11:30:02
Алексей » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина Викторовна!

ФИО имаршрут с подбором, паспортные данные механически, для дальнейшего автоматического заполнения всех персональных полей, требуется войти в личный кабинет (для агентов компании, агентом может стать любой покупатель).

С уважением,

Алексей

2011-07-01 12:22:02
Анна Каправчук » Алексей

Алексей!

Я бы пользовалась подобными автоматами только при условии возможности "подумать над вариантами", т.е. разделить 2 операции. Например, по дороге на работу распечатать варианты рейсов-поездов, потом созвониться со встречающими-провожающими, выбрать более удобный - и только после этого в обед или после работы оплатить билет. 

Возможно ли такое разделение задач во времени?

С уважением,

Анна Каправчук

2011-07-01 14:10:02
L54 » Алексей

Добрый день.

В развитие идеи Анны Каправчук. Не называйте свои агрегаты "Терминалами по продаже билетов". Пусть это будут "Терминалы информационные по наличию свободных мест". Люди перестанут Вас бояться. Вы ведь не просите денег, которые автомат то ли зачтет, то ли просто проглотит. И карточку с секретными кодами вставлять не надо. Пройдет месяц, и к терминалам привыкнут. И придут уже с деньгами.  

2011-07-01 15:26:02
Алексей » Анна Каправчук

Анна, да токое разделение возможно. Таримнал - действительно еще выполняет информационную функцию - выбора маршрута, стоимости, перевозчика, трансфер и т.д. Не обязательно покупать при выборе. Единственное, что это нельзя распечатать. Но мы подумаем над этим сервисом.

Я очень рад, что вы так активно включились в обсуждение моего вопроса, очень много граммотных советов и идей. Спасибо Вам большое!!!!! 

С уважением,

Алексей

2011-07-03 11:03:10
Анна Каправчук » Алексей

Уважаемый Алексей!
До тех пор, пока распечатка невозможна, желательно
- промоутеров учить речевке "На этом экране Вы видите подобранные для Вас системой варианты. Если не готовы оплатить прямо сейчас, Вы можете сфотографировать экран на свой мобильный телефон или переписать самые удобные рейсы"
- хорошо было бы, если была бы функция "прислать мне вариант по СМС" или "прислать мне вариант по электронной почте". Заодно бы и базу адресов лояльных пользователей собрали - можно было бы потом делать рассылки о новом функционале, установке новых терминалов и т.п.
Процветания Вашему бизнесу!

Анна Каправчук

2011-07-06 19:46:01
L54 » Алексей

Алексей, Вы ведь берете терминалы у конкретного поставщика? И он делает поставки и в другие города тоже? Предложите ему организовать живой или веб-съезд своих заказчиков, Вас в том числе. Подобный обмен опытом обычно снимает 99% вопросов.

С уважением,

2011-07-08 12:22:01
Алексей » L54

К сожалению, поставщик сам развивает данное направление недавно. и правильное решение не выработано. то что мне предлагал поставщик, отличается от реалий моего региона, да и в целом понимания маркетинга. 

Всем спасибо за участие в обсуждении темы. Очень Вам признателен!

Если будут интересные мысли, идеи и предложения - пишите, очень рад буду, что Вы ими поделились!

Как резюме :

Очень понравились идеи  Анны Каправчук,  спасибо Галине Викторовне, за идеи и рекомендации.  

Форум оправдал мои надежды на все 100%!!!!!!

2011-07-09 17:30:54
Анна Каправчук » Алексей

Алексей!

В августе все заместители директоров школ по воспитательной работе ездят на различные обучающие мероприятия - "августовские педсоветы" и т.п. Хорошо бы "присоседиться" к этим мероприятиям. Нужно подготовить презентации терминалов под видом мини-семинара "Как сэкономить на билетах, отправляя класс на экскурсию в другой город и как заработать на регулярной покупке билетов". Т.е. начать с простых и понятных вещей (групповые скидки, возможность скономить, сдвинув поездку поездом на пару дней на менее пиковые дни в соответствии с утверждаемым ежегодно календарем РЖД; верхние купейные места по цене плацкартных, сезонные скидки авиакомпаний и т.п.), потом перейти к раскадровке терминалов, к разнице между авиаперевозчиками или разными классами поездов, к возможности заработать с помощью личных кабинетов. Это возможность не только наглядно спозиционировать сервис, но и показать преимущества покупки через личный кабинет.  

Учителя хороши тем, что они по жизни всегда учат - детей, родителей, своих родных и близких. Так что эта информация не только намотается на ус, но и будет распространена.

Я бы планировала "очные" мини-семинары в тех РОНО, поблизости от которых уже установлены терминалы, и раздачу завучам и классным руководителям буклетов с той же информацией в тех районах, где терминалов пока нет, но вскоре появятся. 

Всего доброго,

Анна Каправчук

2011-07-12 09:52:01
L54 » Алексей

Попробуйте в порядке эксперимента поставить терминал там, где люди вынужденно проводят много времени. В налоговой, например. Там, конечно, и поток небольшой, и аудитория не шибко целевая, но фактор ожидания будет однозначно работать на Вас.

С уважением,

2011-07-12 10:54:01
Борис » Алексей

Уважаемый Алексей,


Обратите внимание на обсуждение "Ищем самый "вкусный" рынок". Возможно, что такой терминал бы решил бы проблему наличия оператора-консультанта в любом месте (хоть в налоговой, хоть на северном полюсе, если там есть интернет).


Будет желание потестировать обращайтесь,


Успехов,

2011-09-13 20:20:01
Анна Каправчук » Алексей

Уважаемый Алексей!

"Коммерсант-Деньги" № 35 (842) 05-11.09.2011, стр. 10 (в электронной версии эту публикацию "с первого тыка" не нашла):

По данным Национального агентства финансовых исследований, пользуются платежными терминалами 33% россиян. Остальные либо не доверяют им, либо не умеют пользваться, либо находят другие причины избегать этих устройств. 

На вопрос "Почему Вы не совершаете платежи через платежные терминалы?"

отвечают (%)

не верю в их надежность 25%

не умею ими пользоваться 20%

не знаю о такой возможности 17%

их нет вблизи моего дома/работы 16%

у них слишком высокая комиссия 11%

другие причины 11%

затрудняюсь ответить 12%

(опрос НАФИ, 1600 респондентов, август 2011 г.; опрошенные могли давать несколько ответов, поэтому сумма не равна 100%)

конец цитаты

Возможно, ответы на эти вопросы в Вашем городе несколько отличались бы, но в целом наличие таких массовых стереотипов нужно учитывать.

Процветания Вашему бизнесу!

2011-09-14 16:22:01
Алексей » Анна Каправчук

Спасибо за информацию!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика