RRRRR - 54.146.177.118

Помогите начинающему маркетологу

2010-03-22 20:42:16
Анна » Всем

Доброе время суток! я - начинающий маркетолог. Сегодня был первый день моей работы на новом месте. До этого с маркетингом сталкивалась только краем уха и еще на лекциях в институте. Начинаю работать в учебном центре при службе занятости населения. Центру уже 18 лет. Соответственно, много кто там работал до меня и каждый чем-то запомнился. на меня сейчас возложена почетная миссия придумать, скреативить и т.д. :

1. систему скидок на платные мероприятия (подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих специальностей и специалистов среднего звена, а также автошкола.)

2. придумать рекламные макеты (те, которые есть, мне не очень по душе) и способ их размещения (радио, ТВ, газеты).Что эффективнее?

Вот и не знаю с чего начать. 

Большая просьба помочь советом, любому из них буду очень рада.

Спасибо заранее!!!

С уважением,Анна.

2010-03-23 11:47:09
Галина В. Владимирова » Анна
Здравствуйте, Анна!

Вот и не знаю с чего начать. 

Начните с формулирования задачи.

Забудем на время о терминах ("маркетинг", "креатив", "почетная миссия" и пр.). Маркетинг ведь не самоцель.

Вашему учебному центру, как я поняла,  надо привлечь на подготовку/переподготовку/повышение квалификации представителей рабочих специальностей и специалистов среднего звена. А также провести набор в автошколу (по-видимому, это тоже ваша структура?).

Соответственно, пункт 2. придумать рекламные макеты (те, которые есть, мне не очень по душе) и способ их размещения (радио, ТВ, газеты).Что эффективнее? предполагает следующую цепочку действий для вашего учебного центра:

1). уточнить (=описать), что это за представители рабочих специальностей и специалистов среднего звена, а также кто является потенциальными учащимися автошколы.

2). определить, где в Вашем городе собираются просто "тучи" этих представителей рабочих специальностей и специалистов среднего звена, а также потенциальных учащихся  автошколы (так, чтобы их было легко "накрыть" всех сразу).

Предположим, это организации с постоянной ротацией кадров, сокращениями, где люди ждут, что их "того и гляди сократят, переведут, понизят" или еще что-нибудь этакое. А повышение квалификации, подготовка или переподготовка отчасти (или полностью) их обезопасило бы. Или это, предположим, люди предпенсионного возраста, но еще в силе, хотят работать, не хотят "на обочину", а переподготовка дала бы им дополнительный шанс... И т.д.

То есть ищите "точки" (место и время), где люди соотв. профессий САМИ озабочены подготовкой и повышением квалификации. В тех местах, организациях и т.д. Ваша информация будет как нельзя кстати.

3). когда Вы составите конкретный список таких организаций и прочих мест в вашем городе, станет понятно, что способ размещения (радио, ТВ, газеты) и сам вопрос Что эффективнее? - не вполне корректны.

Размещайте свою информацию там, ГДЕ поток людей с ТАКИМИ мыслями, а не там, где у них этих мыслей уже нет. Думайте НЕ про газеты, радио или телевидение, а думайте, например, в таком направлении: вот есть такая-то организация, где поток тех, кого можно было бы обучить. Как бы нам этот поток "обработать"? Может, договориться с их руководством да провести у них собрание и выступить с хорошим сообщением? В том числе посеять хорошую раздатку с описанием выгод, которые дает такая подготовка и работнику, и организации.

Соотвественно, для такого случая нужны будут не столько макеты, сколько хорошее выступление, раздатка, хорошо написанные тексты, ответы на характерные вопросы и возражения (из аудитории и, возможно, со стороны руководства той организации) и т.д.  

Возможно, какие-то организации сами по себе заинтересованы в обучении своих рабочих, специалистов и т.д. Тогда нужно будет заняться систематическим обзвоном их кадровых служб. 

Если Вы, в том числе, размещаете информацию в СМИ, то задавайтесь НЕ вопросом: "Что эффективнее - газеты, радио ии ТВ?" (корректного ответа на такой вопрос не существует! почему - см. в этой статье), а задавайтесь вопросом: "Что обычно читают или куда обычно обращаются за информацией наши потенциальные Клиенты, когда... (ищут работу, находятся на грани увольнения, сокращения... чего-то еще, вызывающего мысль о необходимости дальнейшей подготовки, обучения и т.д.)?".

Условно говоря, реклама воды лучше усваивается на жаре, а не по ТВ.       

4) далее, разрабатывая  макеты и прочие обращения к потенциальным участникам курсов, опирайтесь на характерные их стереотипы, т.е. что они думают по поводу обучения/подготовки/переподготовки/повышения квалификации (не именно в вашем центре, а вообще), что они думают о своей работе и дальнейших перспективах, что их тревожит, беспокоит в связи с этим (в настоящем и будущем) и т.д.

То есть желательно побеседовать с рабочими и пр. специалистами (потенциальными учащимися ваших курсов), записать их дословные фразы и потом учесть их при составлении текстов. В том числе, макетов. Тексты быстрее обратят на себя внимание, если будут сделаны "из типовых мыслей" представителей рабочих специальностей и специалистов среднего звена, а также потенциальных учащихся автошколы.
 
Вот и весь маркетинг :-)

Но работа предстоит серьезная.

С Уважением,
2010-03-24 16:26:21
Анна » Всем

Добрый день!!! Помогите иолодому маркетологу. Я перешла на новое место работы. Я маркетолог. С маркетингом на практике практически не сталкивалась. Только в университете училась. Мне необходимо создать план развития направления "Цинкование" в производственном предприятии. Подскажите,пожалуйста,с чего начать! Заранее спасибо!!! 

2010-03-24 18:25:33
Редакция » Анна

Уважаемая Анна!

Начните с Памятки "Как эффективно сотрудничать на Форуме".

В частности, расшифруйте, пожалуйста (в соответствии с Памяткой), вот эту позицию: ...план развития направления "Цинкование" в производственном предприятии.

Ибо даже инженеру-химику-технологу, скорее всего, будет непонятно, что имеется в виду.

Спасибо,

2010-11-24 16:43:20
Helen » Всем

Здравствуйте!я начинающий маркетолог, устраиваюсь на новую работу, очень хочу получить это место, но я никак не могу придумать интересное решение, мне кажется что все мои идеи не подходят. Поэтому я обращаюсь к вам. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.

1. Мы продаем кассы и весы. Конкуренты нашей фирмы предлагают такие же или аналогичные товары, по сходным или меньшим ценам. Дополнительные услуги и сервисное обслуживание сходны. Конкуренты известны и работают длительное время. Реклама по принципу «хлеб не отравлен» и «мы тоже ЭТО продаем» нечего не дает. Стоит задача: привлечение дополнительных покупателей. Один из способов – создание для товаров фирмы УДТ (уникальное достоинство товара). Что это может быть за УДТ? Как его получить?

2. . Конкуренты продают аналогичные или  такие же товары по более низким ценам. Наша фирма не может предлагать товары по ценам конкурента – не выгодно; однако, ссылаясь на цены конкурентов, покупатели нашей фирмы требуют цен такого уровня. Как быть? 

3. Каким образом можно рассчитать эффективность участия в акции в качестве спонсора, если известно кол-во предполагаемой аудитории акции и сумма спонсорского взноса.

2010-11-26 16:01:03
Андрей Жуков » Helen

Добрый день!

Рынок Ваш достаточно узкий для того, чтобы думать над тем, где взять новых Клиентов. Это (если я верно понял) розница ("кассы и весы").

 

Структурируйте эту розницу на несколько целевых групп (Вы же маркетолог), а затем поговорите с потенциальными Клиентами (из каждой целевой группы) обо всех их заморочках при покупке "касс и весов", а также их обслуживании. Узнаете много интересного. Сразу станет понятно, как их переманить.

 

Про спонсорство лучше забыть. Аудитория может быть и большая, но целевая ли она?

 

C Уважением,

2013-07-18 12:05:08
Екатерина » Всем

Добрый день! начала работу маркетологом в аптечной сети, конкуренция большая, нужно сделать рекламу сети аптек, именно придумать услуги для аптек которые привлекут новых клиентов и закрепять аптечный бренд на рынке. Подскажите с чего начать?  

2013-07-18 12:45:27
Галина В. Владимирова » Екатерина

Здравствуйте, Екатерина!

Посмотрите подборку обсуждений по теме "Про аптеки и про лекарства" (по ссылке см. все темы на панели слева).

В том числе, тему "Слоган и узнаваемость бренда" (там тоже про аптечную сеть). И в ней это сообщение, вот это и это.

С Уважением,

2013-07-18 14:42:35
Екатерина » Всем

спасибо за совет! у компании про которую я писала несколько лет были проблемы с финасами да и с кадрами тоже: раньше по городу в аптеах было много различных услуг теперь ничего этого нет. Стоит ли вводить бесплатные услуги на данном этапе, повлияет ли это на количество клиентов???

2013-07-18 15:21:31
Редакция » Екатерина

Уважаемая Екатерина!


спасибо за совет! у компании (запятая) про которую я писала (запятая) несколько лет были проблемы с финасами (запятая) да и с кадрами тоже: раньше по городу в аптеах было много различных услуг (запятая) теперь ничего этого нет. Стоит ли вводить бесплатные услуги на данном этапе, повлияет ли это на количество клиентов???

Для зрительного удобства (а также из уважения к Участникам обсуждения) просим Вас:

1. Начинать предложения с Большой буквы.

2. Соблюдать хотя бы минимальные правила пунктуации (в т.ч. проставлять необходимые запятые, отделяющие одну мысль от другой).

Это, в том числе, влияет на скорость обработки Вашей информации.

Спасибо, 

2013-07-18 15:44:44
Галина В. Владимирова » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

...раньше по городу в аптеах было много различных услуг теперь ничего этого нет. Стоит ли вводить бесплатные услуги на данном этапе, повлияет ли это на количество клиентов???

Полезно будет опросить посетителей Вашей аптечной сети (особенно давних): каких услуг им сейчас не хватает?

Кроме того, опросить жителей ближайшей округи, в какие аптеки они ходят и почему НЕ в Ваши?

У Вас появится список задач, которые необходимо будет решить.

Желательно также обойти офисы и переговорить с офис-менеджерами (им часто поручают пополнение офисной аптечки): где они обычно закупают и почему. Сформировать для них предложение.

И много других рекомендаций Вы сможете найти в приведенных здесь ссылках. Пожалуйста, адаптируйте их к своей ситуации.

С Уважением,

2013-07-18 16:09:39
Галина В. Владимирова » Екатерина

Вот Вам еще несколько ссылок, в которых есть готовые решения по продвижению аптечных сетей:

Рекомендую прицельно ("с карандашом в руке") изучить каждое.

И отбирать обсуждения лучше НЕ по заголовкам (тема иногда обсуждается шире того, что написано в заголовке), а одно за другим.

Аналогично и Вашу задачу про аптечную сеть (для большей концентрации внимания Участников Форума) стоило бы озаглавить НЕ "Помогите начинающему маркетологу" (таких просьб на Форуме сотни), а например: "Каких услуг не хватает аптечной сети?".

Рейтинг внимания к Вашей теме повысится на порядок :-)

С Уважением,    

2014-03-16 19:10:24
Дмитрий » Всем

Здравствуйте коллеги! Подскажите с чего начать. Торгово строительная компания , до меня маркетолога не было,то есть приходиться начинать все с нуля-хотя фирме уже 7 лет! Не знаю с чего начать потому что хотят все и сразу, но с минимальными затратами!

2014-04-02 10:49:26
Редакция » Дмитрий

Уважаемый Дмитрий!

Начните с "Памятки".

Спасибо,



Яндекс.Метрика