На сайте ведутся работы Как получить прайс конкурента | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-09-14 11:18:56
Мария » Всем

Добрый день!

Недавно работаю менеджером по маркетингу в филиале компании, производитель продуктов питания.

Руководство периодически требует предоставить прайс конкурентов, причем довольно полный - отповая цена, розничная ( у поставщика) и магазинная.

Позиций которые необходимо включить в отчет - многие сотни. Уточнить стоимость в магазинах, в принципе, не проблема (у нас широкая сеть клиентов и конкурентов можно "зацепить" при аудите собственной продукции). Но разные магазины делают разную наценку (и разную, на разные продукты), кроме того, крупные сети работают индивидуально, поэтому "вычислить" оптовый прайс или даже разобраться по какой (опт или розница) цене покупают торговые точки можно только очень приблизительно.

Любопытно, что конкурирующие компании категорически отказываются "выслать прайс на электронку или факсом", а клиенты не выдают прайсы конкурентов (мы предполагаем, что связано это с тем, что многие позиции у конкурентов дороже и клиенты боятся, что мы уравняем планку).

Раньше с продуктами питания никогда не работала, и получить прайс конкурента было очень легко представившись клиентом.

Слышала, о существовании неких методик, "как получить прайс конкурента", но ничего подходящего не нашла.

Надеюсь на Вашу помощь, с уважением Мария.

2010-09-19 13:32:08
Михаил Опанасенко » Мария

Добрый день!

А вот такого рода порталы не дают ценовых ориентиров?

С Уважением,

2010-09-29 03:18:51
Мария » Михаил Опанасенко

Добрый день, Михаил!

К сожалению, интересующие нас конкуренты не публикуют свои прайсы в сети интернет. С помощью подобных порталов можно найти некоторые цены, но уверенности в актуальности прайса быть не может, так как многие компании выгружают прайс "раз в пол года", а цены изменяются "через день".

Нужно что-то иное...

Спасибо за участие!

2012-09-25 15:46:14
Галина В. Владимирова » Мария

Уважаемая Мария!

Руководство периодически требует предоставить прайс конкурентов, причем довольно полный - отповая цена, розничная ( у поставщика) и магазинная.

А зачем? Сотни позиций в прайсе, постоянная ротация цен (все друг на друга смотрят :-). Даже найди Вы способ однажды добыть достоверные данные по всем пунктам, эта версия отчета уже через время устареет. А регулярно получать "обновления" вряд ли удастся.

Думаю, задачу можно решать по-другому:  

Иметь представление о ценах конкурентов необходимо в тот момент, когда вы (Производитель) торгуетесь с магазинами, не так ли? До тех пор у вас есть прайс, составленный с учетом приблизительных оценок конкурентной среды и ваших производственных возможностей. Да хотя бы так: у нас широкая сеть клиентов и конкурентов можно "зацепить" при аудите собственной продукции. Пусть не все понятно с наценками, но вряд ли с Вами заключали бы договора, если бы у вас прайсы сильно "зашкаливали" на фоне остальных. 

Показываете свой прайс. И по каким позициям ведете переговоры о поставках, по таким и уточняете у магазинов: "Вероятно, мы могли бы предложить Вам другие цены. Но мы, конечно, не хотим прогадать. По какой цене Вы закупаете у... ? Мы попробуем предложить лучшие условия". Либо они называют "свою" цену. А опытный закупщик, зная рыночную ситуацию в целом, вероятно, сможет в этот момент понять - реальные это цифры или крайне заниженные?

То есть Вы не выведываете весь прайс, а торгуетесь по конкретным позициям. И Вам, и магазинам все равно понадобятся "отправные точки" для торга. Пусть магазин их назовет.  

Потом, магазины, по идее, сами составляют т.н. "идеальную корзину" с лучшими ценовыми позициями от разных поставщиков. И каждое последующее предложение о поставках сверяют с такой "корзиной" - насколько вы, поставщики, от нее отклоняетесь. И на этом основании поэтапно торгуются с вами. То есть они сами обозначат, от какой планки отталкиваются.     

Эти моменты описаны в Электронном кейсе "Управление отделом закупки "RI-SUPPLY" (в документах "Рейтинг поставщиков с комментариями", "Стандарты на то, как торговаться с поставщиками" и пр.).

Вам эти документы могут быть интересны "с обратной стороны" - как Магазины (их отделы закупки) принимают решение в отношении вас, Производителей и Поставщиков.

С Уважением,

2015-10-13 18:27:46
Жанна » Галина В. Владимирова
Спасибо думаю эта информация полезна для всех


Яндекс.Метрика