RRRRR - 54.167.129.169

Чем завлечь покупателей в салон верхней одежды?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-15 12:53:28
Светлана » Всем

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу у вас совета. Суть дела вот в чем: мы - салон верхней одежды, специализировавшийся раньше на эксклюзивных греческих шубах и мехе, а в настоящее время расширивший ассортимент за счет текстиля, кожи, различных аксессуаров и т.п. У салона за все 10 лет его существования сложилась хорошая репутация: покупатели знают, что шубы действительно греческие, очень качественные, носятся долго и с удовольствием. Два-три года назад мы выделялись на рынке, так как конкурентов практически не было. Сейчас ситуация резко поменялась: конкурентов много, среди них есть и такие, которые предлагают менее качественный и более дешевый товар, а также мультибрендовые федеральные сети. Выделяться на их фоне сложно. Кроме прочего, в городе очень сильный рекламный шум, сквозь который тяжело достучаться до покупателя (наружная реклама пестрит конкурентами; ТВ-эфир, радио, СМИ, интернет - традиционные и нетрадиционные каналы забиты рекламой...).

В настоящее время передо мной стоит задача разместить статью - анонс весенней коллекции текстиля на самом популярном городском портале. Естесственно, банальные фразы про стильную и при этом практичную одежду не зацепят людей. Изначально была идея про привлечение в салон опытного стилиста, который бы помог подобрать полностью образ. Но со стилистом не получилось - и идея пропала.

Прошу у вас совета. Или взгляда со стороны - а что бы вас привлекло в салон в преддверии весны? Наш плюс в том, что мы одними из первых предлагаем покупателю одежду на весну (хотя тут как посмотреть, возможно, это и не плюс).

Из дополнительных условий задачи имеются еще и такие: одежда в салоне как женская, так и мужская; при этом основная покупательница - женщина, лет 35-45, доход выше среднего, бизнес-леди или неработающая, замужем за предпринимателем. Салонов в нашем городе два - один из них располагается в крупном торгово-развлекательном центре, второй - несколько удален от основных покупательских маршрутов.

Буду благодарна за помощь и подсказки!

2011-02-15 16:46:10
Ольга Дейнега » Светлана

Уважаемая Светлана,
у вас есть постоянные Клиенты, которые "не изменяют" салону и регулярно наведываются? Как Вы работаете с ними, информируете о новых поступлениях и т.д.? Как Вы их удерживаете? 

...а что бы вас привлекло в салон в преддверии весны? Наш плюс в том, что мы одними из первых предлагаем покупателю одежду на весну (хотя тут как посмотреть, возможно, это и не плюс).

Возможно ли в салоне, который расположен "в крупном торгово-развлекательном центре" (или в самом ТРЦ), провести показ весенней коллекции с последующей ее продажей? Пригласить постоянных Клиентов лично (каждого) и предложить им привести с собой друзей\подруг?  А также - пригласить (раздать приглашения) на показ Клиентов ТРЦ. После показа в течение дня\нескольких дней провести акцию, стимулирующую покупку после показа. 

С уважением,

2011-02-16 08:17:40
Василина Абу-Навас » Светлана

Светлана, здравствуйте!

Некоторые рекламные агентства, почти все фарм компании (и другие компании) используют подход "покормить и развлечь за конкретные и будущие достижения", основываясь на принципе "хлеба и зрелищ":).

Как это делается обычно:

1. С помощью курьера рассылаются именные пригласительные постоянным Клиентам (особенно тем, кто "звучит" в городе) на вечеринку-презентацию. Это может быть 8 марта, ДР Вашей компании.

2. Администратор события лично обзванивает Постоянных Клиентов, которые должны были получить приглашение, подтверждает присутствие.

3. до50% Клиентов просят: "а можно, я не одна пойду, а с подругой". Администратор уточняет, получала ли подруга приглашение, и если нет, то "вообще-то у нас так нельзя, но для Вас я сделаю исключение" и оформляет приглашение для подруги.

4. Важно, чтобы событие освещалось в гламурном местном журнале, который читает "тусовка".

5. Хорошая развлекательная программа + возможность познакомиться с интересными людьми + возможность выиграть что-то из новой колекции (лотерея или конкурс).

6. Делать нужно а престижном ресторане города.

Можно заработать (частично окупить мероприятие) за счет приглашения специалистов (хороших), которым нужно войти в "тусовку": косметологов, тренеров фитнеса, и т.д. Конечно им нужно предложить качественный "пакет" услуг. Т.е. не навязчиво презентовать, организовать бесплатные консультации и пр.

Насколько я знаю, Ваш рынок еще не использует эту модель. С другой стороны, если не тратить деньги на рекламу, которая действительно создает шум, а тратить их на создание "общества", то вероятно многим захочется в это "общество" попасть:))).

Конечно, мое предложение может для Вас быть не приемлемым, т.к. я не знаю рекламного бюджета. Но всегда можно объединиться, например с обувщиками (если Вы не продаете обувь), с ювелирами и т.д.

С уважением,

Василина Абу-Навас

2011-02-16 10:33:50
Светлана » Ольга Дейнега

Ольга, да, конечно, у салона есть свои постоянные покупатели. А также есть дисконтная программа - каждому покупателю вручается именная карта с накопительной скидкой.

Перед новым годом мы проводили обзвон наших постоянных клиентов (те, кто получают карту, заносят свои данные в общую базу) с приглашениями в салоны за подарками к празднику для себя и близких. Обзвон проводили консультанты салонов. К сожалению, не было возможности проверить, насколько честно и эффективно они сработали...

По поводу показа в ТРК - он уже проводился в прошлом году, эффект был небольшой. Сложность работы салона в ТРК в том, что там присутствует конкурент с эксклюзивным правом продаж меховой одежды. Мы там можем предлагать исключительно текстиль и нецельный мех (это очень и очень маленький ассортимент - до 3-4 видов изделий).


Спасибо за комментарии!

2011-02-16 10:43:38
Светлана » Василина Абу-Навас

Василина, большое спасибо за идею! Наш рынок, действительно, не использует эту идею полноценно: презентации такого формата и масштаба проводятся у нас в городе, как правило, автодилерами (КИА, Мерседес и проч.). А меховые салоны, в числе прочих, выступают в роли "приглашенных специалистов" или спонсоров мероприятий. Честно говоря, я не заметила, чтобы от этого был эффект (по отзывам отделов рекламы конкурентов, с которыми у меня налажены более или менее дружественные отношения) - возможно, тут всё-таки сказывается специфика - город-то промышленный... Тем не менее, формат достойный и интересный.


Наш салон попробовал во втором полугодии 2010г. провести отстройку от конкурентов за счет креатива: оригинальные слоганы и макеты для ТВ-рекламы и наружной рекламы. Однако, креатив (сам по себе качественный) не был понятен покупателям и не принес ожидаемого результата. Хотя не совсем так, первая рекламная кампания привлекла внимание по типу "ого, что-то новенькое у них", а дальше провал, радует, что не полный...


Сейчас мы пробуем готовить РК по принципу "просто, ясно и красиво", прилагая усилия в первую очередь к созданию привлекательно образа - привлекательного для женщины, нашей покупательницы.


Еще раз спасибо за идею!

2011-02-16 11:22:25
Василина Абу-Навас » Светлана

Светлана!

Честно говоря, я не заметила, чтобы от этого был эффект (по отзывам отделов рекламы конкурентов, с которыми у меня налажены более или менее дружественные отношения) - возможно, тут всё-таки сказывается специфика - город-то промышленный...

Я знаю (по опыту), что просто подобные мероприятия не достаточно качественно организованы. Обычно при организации мероприятий не формулируют качественно задачи, соответсвенно не продумывают решения. В итоге получается "туса ради тусы". Бесполезная для гостей и затратная для организатора. В итоге есть риск, на энный раз "проката" получить гостей формата "ну хоть нальют на халяву":).

Очень часто не продумывается связь с гостями "после мероприятия", т.е. не высылается экземпляр "фото отчета" с фото гостя и т.д.

Успехов!

С уважением, Василина Абу-Навас

2011-05-12 22:23:46
Dark1 » Светлана

Креатив очень редко действует на людей, если он не специально подобран! (промодерировано Редакцией Форума)

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика