RRRRR - 50.16.125.253

Небольшая сеть по породаже электронных сигарет. Привлечение клиентов. Конкуренты.

2011-03-12 20:38:37
Александр » Всем

Город с населением примерно 500 тысяч человек. Есть небольшая сеть по продаже электронных сигарет, небольшие точки продаж в ТЦ и продуктовых магазинах. Есть 2 конкурента с более выгодным расположением торговых точек.


Ассортимент конкурента несколько меньше, товар дороже примерно на 10-15%, но упаковка более качественная и красочная. У одного из конкурентов довольно агрессивная рекламная компания с хорошим бюджетом и неплохой созданный бренд.


Кроме того, люди недостаточно информированы об этом товаре и все несколько осложняется в связи с антирекламой с подачи табачных компаний и производителей различных жвачек и никотиновых пластырей. 

Вопросов много: какая реклама будет эффективна для привлечения покупателей, как выделиться на фоне конкурентов, как удержать клиентов, чтобы они в дальнейшем покупали расходные материалы у нас, а не у конкурента при одинаковых ценах. И в общем может кто-то даст советы по продвижению этого бизнеса.


Заранее спасибо. 

2011-03-13 18:24:52
Андрей Жуков » Александр

Добрый день!

Вам надо добиться того, чтобы электронные сигареты продавались там же, где и обычные. Как одна из разновидностей сигарет.

И не только в табачных лавках, но и в барах и кафе, где курить запрещено.

С Уважением,

2011-03-15 19:52:24
Александр » Всем

Это в планах, но пока интересует вопрос развития сети своих точек. Город у нас достаточно вялый и продажи по сравнению с другими городами намного ниже. Поэтому хочется немножко поднять информированность и не попасть в такую ситуацию, что после всех статей и разъяснений в газете, например, покупатели пойдут к конкурентам с более лучшими местами продаж. И вообще, интересно насколько эффективны разные виды рекламы в данном случае, например, стоит ли размещать рекламу в бесплатной газете или лучше разместить рекламу на билбордах. Хочется придумать что-то необычное, что привлечет внимание людей. 

И еще много других вопросов есть, например, как посчитать целесообразность открытия новой точки продаж, может быть эти деньги лучше пустить на рекламу. 

2011-03-15 22:59:25
Ольга Дейнега » Александр

Уважаемый Александр,

  • что заставляет Ваших Клиентов перейти от обычных сигарет на электронные (напишите реальные причины, которые называют Клиенты)?
  • есть ли у Вас постоянные Клиенты? Чем они мотивируют свое постоянство (с их слов)?

И вообще, интересно насколько эффективны разные виды рекламы в данном случае, например, стоит ли размещать рекламу в бесплатной газете или лучше разместить рекламу на билбордах.


Если стоит задача привлечь новых Клиентов к вашим торговым точкам, а также 

удержать клиентов, чтобы они в дальнейшем покупали расходные материалы у нас, а не у конкурента при одинаковых ценах.

то начинаем не с видов рекламы, а с определения где (в каком месте) и когда (в какое время) Клиент озадачивается (думает о) покупкой эл. сигарет и\или расходников к ним.

Примеры из других областей см. здесь  и здесь


Перечислите, пожалуйста:

  • где в вашем городе собирается много ваших Клиентов
    (если принять утверждения, что эл. сигарета помогает бросить курить, то это могут быть, например: клуб бросающих курить, женская консультация, школа будущих родителей, др.; что она менее опасна для здоровья: школа будущих родителей, кабинет пульмонолога в поликлинике, др. (продолжите список))?
  • когда в этих местах бывает много ваших Клиентов?
  • какой рекламный носитель в этих местах актуален (в перечисленных не нужны ни газеты, ни билборды, лучше будут работать листовки\буклеты с хорошим текстом, написанным с учетом стереотипов потенциальных Клиентов)?

С уважением,

2011-03-16 06:49:47
Андрей Жуков » Александр

Город у нас достаточно вялый и продажи по сравнению с другими городами намного ниже. Поэтому хочется немножко поднять информированность и не попасть в такую ситуацию, что после всех статей и разъяснений в газете, например, покупатели пойдут к конкурентам с более лучшими местами продаж.


Именно поэтому свою сеть развивать не надо, а надо делать так.


С Уважением,

2011-03-16 20:31:28
Александр » Ольга Дейнега

Причины перехода на электронные сигареты: желание бросить курить, это устройство может стать помощником в этом деле; желание курить нанося меньше вреда своему организму; кто-то переходит на эти сигареты по требованию своих родственников (запах изо рта, от рук, одежды и тем более если человек курит дома). Это наверное основные причины.

Постоянные клиенты говорят, что заметили улучшения в состоянии здоровья: исчез кашель, стало легче вставать с утра, легче ходить, нет запаха, можно курить не выходя из помещения.

Насчет того, где собираются наши клиенты даже и сообразить ничего не могу. По сути каждый курильщик является нашим клиентом. Естественно, она будет полезна родителям, которые никак не могут отказаться от курения, тем, кто боится потолстеть, бросив курить, но этих категорий не так много, в основном ее покупают люди с желанием бросить курить. Мне почему-то сложно придумать где зацепить сразу много наших потенциальных клиентов.  

И как бороться с антирекламой? по телевизору с умным видом представители пластырей никоретте, которые являются руководством ра называют пищевую добавку канцерогеном, переворачивают слова из репортажей про обычные сигареты под электронные и говорят много других неподтвержденных вещей, а народ у нас верит всему, что говорят по НТВ и пишут в желтой прессе. 

2011-03-16 20:39:27
Александр » Андрей Жуков

Это было бы отличным вариантом, но есть 2 препятствия: 1. Почти все магазины в нашем городе - это одна сеть, с которой вести переговоры очень и очень сложно.

2. Существует много моделей, все в разных цветах и у каждой еще бывают различные модификации, плюс разные картриджи, жидкости для заправки с разными вкусами и разной крепостью, аксессуары, разные зарядные устройства и т.д. и т.п. В общем ассортимент достаточно большой и требуется целая витрина для них и в большинстве случаев продавец-консультант.

Я пока слабо представляю как реализовать эту схему продаж, или оставить одну простую модель и расходники к ней, тогда ее можно будет разместить у касс рядом с обычными сигаретами, но тогда в выигрыше будут конкуренты с большим выбором. 

2011-03-16 22:17:07
Борис » Александр

Александр,


Подумайте о потоках людей, что проходят через кабинеты врачей и диагностики. Инфарктники и другие с заболеваниями ССС нуждаются в таком продукте. ВЫ можете сориентироваться на это сегмент рынка. Добавьте сюда посетителей стоматологов, что чистят зубы.

Ваша ценное предложение в "переводим вредную привычку в здоровую" ИМХО.

Вашими каналами распространения могут стать врачи  и сёстры, что нуждаются в доходе. Позиционируйте для них это как  как медицинскую технику "Медсигареты". Пусть пациенты говорят: "вот врач посоветовал".

Вы можете объединиться с поставщиками медицинского оборудования и фармацевтических препаратов. Они станут Вашими партнёрами.

Ваша ключевая активность- построение отношений с медицинскими учреждениями и привлечение врачей в свою сеть распространителей. Ресурс отзывы других врачей.

Каналы коммуникаций- конференции врачей, встречи и 5 минутки перед обходом.

Продавая-надевайте белый халат.

Посмотрите фильм: "Любовь и другие лекарства". Место действие США, но наглядно видно как работают фармацевтические компании по продвижению своих фармпрепаратов. Используйте эту систему активного продвижения своих "медсигарет".


Успехов!


ЗЫ предложение действует если Ваши медсигареты не вредны.


2011-03-17 00:57:57
Ольга Дейнега » Александр

Уважаемый Александр,


Мне почему-то сложно придумать где зацепить сразу много наших потенциальных клиентов. 

Придумывать не нужно. Проанализируйте, где можно застать сразу много (поток) родителей, которые никак не могут отказаться от курения (помимо вышеназванных  мест):

  • в школах и детсадах – на родительских собраниях (выступать и раздавать рекламный материал, по договоренности с директором\заведующей),
  • в детских спортивных\художественных\музыкальных и др. школах, секциях, кружках – во время и в местах ожидания детей,
  • в детских поликлиниках – в холле во время ожидания приема (по договоренности с заведующими),
  • др. (продолжите перечень);

тех, кто боится потолстеть, бросив курить… в основном ее покупают люди с желанием бросить курить

  • в фитнес-центрах,
  • в спортклубах,
  • др. (продолжите перечень);

а также

  • в офисных центрах (в местах курения),
  • на АЗС (во время обслуживания водителей),
  • др. (продолжите список).

Опасность того, что после всех статей и разъяснений в газете, например, покупатели пойдут к конкурентам с более лучшими местами продаж будет, поэтому, помимо разъяснений, сделайте Клиентам привлекательное предложение, чтобы за покупкой пришли в Ваши торговые точки.

Как вариант - срочная курьерская доставка сигарет и расходников.
 
Успехов!
С уважением,

2011-03-17 09:15:14
Андрей Жуков » Александр

Добрый день!

В общем ассортимент достаточно большой и требуется целая витрина для них и в большинстве случаев продавец-консультант.

1. Таки, да. Вы ведь когда начинали розничный, по сути, бизнес не думали, что народ будет приходить в Ваш офис, прочитав объявление.

2. Посмотрите также рекомендации Бориса (выше). Очень хорошие.

3. Сделайте интернет-магазин с живым консультантом по "Скайпу". В конце концов, фирма "Dell" торгует по почте в розницу и отнюдь не падает.

В любом случае, первичная задача здесь - это проектирование каналов продаж. Как только они для Вас прояснятся, Вы легко сможете определить рекламоносители.

С Уважением,

2011-03-17 15:33:54
Анна Каправчук » Александр

Александр!
Еще 5 категорий людей, нуждающихся в Вашем продукте:
- авиапассажиры
- люди, купившие турпутевку в одну из тех стран, где действует строгий запрет на курение в общественных местах
- люди, собирающиеся в дальний путь на поезде
- водители маршруток/автобусов, особенно междугородних (в салоне курить нельзя, а долго не курить - тяжко)
- мужья беременных женщин и отцы маленьких детей
Кстати, если Вам удастся наладить сбытовую сеть через рестораны-бары-продмаги-вокзалы-аэропорты, остальные конкуренты просто частично "завянут": картриджи к одним моделям электронных сигарет не годятся для других моделей. Т.е., продав первоначальный комплект (сигареты+"пачка"+зарядное+первые пробные картриджи), Вы подсаживаете клиента надолго. А обеспечив продажу "расходников" во множестве точек, создаете и удобство для клиентов, и подрываете бизнес конкурентов.
Не знаю, как это с точки зрения гигиены, но я бы "давала попробовать" Ваш продукт в местах, где принято курить (кафе-бары-места для курения в крупных офисных центрах) и там, где курить не принято (поезд-экспресс, самолет, зал для некурящих в ресторане). Устраивала бы на массовых мероприятиях "дегустации разных вкусов". Курильщикам интересен этот новый "дивайс", но непонятно, какие ощущения с ним испытываешь. Попробовав, решиться на покупку существенно легче.
Анна Каправчук, жена заядлого курильщика.

2011-03-17 15:49:12
Борис » Александр

Все места где написано "У НАС НЕ КУРЯТ".

Пусть повесят табличку:"Курение запрещено. Разрешены только электронные сигареты"

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика