RRRRR - 54.211.168.204

Ученики, франчайзеры, обладатели лицензий в сфере бизнес-образования. Поделитесь успешным опытом

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-04-29 19:40:38
Анна Каправчук » Всем

Уважаемые Коллеги!
Сперва несколько аналогий.

Не все поэты хорошо читают свои стихи. Поэтому кроме поэтов есть и декламаторы - у первых берут автографы, вторым аплодируют. Стихи отчуждаемы от поэта - они издаются в книгах.

Не все барды хорошо исполняют свои песни. Поэтому есть авторы песен и есть исполнители, и уважения заслуживают и те, и другие. Песни отчуждаемы от авторов - в аудиозаписях и песенниках.

Не всякий композитор способен хорошо отдирижировать собственное произведение. Поэтому записанные композиторами произведения передаются дирижерам.

Есть ученые и есть популяризаторы науки, способные перевести достижения ученых на язык, понятный обывателю, школьнику или студенту.

Есть школьные педагоги-новаторы, способные действительно сказать новое слово в педагогической  практике - и есть те, кто способен весьма качественно работать по чужой методике, совершенствовать ее, отшлифовывать и оттачивать, наращивать на "скелет" чужих идей "мускулатуру" собственных примеров и учебных задач.

1. Я полагаю, что на рынке обучения для взрослых, на рынке бизнес-образования и тренингов будет наблюдаться не только стандартизация наиболее востребованных продуктов, но  и отчуждение их от Авторов-разработчиков. Пока Автор будет генерировать идеи и работать над следующей версией или темой, "просветители-передвижники" будут тиражировать работающую версию семинара или тренинга, "нести культуру в массы".  В этом есть и свои плюсы, весьма существенные как для Автора, так и для тех, кто в силу редкости/удаленности семинаров Автора может побывать на подобном раньше или ближе.

2. Если исходить из закономерностей развития услуг, выявленных Сергеем Сычевым в статье "Закономерность развития услуг", успешные тренинговые проекты проходят этапы стандартизации, овеществления элементов, фьючерсов (приобретения возможности получить услугу в будущем). Я полагаю, что есть и еще одна тенденция -  особо актуальные тренинги и семинары неизбежно будут тиражироваться и клонироваться, независимо от желания/нежелания Автора этого проекта. Мюзикл, ставший кассовым, наверняка будет поставлен не только на той сцене, где состоялась премьера, но и на многих других. Вопрос лишь в том, как Автору получить у удастся ли ему получить какие-то дивиденды от тех, кто использует его наработки.

Уважаемые Коллеги! Прошу поделиться примерами, на Ваш взгляд, удачного и неудачного тиражирования/отчуждения наработок бизнес-тренеров, франчайзинга и продажи лицензий, системы подготовки тренеров-учеников и проч. Что способствовало и что препятствовало успеху подобных проектов?

С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-02 06:11:08
Дмитрий Воцке » Анна Каправчук

Если тренируем soft skills, то скорее всего спрос будет именно на автора. Интерес вызывает личность и опыт автора. Вот почему именно авторские семинары пользуются популярностью. Иными словами, если Мадонна захочет читать лекции и ездить по миру со своим семинаром Personal Brand, то скорее всего её семинары будут пользоваться большим спросом чем семинары неизвестной личности. Здесь уж стандартизуй — не стандартизуй, всё равно ничего не получишь.

Если тренируем hard skills: требуется внедрение технологии, стандарта, то в этом случае авторство интересует мало. Прежде всего интересует какой производитель стоит за курсом: TUV, Oracle, Microsoft. Ещё что интересует слушателей такого курса, имел ли преподаватель опыт внедрения данной технологии.

Если семинар — авторский, то пишем обязательно имя автора на раздаточных пособиях. Естественно, предварительно согласовываем всё нюансы с автором.

2006-05-02 06:53:25
Анна Каправчук » Дмитрий Воцке

Дмитрий!
Большое спасибо за оперативный отклик.
Пожалуйста, переведите термины

soft skills

hard skills

и, если можно, приведите примеры/названия обучающих продуктов, попадающих в ту и другую группу.
Заранее спасибо.
С уважением,
Анна Каправчук

2006-05-02 08:22:27
Дмитрий Воцке » Анна Каправчук

Soft skills: тренируем навыки в области коммуникаций, лидерства и тп. Хороший авторский семинар: Елена Жданова Тренинг для тренеров http://www.topexpert.ru/it-training/info.aspx?article=26EBFD41-6E6A-4131-914F-9820FA7F05DA

Hard skills: тренируем умения: разработка системы мотивации или администрирование MS Windows 2003. Хороший пример, курсы Microsoft в Эксперт-Консалте: http://www.topexpert.ru/it-training/microsoft.aspx
2006-05-03 04:52:13
Morzh » Анна Каправчук
Здравствуйте, Анна,
 
А. То, что к клиентским и прочим потокам успешных брэндов можно присоединяться и на этом зарабатывать – это мысль правильная, здесь даже примеров приводить не надо.
 
Б. Однако, по таким специфическим продуктам как тренинги и семинары Дмитрий, очевидно, прав – на авторском семинаре требуется именно Автор. Например, вряд ли я поеду на семинар С.В. Сычева, если преподавать будет не сам Сергей Валерьевич, а кто-то другой (хотя известны примеры в НЛП, Синтоне и пр.).
 
В. Что, на мой взгляд, можно и следует продавать в данном бизнесе:
в 1. Если взять приведенные Вами и другие примеры, то можно заметить, что продаются:
    1. Имена, торговые марки – пример: контрафактные семинары и тренинги.
    2. Твердые копии – примеры: готовые стихи, готовые песни, готовые музыкальные произведения (т.е. не обучение тому, как правильно писать стихи, песни и пр., а именно овеществленные продукты).
    3. Умения, полученные на семинарах и тренингах – примеры: педагоги-новаторы, популяризаторы науки.
в 2. Исходя из этого, Вы могли бы:
    1. Сделать свою качественную методику и соответствующий семинар на ее основе, затем договориться с собственниками раскрученного брэнда и продвигать свой продукт под этой маркой. За использование брэнда, понятно, придется заплатить.
    2. Продавать/продвигать твердые копии – раздатки, кейсы и пр., однако, здесь надо учесть, что они и сейчас неплохо продвигаются в другие регионы через интернет.
    3. 1+2, то есть продавать твердые копии на своем семинаре под раскрученной маркой + продвигать на нем другие продукты брэнда.
    4. Продавать умения, полученные на соответствующих семинарах и тренингах. Например, если Вы научились активным продажам и настройке соответствующего отдела, то можете создать компанию (незатратную на первом этапе), которая будет брать на аутсорсинг торговую функцию многочисленных фирм, ищущих торговых представителей (менеджеров активных продаж). Чем не бизнес?
Возможно, Коллеги подскажут еще что-то.
 
Успеха,
2006-05-03 12:02:33
Соколов Александр » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
1) Цитирую Вас: "Не все поэты хорошо читают свои стихи. Поэтому кроме поэтов есть и декламаторы - у первых берут автографы, вторым аплодируют. Стихи отчуждаемы от поэта - они издаются в книгах".
Главная проблема не в том, что поэты плохо читают свои стихи, а в том... что декламаторы плохо их пишут.
 
Главная проблема заключается в том, что даже при наличии финансирования далеко не каждый человек с высшим образованием способен сделать свой кондиционный курс, но квалификация многих позволяет прочитать курс, уже разработанный другими. Разработчиков всегда меньше, чем преподавателей. Это легко проверить.
2) Насколько знаю, с помощью построения своей сети уже работают ряд ВУЗов.
Составляющие этого процесса:

а) наличие у штаб-квартиры товарного знака и законных прав на интеллектуальную собственость, например, на сам курс;
б) наличие договора между штаб-квартирой и учебными заведениями на местах;
в) твердые копии из штаб-квартиры в виде компекта методичек для обучающихся и для преподавателей;
г) чтение ряда курсов и приём наиболее ответственных экзаменов представителями штаб-квартиры;
д) upgrade твердых копий через пару лет (одно из средств борьбы с плагиатом);
е) твердые копии из штаб-квартиры в виде сертификатов, дипломов для  обучающихся;
ж) периодическое повышение квалификации преподавателей на местах и т.п.
 
3) Да, на тренинговом рынке ряд несложных курсов неизбежно будет продвигаться через франчайзинг.
 
С уважением,

P.S.: Взгляните еще: Бренд услуги
2006-05-04 13:51:48
Валентин Лопан » Всем

Добрый день, Коллеги!

Имею положительный опыт чтения с 2001 года лицензионного курса, разработанного другими авторами. Речь идет о курсе "Рекламное измерение-148" Системы "ТРИЗ-ШАНС", разработанном группой авторов: И.Л. Викентьев, А.Б. Кавтрева, С.В.Сычев при участии сотрудников компании "Сычев и Ко".

Что хочется отметить.

1. Чтение добротного лицензионного курса может стать ступенькой для "исполнителя" на пути к "авторской песне". Иногда кажется, что должна. Авторы "Рекламного измерения-148" в свое время тоже прошли этот этап, проводя семинары по "железному" ТРИЗ Г.С.Альтшуллера. Я со своей стороны вынашиваю парочку замыслов собственных разработок.

2. Появление на определенном рынке легального, лицензионного продукта - лучшее средство борьбы с плагиатом и клонированием. После начала чтения мною курса в Минске некоторым преподавателям в том же учебном заведении нечего стало читать. Трудно стало умалчивать настоящее авторство курса.

2006-05-04 14:45:56
Анна Каправчук » Всем


Уважаемые Коллеги!
Благодарю Вас за отклики и извиняюсь за суточное отсутствие в инициированной мной теме.
Я видела цель данного обсуждения в том, чтобы собрать первичную БАЗУ ПРИМЕРОВ УДАЧНЫХ/НЕУДАЧНЫХ ОПЫТОВ ОТЧУЖДЕНИЯ обучающих продуктов от авторов. Используя эти примеры и Ваш опыт, я хотела бы систематизировать критерии для анализа обучающего  продукта с целью спрогнозировать потенциальную успешность/провальность тиражирования конкретного тренинга или семинара. Кроме того, анализ технологий успешного образования филиалов/продажи лицензий/подготовки учеников, возможно, подскажет перечень обязательных шагов и шагов, повышающих вероятность успешности такого тиражирования.  Буду признательна за помощь.
Персональные ответы несколько позже.
С уважением, Анна Каправчук.

2006-05-04 15:02:58
Анна Каправчук » Дмитрий Воцке

Уважаемый Дмитрий!

Soft skills: тренируем навыки в области коммуникаций, лидерства и тп.

Можно ли трактовать Ваш ответ как неутешительный прогноз для тиражирования тренингов такого рода? То есть если завтра появятся несколько человек с лицензиями, выданными Еленой Ждановой на проведение семинаров по ее программе и с ее раздаткой, то Вы такой семинар продать не сможете? А если эти семинары будут на ту же актуальную тему, но существенно дешевле, чем из уст разработчика? Как Вы думаете, слушатели придут или будут ждать визита в Иркутск самой Елены Ждановой?

Hard skills: тренируем умения: разработка системы мотивации или администрирование MS Windows 2003.

Можно ли трактовать Ваш пример как то, что успешным будет тиражирование тех обучающих продуктов, которые необходимы для внедрения активно продвигаемой технологии и являются практически частью системы продвижения конкретной технологии? Какие факторы особенно сильно влияют на востребованность/невостребованность растиражированного семинара?

С благодарностью за участие в обсуждении,

Анна Каправчук.

2006-05-04 15:33:40
Борис » Анна Каправчук

Уважаемая Анна,

Я думаю, что тиражирование авторских семинаров похоже на ситуацию с массовым распространением  любого брэнда. Прибыль получает брэнд на основе относительной рыночной доли. И ключевой маркетинговый аспект здесь -умение работать с высокой рыночной долей. Для воспроизводства капитала важно, что бы потребители имели широкий доступ к продаваемым правам и издержки на их приобретение были минимальны, а брэнд известным.

Быть может не совсем удачный пример, но любая МЛМ структура, продаёт обучение и все сотрудники получают прибыль. Первый из тех, кто начал обучать других получает максимально возможные дивиденды. Вся система контролирует использование "прав" так как финансов заинтересована и распределяет средства между автором и исполнителем "авторского курса".

По моему наблюдению, одна из проблем сегодня для "исполнителей" - это проблема доступности авторских прав, а для правообладателей учёт момента перехода к конкретному исполнителю. Я был свидетелем, когда "пользователи " авторских прав не могли найти тех, кому принадлежат права и  жаловались на это правовобладателям.

С уважением,

Борис

 

2006-05-04 18:48:54
Анна Каправчук » Morzh

Уважаемый Morzh!
Б. Однако, по таким специфическим продуктам как тренинги и семинары Дмитрий, очевидно, прав – на авторском семинаре требуется именно Автор. Например, вряд ли я поеду на семинар С.В. Сычева, если преподавать будет не сам Сергей Валерьевич, а кто-то другой (хотя известны примеры в НЛП, Синтоне и пр.).


Скажите пожалуйста, а если выяснится (пример условен), что Автор авторского семинара страдает морской болезнью или категорически не летает на самолетах и до Вашего города не доберется, или засел за диссертацию и в ближайшие годы снова вести семинары не намерен, а Вы знаете, что разработанная им технология ведения семинара передана им ученикам и первые семинары проведены ими под его контролем - Вы согласитесь на "копию" или будете ждать возможности "увидеть подлинник"?

Если бы Вы знали, что Вам предстоит открывать и продвигать филиал в Беларуси, Вы бы ждали, пока С.В.Сычев решит вести длительный курс "РИ-148", или же отправили бы своего рекламиста по вечерам без отрыва от решения Ваших задач учиться к лицензированному им Валентину Лопану, имеющему опыт работы в реалиях белорусского рынка?

В. Что, на мой взгляд, можно и следует продавать в данном бизнесе:
в 1. Если взять приведенные Вами и другие примеры, то можно заметить, что продаются:
    1. Имена, торговые марки – пример: контрафактные семинары и тренинги.
    2. Твердые копии – примеры: готовые стихи, готовые песни, готовые музыкальные произведения (т.е. не обучение тому, как правильно писать стихи, песни и пр., а именно овеществленные продукты).

можно заметить, что продается еще и мастерство режиссера, который в чужом театре в другом городе ставит своё прочтение пьесы - а потом уезжает, оставив постановку жить без его присутствия и непосредственного руководства

в 2. Исходя из этого, Вы могли бы:

Я пока ставлю себе более скромные задачи (см. выше).

С уважением,

Анна Каправчук.

2006-05-04 19:11:25
Анна Каправчук » Соколов Александр

Александр!

Благодарю за отклик. Ваше мнение как эксперта для меня особенно ценно.

Главная проблема не в том, что поэты плохо читают свои стихи, а в том... что декламаторы плохо их пишут.

Думаю, есть простые способы "отфильтровать" из претендентов на франшизу тех, кто способен качественно преподавать и в будущем научиться писать. Например, передача прав только при условии предоставления письменно:

- коллекции собственных примеров к каждой теме курса;

- разработки бизнес-кейсов для групп с разным уровнем подготовки или работающих на разноуровневых рынках;

- детальной сценарной проработки отдельных занятий курса;

+ реальной отработки на незнакомой аудитории элементов семинара и т.п.

Тому, кто оказался неспособен выполнить этот перечень в праве приобретения франшизы отказывается. Тому, кто оказался способен - франшиза передается, но закрепляется персонально (т.е. передается не фирме "Зашибись-тренинг", а лично конкретному тренеру).

Главная проблема заключается в том, что даже при наличии финансирования далеко не каждый человек с высшим образованием способен сделать свой кондиционный курс, но квалификация многих позволяет прочитать курс, уже разработанный другими. Разработчиков всегда меньше, чем преподавателей.

Я полагаю, что это совершенно нормально. "Числом поболее, ценою подешевле".  Не нужны сотни изобретателей велосипедов. Нужно, чтобы были грамотные исполнители, способные по чертежам изобретателя воплотить велосипеды в металл и сделать их доступными (по ценам, срокам, расстояниям до мест продаж) массовому потребителю. Учителей геометрии нужно гораздо меньше, чем Пифагоров. При этом не исключаю, что методически грамотный и имеющий опыт работы с невинными в геометрии детьми учитель объясняет материал гораздо доходчивее и закрепляет прочнее, чем это сделал бы Пифагор.

2) Насколько знаю, с помощью построения своей сети уже работают ряд ВУЗов.

Составляющие этого процесса:

Спасибо за перечисление.  Отдельные элементы вполне переносимы и на продукты, связанные с краткосрочным обучением.

 
3) Да, на тренинговом рынке ряд несложных курсов неизбежно будет продвигаться через франчайзинг.

Ваше мнение: каким критериям должны соответствовать эти курсы, чтобы такой механизм продвижения был успешен? Что Вы вкладываете в понятие "несложные"? Несложные для слушателей или для освоения преподавателями?

С уважением,

Анна Каправчук.

2006-05-04 19:15:42
Анна Каправчук » Валентин Лопан

Валентин!

Благодарю за отклик и за реальный пример.

Можете еще привести примеры?

С уважением,

Анна Каправчук

2006-05-05 05:40:05
Morzh » Анна Каправчук

Уважаемая Анна,

Вы знаете, что разработанная им технология ведения семинара передана им ученикам и первые семинары проведены ими под его контролем - Вы согласитесь на "копию" или будете ждать возможности "увидеть подлинник"?

Либо буду ждать Автора, либо ученики должны вызывать у меня доверие, т.е. я должен знать их по собственным разработкам, решенным задачам и пр. Кроме того, я могу самообучаться и "в отрыве" от семинара по работам Автора ("авторы", у которых нет работ, меня, понятно, не интересуют).

Впрочем, это только моя точка зрения.

Что касается "РИ-148", то у меня пара вопросов:

Прекратили ли Авторы преподавать этот курс? Если да, то в каком году это произошло?

Есть подозрение, что данный курс уже "отработанный продукт", потому и отдан (с Алгоритмом, например, работать гораздо удобней).

можно заметить, что продается еще и мастерство режиссера, который в чужом театре в другом городе ставит своё прочтение пьесы - а потом уезжает, оставив постановку жить без его присутствия и непосредственного руководства 

Режиссеру платится за умение создать продукт (спектакль).  

Успеха,

2006-05-05 06:16:36
Анна Каправчук » Morzh

Уважаемый Morzh!
Благодарю Вас за оперативный отклик.

Что касается "РИ-148", то у меня пара вопросов:
Прекратили ли Авторы преподавать этот курс? Если да, то в каком году это произошло?

 Информацией не обладаю. Это скорее вопрос к уважаемой Редакции и Авторам.
С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-05 10:39:39
Соколов Александр » Анна Каправчук
Уважаемая Анна!
 
Цитирую Вас: "Что Вы вкладываете в понятие "несложные"? Несложные для слушателей или для освоения преподавателями?" 
 
Отвечаю: есть дидактический принцип для массового обучения: от простого к сложному, от простых курсов - к продвинутым. Его я и имел в виду.
 
С уважением,
2006-05-05 11:13:36
Редакция » Morzh
Уважаемый Morzh!

Что касается "РИ-148", то у меня пара вопросов:
Прекратили ли Авторы преподавать этот курс? Если да, то в каком году это произошло?

Есть подозрение, что данный курс уже "отработанный продукт", потому и отдан (с Алгоритмом, например, работать гораздо удобней).

 
«РИ-148» со временем «эволюционировал» в электронный кейс «Алгоритм решения рекламных задач «РИ»-2006.1.3.», по которому уже несколько лет проводятся Интернет-стажировки «Технология эффективной работы рекламиста и PR-профи».
 
С ним, действительно, удобно работать, решая рекламные задачи – самостоятельно или с помощью преподавателей через интернет. Для очного преподавания может быть использован и «РИ-148». При этом имеющуюся базу примеров Преподавателю желательно периодически пополнять новыми (например, используя для этого данный Форум).
 
В отличие от пошагового (от слова «шаг») электронного алгоритма (где необходимая теория сопровождается множеством примеров и гиперссылок на полезные тематические обсуждения данного Форума и где есть «форма» для выполнения шагов самим Пользователем), «РИ»-148» - это курс лекций и практических занятий, читаемых в определенной последовательности.
 
Условно говоря, продажи «РИ»-148 и не прекращались…
 
С уважением,
2006-05-05 12:29:09
Morzh » Редакция

Уважаемая Редакция!

Спасибо за пояснение.

Именно это я и имел в виду: «РИ-148» со временем «эволюционировал» в электронный кейс «Алгоритм решения рекламных задач «РИ»-2006.1.3.», но сам курс Авторами сейчас не преподается.

С уважением,

2006-05-05 17:23:04
Валентин Лопан » Morzh

Уважаемый Коллега!

В свое время появление АРИЗ не означало прекращения преподавания ТРИЗ.

РИ-148 содержит в себе первую версию Алгоритма. Слушателю, прошедшему обучение по РИ-148, освоение Алгоритма будет своего рода "повышением квалификации".

Курс РИ-148 дает базовые знания. РАБОТАЯ по Алгоритму, нет необходимости отвлекаться на прояснение этих базовых понятий.

Слушатели, прошедшие обучение по РИ-148, например, в Минске (более 200 человек), составляют обширную группу для обучения/приобретения Алгоритма, то есть группу потенциальных Клиентов разработчика-правообладателя. Разработчик впереди и "снимает" премию с рынка первым. Этому процессу сейчас очень способствует интернет.

2006-05-05 17:41:31
Валентин Лопан » Всем

Уважаемые Коллеги!

Несколько замечаний по-поводу АВТОРСКИХ семинаров.

Бывают случаи, когда автор является и хорошим преподавателем/ тренером.

Авторство (сочинительство) и исполнение - просто разные профессии. особенно ярко это проявляется в музыке, драматургии.

Из опыта организации и проведения авторских семинаров Игоря Леонардовича Викентьева в Минске (начиная с декабря 1992 года) могу заключить, что из аудитории в несколько десятков человек единицы успевают мыслью за автором и приходят в полный восторг. Так получилось, что они оказались более подготовлены и им нужны подсказки автора для движения вперед. Остальным нужно методичное "разжевывание". Авторский семинар - это скорее по жанру ближе к "встрече с интересным человеком". И имено так авторские семинары и воспринимаются большинством их участников. На это "идут".

Надеюсь, Игорь Леонардович ен воспримет это как упрек. :)

При этом я наблюдал, как со временем уважаемый Автор неизбежно "дрейфовал" от автора-преподавателя к автору-Учителю. Это нормальная, может даже закономерная, эволюция личности Автора.

Настоящий Автор впадает в определенную зависимость от "ожидания новизны". Это его профессия - добывать новое знание. Повторяться для него - профессиональный проигрыш.

Для меня примером такого проигрыша, к сожалению, стал Макаревич и "Машина времени". Новизны в музыке и текстах нет. Эффект новизны достигается осовением новых ниш (кулинария, дайвинг...) с показом их по телевидению.

2006-05-05 17:43:33
Валентин Лопан » Всем
Извините за несколько опечаток!
2006-05-05 17:59:55
Валентин Лопан » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Попробую быть немного ближе к цели данного обсуждения.

Думаю, что обязательным условием успешного отчуждения/тиражирования продукта является гарантированная возможность upgrade (апгрейда - обновления, модернизации).

Причин несколько.

1. Такую моду завели производители программного продукта.

2. Разработки продолжаются, что-то устаревает, что-то уточняется, что-то существенное добавляется. Например, РИ-148 содержит версию 1.0 Алгоритма. Сегодня уже вышла версия 1.3.

3. Требуется обновление базы примеров. Например, сегодня на семинарах по рекламе и PR бесполезно приводить примеры из истории МММ. Более того, требуются примеры хотя бы с того же географического рынка, где проходит обучение. В Беларуси уже годятся не все примеры из России. К моему большому сожалению, приходиться исключать из лекций примеры Сычева про портфели акций и "фондовые магазины". Никто в Беларуси не имеет ни малейшего понятия о том, что такое акция на бирже, опцион и пр. Это означает, что

4. Требуется достаточная квалификация преподавателя для составления своей базы примеров, а еще лучше примеров СОБСТВЕННОЙ практики. В этом я совершенно согласен с Викентьевым.

2006-05-08 09:05:32
Morzh » Валентин Лопан

Уважаемый Коллега,

В свое время появление АРИЗ не означало прекращения преподавания ТРИЗ.

Сравнение некорректно. Более корректно сравнивать разные версии АРИЗа: после появления новой версии, предыдущие практически не использовались за ненадобностью.

 

РИ-148 содержит в себе первую версию Алгоритма

Именно, что первую (см. выше).

 

Курс РИ-148 дает базовые знания. РАБОТАЯ по Алгоритму, нет необходимости отвлекаться на прояснение этих базовых понятий.
Слушателю, прошедшему обучение по РИ-148, освоение Алгоритма будет своего рода "повышением квалификации

Обучение по РИ-148 не проходил, несмотря на 200 человек в Минске (например). Алгоритм использую регулярно - проблем с базовыми понятиями не возникает. Собственно, их и знать то теперь не обязательно, достаточно нелениво выполнить шаги.

2006-05-10 09:29:21
Дмитрий Воцке » Анна Каправчук
>Можно ли трактовать Ваш ответ как неутешительный прогноз для тиражирования тренингов такого рода? То есть если завтра появятся несколько человек с лицензиями, выданными Еленой Ждановой на проведение семинаров по ее программе и с ее раздаткой, то Вы такой семинар продать не сможете? А если эти семинары будут на ту же актуальную тему, но существенно дешевле, чем из уст разработчика? Как Вы думаете, слушатели придут или будут ждать визита в Иркутск самой Елены Ждановой?>>

Считаю, что авторские семинары тиражировать нет смысла по определению. Другой вопрос, если Жданова сама подготовит и сертифицирует (оценит) своих учеников, тогда это будет гарантией для меня. Однако, это рискованно. 

На семинар Ждановой уже собираются слушатели в Иркутске. Семинар пройдёт 24-27 мая. http://www.topexpert.ru/it-training/info.aspx?article=26EBFD41-6E6A-4131-914F-9820FA7F05DA

> Какие факторы особенно сильно влияют на востребованность/невостребованность растиражированного семинара?

Применимость в любой организации или бизнесе

Экономический эффект от внедрения

Зависимость бизнеса от технологии

2006-05-10 09:47:55
Анна Каправчук » Валентин Лопан


Уважаемый Валентин!
Особое спасибо Вам за емкие формулировки. Полностью согласна с тем, что

Авторство (сочинительство) и исполнение - просто разные профессии. особенно ярко это проявляется в музыке, драматургии.

единицы успевают мыслью за автором и приходят в полный восторг. ...Остальным нужно методичное "разжевывание".

Авторский семинар - это скорее по жанру ближе к "встрече с интересным человеком".

На иркутском рынке, насколько я могу судить по анонсам предлагаемых семинаров-тренингов, таких "встреч с интересными людьми" уже много - можно дождаться возможности лично познакомиться со специалистами хоть по управлению персоналом, хоть по логистике, хоть по брендингу. Но, поскольку речь идет об Авторах, цена на эти "встречи" - как цена на эксклюзив для VIP-персон (коим они и являются). То есть "элитарное" предложение уже есть, а вот "тренингов массового спроса", более прогнозируемых по программе и результатам, более демократичных по ценам, рассчитанных на более многочисленную прослойку тружеников малого/среднего бизнеса или менеджеров среднего звена - пока почти нет. В Вашем городе так же или по-другому?

Можно длинную цитату? (источник на http://www.virtus.ru/node/291)

Умножить два числа в римской системе непросто, требовались серьезные специалисты,
которым наверняка хорошо платили. :-)
Пришли арабы и своей системой все опошлили. Теперь каждый может умножать и делить. :-)
Жили-были автомобилестроители в США в начале прошлого века, не торопясь собирали свои
автомобили. На этих шикарных лимузинах ездили богатые люди и тут принесло Форда, он все
опошлил и стал на конвейере клепать дешевые кары. И понеслась цивилизация вскачь...
Были времена, когда настройка многозадачных операционных систем была нетривиальной
задачей. Каста программистов-системщиков была на уровне священнодействующих жрецов.
Пришел Билл Гейтс и все своей Windows опошлил. Теперь каждый может установить на свой
компьютер многозадачную ОС и запускать в своих форточках несколько программулин сразу.

Вот я сейчас сижу у себя во глубине сибирских руд и жду, когда ж сюда придут те, кто "опошлит" рынок бизнес-тренингов и семинаров :).
Точнее, не просто жду, а пытаюсь определить, по каким критериям можно выбирать наиболее поддающиеся тиражированию обучающие продукты и как их тиражировать технологично, с минимальной потерей качества при существенном увеличении "тиража". Буду рада идеям.

Настоящий Автор впадает в определенную зависимость от "ожидания новизны". Это его профессия - добывать новое знание. Повторяться для него - профессиональный проигрыш.

Гонка Авторов за новизной хороша для той сферы науки/практики, в которой они специализируются, но порой мешает их восприятию на краткосрочных обучающих мероприятиях: Авторы стараются не вдаваться в детали того, что им самим стало  понятно очень давно.

С уважением и надеждой на продолжение дискуссии,
Анна Каправчук.

2006-05-10 16:25:43
Валентин Лопан » Анна Каправчук

Добрый день, Анна!

Что касется критериев.

1. Понятно, что тиражировать надо то, на что есть спрос. То есть число потенциальных потребителей должно быть высоким.

2. Тиражировать надо ДОСТОЙНОЕ знание. На этот счет думаю полезно перечитать "Методику оценки методик"


Чтобы составить перечень критериев, кажется полезным "прочесать" и ряд других работ Викентьева, где речь идет о методиках, консалтинге и пр.  И только потом расширять этот список.

Буду выкладывать ссылки.

Валентин

2006-05-10 16:45:23
Валентин Лопан » Анна Каправчук

Полезная ссылка на работу Викентьева

http://www.treko.ru/trend

2006-05-10 16:47:23
Валентин Лопан » Анна Каправчук


Яндекс.Метрика