На сайте ведутся работы Задача в масштабе страны! | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-09-15 15:29:05
Людмила Познякова » Всем
Добрый день, уважаемые коллеги!

В связи со сложной демографической ситуацией в стране, во многих ВУЗах возникают следующие проблемы:

1. Проблема "недобора" в ВУЗы

2. Проблема "низкого качества" поступающих (т.к. берут всех подряд)

3. Ректоры многих ВУЗов дают негласный запрет на отчисление, т.к. боятся потерять места, так необходимые для будущего финансирования. Все студенты прекрасно знают об этом.

 Из этого вытекает еще одна, чуть более "узкая" проблема: проблема низкой посещаемости занятий студентами!

В нашем небольшом северном городе находится один из крупнейших государственных технических ВУЗов Европейского Севера России. Набор в этом году побил все рекорды. Но ко мне недавно обратился декан одного из факультетов этого ВУЗа с такой просьбой - "Нужно придумать что-нибудь такое, чтоб студенты просто ПРИХОДИЛИ на занятия!".
То есть, ВАЖНЫМ является не успеваемость, а ПОСЕЩАЕМОСТЬ. Это касается и контрактников и бюджетников.

Для решения этой задачи пробовали уже:

- проводить родительские собрания,
- обзванивать родителей нерадивых студентов,
- делать строгие предупреждения, выговоры, строгие выговоры, списки на отчисление,
- проводили специальные комиссии, воспитательные беседы,
- на сайте ВУЗа есть специальная функция - по номеру зачетки можно посмотреть все оценки студента (сделано для родителей)

Но, увы, всё это не так помогает, как хотелось бы. Студенты прекрасно знают, что их никто не отчислит, и не ходят на занятия. Раньше такой проблемы не было.

У нас есть одно возможное решение: каждое посещение - минус вопрос на экзамене. То есть, если 30 вопросов на экзамене по определенной дисциплине и, допустим, 18 занятий за семестр по этой дисциплине, ТО радивому студенту нужно будет готовить всего лишь 12 вопросов (на выбор, например), а нерадивому все 30.

Уважаемые коллеги, помогите решить эту непростую задачу!

с благодарностью, Людмила
2009-09-15 16:07:01
Михаил Опанасенко » Людмила Познякова
Добрый день!

У нас есть одно возможное решение: каждое посещение - минус вопрос на экзамене. То есть, если 30 вопросов на экзамене по определенной дисциплине и, допустим, 18 занятий за семестр по этой дисциплине, ТО радивому студенту нужно будет готовить всего лишь 12 вопросов (на выбор, например), а нерадивому все 30.

А когда нерадивый "забъет болт" на все 30 вопросов, зная, что его все равно не отчислят, что Вы сделаете?

Хотя бы "на второй год" Вы можете их оставлять или нет?

С Уважением,
2009-09-15 17:07:14
Людмила Познякова » Михаил Опанасенко
Спасибо за отклик!

Я забыла уточнить, что отчислить могут в сентябре из-за академической задолжности. Таких копится по полгруппы. И деканы получают "по шапке", за то, что плохо работают со студентами, так сказать не воспитывают их совсем. Проще уволить несговорчиваго декана, который может поставить недостающие зачеты и экзамены, чем отчислять в таких количествах.

Ответ на 1 вопрос: В том то и дело, что как возможное стимулирование, это решение и годится, но не для всех, поэтому и прошу помощи. Сама понимаю, что это не решит проблему.

Ответ на 2 вопрос: На второй год оставлять в ВУЗе не могут. Но студент может взять академический отпуск и вернуться на свой курс.
2009-09-15 18:00:05
Андрей Жуков » Людмила Познякова

Уважаемая Людмила!

шаг 1. Надо отчислить несколько человек. Обязательно.

шаг 2.  На веб-сайте, в ВУЗовской газете, во всех стенгазетах и на всех досках с расписаниями у деканатов, а также в буфетах и местах курения разместить список еще дюжины студентов, которых Вы готовите к отчислению. Анонсируйте: "Следующий список будет опубликован такого-то числа".

шаг 3. Отчислите дюжину по п.2. Пусть они будут с разных факультетов (хоть по одному из группы), чтобы охват разговорами был большой, а "локальной дырки" не образовалось.

шаг 4. После шага 3! На тех же носителях, что приведены выше опубликуйте материал с проговором стереотипа: "Есть миф о том, что ВУЗ боится отчислять..... (...). Кто считает, что это не миф, может попробовать".

И все устаканется.

Успеха,

2009-09-15 18:12:06
Людмила Познякова » Андрей Жуков
Добрый вечер Андрей!

Спасибо Вам за пошаговый алгоритм! Вроде и делали всё это, но не структурированно и не  в масштабах ВУЗа, а на каждом факультете. Здорово!

Обязательно попробуем. О результатах напишу.
Спасибо!

с уважением, Людмила
2009-09-15 18:33:43
Людмила Познякова » Всем
Еще есть одно приемущество у ВУЗа: Оочень много студентов, как контрактников, так и бюджетников, живет в общежитиях. Оплата около 900 рублей в год. А снимать квартиру в среднем обходится в 10 раз дороже в месяц. Может быть еще как-то этим "припугнуть"?

с уважением, Людмила
2009-09-16 09:33:24
Андрей Жуков » Людмила Познякова

Уважаемая Людмила!

Если Вы имеете возможность дифференцировать оплату за общежитие, то разумно это сделать.

Пример-аналог Вам из сингапурской жизни: если мужчина в Сингапуре берет в жены женщину с высшим образованием, ему сокращают подоходний налог.

Успеха,

2009-09-16 10:45:49
Алексей » Людмила Познякова

Добрый день, Людмила.

Предлагаю рассмотреть вопрос в несколько ином ракурсе: как ректоры ВУЗов страны могут воздействовать на систему образования, чтобы восстановить нормальную систему поступления в ВУЗы? Потому как есть огромные опасения, что с подобной системой зачисления образования в России очень скоро не будет.

Для примера: в одном из лучших ВУЗов Сибири уже фактически нет некоторых предметов, потому что преподаватели просто отказываются работать с такими студентами. Может быть, сформулировать вопрос так: как руководство отдельного вуза может выстраивать коммуникацию с

1) административными органами

2) другими ВУЗами

3)какие совместные проекты могут реализовывать ВУЗы для воздействия на административные органы (вплоть до Министерства Образования)?

С уважением, Алексей

2009-09-18 11:18:01
Людмила Познякова » Алексей

Добрый день!

С административными органами наш ректор не выстраивает отношения вообще, скорее это даже можно назвать конфронтацией. О причинах умалчиваю.
Что касается ректоров других ВУЗов, то есть Совет ректоров, он успешно функционирует.
А про совместные действия я сомневаюсь. Поскольку встает вопрос - а самим ректорам это нужно?Нашего, по-моему, все устраивает - отдуваются то преподаватели и деканы.

с уважением,



Яндекс.Метрика