На сайте ведутся работы Мерчендайзинг в FMCG? Как это? Помогите! | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-01-09 19:44:02
Amina » Всем

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Думаю, что не раз и не два обсуждался вопрос мерчандайзинга. Но объем информации настолько велик, что не хватает времени даже на поиски этой темы. (возможно я плохо ориентируюсь на сайте*))*)

Проблема. В магазине FMCG, в котором я теперь работаю, абсолютно отсутствуют правила мерчандайзинга. Но с чего начать, даже не знаю. Раньше занималась исследованиями. С мерчандайзингом столкнулась только сейчас. 

В Интернете нахожу лишь отрывочные статьи и краткие обзоры. 

Каких-то базовых кратких правил я так и не нашла.

Прошу вас, ответить на два вопроса:


С чего мне начать и какую литературу искать?

Заранее, большое спасибо!

2010-01-11 11:47:12
Василина » Amina
Здравствуйте, Амина!
Уверена, что уважаемая редакция даст Вам ссылки на литературу.
Начать же стоит с определения задач мерчендайзинга. Что это: просто "навести порядок на полках" или "заставить Клиента покупать больше"?

Уточните пожалуйста:
1. Магазин торгует по принципу супермаркета или из-за прилавка?
2. Размер торговой площади;
3. Количество ассортиментных позиций. Из них "паровозов" - то что продается на "ура", "само" (количество позиций);
4. Ко всем ли "паровозам" есть товар-заменитель/аналог?
5. Есть ли сценарии продаж у продавцов?
5.1. это консультанты или продавцы?
5.2. возраст продавцов;
5.3. высокие ли требования к продавцам?
5.4. в последствии они будут заниматься мерчендайзингом?
6. Если возможно перечислите брэнды из ассортимента магазина;
7. Товар завозите самостоятельно (есть служба закупа)  или товар предоставляют фирмы через тоговых представителей?

С уважением,
2010-11-30 11:16:03
Samira » Василина

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!

ТАКОЙ ЖЕ ВОПРОС, тоже сфера канцтоваров, НО СВОИ ОТВЕТЫ ))

1 принцип супермаркета

2 - 120 кв м

3 - 3 000

4 далеко не ко всем, скорее всего к половине

5 - вы могли бы пояснить, о каком сфенарии идет речь? - алгоритмы есть, но я не знаю о каком именно вопрос ...

6 консультанты продавцы (но ведут себя как продавцы)

7 25- 30 лет

8 с финансовой стороны да, но расхлябанность почему то не искореняется

9 нет

10 товары из Китая, Киргизии, России, Белорусии, и  самого Казахстана

11 логистика налажена, но работает с перебоями

ЖДЕМ С НЕТЕРПЕНИЕМ )))

2010-11-30 11:18:01
Samira » Samira

по поводу самого первого вопроса: пордок на полках с попутным решением вопроса - заставить купить больше ))

но порядок первичен ..))

2010-11-30 11:39:34
Ксения Ткалич » Samira

Добрый день, Самира,

Начинать, как правило, все-таки необходимо с постановки задач(и), выделения "узких мест".

Попробуйте это сделать вот в этом обсуждении или прямо здесь.

С Уважением,

2010-11-30 12:10:43
Samira » Ксения Ткалич

УВАЖАЕМАЯ КСЕНИЯ,


эти два письма различны по сути , потому что речь идет о разных компаниях.

У одной компании необходимо внедрить паспорт дела, а у другой - разрешить проблему с продажами, у которой и мерчандайзинг путанный (несколько раз приглашали переделывать), и консультанты не мотивированы (по мотивации читаю тему на форуме).

По второй компании - это просьба моей коллеги )) тоже маркетолог )) но она с форумом пока еще на "ВЫ" ))))

2010-11-30 12:26:06
Ксения Ткалич » Samira

Уважаемая Самира,


Теперь понятно. Спасибо за пояснение.


Посмотрите:

Примечание: Готовой карты выкладки в этом кейсе, конечно, нет, но есть многое другое (в т.ч. фирменные стандарты выкладки, система мотивации сотрудников магазина и т.д.).



Яндекс.Метрика