RRRRR - 54.205.140.252

Помогите, пожалуйста, в написании полезной статьи

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-09-21 15:35:51
Дарья Кузина » Всем

Уважаемые авторы форума!

 

Нужен взгляд "со стороны", со стороны компетентного человека.)

Очень хотелось бы получить от Вас критические замечания по поводу статьи, которую необходимо доделать в двухдневный срок. Задача - сказать что-то полезное IR-специалисту, обратить его внимание на основные проблемы коммуникации между эмитентом и инвестором, способы решения этих проблем.

Высылаю Вам то, что есть на данный момент.

Посмотрите, пожалуйста, на структуру текста, что можно в ней поменять? Может, что-то добавить или опустить по содержанию? Пока не придумала емкий заголовок, который отразил бы суть...

Буду очень рада любым замечаниям и предложениям - мне сейчас они необходимы.

 

Огромное спасибо за внимание!

С уважением, Дарья

 

Итак, сам текст:

Заголовок ...

 

Взаимоотношения между компанией и инвесторами в период IPO имеют свои особенности. Что не говорит, но думает инвестор, когда общается с представителем компании малой или средней капитализации? Какие ошибки совершаются эмитентом? Как грамотно взаимодействовать с инвестором? Этим вопросам посвящено проведенное среди инвесторов и аналитиков исследование.

 

Ситуация

Среди российских инвесторов бытует мнение, что IPO – плохая сделка, или способ потерять деньги. Свежо предание о падении акций недавно вышедших на рынок UC Rusalа, Протека и Русского моря. Еще пару лет назад инвесторы опасались, что обещанных IPO не состоится, и поэтому предпочитали «подождать» с вложениями. Теперь же многие из них прямо заявляют, что намерены либо бойкотировать российские IPO, либо как минимум относиться к ним с особой осторожностью. Одна из причин, по их мнению, – отсутствие у инвесторов достаточного количества информации о бизнесе.

В таких условиях на пути к выходу на рынки капитала любой компании придется столкнуться с не одной трудностью в процессе формирования представлений о себе. Что же касается компаний малой и средней капитализации, среди которых в 2010 году была мода на IPO, то перед ними дополнительный challenge – повысить свою известность среди инвесторов, их интерес к компании в условиях ограниченности ресурсов.

По мнению инвесторов, компании малой и средней капитализации, выходящие на IPO, имеют ряд схожих проблем.

Начнем с того, что информационных поводов у небольших компаний немного. Следовательно, выпускают «то, что есть», мучают себя и инвестора, заваливают инвестора неинтересными для него новостями. Результат – потеря интереса к компании, не позитивное отношение к ней. В этой ситуации понятно – «спамить» инвестора бессмысленно.

Одним из решений может быть система «полезной» рассылки для инвесторов и аналитиков. Хорошо, если у них будет возможность через сайт самой компании подписаться на разные виды рассылок.

 

Вариантами могут быть:

  • Все новости и пресс-релизы компании
  • Только отчетность
  • Отзывы инвест-домов и аналитиков.
  • Информация об андеррайтере.
  • Информация о выпускаемых бумагах.
  • Информация о долговой нагрузке компании, ее капитальных затратах.
  • Информация о заказчиках, системах сбыта, потребителях.
  • Информация об отношениях компании с государством.
  • Корпоративные новости.

У компаний и инвесторов разные представления о понятии «корпоративные новости», поэтому лучше этого словосочетания как вариант рассылки не предлагать, к этому инвесторы могут отнестись скептически. Отимальнее «раздробить» данный пункт на более мелкие подпункты, оставляя инвестору возможность отметить галочкой интересующие его новости. Например, собрания акционеров, реорганизация, крупные покупки, изменения в составе топ-менеджмента.

Также в списки рассылок желательно помещать регулярно обновляющиеся контакты лиц, к которым инвестор или аналитик может обратиться за дополнительной информацией. Важно следить за синхронностью публикаций и рассылки. Тогда функция рассылки будет актуальной для подписчика.

Полезно также договориться с sell-side аналитиками об общем списке рассылок, помещать контактную информацию менеджеров и IR-специалистов через их систему рассылки. Можно договориться и о том, чтобы рассылка организаторов размещения осуществлялась не только по их клиентам, но и по контактам компании. Например, компания может выслать всем подписчикам информацию о том, что по ней выпустили отчет, сообщить о том, где с этим отчетом можно ознакомиться.

 

Аналитики мало что пишут о никому не известных отраслях, компаниях. Поэтому малым и средним компаниям важнее общаться с самими инвесторами. Часто на IPO выходят компании новых отраслей, о которых никто ничего не знает. Участники рынка относятся к таким с особой осторожностью, предпочитая вкладываться в те компании, бизнес которых они понимают.  Встроиться в уже существующий контекст порою бывает даже сложнее, чем создать новый. Поэтому нужно взять инициативу в свои руки, формируя мнение об отрасли, ее особенностях, сформулировав основные ключевые сообщения, четко изложить свою стратегию. Таким образом, решить проблему отсутствия шквала информационных поводов, публикуя информацию о «своей» отрасли, выступая экспертом.

Единственный возможный подвох – сами малые компании довольно узко видят рынок в силу своих размеров. Решением может служить проведение исследований с помощью компетентного подрядчика.

Также если в России у компании нет аналогов, стоит проделать сравнительный анализ компании, ее мультипликаторов и другие показателей с зарубежными аналогами. Если в стандартной компании данная процедура не обязательна, в новых секторах это необходимо.

Еще одна характерная проблема заключается в том, что небольшой компании сложно найти специалиста по IR высокого уровня. Возьмем, к примеру, Русское море. Они с самого IPO ищут, до сих пор не нашли. -> (надо ли это сюда писать?)

С одной стороны, можно сфокусировать IR-усилия в самой компании, потратив деньги на специалиста, разбирающегося в рынке и IR-инструментарии. По мнению инвесторов, чтобы отвечать их ожиданиям, быть способным комментировать любые вопросы,  IR-специалист должен принимать участие в составлении отчетности. Для повышения авторитета он может выполнять дополнительные функции, «захватывать» смежные области: Media Relations, стратегическое и финансовое планирование, внутренние коммуникации.

С другой стороны, необходимо большее вовлечение ТОПов в процесс коммуникации. Учитывая мнение инвесторов, «ТОПы на своей работе собаку съели, CEO – отражение большей части команды в компании. Важны уровень профессионализма директора, опыт, прежние достижения, связи с другими бизнесменами, властями. Это 90% компании».

В период IPO компаниям следует также помнить: инвесторы и аналитики следят не только за тем, что говорится с трибуны, но и в кулуарах. Порою гораздо большее внимание инвестор уделяет неформальным коммуникациям компании.

«Как правило, раскрытие информации носит характер явного введения в заблуждение, манипуляции и жульничества. Возьмем Нутритек. Компания все еще жива, но всю свою историю давала неоправданные гайденсы. Компания Дикси: постоянно идет мимо своих планов, не достигает их, постоянно меняет свою стратегию, не может скоммуницировать ее нормально. Явные проблемы с управлением информационными потоками», - комментирует один из инвесторов.

Эта особенность диктует необходимость – проработать систему внутренних коммуникаций, проинструктировать ВСЕХ потенциальных «спикеров» компании (включая даже отдел поставок и отгрузок), оповестить о целях выхода компании на рынок, о ее позициях, о том, что можно говорить, а что нужно переадресовывать другим «ответственным лицам».

 

Первое впечатление – самое сильное. Компании необходимо продемонстрировать готовность к конструктивному и адекватному диалогу с инвесторами. В условиях ограниченности людских и материальных ресурсов для небольших компаний особенно важно их оптимальное распределение. Поэтому помимо соблюдения устоявшихся требований к эмитентам важно «не споткнуться» о кажущиеся мелочи, которые могут стать причиной испорченного «первого впечатления».

2010-09-21 16:19:46
Павел Друбич » Дарья Кузина

Здравствуйте, Дарья!

Российские предприниматели, которые создали компании (пусть небольшие), потенциально способные выйти на IPO, не разговаривают ни с кем ни в каких российских кулуарах. Они просто стремятся покинуть зону.ру.

 

С пожеланиями,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика