9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13875 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-04-17 01:01:49
Николай » Всем

Уважаемые разработчики умных зарплат, уважаемая редакция и уважаемые форумчане!

Поясните, пожалуйста, «чайнику», волей судеб прикоснувшемуся к зарплатным проблемам своего предприятия, как в теории и практике умной зарплаты решаются проблемы оплаты больничных и вопросы по командировкам? Особенно волнует «командировочный» вопрос.

     По сути, отправляя сотрудника в командировку, мы лишаем его возможности результативно трудиться на своем рабочем месте. Если его результативность рассчитывать в классическом варианте как  «факт» / «эталон», без какой-либо коррекции, то рискуем получить заниженную результативность, падение зарплаты и соответствующее «желание» куда-либо выезжать. С другой стороны, введя коррекцию «эталона» (только для данного сотрудника) на количество дней отсутствия, получим, что должны оплатить ему время в командировке так же, как и остальные рабочие дни, хотя оборот (или другие показатели, используемые для расчета результативности) будет существенно ниже. Не лучше и вариант со снижением порога минимальной результативности (опять-таки для конкретного сотрудника в этой ситуации) – он сразу «прикинет», сколько примерно недополучил из-за командировки и в будущем будет всячески от них отказываться. Хотелось бы знать, а как сделать правильно, и если можно, с пояснением, почему именно так.

Проблема, конечно, не самая острая, но для нашей фирмы актуальна. Приходится отправлять сотрудников, по сути – менеджеров по продажам, на различные обязательные стажировки, тренинги и т.п. мероприятия. Сами по себе, они, честно говоря, почти никакой пользы не приносят, но участие в них для фирмы обязательно и сотрудника отправить мы обязаны. Пока сотрудники работают на проценте с оборота, что, понятное дело, в корне неправильно. Но в связи с «продавливанием» (очень и очень трудным) через руководство идеи перехода на систему «умных зарплат» или максимально близкую ей по духу, хотелось бы прояснить для себя и этот аспект.           

2011-04-18 09:06:11
Игорь » Николай

Николай, получая %, почему зарплата менеджеров не сократится в месяцы, когда много командировок?

2011-04-18 12:19:49
Николай » Игорь

Уважаемый Игорь, наверное Вы хотите сказать, что сотрудник теряет при любой схеме зарплаты (кроме оклада)? Наверное, да. Но в "классической" схеме умной зарплаты с постоянной и переменной частями и минимальной результативностью, ниже которой менеджер переменнную часть теряет, возможно попадание именно в эту зарплатную "яму". Т.е. при нынешнем раскладе менеджер теряет какую-то часть (и не очень значительную), а при "умной" схеме (из-за той-же самой, не очень значительной потери результативности) может лишиться сразу, например, половины зарплаты. По-моему, разница есть. А, вообще говоря, повторяю, хотелось бы знать, как этот вопрос решается правильно.  

2011-04-18 17:32:17
Ксения Ткалич » Николай

Добрый вечер, Николай,

Но в "классической" схеме умной зарплаты с постоянной и переменной частями и минимальной результативностью, ниже которой менеджер переменную часть теряет, возможно попадание именно в эту зарплатную "яму".

В Статье про зарплату, действительно, рекомендуется при недостижении мин. результат-ти переменную часть обнулять.

Но это не обязательно. Можно поступать так, как описано в статье Плюсы и минусы умножения, в части 2 "Пороги".

Но в связи с «продавливанием» (очень и очень трудным) через руководство идеи перехода на систему «умных зарплат» или максимально близкую ей по духу, хотелось бы прояснить для себя и этот аспект.          

Первое, с чем хотелось бы определиться, это что командировки бывают разные. Командировки для обучения - это частность. Бывают командировки для поиска, встреч с Клиентами (т.е. для осуществления продажи) и/или с Партнерами (для дальнейшего развития продаж Клиентам).

Далее необходимо определиться с объемом и периодичностью обучения.

Сколько оно занимает времени (с учетом дней в пути) в месяц / квартал / полугодие?

Т.е. понять, обучение, как правило, концентрируется и "съедает" много (сколько?) времени в короткий период - месяц ИЛИ "размазано"  на квартал - полугодие (в рамках месяца не отнимает много времени)? 

Если - немного, то, согласитесь, диапазон колебания результат-ти - до 70% (от 100%) достаточно большой, чтобы о нем беспокоиться. 

Если - много, то, действительно, можно в период обучения мин. результат-ть делать более лояльной. Эталоны понижать НЕ надо.

В этом вопросе важно видеть и другую сторону медали.

В некоторых Компаниях сотрудники доплачивают за свое обучение (участвуют в этом совместно со своим Работодателем).

Поскольку обучившись, сотрудники становятся "дороже" (на рынке труда).

К примеру, наши тренинги иногда покупаются именно по такой схеме.

Естественно, описанной Вами зарплатной задачи при таком обучении не возникает.

Если результаты (перспективы) обучения не понятны (сотрудникам) и/или сроки отдачи дальние, или обучение обязательно и при этом никакой пользы не приносит, то (опять же, если обучение достаточно длительное) можно выплачивать "стипендию" + немного снижать мин. результат-ть. Здесь, скорее, вопрос договоренности, чем догмы.

Если обучение в малых "дозах" вызывает массу недовольства, разговоров, намеков, то это больше похоже на "итальянскую забастовку" одного из опытных сотрудников против обучения, введения новой системы оплаты или иных нововведений в Компании. В этом случае требуется решать задачу, как успокоить такого сотрудника, а не беспокоиться о системе мотивации.

При всем вышесказанном, если (все-таки) необходимо усилить заинтересованность менеджеров к обучению, то можно вводить категории по результатам аттестации (по итогам обучений). 

С Уважением,

2011-04-19 19:43:33
Николай » Ксения Ткалич

Добрый вечер, уважаемая Ксения.

Огромное спасибо за развернутый ответ. Он снял практически все вопросы.

Только, если позволите, два маленьких комментария.

Если - немного, то, согласитесь, диапазон колебания результат-ти - до 70% (от 100%) достаточно большой, чтобы о нем беспокоиться. 

Дело в том, что в моем случае возможен (его пока нет, но он возможен) вариант, когда менеджер будет отрабатывать в месяц 12-13 смен (два дня - смены, два - выходные). В этом варианте командировка, приходящаяся на его смены (сроком 3-4 дня), может, даже если считать по "среднему", снизить его результативность примерно на 15%. Да, если считать от 100%, то все нормально, он "поместится". А если результативность на уровне 75-80% (что может быть и очень хорошим результатом с оглядкой на некоторую погрешность в установлении эталонов), то это снижение уже вытолкнет его за "классическую" границу минимальной результативности в 70%. 

Ваши пояснения, в принципе, дают возможность найти разумный компромисс для этого случая.

 

Просматривая статьи уважаемых авторов методик и системы умных зарплат, обсуждения и комментарии редакции и форумчан, все больше утверждаюсь в мнении, что, по-видимому, только ваши тренинги и способны научить сотрудника правильно и эффективно работать и, конечно, существенно повысить его "стоимость" на рынке труда.

От всей души желаю Вам и все вашим коллегам здоровья и благополучия.

 

С глубоким уважением,

2011-04-20 09:03:44
Ксения Ткалич » Николай

Доброе утро, Николай,

Большое спасибо за высокую оценку нашей работы!

Дело в том, что в моем случае возможен (его пока нет, но он возможен) вариант, когда менеджер будет отрабатывать в месяц 12-13 смен (два дня - смены, два - выходные).

Удовлетворите, пожалуйста, интерес: Какая сфера деятельности Вашего предприятия?

Как правило, характерное число смен работы менеджеров продаж 21 смена.

А у Вас они работают по схеме: два дня - смены, два - выходные...

 

Кроме этого, возможно, мы смогли бы (с учетом специфики предприятия) подобрать для Вас готовые решения - модели заработных плат, фирменные стандарты и т.п.

В этом варианте командировка, приходящаяся на его смены (сроком 3-4 дня)...

Т.е. именно на 3-4 рабочих дня / смены?

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика