RRRRR - 54.147.203.105

Риск неоплаты клиентами в грузоперевозках

2011-02-10 18:27:34
Татти » Всем

Здравствуйте! Я занимаюсь грузоперевозками. Возник вопрос - а как юридически правильно решать вопросы неоплаты клиентами транспортных услуг? В моей практике такое было уже несколько раз - клиент просто не хочет платить, не объясняя причины. А в суд подавать - слишком маленькая сумма. На данный момент мы просто в договоре указываем сумму пени (обычно 0,5%) и срок оплаты (5 дней). Ну и, конечно же, подписываем все путевые и акты выполненных работ. А если работать по предоплате, то тогда рискуем остаться без большей части клиентов, потому что многим удобна именно отсрочка платежа. Замкнутый круг. 
Хотелось бы услышать мнение компетентных специалистов - как быть с неоплатами? Возможно ли как-то подстаховаться? Заранее всем спасибо!

2011-02-10 19:00:31
Хафизов Рустам » Татти

Добрый день, Татти!

В своей практике я исхожу из того, что 9 из 10 клиентов честные и порядочные. И чтобы не усложнять сотрудничество с 9 компаниями различными степенями защиты из-за одного одного плохого клиента мы особо не защищаемся. В цену включены издержки в размере 11,1%, при малых суммах заказа это существенная сумма, но при этом клиенты получают удобнее сервис и не чувствуют себя что их принимают за жуликов. 


Создайте сайт с базой данных таких жуликов и вносите туда таких клиентов, раскрутите среди конкурентов, еще и денег заработаете=)

2011-02-10 19:02:30
Хафизов Рустам » Татти

я имел ввиду "при малых суммах заказа это не существенная сумма".

2011-02-11 11:07:33
Татти » Хафизов Рустам

Рустам, спасибо за ответ. Конечно, порядочных клиентов гораздо больше. К тому же, стараемся работать с постоянными. Но все равно дарить деньги за хорошо сделанную работу не очень-то хочется. Продукты ж нам в магазине не дают бесплатно))) Но рациональное зерно в Вашем предложении есть. Возможно, стоит немножко поднять цену.

2011-02-11 12:27:49
Юрий » Татти

Если речь идет о маленьких суммах и, тем более, разовых клиентах - только предоплата или оплата при получении.

Юрий.

2011-02-11 12:56:29
Татти » Юрий

Юрий, предоплата не всегда возможна, потому что никогда не знаешь, на какую сумму будет выставлен счет (у нас не межгород, где ставка точно оговаривается, а почасовая по городу). А оплата при получении не всегда удобна клиенту - им нужен безнал. Вот и получается, что рискует перевозчик (транспортная компания).

2011-02-11 14:53:12
Хафизов Рустам » Татти

Кстати забыл сказать, что мы тоже работаем по предоплате 50%. Это частично уменьшает риски. В Вашем же случае можно также ввести предоплату на минимальный заказ (допустим 4 часа), это также отсечет тех кто совсем не хочет платить.

2011-02-11 18:45:29
Вадим » Татти

Татти, не совсем понятно кто не платит.

Эти суммы значительны для Вашей компании, или это прецедент, который не следует тиражировать, как внутри, так и во вне компании?


Если "мелочь" положите в долгий ящик - т.е. спишите в убыток.

Но, полагаю, нужно научиться работать с "такими" клиентами.


Я не представляю, как происходит регистрация заказа, его оплата, каковы суммы, каким образом осуществляется оказание транспортных услуг, ....

Часто, в интернете вижу, что для установления договорных отношений используется договор оферты.

Насколько я понимаю эту юридическую норму - Клиент делая заказ на услугу/товар автоматически заключает договор.

То есть, сам факт заказа вводит сделку с правовое поле.


Другим словами, если такая форма заключения договора Вам подойдёт, необходимо:

- Разработать сам договор.

- Разместить его на сайте, на бланках документооборота сообщить о таком способе заключения договора.

- Найти форму документа ("технологию"), в которой Клиент будет фиксироваться факт использования услуг.


Приличным фирмам расписаться и поставить "толкушку" не составит труда (например, при предоставлении услуг экспедирования, сам водитель делает отметку в путевом листе при получении/доставке продукции).

Клиент не хочет платить - у Вас будут законные основания, чтобы обратиться в суд.

Если услуги юристов по представлению Ваших интересов в суде будут включаться в оплату Ответчику, смело идите в этот процесс. Он нудный, но работать будете не Вы, адвокаты.


Проконсультируйтесь у юристов об этой форме заключения договора и разработайте удобную для Клиентов технологию "отметки" об использовании услуг компании.


С Уважением,



2011-02-11 19:43:30
Татти » Вадим

Вадим, схема у нас простая: звонит новый клиент и говорит, что хочет с нами работать. Мы сначала заключаем договор, потом по телефону он делает заказ. Сказать заранее, какая точно сумма счета получится, невозможно. Водитель подписывает путевой лист и акт выполненных работ. После выполнения заказа выставляется счет (суммы небольшие, начиная примерно от 500р до 10000р). То есть все документы у нас подписаны.

Далее начинается интересное: клиент не хочет платить. Причем объсняет это абсолютно разными причинами, начиная от того что будто бы наша машина опоздала на 10 минут (и теперь он "опаздывает" с оплатой) и заканчивая, что просто не хочет платить и всё. Мы звоним и напоминаем, но бесполезно. Через 3-4 месяца бесполезных попыток составляется претензия и подаются документы в суд. Госпошлина на данный вид судебного разбирательства составляет где-то около 2000р, то есть чуть меньше суммы долга. То есть получается, что тратится куча времени, нервов, упущенной выгоды за совершенно небольшую сумму.

Если бы это был единичный случай, то мы бы не особо переживали, но это повторяется уже далеко не первый раз. И вот это-то меня и беспокоит. Причем даже постоянные и надежные клиенты могут повести себя подобным образом. Я узнавала у страховых компаний, возможно ли застраховать ответственность клиентов  (выполнение обязательств по договору), но они ничего предложить не смогли. Остается только работать на свой страх и риск, что в данный момент и происходит.

2011-02-12 11:10:29
Вадим » Татти

Татти, я не понял почему Ваша компания не выигрывает суды?

Стоимость услуги адвоката не перекладывается на Ответчика?

Может быть необходимо знание организационных процедур в суде?


В общем, у меня одни вопросы ..


С Уважением,


2011-02-13 13:35:17
Павел Друбич » Татти

Здравствуйте,

1. При таких малых суммах только по предоплате надо работать. Даже договор надо сделать публичной оферты, где платеж является акцептом договора.

 

2. При непонятно, почему нельзя сказать заранее какая будет сумма счета. Приведите пример, когда невозможно сказать заранее какая будет сумма счета.

 

С пожеланиями,

2011-02-13 18:49:51
Татти » Вадим

Вадим, до судов у нас пока, к счастью, практически не доходило. Практически - потому что после предварительных мероприятий, связанных с подачей заявления в суд, даже после оплаты госпошлины, должники оплачивают. Но нервов и времени тратится очень много, и вот именно это и неустраивает. 

2011-02-13 18:54:11
Татти » Павел Друбич

Павел, мы работаем по основном по городу, где используется почасовой тариф. В грузоперевозках практически никогда нельзя заранее сказать, сколько по времени будут грузить и разгружать машину. К тому же очень часто бывает несколько мест погрузки. С межгородом легче - там хоть расстояние известно.

Вот именно поэтому счет выставляется после оказания услуги. 

А насчет предоплаты - возможно сделаем частичную предоплату для новых клиентов.

Спасибо! 

2011-02-13 22:14:50
Вадим » Татти

Татти, так у Вас же все настроено!

Уже был совет, сообщать о неплательщиках на сайте.

Пойдите дальше, там же, распишите процедуру - что ждёт должника (все процессуальные действия Вам известны).

Включите стоимость работы юриста, чтобы должник знал, что придётся заплатить ему, даже в случае досудебного урегулирования долга.

Чтобы не было соблазна, при отсутствии средств, заказывать услуги транспортной компании.

Там же, сообщайте Клиентам, что Вы имеете успешный опыт взыскания долгов, что Вы гарантируете финансовые проблемы для неплательщиков.


По поводу нервов и времени.

Сделайте эту работу рутинной. Заключите официальный договор с юристами. Платите им, а издержки переводите на должника.

Если уж не удовольствие, то удовлетворение от совершенного бизнес-процесса получите.

Не тратьте время компании на урегулирование этих дел.


P.S. В нашем городе есть успешная газета - многотиражное частное издание.

Так вот редакция судится с любым, даже с самым незначительным должником-рекламодателем за просрочку оплаты рекламы.

Почему?

Мой вывод, они сделали этот процесс рабочим и тратят на него минимум средств и времени.


С Уважением,


2011-02-13 22:27:12
Татти » Вадим

Вадим, а ведь это действительно очень хороший совет - сделать работу рутинной. Я как все это слишком близко к сердцу принимаю. А ведь это все просто работа. И расписать на сайте можно. Особенно задевает фраза "Вы имеете успешный опыт взыскания долгов" - потому что считается, что перевозчиков легко обмануть. Я и сама раньше так думала, а уж что говорить о клиентах.

И с юристами поговорю, чтобы издержки должник оплачивал.

А редакция молодцы - чтобы не повадно было не оплачивать)

Кстати, нам тут как-то претензия за телефон пришла - Вы не поверите, но сумма долга в претензии была 4руб 30коп (!) - мы очень долго смеялись.

Спасибо Вам большое, Вы мне очень хорошие советы дали. И сайт у Вас замечательный! Спасибо-спасибо-спасибо!!!! 

2011-02-14 09:19:50
Вадим » Татти

Татти, успехов Вам!


С Уважением,


2011-02-14 10:17:02
Павел Друбич » Татти

Здравствуйте,

Рутинным взысканием потока именно мелких долгов занимаются коллекторские фирмы. Отдавайте им своих должников "пачками".

 

Да, они откусят в свою пользу от этого долга, но эту нервотрепку возьмут на себя. Погуглите, найдите ближайшую.

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

практически никогда нельзя заранее сказать, сколько по времени будут грузить и разгружать машину.

 

Работники Заказчика или Ваши?

 

К тому же очень часто бывает несколько мест погрузки.

 

Заранее почему нельзя выяснить?

 

C пожеланиями,

2011-02-23 12:05:19
Ольга Дейнега » Татти

Татти, добрый день!


В грузоперевозках практически никогда нельзя заранее сказать, сколько по времени будут грузить и разгружать машину.

С точностью до минуты – нельзя, с точностью до получаса – вполне реально.


К тому же очень часто бывает несколько мест погрузки.

Диспетчер, принимая заявку, узнает:

  • адреса всех мест погрузки\разгрузки,
  • этаж (для каждого адреса),
  • количество единиц груза (для каждого адреса),
  • вес каждой единицы (диван, пианино (тяжелые предметы)– для нескольких грузчиков или коробка, стулья (легкие) – для одного),
  • очередность мест погрузки\разгрузки (маршрут),
  • наличие лифта,
  • др.

и передает информацию специалисту, выставляющему счет.


Конечно, некоторую информацию можно узнать максимально точно (адрес, этаж, маршрут), некоторую приблизительно (количество единиц, размер каждой и др.).


Чтобы определиться со временем погрузки\выгрузки и временем переезда по городу, сделаем хронометраж - в течение месяца-двух-трех вменим водителям  вести «путевой лист «штрих», в котором они отмечают (из перечня выбираем те позиции, которые не используются в рабочем путевом листе и которые необходимо уточнить):

  • время (точное) отъезда с базы,
  • время (точное) приезда на место погрузки,
  • время (точное) стояния в пробках больше 10 минут,
  • место пробки,
  • время (точное) начала погрузки (грузчик вышел из авто),
  • этаж,
  • количество единиц груза,
  • время (точное) окончания погрузки (грузчик сел в авто),
  • время (точное) в пути до места разгрузки,
  • время (точное) задержки, если маршрут нестандартный (траншею вырыли, авария и т.д., и пришлось объезжать) – с указанием возникших препятствий,
  • время (точное) прибытия к месту разгрузки,
  • этаж,
  • количество единиц груза при разгрузке, если выгружается не все,
  • время (точное) окончания разгрузки (грузчик сел в авто),
  • время (точное) прибытия на базу (к другому месту и т.д.).

На основе собранной информации рассчитываем стандартные варианты:

  • времени нахождения в пути в тот или иной район города,
  • времени погрузки\разгрузки (с учетом этажности, количества единиц груза, лифта или его отсутствия),
  • времени переезда между районами города,
  • др.,

с которыми сравниваем полученную заявку и подсчитываем предварительные временные затраты.

Сказать заранее, какая точно сумма счета получится, невозможно.

Платеж разбиваем на два: предоплата с учетом стандартных вариантов и доплата по факту.

Успехов!
С уважением,



Яндекс.Метрика