На сайте ведутся работы Зарплата продавцов павильонов по оптовой продажи продуктов питания | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-16 05:50:14
Владимир » Всем

     Здравствуйте, мне поручили подумать и сделать предложение по оплате работы продавцов, чтобы хоть как-то стимулировать их деятельность.

     Данные сготрудники являются продавцами-кассирами и работают в павильонах на территории оптового рынка продуктов питания

     Проблема в том, что эти продавцы малоактивны и получают почти одну и ту же зп. Директор порой даже не может найти повода повысить зп (исходя из чего?) и повышает просто так, чтобы подбодрить ...

     Понимаю что можно сделать премию %от выручки, чтобы продавец имел хоть какую-то заинтересованность и это часть составляла где-нибудь 20% от всей зп.

     Но, это отнюдь не решение, т.к. данные продавцы почти не имеют никаких инструментов влияния на продажи. Процент клиентов, которые зашли просто так и продавец помог им сделать выбор, в оптовых продажах не так велик ...

   Также понимаю, что как еще и кассиру можно сделать бонусы за своевременную сдачу документов (тор.касс.отчетов и т.д.) ...

Прошу помочь и подсказать мне решение. Ваши статьи читал, но те мысли больше подходят для продавцов розничных магазинов или консультантов и т.д.

2011-02-16 14:45:20
Ксения Ткалич » Владимир

Добрый день, Владимир,

Понимаю, что можно сделать премию %от выручки...

Посмотрите, пожалуйста, статью "9 раз нельзя" www.triz-ri.ru/themes/method/management/management13.asp 

С одной стороны Вы пишете:

...чтобы хоть как-то стимулировать их деятельность.

Проблема в том, что эти продавцы малоактивны ...

...чтобы продавец имел хоть какую-то заинтересованность...

С другой:

...данные продавцы почти не имеют никаких инструментов влияния на продажи...

Доводы в пользу оплаты за результаты продаж:

  • Продавцы любого магазина, рынка (продуктов питания, одежды, иных товаров) самостоятельно (в буквальном смысле) не привлекают Покупательский поток, НО их всех, как правило, стимулируют (по верной или нет схеме) от продаж.
  • Речь идет все-таки о продавцах, а не просто кассирах.
  • Вы сами пишете о малоактивности и отсутствии заинтересованности сотрудников.

Это могут быть след. критерии результат-ти:

  • Рез-ть по выручке
  • Рез-ть по числу продаж (единицы измерения числа продаж инвариантны)

Посмотрите "Статью про зарплату" http://www.triz-ri.ru/motive/?id=1649, http://www.triz-ri.ru/motive/?id=1649&name=statya_pro_zarplatu в т.ч. обратите внимание на описание минимальной результативности.

...продавцов по оптовой продажи продуктов питания

Поскольку речь о продаже продуктов питания, то, возможно, следует ввести Рез-ть по минимизации (возвращенных) негодных товаров.

Данный критерий мотивирует к работе по сведению к минимуму возврата от продавцов / Клиентов (на склад) негодных товаров (в денежном и количественном выражении).

Примечание. При введении данного критерия необходимо дать четкое определение негодному товару, т.е. что под этим понимается.
Например, негодными могут называться бракованные (принятые продавцом к реализации) или просроченные товары.

Также понимаю, что как еще и кассиру можно сделать бонусы за своевременную сдачу документов (тор.касс.отчетов и т.д.) ...

Можно ввести Рез-ть (не обязательно это должен быть Бонус) по бух. документации.

В своей практике применяли пять способов расчета данного показателя.

P.S. Ждем от Вас "обратной связи" и готовы продолжить обсуждение в части:

  • возможных способов подсчета предложенных критериев и
  • сведения всех выбранных Вами критериев вместе.

С Уважением,



Яндекс.Метрика