RRRRR - 54.159.154.210

Открываем курсы и семинары по интернет-маркетингу в городе. Как продвигать?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-09-15 13:01:01
Дарья » Всем

Приветствую форумчан, самых отзывчивых и умных!

Всегда с удовольствием читаю темы, даже однажды размещала свою и получила массу хороших рекомендаций.

Теперь пришла вот с каким вопросом.

Я работаю в сфере интернет-маркетинга во всех его появлениях (у меня фирма, которая занимается созданием сайтов, продвижением их в интернете, рекламой в интернете, скрытым маркетингом, работйо в блогах и т.п.). Очень часто приходится так сказать бесплатно обучать элементарным вещам сотрудников клиентов и их самих, т.к. в ходе работы возникает много неясностей, т.к. сам интернет-маркетинг еще не развит у нас.

В городе есть масса программерских и дизайнерских курсов, а вот курса по интернет-маркетингу нет вовсе, рынок пуст. А поскольку это мой вид деятельности и мне есть чем поделиться, захотелось проводить семинары и читать курсы.

Тут стал вопрос продвижения услуги. Я со своей компаньеншой определила ЦА:


1. Руководители малого и среднего бизнеса

2. Менеджеры высшего и среднего звена, маркетологи крупных и средних предприятий.

3. Люди, желающие повысить профессиональный уровень (рекламщики и маркетологи)


4. Люди, желающие получить дополнительную квалификацию или сменить ее.


5. Студенты.


Первые несколько семинаров хотим проводить вообще бесплатно (благо есть место и свои ресурсы), чтобы заинтересовать аудиторию, сформировать ее. Далее - привлекать на платной основе, но за понятные деньги. Потом - видно будет.


У меня лично возникает вопрос, насколько будет эффективной такая тактика и не подменяем ли мы цели.


Методы продвижения услуг мы определили следующие:


1.  Составление коммерческих предложений и рассылка по базе потенциальных клиентов + обзвон. Связаться с бизнес- и тренинговыми центрами с приглашением на семинар.

2, 3, 4, 5 Рекрутинговые агентства, раздача листовок. 


Для всех: публикации в СМИ, баннера на сайтах, реклама в газетах.


Места скопления ЦА: ВУЗы, проходные места, центры занятости


Буду весьма благодарна, если кто-то поделится своим опытом или выскажет мнение.


И хотелось бы конечно продвижение делать наименее затратным.

Забыла еще добавить - на семинарах естественно мы будем раздавать какие-то обучающие материалы (тезисы докладов или что-то в этом роде + рекламки наших фирм, т.к. планирую повысить интерес и к услугам своей компании), для платных семинаров хотим выдавать людям сертиикаты о том, что они их прослушали. В дальнейшем, как наберем аудиторию, хотим приглашать представителей известных интерент-компаний (Google, Яндекс и т.п.)

2009-09-18 14:21:08
Галина В. Владимирова » Дарья
Уважаемая Дарья!

Очень часто приходится так сказать бесплатно обучать элементарным вещам сотрудников клиентов и их самих, т.к. в ходе работы возникает много неясностей...

А можете дробно расписать (несколько пунктов для примера), что это за "элементарные вещи"?

Причем так, как если бы это объяснялось... первокласснику. На пальцах:

Если "глючит" то-то.., то обычно так-то...
Или: часто непонятно/не получается это.., поэтому...
Или: когда случается так-то, следует поступать так-то...
Или: при возникновении задачи А.., требуется В...

Чтобы был понятен ПРЕДМЕТ обучения: какие характерные задачи рассматриваются, что конкретно будут уметь делать, какие события в результате наступят и т.д.   

Ибо если людей приглашать буквально на курсы по Интернет-маркетингу, они, предположительно, могут не понять. Либо понять по-своему.

Даже маркетологи со стажем. В отдельности слова Интернет и маркетинг понятны, а вместе... (см. выше).

В том числе - чем это отличается от компьютерных, дизайнерских и пр. курсов.

ЦА:


1. Руководители малого и среднего бизнеса
2. Менеджеры высшего и среднего звена, маркетологи крупных и средних предприятий.
5. Студенты.
Да.

3. Люди, желающие повысить профессиональный уровень (рекламщики и маркетологи)

Просто: рекламисты и маркетологи. Повысить свой профессиональный уровень их прозаично заставит набор должностных обязанностей и квалификационных требований. Посмотрите, где, в каких сферах бизнеса, такие требования.

4. Люди, желающие получить дополнительную квалификацию или сменить ее.

Желательно переформулировать так, чтобы были понятны места в городе, где можно встретить буквально "пачкой" людей с такими мыслями. Кто они? Где "кучкуются"?


Первые несколько семинаров хотим проводить вообще бесплатно (благо есть место и свои ресурсы), чтобы заинтересовать аудиторию, сформировать ее. Далее - привлекать на платной основе, но за понятные деньги. Потом - видно будет.


У меня лично возникает вопрос, насколько будет эффективной такая тактика и не подменяем ли мы цели.


Дело в том, что на бесплатные семинары набирать приходится так же, как на... платные. Немилосердные обзвоны в течение нескольких недель (70 качественных звонков в день), поток переговоров, адресные рассылки, "дожимы" и т.д. 

Методы продвижения услуг мы определили следующие:


1.  Составление коммерческих предложений и рассылка по базе потенциальных клиентов + обзвон.

Обзвон, обзвон и еще раз обзвон. Плюс рассылка коммерческих предложений по предварительной договоренности.
 
Связаться с бизнес- и тренинговыми центрами с приглашением на семинар.

Чтобы на их потоках (по договоренности с ними) регулярно размещать свою информацию?

Или чтобы они выступили Вашими Организаторами и сами набирали Вам группы? Вполне. Но в этом случае им нужно будет сразу сказать, что "под лежачий камень...". То есть про необходимость плотных (а не эпизодических) обзвонов. 

2, 3, 4, 5 Рекрутинговые агентства, раздача листовок. 


Необходимо будет крепко подумать над СОДЕРЖАНИЕМ обращения. См. начало сообщения.

Для всех: публикации в СМИ, баннера на сайтах, реклама в газетах.

СМИ исключительно целевые с доставкой по офисам на стол Руководителю. Реклама НЕ модулем, а хорошо написанной методической статьей. 


Места скопления ЦА: ВУЗы, проходные места, центры занятости


Да, и продумать, каким образом (через какие, характерные для этих мест, носители) накрывать поток.
 

Забыла еще добавить - на семинарах естественно мы будем раздавать какие-то обучающие материалы (тезисы докладов или что-то в этом роде + рекламки наших фирм, т.к. планирую повысить интерес и к услугам своей компании),

Заверстайте это в крупноформатные "блокноты для записи", где часть листов - чистые. Рукописный конспект после дельного семинара люди долго хранят и периодически перечитывают. 

... хотим приглашать представителей известных интерент-компаний (Google, Яндекс и т.п.)

Пусть загодя пришлют Вам тезисы своих выступлений. Серьезно. (Если им интересен Ваш поток.) Экспромты в этом деле опасны.

Плюс администрирование этого процесса с Вашей стороны.  

С Уважением,  

2009-10-05 14:08:51
Дарья » Галина В. Владимирова
Галина Владимировна, здравствуйте.
Спасибо за ответ.

Итак, по порядку.

Обучать сотрудников клиентов приходится:
как смотреть, кто и откуда заходил на сайт
как добавить новость
как отредактировать раздел
как нам еще представить себя в интернете


На бесплатный семинар записалось уже довольно много людей, стоит вопрос - придут ли. В основном пиарили через сайт Вконтакте, у кого в интересах был маркетинг, интернет-маркетинг, реклама.

Да, по поводу бизнес- и тренинговых центрах именно так и думали.

По поводу ВУЗов думали объявления развесить.

Спасибо большое за развернутый ответ.
По ходу продвижения дела буду делиться новостями и ставить вопросы.


Яндекс.Метрика