9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10791 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-09-08 19:03:30
Елена » Всем

Добрый день, уважаемые друзья!


Задача передо мной стоит следующая: мы- автомобильное радио, аудитория люди от 25лет, причем более 50% женщины, как оказалось. Так вот уровень дохода - средний (могут купить бытовую технику, но не машину) и выше среднего (могут купить в т.ч. машину). Есть спонсор - сеть АЗС. Нужна гипер креативная идея для совместного проекта.

Проекты с лотереей, купонами, кричалками, картами и подарками для тех, кто приедет первым или по указанному адресу в определенное время... все это уже было!

Буду безмерно благодарна за любую неординарную идею с минимальными, естественно, затратами, поскольку кризис, товарищи)

Спасибо всем, коллеги, кто найдет время и силы для ответа на этот призыв!

2009-09-08 19:16:50
Андрей Жуков » Елена

Уважаемая Елена!

Суть проекта-то в чем?

Можете ответить на вопрос:  "Предположим, что супер-мега-гига-кретивная идея Х уже найдена, уже реализована и результат превзошел все кричалки. АЗС довольно. Вы - довольны. Что это значит? Какие события и в каком количестве произошли и сделали Вас страшно довольными?"

Если Вы это опишете, попробуем "найти Х".

Успеха,

2009-09-08 19:26:40
Елена » Андрей Жуков

Конечно, Андрей! Суть всегда одна: стимулировать продажи бензина на АЗС спонсора. Если по итогам акции его продажи взлетят, будет доволен спонсор. Если увеличится лояльная аудитория именно этой сети АЗС Спонсор будет счастлив! Если ВСЕ жители города будут знать, что наше радио провело такую акцию и подарило кучу подарков или один большой гипер подарок, а участникам за это не пришлось долго бороться, Мы будем счастливы! 

Итого: для Спонсора приоритетным станет увеличение продаж, это значит, что в следующий раз он снова к нам обратится.

Для нас - узнаваемость, лояльная аудитория первостепенна, а потом все остальное.

Спасибо за проявленные интерес.

2009-09-10 09:52:37
Андрей Жуков » Елена

Добрый день!

Вот. Иная заправка.

Сейчас все заправки внешне одинаковы. Отличаются фирменным цветом и т.п. чепухой. А, между тем, площадку АЗС, можно вполне малозатратно сделать интересной. Например, как индейскую деревню. Накрыть все колонки стилизованными крышами, весело их раскрасить, пару макетов колонок поставить на курьи ножки, заправщикам одеть маски и разместить там же небольшой "музей бензина" (для примера, в Амстердаме есть "музей лодок", "музей конопли", "музей внутри мельницы" и т.д. ).

"Музыканта из перехода" переставить на такую заправку. Он там больше заработает. А людям приятнее.

Там же бензиновый храм. Т.е., ежели священную колонку хорошо попросить, нальет бесплатно несколько литров. Только надо хорошо просить, убедительно, долго, постелить специальный коврик... В общем, по радио можно давать инструкции и брать интервью у тех, кто колонку уговорил.

По таким стильным "деревням" периодически можно гонять марафоны/карнавалы и т.п.

Если там и цены на бензин будут хорошие, то лучшей отстройки и не надо.

Радио же будет разогревать это дело пока они осуществят указанное "обустройство". Весь город аж заждется.

С Уважением,

2009-09-10 22:32:17
Андрей Лаптев » Елена
  Здравствуйте. Елена.

  Есть предложение, не уверен, что "...неординарное...", но то, что "... с минимальными затратами... " - это точно.
  На одной из заправок рядом с раздаточной колонкой установите микрофон, достаточно чувствительный, чтобы передать в эфир звук заводимого мотора. И пусть слушатели по звуку определят марку автомобиля, который заправился и отЪезжает. По моим наблюдениям, таких спецов достаточно много. и, главное, они любят этим прихвастнуть. Для многих мужчин слыть автомобильным корифеем даже важнее, чем пользоваться успехом у женщин. 
  Кто отгадал, должен дозвониться в студию и сообщить свой вариант. И получить приз за правильный ответ.
  Предположу, что большинство автолюбителей будут с интересом если не участвовать, то внимательно слушать. Тем самым Вы прямой наводкой попадаете в целевую аудиторию. И, естественно, в ходе передачи должно периодически звучать название спонсора.

  С уважением,
2009-09-10 22:55:31
Елена » Андрей Жуков

Огромное спасибо Вам, Андрей!

Идея очень интересная и свежая.

Однако, данная сеть АЗС игрок на рынке не новый. Ценами в лучшую (меньшую) сторону не отличается. Да и при реализации данной акции мы не выполняем желание Спонсора, которое касается увеличения продаж. Именно поэтому во всех акциях, проводимых совместно с АЗС, всегда присутствует условие "заправься не меньше 30 литров однократно и получи....", "заправляйся и заполняй купон, набери 7 отметок и получи...". Поскольку специфика акций на радио в их краткосрочности (долгие условия акции участники просто не будут соблюдать, мы не удержим внимание), то Спонсор ожидает сиюминутный отклик и как результат сиюминутное повышение продаж. 

Можно ли, учитывая данные условия работы, придумать эффективную и интересную акцию?

2009-09-11 09:36:34
Андрей Жуков » Елена

Добрый день!

Идея очень интересная и свежая.

Ага.

Однако, данная сеть АЗС игрок на рынке не новый.

Ну, и что?

Ценами в лучшую (меньшую) сторону не отличается.

А пусть отличатся.

Да и при реализации данной акции мы не выполняем желание Спонсора, которое касается увеличения продаж.

Продажи взлетят, как шаттл "Дискавери".

Именно поэтому во всех акциях, проводимых совместно с АЗС, всегда присутствует условие "заправься не меньше 30 литров однократно и получи....", "заправляйся и заполняй купон, набери 7 отметок и получи..."...... Спонсор ожидает сиюминутный отклик и как результат сиюминутное повышение продаж. 

Вот это уже серьезно. Стилистика подростковая ("тыканье", "отметки" и т.п) и немного придурковатая. Может оно так задумано, но ведь резко сузите аудиторию тех, кто спокойно мог бы залить 30 литров единовременно. С учетом никудышных цен, точно сузите.

Поскольку специфика акций на радио в их краткосрочности (долгие условия акции участники просто не будут соблюдать, мы не удержим внимание)

И да, и нет. Люди могли бы ждать открытия и это ожидание можно было бы подогревать. А "условия" запустить уже накануне. Так болельщики 4 года ждут чемпионата, а в последние месяцы ввязываются в тучу акций.

Конечно, если традиционно "нам надо еще вчера"..., то...

Можно ли, учитывая данные условия работы, придумать эффективную и интересную акцию?


Хоть что-то объективно хорошее для Клиента (который в здравом уме), кроме плохих цен и "многолетнего опыта" есть у этой АЗС? Надо же зацепиться за что-то...

С Уважением,
2009-09-11 10:18:45
Андрей Лаптев » Елена
  Здравствуйте, Елена.

  Быстрый эффект может дать акция "Круглый литр". С какого-то времени, например с 7-00 утра, включается виртуальный счетчик суммарных продаж. Клиент, на которого пришлась круглая цифра (2000 литров? 5000 литров?) получает приз. После этого счетчик обнуляется и отсчет идет заново. В среднем 2-5 раз в час кто-то должен выигрывать. Подать это в эфире будет несложно.

  С уважением, 
2009-09-11 17:46:24
Галина В. Владимирова » Елена
Здравствуйте, Елена! 

Суть всегда одна: стимулировать продажи бензина на АЗС спонсора.

Учитывая, что у спонсора невыгодные цены на бензин, договариваться лучше о другом результате акции. За который Вы отвечаете.

Например, за количество машин, подъехавших по Вашей акции (пока неважно какой). Ведь может быть так, что люди заехали, увидели цены... и либо сократили "объем заливки" (если совсем на нуле), либо поехали на другую заправку.

Пусть спонсор не серчает. За продажи (при таких ценах) Вы отвечать не можете.

Договоритесь о другом результате и предложите спонсору способ его измерения. КАК - см. в статье "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка".

Начать можно сразу отсюда (а потом вернуться вверх статьи и посмотреть характерные ошибки).

Что касается выгоды для радио:

Вы сказали: 
Если ВСЕ жители города будут знать, что наше радио провело такую акцию и подарило кучу подарков или один большой гипер подарок, а участникам за это не пришлось долго бороться, Мы будем счастливы! 


Нет. Ваше счастье в том, чтобы:

а) НЕ все жители города узнали..., а в первую очередь - Ваша ЦА (люди от 25лет, причем более 50% женщины). Узнали и рассказали бы другим... (из той же ЦА!). Часто упоминая Ваше радио, рекомендуя его чаще слушать, потому что... и т.д.

(То есть переведите  т.н. "лояльность населения" к Вашему радио в конкретные, зримые, хорошо "измеряемые" формулировки... И Вам легче будет "продать" эту ЦА потенциальным спонсорам и рекламодателям.)  

б) чтобы другие потенциальные споснсоры и рекламодатели (кому подходит Ваша ЦА) поняли свое "счастье". (Т.е. насколько Вы хорошо определяете и "измеряете" свою ЦА, продолжительное время владеете ее вниманием. И значит, их информация точно попадет "по адресу", да еще и отклик можно будет замерить). Если, конечно, делать так, как рекомендуется здесь. Посмотрите, пожалуйста, от начала до конца.

   
Стимуляции разговоров в ЦА (и о заправке, и о радио) могут способствовать и предложение Андрея Жукова, и Андрея Лаптева.

В последнем случае тот, кто угадал "звук" и сообщил свой номер и марку автомобиля, автоматически делает победителями акции ВСЕХ обладателей данной марки... на ближайший час.

То есть, скажем, ВСЕ владельцы марки "ХХХ" могут получить дополнительно... на автозаправке N... благодаря такому-то автовладельцу (номер, марка)...

В следующий час новая выборка потока автомобилистов - уже по другому параметру (например, по цвету автомобиля) или по другой марке.    

Нужен "спусковой крючок": один назвавший правильно "осчастливит" весь сегмент. Тогда внимания к акции будет больше. Чем отдельные (маловероятные) "точечные" победители.

Только нужно оценить, будет ли у человека за рулем возможность дозваниваться по телефону в студию (да еще, вероятно, "занятому").

По акциям на потоке автомобилистов посмотрите также это сообщение, это и это.

Они о проведении акций на ресурсах автомобилистов

Решается задача: акция должны быть сиюминутной (ибо  долгие условия акции участники просто не будут соблюдать), и акция должна быть продолжительной (чтобы за ней следили,  прислушивались по радио, обсуждали...)

С Уважением,
2009-09-11 17:56:39
Галина В. Владимирова » Андрей Лаптев
Здравствуйте, Андрей!

По моим наблюдениям, таких спецов достаточно много. и, главное, они любят этим прихвастнуть. Для многих мужчин слыть автомобильным корифеем даже важнее, чем пользоваться успехом у женщин. 

Просто они знают, что женщины уважают корифеев :-)

С Уважением,
2009-09-14 21:11:57
Елена » Андрей Лаптев
Спасибо, Андрей! Это уж точно малобюджетный вариант! Другое дело, что необходимость присутствия именно радиостанции в данном случае отпадает. Нам же нужно сделать такую акцию, в которой радиостанция будет присутствовать как неотделимое целое. Другими словами, без радио концепция провалится. Я понимаю, что задача трудная. Поэтому и обращаюсь к Вам за советом. Спасибо Вам за участие.
2009-09-14 21:17:25
Елена » Галина В. Владимирова
Галина, спасибо Вам за советы и материалы!
2009-09-14 21:27:08
Елена » Всем

Уважаемые коллеги, выражаю вам свою искреннюю признательность и благодарность за профессиональную помощь! 

Однако тему закрытой прошу не считать, поскольку  регулярно возникает необходимость в свежих идеях в данной сфере. Буду благодарна за любую интеллектуальную помощь.

С уважением, Елена.

2009-09-15 10:25:39
Андрей Лаптев » Елена
  Здравствуйте, Елена.

  " ... необходимость присутствия именно радиостанции ... отпадает".

  Павел Друбич неоднократно подчеркивал, что задача данного форума - изобретать новое. Я позволю себе сделать небольшое уточнение. На мой взгляд, цель форума - стимулировать автора задачи к созданию нового. Т.е. не разжевывать все досконально, а делать удачные подсказки, с тем, чтобы автор довел их до законченного решения. Иначе просто невозможно, ведь Вам известно про свою задачу множество нюансов, которые полностью изложить в письме нереально.

  В нашем с Вами случае - неужели Вы не видите никаких способов выгодно подать такую акцию в эфире? Чтобы она засверкала, заиграла и заблистала?

  С уважением,
2009-09-15 22:32:10
Елена » Андрей Лаптев
Добрый вечер, Андрей. Вы безусловно правы. Почва для размышлений есть. Спасибо Вам!
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика