RRRRR - 184.73.122.162

Конкуренция в торговле детскими товарами

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-09-09 15:44:43
Таня » Всем

Есть небольшой магазин, торгующий детским питанием, подгузниками, одеждой и некоторыми сопутствующими товарами для детей. Магазин расположен на территории крытого рынка. Постоянный поток покупателей. Месяц назад, в 40 метрах от нас открылся точно такой же магазин, на большей площади. Ассортимент практически идентичен. Покупатели стали ходить и к нам и к ним. Естественно, выручка упала.

Мы сейчас ставим небольшие стойки с книгами и игрушками - на большее расширение ассортимента уже не хватит места. Конкуренты тоже прибивают полки под игрушки :-)) Вопрос: что делать? Прибыль-то будет, но гораздо меньшая и вопрос конкуренции будет стоять ежедневно. Что можно придумать еще, чтобы усилить свои позиции? В готову приходят мысли об услугах... Но каких? Буду признательна за помощь коллективного разума.

2009-09-09 20:53:16
Андрей Лаптев » Таня
  Здравствуйте, Татьяна.

  Где-то видел такой прием: солярий в качестве рекламного средства выбрал "ходячий бутерброд" и пригласил для этого негра. Негр ходил взад-вперед возле входа и широко всем улыбался, а на груди держал надпись: "Я загорел в этом солярии".
  А Вы пригласите амбала поздоровее и напишите: "Моя мама покупала здесь детское питание". Заодно подчеркнете, что Вы "старше" своих конкурентов.

  С уважением,   
2009-09-09 23:46:52
Дарья Звягинцева » Таня
Уважаемая Татьяна.
Понаблюдайте, как чаще складывается:
- люди заходят И туда, И сюда, потом покупают, где дешевле (больше, лучше, меньше очередь и т.д.)?
- люди заходят И туда, И сюда, потом покупают в последнем магазине (потому что все одинаково, чтоб не возвращаться)?
- люди заходят сразу ИЛИ туда, ИЛИ сюда, там и покупают?
В идеале, чтобы понять мотивацию (возможные примеры которой я предложила в скобках), надо бы не только наблюдать, но и опрашивать на ВЫХОДЕ (когда уже купили и уходят окончательно, а не переходят из одного магазина в другой).

С уважением. 
2009-09-10 15:02:04
Таня » Андрей Лаптев
:-))
2009-09-13 09:49:12
Анна Каправчук » Таня

Уважаемая Таня!

Насколько я понимаю, в подобные магазины ходят

а) по привычке (там уже знакомый ассортимент и понятно, чего и почём ждать).

б) по пути (на этом живут киоски при поликлиниках и отделы детского питания и памперсов в продмагах).

Чтобы получить тех, кто станет ходить к Вам "по привычке", нужно обрабатывать их еще беременными. Например, я знаю, что в моем городе не прогадали те Ваши коллеги, кто разместил свою рекламу на обложках выдаваемых всем состоящим на учете по беременности обменных карт. Особенно довольны те, кто предложил предъявительницам купона с обложки "обменки" скидку или символический подарок: беременные пришли к ним "на разведку", покупая приданое для малыша, а позже многие стали завсегдатаями. Можно ли подобным образом (возможно, с помощью других рекламоносителей) обработать стоящих на учете в женской консультации Вашего района?

Мне кажется, для многих Ваших клиентов непринципиально, у Вас отовариться или у конкурентов - ассортимент похож. Выиграть можно только на сервисе. Например, можно опросить постоянных покупательниц, были бы им нужны, например, следующие услуги:

- комплектование заказов по телефону (мамашка диктует размер и марку памперсов, наименования и кол-во банок/коробок нужного детского питания, ей по телефону называют общую сумму и складывают всё заказанное в пакет, подписывая ее фамилию; потом или она забегает и быстро своё выкупает, не нервничая, что дитё успеет проснуться, или посылает папу-бабушку - им не нужно ничего запоминать-учить-записывать-сверяться со списком, нужно только расплатиться и забрать пакет);

- доставка заказов (возможно, будет востребована в холода или в ветрено-дождливую погоду, когда ребенка выносить на прогулку боязно);

- сообщение покупателям по телефону или путем рассылки СМС о поступлении полюбившихся конкретному дитяте пюре-каш-смесей;

- прием заказов на редкие/специфические продукты детского питания (например, безлактозные смеси, смеси и каши для детей с редкими врожденными заболеваниями, смеси, которыми выхаживают детей в ожоговых отделениях и т.п.).

Из поля зрения подобных магазинчиков, кстати, почти выпадают женщины, кормящие грудью - для них почти ничего не продается. Может быть, имеет смысл "усилить" этот блок ассортимента (прокладки в бюстгальтер, системы для докорма у груди, мягкие ложечки для докорма - они нужны для принципиальным противницам бутылок с сосками, молокоотсосы и емкости для  замораживания сцеженного молока для мам-студенток и работающих) и сообщить об этом местным консультантам по грудному вскармливанию и медсестрам "кабинетов здорового ребенка" детской поликлиники? К слову, в провинциальных городах почти не встретишь в продаже слинги, подушки для кормления и одежду для кормящих - хотя и в Интернете эта продукция весьма востребована, и местные мастерицы на заказ шьют их в очень многих городах и весях.

Может быть, имеет смысл в магазине принимать на комиссию детские вещи и выплачивать вырученное за них (реализовывать их не обязательно здесь же - можно скооперироваться с детской комиссионкой) или принимать заказы на прокат всяких весов-кресел-качалок-ходунков-прыгунков-манежей-детских велокресел (опять-таки не нужно хранить все это в торговом зале - достаточно стенда или альбома с фото, а сами вещи потом доставляются непосредственно на дом оплатившему прокат).

Разумеется, обо всех этих нововведениях нужно оповещать всех (и постоянных, и случайных) посетителей магазина.

С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск.

2009-09-17 13:27:53
Анна Каправчук » Таня

Уважаемая Таня!

Еще одно предложение-алгоритм.

1. Узнайте, какие бюджетные организации в городе нуждаются в Ваших товарах (это может быть роддом, грудничковое отделение детской больницы, дом ребенка) или отслеживайте случаи рождения в городе двоен-троен.

2. Договоритесь о партнерстве с местной газетой или местным телевидением.

3. Выделите в своем отделе кусок стены/площадь двери или еще какое-то заметное место.

4. С помощью фотографа местной газеты сделайте фото тамошних детишек, с помощью верстальщика разместите это фото на большом листе бумаги вместе с призывом помочь "безмамным" или остронуждающимся детям и списком того, что им крайне нужно и обещанием доставлять собранное еженедельно. Рядом поместите довольно большую корзину для укладки того, что предназначено этим детям.

5. В местной газете/по местному ТВ сообщите об акции. Можете сопроводить это небольшим интервью врачей или педагогов, которые скажут, что "нашим детям крайне нужны пеленки - ими больницу не обеспечивают уже много лет, старые протерлись до дыр" или "мы вынуждены "гулять" детишек в манеже при открытой форточке - с помощью двух взрослых вывести 25 малышей на улицу без  памперсов нереально, а памперсами нас не обеспечивают" и т.п. Подчеркивайте, что акцию по сбору необходимого для детишек проводят редакция такой-то газеты и Ваш магазин, что сбор/прием вещей ведется в магазине и об их передаче в Дом ребенка Вы сообщите в газете. Можете добавить от себя, что "к каждой пачке памперсов, которую положат в корзину для пожертвований щедрые горожане, наш магазин от себя добавит ..."(например, баночку детского питания, или соску, или что там еще быстро расходуется при регулярной санобработке?)

Вероятность того, что вам понесут что-то из дома, есть, но не велика. Чаще всего откликаться будут именно посетители магазина - и именно они, покупая что-то для своих детей, будут здесь же покупать и для "государственных".

6. Освещайте в местной прессе акты передачи накопленного добра тем, кто в нем нуждается. Развешивайте в магазине вырезки из газет и "самодельные" стенгазеты с фотографиями моментов вручения детям и медработникам того, что купили Ваши посетители. В СМИ, в плакатах на стенах своего магазина, на местных сайтах благодарите участников акции.

7. Периодически меняйте адресатов помощи и/или списки того, в чем они нуждаются. Мне кажется, должно сработать.

Успехов!
Анна Каправчук.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика