RRRRR - 54.161.209.240

2009-10-14 11:51:12
Дарья Звягинцева » Всем
Уважаемые Коллеги.

Требуется Ваша помощь. В нашей газете был опубликован рекламный материал аптеки (висит вот здесь: аптека.jpg). [при необходимости увеличить нажмите на изображение] нам говорят, что мы потенциально (интересно как это?) нарушили ст. 24 Закона о рекламе.

Это действительно так? Как можно прикрыться на разборе в ФАСе?

Спасибо.
С уважением.
2009-10-14 16:34:00
Павел Друбич » Дарья Звягинцева
Здравствуйте, Дарья!

Похоже, есть нарушение п.1.5. статьи 24.

http://www.zakonrf.info/zoreklame/24/

"... не должна

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; (...)"

Цитирую Вас:

"... И в один далеко не прекрасный день Вы начинаете вдруг чувствовать недомогание, грозящее перейти в серьезную простуду. Так может, стоит не дожидаться неприятностей...".

C пожеланиями,
2009-10-14 19:10:42
Ольга Дейнега » Дарья Звягинцева

Уважаемая Дарья,
а по каким пунктам Статью нарушили, Вам не сказали?

И  можно "придраться" к материалу по п. 7 статьи 24.

Из Закона (выделено мною):

7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)."

В статье (в лоб) ничего не сказано о противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией по применению лекарств, но сказано о том, что препараты "отпускаются по назначению врача", следовательно,  требование: "получение консультации специалистов" выполняется.

Но... данная фраза занимает явно меньше 5 % площади статьи.

Если я ошибаюсь, пусть Коллеги меня поправят.

С уважением,

2009-10-14 20:15:28
Дарья Звягинцева » Ольга Дейнега
Уважаемая Ольга.

Спасибо за ответ. 5%-ное предупреждение о противопоказаниях и консультации было (просто его нет в отсканированном тексте).

Придрались к п. 8:
"Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях."

Разумеется, мы не специализированное издание. Но и перечисленные препараты вроде не относятся к препаратам строгой учетности (типа морфина и пр.). Как я понимаю, они отпускаются и по рецепту, и без него.

Второе, что смущает: нельзя ли трактовать материал, как нарушающий п. 1.6: "Реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования"?

С уважением.
P.S. Возможно, есть признаки нарушения других пунктов статьи?
2009-10-14 21:57:46
Дарья Звягинцева » Павел Друбич
Уважаемый Павел.

1. Возможно ли как-то иначе трактовать указанный абзац материала (мы-то имели в виду, что может возникнуть недомогание, а может и не возникнуть)? Можно ли нам уцепиться за иные трактовки "в один далеко не прекрасный день" или "вдруг"? Можно ли как-то прикрыться припиской внизу "отпускаются по назначению врача"? Когда мы ее писали подразумевали "не занимайтесь лечением, не хватайте в аптеках все подряд, идите к врачу, назначит - покупайте"). Возможно, ее можно использовать как "если врач установит, что вы больны..."?

2. Кстати, юрист почему-то поставил нам в вину фразу "Препараты отпускаются по назначению врача". Он почему-то интерпретировал ее как "препараты, отпускаемые по рецепту". Они действительно толкуются одинаково? Ведь зачастую врач пишет назначение на листке из блокнота и это не является рецептом.
п. 8 ст. 24 мы понимали как список лекарственных средств, отпускаемых СТРОГО по рецепту. В нашей рекламе таковых не имелось. Но, возможно, этот пункт следует толковать иначе? Допустим, имеются 3 списка: без рецептов, по рецептам, строго по рецептам. Если список "по рецептам" существует, то:

а) насколько он строг?
б) где его взять?
в) почему именно редакция должна обладать столь серьезными познаниями в медицине? - или это не аргумент для ФАС?

Спасибо.
С уважением. 
2009-10-15 10:22:37
Павел Друбич » Дарья Звягинцева

Здравствуйте, Дарья!

1. Возможно ли как-то иначе трактовать указанный абзац материала (мы-то имели в виду, что может возникнуть недомогание, а может и не возникнуть)? Можно ли нам уцепиться за иные трактовки "в один далеко не прекрасный день" или "вдруг"?


Нет. Ибо, сказано: "... не должна 5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; (...)"

Переделайте текст в этой части.

Касательно п. 8:

Разумеется, мы не специализированное издание. Но и перечисленные препараты вроде не относятся к препаратам строгой учетности (типа морфина и пр.). Как я понимаю, они отпускаются и по рецепту, и без него.

Дарья, что это значит "Как я понимаю... и вроде...."? Обратитесь к своему рекламодателю и спросите: "Какие из перечисленных в рекламном списке средств отпускаются по рецептам?" Если таковых нет (как Вы пишете), то не спорьте по трактовке, а возражайте по сути: "В приводимом списке таковых препаратов нет".

Я думаю, что юрист не то, чтобы поставил в вину фразу "по назначению врача", он видимо просто указал: "Раз среди списка (по его мнению) есть препараты отпускаемые по рецепту, реклама их "не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях".

Касательно п.1.6: "Реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования"?

Cм. далее п. 2. "Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний".

Соответственно, ключевой вопрос: "Являются ли перечисленные лекарства средствами для профилактики?" Понятно, что текст, в целом, "профилактический", но рекламируемые-то средства являются в действительности таковыми или нет?"

С пожеланиями,

2009-10-15 14:54:00
Дарья Звягинцева » Павел Друбич
Уважаемый Павел.

Спасибо за развернутый ответ.

мы бы с радостью переделали текст, но он уже вышел. Видимо, теперь от штрафа не отвертеться ((( (интересно, можно просить предупреждение вместо штрафа)?

Понятно, что текст, в целом, "профилактический", но рекламируемые-то средства являются в действительности таковыми или нет?"

То есть нельзя в данном случае считать объектом рекламы аптеку, а не сами препараты?

"Являются ли перечисленные лекарства средствами для профилактики?"

Т.е., если в инструкции к ним написано "для профилактики и лечения" - это уже можно считать профилактическим средством?

Спасибо. В следующий раз постараемся консультироваться ДО выхода рекламы.

С уважением.
2010-07-07 22:42:20
Дарья Звягинцева » Всем

Уважаемые Коллеги.

И снова у меня вопрос по этому ФЗ. Будет ли нарушением закона слоган "ХХХ" - главные по ... (товар: компьютерам/часам/обуви и т.д.)?

С уважением.

2010-07-13 15:06:34
Павел Друбич » Дарья Звягинцева

Здравствуйте, Дарья!

Разумеетеся будет нарушением, т.к. это утверждение не соответствует действительности.

С пожеланиями,

2010-07-13 19:40:39
Дарья Звягинцева » Павел Друбич

Уважаемый Павел!

Спасибо. Так и подозревала, но надеялась)))

2010-08-13 11:18:01
Дарья Звягинцева » Павел Друбич

Увжаемый Павел.

И снова у нас возник спор, помогите разрешить, кто прав.

Фраза "Мы возим в город ХХХ" (ХХХ - некая марка) ведь не нарушает закон, при условии, что компания действительно првозит и продает продукты этой марки?

Я полагаю, что "Мы привезли в город ХХХ" аналогично не нарушает закон (мы ведь ее не сегодня возить начали). Ведь здесь не сказано, что мы первыми привезли этот товар.

Я не права?

2010-08-13 11:55:48
Павел Друбич » Дарья Звягинцева

Правы. Здесь никакого нарушения нет.

С пожеланиями,

2010-08-17 21:07:35
Владимир » Дарья Звягинцева

Уважаемая Дарья!


С точки зрения логики: "Хренталгин - сильнее боли" - реклама лекарства, "Хренталгин, 1 уп, 10 таб. - 20 рублей" - реклама аптеки.


В Вашем случае реклама аптеки - аптеки рекламировать не запрещено.


С уважением,

2010-08-20 13:06:43
Дарья Звягинцева » Всем

Спасибо всем за ответы)

Приятно, что хоть в этот раз права с этим страшным законом)))



Яндекс.Метрика