RRRRR - 54.211.168.204

Как и что делать с негативным слухом, запускаемым конкурентом?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-10-11 08:41:36
Елена » Всем
Диспозиция:
Место: крупный город на Дальнем востоке
фирма А - риэлтеры, продают не только что-то одно, но и консультируют клиентов по всем новостройкам города, дают заметный объём рекламы по новостройкам. Ведут мониторинг информации и рекламы.
фирма В - строительная компания
фирма В2 - дочерняя риэлтерская структура фирмы В, через которую В "пропускает" свои квартиры.

Предыстория:
Фирма А напрямую предлагает фирме В продавать их новостройки, минуя "дочку" В2, и снабжать фирму В собственной маркетинговой информацией.
Фирма В берёт информационные материалы на изучение.
Через короткое время, фирма В звонит стороннему менеджеру: правда ли, что их дочка В2, со ссылкой на "и другие фирмы", утверждает, дескать фирма "А" залетела на инвестициях. (пошло распространение слуха).
Чем плохо "залететь на инвестициях" - это на 98% означает, что залетела не фирма, а её клиенты. Идёт формирование негативного имиджа.

Итак, проблема, как я её вижу: конкуренты запустили потенциальному партнёру слух, "фирма А - косячит". Слух через короткое время может пойти гулять по рынку. Что делать:
- изменить слух? (как?)
- дать больше правдивой информации фирме В? (лично? вряд ли... через прессу? опасно приклеивать имя фирмы к негативу - "говорят, значит что-то нечисто")
- что-то ещё?
2002-10-13 17:30:02
Георгий Соколов » Елена
Уважаемая Елена!

1. Знакомы ли Вы с главой "Приемы контррекламы в PR" книги И.Л. Викентьева "Приемы рекламы и public relations"?

2. Не пробовали ли Вы поставить задачу "Контрреклама" в программах "Приемы журналистики & PR" и "1001 Рекламоноситель"? http://www.triz-chance.spb.ru/soft.html

С уважением,
2002-10-14 07:58:10
Елена » Георгий Соколов
> 1. Знакомы ли Вы с главой "Приемы контррекламы в PR" книги И.Л. Викентьева "Приемы рекламы и public relations"?

Так ведь пятое издание распродано, а о выходе шестого ничего не известно! :((

> 2. Не пробовали ли Вы поставить задачу "Контрреклама" в программах

В демо-версии этой возможности нет.

Я попробовала сделать это вручную.

Получилось так:
- определила целевую аудиторию (руководство строительной компании)
- выделила убеждение (у фирмы А есть "залетевшие" клиенты и они не так хороши, какими представляют себя)
- определила источники информации
- переопределила сообщение, трансформировав его ("фирма А помогла одному из клиентов вылезти из щекотливой ситуации (а такой случай был) и отсюда пошёл слух, ну, вы же знаете, как эти слухи изменяются конкурентами")
- воздействие на ЦА должно было осуществляться 1) через менеджера стороннего менеджера, которому они звонили 2) посредством личной встречи с руководством фирмы В.

После детального разбора и предложения действовать, высшее руководство посмотрело на ситуацию проще: "Да ну их в пень. Не хотят - и не надо. А слухи будут всегда."

Дополнительный вывод: Впредь, смотреть - если подходишь к чужому огороду на расстояние прицельного огня - начнут стрелять из всех видов оружия.

Очень интересно, усышать критику того, что я смогла разработать вручную: правильно, неправильно, что можно было сделать лучше.
2002-10-22 14:52:11
Сергей В. Сычев » Елена

Уважаемая Елена!

А произошла ли уже "авария"? То есть, фирма В приняла ли уже отрицательное решение?

Спасибо.

2002-11-10 14:27:11
Наталья Швец » Елена

Уважаемая Елена,

Вы пишите: "фирма А - риэлтеры, продают не только что-то одно, но и консультируют клиентов по всем новостройкам города, дают заметный объём рекламы по новостройкам. Ведут мониторинг информации и рекламы."

Правильно ли я поняла из этого описания, что риэлтерская фирма "А" НЕ инвестирует в строительство жилья?

Далее Вы пишите: "... Пошло распространение слуха дескать фирма "А" залетела на инвестициях."

Есть ли такая деятельность у Фирмы "А" вообще?

С уважением,

2002-11-11 02:43:07
Елена » Наталья Швец
2 Швец: Фирма "А" не инвестирует в строительство. Деятельности такой нет.

2 Сычев: "Авария" произошла в том смысле, что положительное решение не было принято.
2002-11-12 10:45:32
Сергей В. Сычев » Елена

Уважаемая Елена! Думаю, что, вероятно, Вы зацепили какой-то "боковой интерес", не связанный с основным бизнесом. Надо, чтобы Ваш руководитель прямо проговорил эту ситуацию при личной встрече с руководителем компании "В".

Затем сразу будет видно: бросать эту затею или нет. Первое весьма вероятно.

Успеха!

2002-11-28 11:24:27
Наталья Швец » Елена

>> Очень интересно, усышать критику того, что я смогла разработать вручную: правильно, неправильно, что можно было сделать лучше. >>

Ситуация:

Фирма В2 ("дочка") запустила неготивные слухи по отношению к фирме А (риэлтерам). Слух подхватила фирма В (строители).

Задача фирмы А - контрреклама.

Целевая аудитория (в данном случае, группа людей, на которых фирме А нужно направить свою "защитную" речь) - сторонние наблюдатели, потенциальные Клиенты фирмы А. Обратите внимание, контреклама должна быть направлена не на обвиняющего и "разносчика" негативных слухов, а на МАССОВОГО стороннего наблюдателя.

Если негативные слухи кроме работников фирм В и В2 никто  не слышал, то  и задачи нет (т.к. публика отсутствует).

Если же негативные слухи дошли до массовых потенциальных Клиентов фирмы А, задачу решать нужно.

С уважением,

2003-02-26 11:26:40
Наблюдатель » Елена
Уважаемая Елена.
Скажите, пускают только слух или уже об этом где то пишут? Насколько открыта это ложная информация( или её распускают тихо и за спиной)? Могу лишь посоветовать ни в коем случае не принимать вызов и не вступать в жаркие споры отстаивая свою (фирмы) честь. В противном случае высок процент вероятности проигрыша (оправдываются те кто виноват). И будет как "Билайн" проиграл "МТС". А так даже возможно что эта информация еще и сыграет вам на руку. Например в нашем городе вышла гневная статья об одном из обувных магазинов (очень ужасная), то что они плохо относятся к клиентам и что то в этом роде. Газета была самая популярная (читает примерно 60 -70% читающих газеты). И что же?. Следующие два дня были для них самыми удачными.
Они установили новый рекорд продаж за день. Вам же могу посоветовать (вашей фирме) где то засветиться, с чем могут присутствовать положительные ассоциации (спонсорство детских соревнований например).
2003-03-01 13:59:08
Редакция » Всем

Редакция разделяет точку зрения Наблюдателя!

С Уважением,



Яндекс.Метрика