На сайте ведутся работы К вопросу о "Чипполлино" | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-07-15 18:36:05
Павел Друбич » Андрей Лаптев
Андрей,

угадайте с одного раза, о чем я сейчас напишу, в связи с этим.

Т.к., с момента смерти Джанни Родари (1980 г.) не прошло 70 лет, то без разрешения его наследников/правообладателелей нельзя использовать ни "Чиполлино", ни любые персонажи сказки Джанни Родари,

С пожеланиями,
2009-07-16 09:59:04
Андрей Лаптев » Павел Друбич
  Здравствуйте, Павел.

  Спасибо, Вы правы. Я был уверен, что это писатель 19 века. Sorry.

  С уважением,
2009-07-16 10:18:06
Павел Друбич » Андрей Лаптев

Спасибо, Вы правы. Я был уверен, что это писатель 19 века. Sorry.

Ничего, зато пример разобрали :-). Действительно, когда проходит более 70 лет с момента смерти Автора, действие авторских прав прекращается даже у наследников, и все переходит в общенародное достояние.

С пожеланиями,

2009-07-16 14:28:18
Андрей Лаптев » Павел Друбич
  Павел, прошу продолжить ликбез.
  Что скажете насчет названия "Чиполлинка" и ему подобных? Прежде всего - в юридическом аспекте. Но и в творческом тоже: по Вашему мнению, можно ли его считать придуманным самостоятельно, а не скопированным?

  С уважением,
2009-07-16 15:50:41
Павел Друбич » Андрей Лаптев
Что скажете насчет названия "Чиполлинка" и ему подобных? Прежде всего - в юридическом аспекте. Но и в творческом тоже: по Вашему мнению, можно ли его считать придуманным самостоятельно, а не скопированным?

Ну, это как "Ездок без головушки"

В ТРИЗ бы это назвали "новизной первого уровня"

С пожеланиями,
2009-07-16 16:17:25
Андрей Лаптев » Павел Друбич
  Спасибо, ответ понятен. Но возникает другой вопрос.
  Забудем про Чиполлино. Просто есть некоторое название первого (или даже меньшего) уровня, но юридически чистое и способное понравиться покупателям. Вы бы порекомендовали его к использованию?

  С уважением,
2009-07-16 16:24:28
Павел Друбич » Андрей Лаптев

Просто есть некоторое название первого (или даже меньшего) уровня, но юридически чистое и способное понравиться покупателям. Вы бы порекомендовали его к использованию?

Нет, и вот почему. Представьте, Вы создали группу "Kweeney". Вашу группу будут понимать, как "недоделанный ненастоящий Queen". У Вас нет своего лица. У Вас не шанса на успех.

Если я правильно понял Ваш вопрос.

С пожеланиями,

2009-07-16 16:46:38
Андрей Лаптев » Павел Друбич
  Павел, еще раз спасибо. Поставлю вопрос по-другому.
  Вот эти предприятия (180 тыс. страниц!) - будут ли все они негативно восприниматься? Как не имеющие своего лица?

  С уважением,
2009-07-16 16:51:35
Павел Друбич » Андрей Лаптев

Поставлю вопрос по-другому. Вот эти предприятия (180 тыс. страниц!) - будут ли все они негативно восприниматься? Как не имеющие своего лица?

Конечно, все эти Буратины не имеют своего лица. Они все на одно лицо. Ничего негативного, но и ничего отличительного.

С пожеланиями,

2009-07-16 17:04:08
Андрей Лаптев » Павел Друбич
  Снова говорю Вам "спасибо", Ваша точка зрения понятна и будет принята к сведению в дальнейшей работе.

  С уважением,
2009-07-17 22:36:08
Андрей Лаптев » Всем
  Уважаемые коллеги!

  Поддержите меня, пожалуйста. Не в плане, что моя точка зрения правильная, а в том, что дискуссию по такому вопросу надо обязательно продолжить. 

  Прошу высказать мнение по такой задаче. Надо придумать название для рюмочной. Есть три варианта.

  "Сорок градусов" - явно не выше первого уровня в трактовке ТРИЗа, но всем понятное и доступное, четко отвечающее запросам посетителей;

  "Море по колено
" - вроде как отвечает обоим требованиям: и нестандартность присутствует, и соответствует целям и задачам клиентов;

  "Букет истины
", или чуть проще - "Бокал истины". Держу пари, что название оригинальное и на территории России не встречается.  При этом все компоненты имеют прямое отношение к винной теме. Но всем ли оно будет понятно? Ведь не каждый пришедший в рюмочную мыслит на уровне Александра Блока.

  Представьте, что хозяин заведения - Ваш хороший друг. Что Вы ему посоветуете?

  С уважением, 
 
2009-07-18 08:00:32
Ася Прыжко » Андрей Лаптев

Добрый день, Андрей!

А, наверное, почитайте статью "О методичном".

С Уважением,

2009-07-20 20:10:45
Андрей Лаптев » Павел Друбич
  Добрый вечер, Павел.

  Воспользуюсь этим случаем, чтобы продолжить нашу дискуссию. Если чисто формально развить Вашу идею, получится, что БиЛайну следует переименоваться во "Всероссийскую компанию сотовой связи" и это обеспечит дополнительный приток клиентов. В чем я ошибаюсь? Или ошибки нет?

  С уважением,
2009-07-20 20:52:45
Павел Друбич » Андрей Лаптев
... "Всероссийскую компанию сотовой связи"...

Не так буквально, но лет 20 назад - это можно было бы обсудить. Когда этот рынок был первоэтапным (как сейчас маркетинговые исследования в Нальчике).

С пожеланиями,
2009-07-21 09:48:08
Михаил Опанасенко » Андрей Лаптев

Добрый день!

...переименоваться в "Всероссийскую компанию сотовой связи"...

Здесь речь идет о слогане.

...но лет 20 назад - это можно было бы обсудить...

Даже и 12 лет назад, когда мобильная связь переходила на цифровые форматы, и это было фактором влиявшим на рыночную долю, слоган "Всероссийская компания цифровой связи" давал бы приток, как минимум, первичных обращений.

Всегда полезно ответить на вопрос: "Какую задачу должен решить слоган?"

С Уважением,

2009-07-21 13:09:38
Андрей Лаптев » Михаил Опанасенко
  Здравствуйте, Михаил.
  Здесь содержатся примеры, Вас поддерживающие. Но и ообратные тоже.

  С уважением,
2009-07-21 13:22:45
Михаил Опанасенко » Андрей Лаптев
Здесь содержатся примеры, Вас поддерживающие. Но и ообратные тоже.

Не увидел ни того, ни другого.

С Уважением,
2009-07-21 16:39:25
Андрей Лаптев » Михаил Опанасенко
  "Директ-маркетинг под ключ" - пример "того". Создатель задавался вопросом "какую задачу должен решить слоган".

 
"Зададим всем перцу" - пример "другого".

  С уважением,
2009-07-21 17:37:05
Михаил Опанасенко » Андрей Лаптев

Добрый день!

"Директ-маркетинг под ключ" - стилистически ошибочная конструкция ("косяк").

Мы с Вами не знаем, какую задачу решал автор слогана "Зададим всем перцу". Но она была. Поглядев название фирмы "Паприка брэндинг", могу предположить, что решалась задача показать: в этой фирме не создают брэндов, которые не запомнятся. Наоборот, запомнятся гарантированно, как перца поесть... То есть, задача была и они ее решили так.

Не проходит Ваш пример.

С Уважением,

2009-07-21 19:53:53
Андрей Лаптев » Михаил Опанасенко
  Добрый вечер, Михаил.
 
Спасибо за то, что поддержали дискуссию. Ранее все мои попытки обсудить вопрос "есть ли безусловно верные и безусловно неверные правила составления слоганов" оказались неудачными. 

  Размышляем дальше. Привожу свои контрдоводы:

  1. Если конструкция стилистически неверна, это еще не значит, что при ее составлении не ставилась конкретная задача. Пример - Ваш хулиганский вариант, очень неплохой, кстати.

  2. Ваша мысль насчет перцового слогана весьма правдоподобна. Но (это мое мнение) она применима также и к любому другому слогану. Убедите меня в обратном. Приведите пример, про который Вы знаете совершенно точно, не будучи при этом знакомым с автором, что последний никаких задач перед собой не ставил.

  С уважением,   
2009-07-22 07:00:16
Михаил Опанасенко » Андрей Лаптев

Добрый день!

Если конструкция стилистически неверна, это еще не значит, .....

Аналогия: Если мужчина ходит с расстегнутой ширинкой (прошу прощения у Коллег за такое сравнение) - это еще не значит, что он .... (подставьте что хотите).

Ответ: Значит, не значит... Лучше от него отойти.

Если агентство, занимающееся составлением и рассылкой писем ("директ-маркетинг"), косячит с собственным слоганом, вероятно, стоит воздержаться от его услуг.

Пример - Ваш хулиганский вариант, очень неплохой, кстати.

Естественно, плохого не посоветую. И очень четко видно какая задача решалась.

Убедите меня в обратном. Приведите пример, про который Вы знаете совершенно точно, не будучи при этом знакомым с автором, что последний никаких задач перед собой не ставил.

А зачем? Я обратного не утверждал - это Вы пытались показать, что "всяко бывает". Внимательно смотрите здесь.

С Уважением,

2009-07-22 15:26:45
Андрей Лаптев » Михаил Опанасенко
  Здравствуйте, Михаил.
  Ваш высокий класс в составлении слоганов сомнений не вызывает. Прошу поделиться опытом. Возьмем фразу  "Слоган обязательно должен ...... , иначе он не будет работать". Сколько у Вас есть вариантов, которые можно поставить вместо многоточия? Ответ "ни одного" принимается.

  С уважением,
 
2009-07-22 16:37:46
Михаил Опанасенко » Андрей Лаптев

Добрый день!

Я уже писал: "Слоган должен решать конкретную задачу, иначе он не будет работать".

Задачи, конечно, бывают разные.

С Уважением,

2009-07-22 17:02:45
Андрей Лаптев » Михаил Опанасенко
  Спасибо, принято.

  С уважением,


Яндекс.Метрика