На сайте ведутся работы Инновации в торговле | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-10-09 11:39:42
Евгения » Всем
Добрый день, подскажите пожалуйста, что бы Вам хотелось увидеть, услышать, приобрести... в магазинах (продуктовых), чего на данный момент времени нет. Спасибо большое.
С уважением,
Евгения
2009-10-09 11:54:43
Виктория Гастева » Евгения

Здравствуйте, Евгения!

Было бы удобно, если бы в продуктовых магазинах стояли отдельные витрины для диетических продутов или продуктов для больных диабетом, так как последние обычно покупают только в аптеках. Также было бы интересно на отдел молочной продукции (например) вывешивать информацию о том, какие витамины поступают в наш организм с данными продуктами, чем они полезны, кому не рекомендуются, ведь мы мало задумываемся о таких вещах, когда хочется есть, а может кому-то (человеку с кокретными физиологическими особенностями) этот продукт употреблять нельзя.

В целом, хочется чувствовать заботу и внимание со стороны продавцов, чтобы не покупать продукты плохого качества или с ситекшим сроком годности.

С уважением,

2009-10-09 12:09:33
Евгения » Виктория Гастева
Спасибо большое!
2009-10-09 13:53:14
Галина В. Владимирова » Евгения
Здравствуйте, Евгения!

... что бы Вам хотелось увидеть, услышать, приобрести... в магазинах (продуктовых), чего на данный момент времени нет.

Охотно отвечу на Ваш вопрос, если Вы его конкретизируете.

В том числе, обозначите цель опроса.

Скажем, есть много пожеланий относительно ассортимента, выкладки и представления товаров, работы продавцов, кассиров, промоутеров, даже охранников в магазине и т.д.

Что конкретно Вас интересует? И что у Вас за магазин (помимо того, что он продуктовый)?

Если обозначите цель опроса, могу помочь сформулировать и сами вопросы :-)

А затем охотно на них отвечу :-)

С Уважением,  
2009-10-09 14:38:28
Евгения » Галина В. Владимирова
Спасибо за интерес, с удовольствием! Я работаю в крупной сети продовольственного ритейла. Моя работа заключается в оптимизации бизнес-процессов и поиске новых идей. Никаких ограничений в области и сфере новизны. Абсолютно все, что улучшит настроение покупателей, облегчит работу сотрудников, мотивирует их...
Например, Галина, что Вы делаете в случае, если не нашли нужный Вам товар? Вы сообщаете об этом кому-то из персонала или просто идете в другой? (Лично я иду в другой).
Основной вопрос:что сделать в магазине, чтобы Вы хотели зайти именно в него!?
Спасибо большое! Буду очень признательна за идеи!
2009-10-09 17:03:51
Галина В. Владимирова » Евгения
Уважаемая Евгения!

Спасибо за уточнение.

И все-таки:

Вы хотите провести опрос? Или чтобы Вам помогли с уже готовыми идеями (решениями) по оптимизации бизнес-процессов?   

А).  Если - опрос, то поговорить желательно с посетителями Ваших магазинов (а также, возможно, других продуктовых магазинов Вашего города).

То есть опрашивать НЕ о продовольственных "магазинах вообще", а конкретно по Вашей сети. 

Например, полезно задать такие вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, все ли необходимые Вам продукты Вы нашли в нашем магазине (всё ли необходимое Вы купили)? Какие продукты не нашли (не купили), каких нет?

2. (в дополнение к предыдущему вопросу): Каких товаров здесь, на Ваш взгляд, не хватает? Какие стоило бы еще завезти (включить в ассортимент)?

3. Вы всегда здесь покупаете? (если нет): А где обычно берете? Почему там, а не здесь? (спрашивать нейтрально, без тени обиды, словно исследуя проблему "в микроскоп")

4. Что, на Ваш взгляд, в этом магазине стоило бы улучшить, изменить? Что бы Вы изменили, будь на то Ваша воля? Что удобно, что неудобно, когда Вы... (далее дробно "нарезать": выбираете товар... (назвать конкретную товарную группу, например, колбасу), достаете с полки, смотрите ценник, ... оплачиваете на кассу, забираете вещи из камеры хранения и т.д.).

и т.д. в зависимости от того, что Вы хотите узнать.

Формулируя вопрос,  необходимо заранее представлять какого рода информацию мы хотим получить. Тогда вопросы получатся живые, а не "надуманные".

НЕ ограничиваясь этим, взять тележку и как Покупатель пройти весь путь - от входа до кассы. Зафиксировать, что удобно, что неудобно, где "узкие места" (в т.ч. где потенциальная возможность воровства, где "недополученная выгода" для магазина, где персонал явно недорабатывает и т.д.) Понаблюдать также за другими Покупателями и Посетителями по всей цепочке типовых действий, послушать их разговоры между собой (особенно если пришла пара), как они выбирают, чем недовольны, какие вопросы задают продавцу, как продавцы отвечают и т.д.

Все в комплексе.   

В). Если же Вам требуются готовые решения (идеи) по оптимизации бизнес-процессов, то для этого мы выполняем следующие работы (и НЕ "в принципе", а с учетом специфики Вашей торговой сети):

Диагностика "узких мест" в цепочке продаж (посмотрите по этой ссылке - это именно то, что Вам сейчас предстоит)

Постановка отдела продаж

Разработка фирменных стандартов

Оптимизация работ и числа сотрудников

Описание функций сотрудников

Разработка умных зарплат

и многое другое из этого раздела

Наконец, нашими специалистами разработан и на многих предприятиях внедрен Полный пакет документов и методик для любой торговой Компании "ANY-TRADE". 

Это готовые документы с уже прописанными функциями для сотрудников разных отделов и должностей, моделями заработных плат, технологиями и нормами работы, фирменными стандартами и упражнениями для проверки желательных качеств претендентов на вакансии и т.д. То есть все, что необходимо для нормально выстроенного бизнес-процесса и администрирования работы сотрудников.

Остается брать и пользоваться. Отзывы по Пакету см. здесь.

С Уважением,
2009-10-09 18:25:22
Галина В. Владимирова » Евгения

А теперь буквально отвечая на Ваш вопрос:

...что Вы делаете в случае, если не нашли нужный Вам товар? Вы сообщаете об этом кому-то из персонала или просто идете в другой?


Сначала, конечно, спрашиваю "а где у Вас тут..?". Если чего-то нет, иду в ближайший. После систематических "нет" (или что-то хронически не устраивает) сразу иду в другой магазин.

Но это, думаю, понятно и без опросов. Потому, что вопрос задан "в принципе", а не конкретно по Вашим магазинам. Диагностировать "узкие  места" все-таки лучше на своей фактуре.


Основной вопрос:что сделать в магазине, чтобы Вы хотели зайти именно в него!?

Слишком общий вопрос. Вряд ли Вас устроят очевидные ответы типа: "чтобы был хороший выбор, нормальные цены, приветливые продавцы".

В то же время Опрашиваемые вряд ли придумают за нас идею, улучшающую посещаемость магазинов. Поэтому вопросы желательно конкретизировать (см. предыдущее сообщение).


А пока вот несколько характерных моментов, не раз замеченных в продуктовых супермаркетах:

1. Продавец, взвешивающий на весах овощи и фрукты, очень часто НЕ завязывает кулек покупателю, а лишь наклеивает ценник. Ему лень завязывать.

На тестовый вопрос: "А если я туда подложу еще один (не взвешенный Вами) апельсин?.." персонал на весах зачастую отвечает: "Ну и что? Вы же и так можете его развязать, если захотите..." (при этом никто на кассе вес не отслеживает!) либо просто: "Мне все равно". Убеждают только ссылки на Администратора либо принудительное: "При мне завяжите" (а кто из покупателей будет этим заниматься?) Потенциальный источник недостачи.


2. Поступивший товар зачастую не успели промаркировать, но уже выложили на полки. Там он занимает полезную торговую площадь, но... не продается. Кассир не может его сосканировать и пытается "завернуть покупку": "Возьмите что-нибудь другое. А этот верните в торговый зал".  Спрашивется, почему? Если товар выложен и Покупатель хочет взять именно его? Кассир говорит, что это "не его проблемы, а маркировщика" (словно не в этом магазине работает), а маркировщик ничего не говорит, ибо вечером его нет на смене. Покупка в буквальном смысле откладывается. Ибо кто из покупателей будет заниматься "наведением коммуникаций" между сотрудниками и разговаривать с Администратором об "оптимизации бизнес-процессов" в его магазине :-)? 


3. В вечернее время число обслуживающих касс заметно сокращается. А поток Покупателей - нет. Длинные очереди с тележками. Не все и достоятся. Иногда хвост обрубается до "следующего раза"...


4. Сначала продавец спрашивает "Что Вам подсказать?", а потом не может ответить на элементарный вопрос: "Порекомендуйте что-нибудь вкусное...". Ситуация, когда надо просто взять и указать на какую-нибудь приличную позицию (неважно какую) и сказать: "Берите это. У нас это часто заказывают. Очень вкусно!" Вместо этого начинаются риторические размышления типа: "Ну-у, сама я не пробовала, не знаю... Выбирайте, что Вам нравится..." Вот так и "валят" продажи. Другие характерные случаи в торговом зале можете посмотреть
здесь. "Ремонтируется" это здесь.

Другие моменты (как МОДЕЛЬ, ибо там речь о других товарах) можете посмотреть в этом сообщении и этомА также все обсуждение в целом.

Полезно также ознакомиться с
Фирменными стандартами кассира торгового зала (см. ВСЕ сообщения на панели слева). Это укажет на "узкие места" и сбои в работе торгового персонала.

Есть также уже ГОТОВЫЕ фирменные стандарты продавца торгового зала (см
. здесь ФС Продавца розничного подразделения продаж).

С Уважением,

2009-10-10 10:21:15
Евгения » Галина В. Владимирова
Большое спасибо!очень полезная для меня информация!
2009-11-17 13:25:27
Анна » Всем
Ой, как покупатель во многом согласна с Галиной Владимировой! Я очень требовательный покупатель и если вижу, что вечером работают 2 кассы из 4, могу громко заявить: "Позовите администратора! Если нет кассиров, то пусть он сядет за кассу". Как правило, так и происходит.

Только в одном мое мнение отличается: я ярая противница завязывания пакетов. Могу понять беспокойство работников  магазина, но в свою очередь хочу сказать, что меня ужасно раздражает, то что эти узлы на пакетах дома развязать невозможно. Приходится рвать пакет пальцем где-то сбоку, половина продуктов норовит высыпаться, хранить потом в пакете невозможно. Приходится перекладывать. Если завязывают, то пусть хоть бантиком что ли :)


Яндекс.Метрика