Амазон
RRRRR - 54.147.232.40
@ Подписаться

Что учесть при создании Интернет-магазина

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-06 16:20:23
Борис » Всем

Добрый день, уважаемые Коллеги!


По-моему мнению, чтобы интернет-магазин (ИМ) случился, на первом этапе (если готовый поток клиентов уже есть), необходимо создать:

  1. концепцию/позиционирование ИМ в ЦА
  2. простой и работающий сайт (отв. админ)
  3. правильный ассортимент (отв.закупщик или технолог по предложениям?/трудность когда только создаётся ИМ-надо ли совмещать?)
  4. работающую функцию логистики (отв. логистик)
  5. работающую функцию закупок (от .закупщик)
  6. работающую функцию поддержки сайта и информации об ассортименте (отв. колл-центр и бли свой бэк-оффис)
  7. рекламная информация об ИМ в потоке клиентов (отв. рекламист)
  8. рекламные акции на сайте потока и через рассылку владельца потока (отв. рекламист)
  9. налаженная система оплаты товаров (отв. бэк.офис)
  10. сформировать сеть партнёров.

По Вашему мнению:


  1. Что ещё должно произойти, чтобы магазин начал функционировать с первых дней?

  2. Что точно следует отдать на аутсорсинг в ИМ, а что его владелец точно должен оставить при себе?

  3. Что необходимо учесть в первый год работы магазина для его масштабирования в будущем?

Прошу уважаемых коллег дополнить меня или высказать свои соображения по этой теме.


Спасибо,


2011-06-06 19:52:00
Владимир Ситников » Борис

Уважаемый Борис, я не понял, что вы понимаете под готовым потоком который уже есть?

У вас уже есть тематический сайт (его тематика совпадает с тематикой интернет магазина) с очень хорошей (большой) посещаемостью? И вы хотите в дополнение к прочим сервисам сайта создать там интернет магазин?

2011-06-06 21:52:02
Борис » Владимир Ситников

Уважаемый Владимир!


Есть тематический сайт. Его тематика совпадает с тематикой и товарами будущего интернет-магазина.



2011-06-06 23:13:42
Владимир Ситников » Борис

Немного своих мыслей про интернет магазин в формате b2c (для формата b2b интернет магазин может играть только поддерживающую роль, основное это активные продажи)


Про тематический сайт и интернет магазин на нем

Чтобы сайт стал источником покупателей (серьезным потоком) на нем должна быть очень хорошая посещаемость, десятки тысяч посетителей в сутки. У вас есть такая посещаемость?


На "сибирской интернет неделе" выступал владелец сайта http://www.lookatme.ru Это сайт о моде, стиле и красоте с очень приличной посещаемостью. Владелец сайта рассказывал, как он пытался создать на сайте интернет магазин. Финансовые результаты работы магазина не впечатляли. И это при очень хорошем потоке.


Необходимо сразу решить вы работаете в рамках одного города или в рамках всей страны?

При работе в рамках одного города, создание интернет магазина не сильно отличается от создания обычного магазина, разве что, отсутствует торговый зал и усиленное внимание к собственной службе доставки.


При работе в рамках всей страны и/или заграница подходы к организации будут другими. Возможно, стоит закупаться за рубежом и адресно доставлять товары с помощью "ЕМS почты России"


Отсюда вытекает основной вопрос: Почему люди будут покупать товары именно у вас?

Если вы закупаетесь в своем городе, как выбить низкие оптовые цены? Не сожрет ли всю прибыль доставка?

Организация склада, объемы оптовые закупок и т.д. и т.п.

В своем городе, объемы интернет рекламы ограничены, поэтому при интернет магазине будет выгодно открывать небольшой (а потом и большой :) реальный магазинчик.


Если товар закупается за рубежом и доставляется с помощью почты, возникают проблемы доверия к вашему магазину, проблемы легкой и удобной дистанционной оплаты, нежелание многих людей ждать по месяцу своей посылки и т.д... Зато проблемы склада можно решить с помощью фирм типа: http://ebaytoday.ru , а низкие цены и широкий ассортимент зарубежных интернет магазинов - это серьезное преимущество...

2011-06-07 10:35:25
Борис » Владимир Ситников

Уважаемый Владимир!


Спасибо за участие. Отвечаю на Ваши вопросы. Далее в тексте ТС- тематический сайт, ИМ- интернет-магазин.


1. Высокая посещаемость есть.


Мне интересна такая связка ТС+ИМ и по другой причине. Для меня эта тема интересна не только в отношении конкретного ТС, а мне хочется узнать, может ли тут быть иная бизнес-модель? Бизнес-модель на стыке ТС+ИМ.


Вчера я посетил вебинар, который стоил 9900 рублей и на котором присутствовало 1000 (тысяча) человек (что за вебинар не спрашивайте, не буду отвечать на этот вопрос). Причём самый большой доход, который получили эти люди за 2011 год в этом сегменте- 36 млн. рублей.

Так, вот все эти люди готовят свои продукты и будут генерировать потоки клиентов в определённом контексте. Далеко не все они будут успешны, но многие из них потоки сгенерят. С другой стороны, есть владельцы интернет-магазинов (ИМ), или те, кто хочет иметь ИМ.

Есть и третьи, кто ИМ изготавливает. Недостаток этой категории в том, что обычно они предлагают софт, подключить службу логистики, но не предлагают подобрать ассортимент, изготовить рекламные акции и т.д.

Я подумал, что если есть "улица" с проходным потоком т.е. ТС, есть изготовители "домов+коммуникации" т.е изготовители ИМ, а также те, кто хочет владеть или арендовать "магазинчик с продуктами", то как на этих стыках заработать: какую для них можно создать ценность и как из этого получать прибыль?

Например (черновой вариант 1), предлагаем владельцам ТС в аренду ИМ, который мы наполняем ассортиментом, поддерживаем в рабочем состоянии (фото, рекл. акции).

Черновой вариант 2: берём владельца ИМ и владельца ТС, затем находим того, кто хочет заниматься ИМ и сдаём ему его в управление. Он получает как управляющая компания свои %, а владельцы ТС и ИМ прибыль (квази-партнёрство).

Понимаю, что всё выглядит очень спорно и не додуманно, но это пока первые наброски.


2. География ИМ.

Действовать будем в рамках всей страны, так как активные читатели и пользователи ТС находятся по всей стране и СНГ. Про почту спасибо. Знаю, что там можно получать скидки в зависимости от объёмов пересылок- это может дать доп. источник дохода.


3. УТП или про Почему и позиционирование.

Самая главная проблема ЦА в этом сегменте- это выбор товара. Дело в том, что продукт сложная система и пользователи покупают товар за десятки тысяч рублей, а потом понимают, что используют его только на 10%. Кроме того, учитывая тот факт, что все они новички в этом деле, то им очень нужны комментарии спецов ДО покупки и после того, как у них стало получаться они хотят дополнить чем-то ещё свои возможности и потому покупают ещё что-то ПОСЛЕ того, как научились. 

Вопрос у кого они будут покупать? У того, кто им объяснял как это работает и того, кто может рассказать, а что можно сделать с этим ещё. 

Мнение и доверие к экспертам, что поддерживают этот ТС- важная ценность, за которую люди будут готовы платить при покупке товаров в этом ИМ. Есть разница купил в торговом центре или купил у ТОГО САМОГО, кто ранее помог, научил и т.д.. ИМХО


4. Про доставку, ждать и т.д.

Многие люди не хотят ждать это верно. Но есть люди которые ждать готовы. В бизнес-модели Amazon и других ИМ есть чёткое правило- доставка в течение от .. и до 45 дней. Почему они так делают? Они не позиционируют себя как магазины для быстрой или оперативной доставки. Хочешь быстро иди в соседний магазин и за наличие на полке т.е. скорость мы и платим магазину рядом с домом.

Этой зимой я ждал посылки из JPenny с одеждой для своей семьи (из Америки) 30 дней и я рад, что получил её, хотя мне и пришлось подождать. Я закупил вещи на сумму 500 баксов (около 10 кг). Если бы мне пришлось покупать всё это здесь, то мне бы обошлось это в 2-3 тыс. долларов. Ради такой выгоды- я готов ждать. Конечно, это "правило" работает для товаров определённой ценовой категории.


Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика