RRRRR - 54.158.173.184

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-12-02 19:40:29
Андрей » Всем

Здравствуйте, Коллеги!

Ситуация такая.

Есть отдел автоматизиции у оптового поставщика: 4 оператора ПК (девушки) и программист. Операционистки осуществляют контроль заказов и ввод их в систему, работа простая, рутинная. Пока дневные заказы не введены, операционистки домой не уходят, даже если приходится задерживаться допоздна. Они согласны с этим моментом, проблем нет. Оплата: оклад.

Однако, заказы загружаются к операторам не равномерно, есть периоды, когда заказов нет и делать нечего. В это время начинается спонтанный отдых, шутки, чае- и вино-пития (если есть повод, а поводы бывают часто).

Менеджеры по продажам (всего их около 40) заходят к операторам (читай: девушкам) часто, чтобы проконтролировать ввод своих заказов (хватает ли остатков на складе, если надо отменить или подредактировать заказ и т.п.) Время на выяснение делового вопроса 1-3 минуты. Потом менеджер остается просто поговорить. Еще 10-15 мин. Если в это время заходит другой менеджер (бывает часто), просто-беседа затягивается. Отдел стал как бы комнатой отдыха для сотрудников. Если заказы есть, операционистки (например, 2) вводят их, остальные общаются как бы по-делу плавно перетекая в совсем не по-делу. Некоторые даже осознают, что общение - один из ключевых приятных моментов этой работы.

Вопрос: это неизбежная "корпоративная культура" в зоне.ру или можно исправить?

Спасибо, Андрей.

P. S. Полностью автоматизировать процесс и упразднить отдел нет технической возможности.

2009-12-03 09:43:33
Cергей В. Сычев » Андрей
Уважаемый Андрей!

1. Менеджеры по продажам (всего их около 40) заходят к операторам (читай: девушкам) часто, чтобы проконтролировать ввод своих заказов (хватает ли остатков на складе, если надо отменить или подредактировать заказ и т.п.)

2. P. S. Полностью автоматизировать процесс и упразднить отдел нет технической возможности.

Вы хотите сказать, что нет технической возможности менеджеру видеть в программе складские остатки и свои заказы? Увольте того, кто Вас в этом убедил. Прямо сегодня.

Менеджеры по продажам (всего их около 40)........ Потом менеджер остается просто поговорить. Еще 10-15 мин. Если в это время заходит другой менеджер (бывает часто), просто-беседа затягивается. Отдел стал как бы комнатой отдыха для сотрудников. Если заказы есть, операционистки (например, 2) вводят их, остальные общаются как бы по-делу плавно перетекая в совсем не по-делу. Некоторые даже осознают, что общение - один из ключевых приятных моментов этой работы.

Какая модель заработной платы у менеджеров по продажам? Почему при таких длинных отдыхах (менеджеров по продажам) их семьи не голодают? Как распределены функции в отделе продаж?

Однако, заказы загружаются к операторам неравномерно, есть периоды, когда заказов нет и делать нечего.

И в это время, когда заказов нет и делать нечего, менеджеры по продажам (40 человек!) вместо того, чтобы искать заказы, отправляются к девушкам в комнату, где начинается спонтанный отдых, шутки, чае- и вино-пития.

А потом Вы спрашиваете: это неизбежная "корпоративная культура" в зоне.ру или можно исправить?

Уверен, что Вы уже знаете ответ.

Спасибо,
2009-12-24 00:23:45
Андрей » Cергей В. Сычев

Спасибо, Сергей, за ответ. Менеджер идет к операторам, не когда нет заказов, а при необходимости. Не все сразу, разумеется, идут, нопоскольку их 40, эти походы становятся ощутимыми. Видеть заказы менеджер может, но не может редактировать. Ему сильно урезаны права доступа к базе во избежание злоупотреблений (или доброупотреблений только в свою пользу). Мне неоднократноприходилось сталкиваться с этим. Менеджеров отваживают от базы и появляетсяпотребность в неком независимом лице, который бы честно вел базу. Где-то этокоммерческий отдел, где-то операционный.

Конечно, в отдел можно занести и попросить, но это сложнее.

Оплата у менеджеров типичная: оклад + процент и план.

Тут вопрос вот в чем. Загрузка операторов неравномерна. И повлиять на это нет возможности. То у них аврал, то делать нечего. А когда нечего делать на работе, то сами понимаете, что начинается…

Есть вариант: сократить количество операторов, пересадить их с оклада на сдельную оплату (оплачивать каждый введенный заказ), а если они не успевают, привлекать своих менеджеров за дополнительную плату. Но опять возникает сложность контроля доступа к базе иорганизации притока/оттока персонала на участок  ввода.

2009-12-24 10:25:57
Михаил Опанасенко » Андрей

Добрый день!

Ему сильно урезаны права доступа к базе во избежаниезлоупотреблений (или доброупотреблений только в свою пользу). Мне неоднократно приходилось сталкиваться с этим. Менеджеров отваживают от базы и появляется потребность в неком независимом лице, который бы честно вел базу. Где-то этокоммерческий отдел, где-то операционный.

Менеджеры совершенно спокойно сговорятся с девушками. Возможно такое уже и происходит. Эти вопросы (безопасности) решаются иначе.

Загрузка операторов неравномерна. И повлиять на это нет возможности.

Чем Вы торгуете?

C Уважением,

2010-01-11 12:04:34
Сергей В. Сычев » Андрей

Уважаемый Андрей!

Давайте соотнесем.

а) Менеджер идет к операторам, не когда нет заказов, а при необходимости.

б) Тут вопрос вот в чем. Загрузка операторов неравномерна. И повлиять на это нет возможности. То у них аврал, то делать нечего.

Ведь, делать нечего - это когда нет продаж, верно? А почему в определенные периоды нет продаж? Почему менеджеры не могут на это повлиять? Действительно, чем Вы торгуете?

Видеть заказы менеджер может, но не может редактировать. Ему сильно урезаны права доступа к базе во избежание злоупотреблений (или доброупотреблений только в свою пользу). Мне неоднократно приходилось сталкиваться с этим.

Есть немало несложных технических решений для этой задачи. Например, (=1+2)

1. Редактирование логируется, значит отчет об изменениях может формироваться автоматически  в удобной форме.

+

2. Можно использовать версионность документов, как в "ANY-TRADE" (и ряде других программ)

Таким образом, на конец дня можно увидеть все редактирования (а также данные о том, кто редактировал) и, при необходимости, сделать откат на предыдущую версию соответствующей карточки/записи. Наверняка, возможны и иные решения.

Я также солидарен с мнением высказанным выше о том, что ничто не мешает менеджерам подолгу беседующим с девушками сговорориться и т.п.


Оплата у менеджеров типичная: оклад + процент и план.

 

И это, конечно, типичная ошибка (см. "9 раз нельзя").

Спасибо,

2010-01-13 20:25:02
Катерина Аврутина » Андрей

Уважаемый Андрей!

Есть еще вариант "догрузить" операторов другой простой, рутинной работой, чтобы они выполняли ее в то время, когда заказов нет и делать нечего. Если проанализировать загрузку других сотрудников, то наверняка выяснится, что такой работы в компании довольно много: различные сверки, составление простых отчетов, заполнение листов контроля, журналов, поиск информации (возможные контакты для тех же менеджеров по продажам) и т.д.

Так Вы можете высвободить других сотрудников для решения более квалифицированных задач, и решить проблему простоя операторов. На мой взгляд, неравномерная загрузка в течение дня и вынужденные простои сильно расслабляют коллектив и в целом плохо влияют на рабочую атмосферу в компании.

С уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика