9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10797 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Определение сферы услуг консалтинговой компании

2009-05-17 00:35:23
Елена » Всем

Здравствуйте, уважаемые Коллеги!

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Мы - недавно организованная консалтинговая компания в небольшом северном городе.
Консультируем в сфере Publc Relations, маркетинга и рекламы.
Возник немаловажный вопрос: стоит ли браться за реализацию предложенных нами маркетинговых решений, ивентов, разработанных PR-кампаний и пр., или стоит ограничиться отчетом и рекомендациями?

И еще вопрос: помимо консультирования в указанных выше областях есть возможность предоставлять услугу  не связанного с бизнесом, но прибыльного свадебного консалтинга, естественно, позиционируя эту услугу отдельно от основной деятельности. Сделать ли эту услугу отдельной ветвью консалтинга или лучше зарегистрировать как дочернее предприятие?

Спасибо за внимание.
С уважением,

2009-05-18 13:00:02
Галина В. Владимирова » Елена

Здравствуйте, Елена!

 
Возник немаловажный вопрос: стоит ли браться за реализацию предложенных нами маркетинговых решений, ивентов, разработанных PR-кампаний и пр., или стоит ограничиться отчетом и рекомендациями?

Заказчики, как правило, хотят не только разработку, но и внедрение. Смещение в область "готовых решений". То есть спрос на такие услуги есть. И если у Вас есть возможность их оказывать, почему бы не оказать?

  

Либо уточните, пожалуйста, в чем задача. 

И еще вопрос: помимо консультирования в указанных выше областях есть возможность предоставлять услугу  не связанного с бизнесом, но прибыльного свадебного консалтинга, естественно, позиционируя эту услугу отдельно от основной деятельности. 

Свадебный консалтинг - это, проще говоря, подготовка и организация свадеб?

 

Свадьбы и консалтинг лучше разнести.

 

Если консалтинговая компания занимается еще и свадьбами, это будет вызывать вопросы... И беспокойство.

 

С Уважением,

2009-05-19 15:50:23
Георгий Соколов » Елена
Уважааемые коллеги!

Формально есть международные "Предметные области консалтинга по
классификации FEACO"


Неформально - если их внимательно изучить, можно придумать для своих
Клиентов нечто новое.

Творческих успехов!
2009-05-20 01:06:15
Елена » Галина В. Владимирова

Спасибо, уважаемая Галина!

В условиях ограниченных ресурсов (люди, время) не хочется распыляться на все сразу - и на разработку, и на внедрение, но учитывая то обстоятельство, что в нашем городе едва ли кто-то способен грамотно реализовать предложенные нами решения, в дальнейшем планируем открыть отдел реализации . Просто хотелось бы узнать, как решили для себя этот вопрос аналогичные компании в других городах.

По поводу свадеб - так и сделаем, спасибо за совет.

Еще интересует вопрос ценообразования. Если с исследованиями более-менее ясно - подсчет трудочасов здесь произвести несложно - то как быть непосредственно с консалтингом? Почасовая оплата к нам не применима, поскольку первую консультацию мы проводим бесплатно, да и мы не имеем достаточной компетенции, чтобы решить бизнес-задачу любой сложности за час. Нам подойдет скорее оплата за готовый отчет и изложенные на бумаге рекомендации. Здесь же уместна классификация бизнес-задач по уровням сложности. Нет ли на этом портале схожих обсуждений/материалов? Как консультанты решают этот вопрос?
И еще не менее важен вопрос предоставляемых гарантий эффективности предложенных консультантом решений. Ясно, что понятие гарантий в консалтинге довольно абстрактное, но ведь должны быть какие-либо проверяемые критериии?

Спасибо.
С уважением,

2009-05-20 01:18:37
Елена » Георгий Соколов
Спасибо, уважаемый Георгий!

С основной предметной областью нашей компании определились, учитывая специфику региона.
А придумать, конечно, можно) В качестве эксперимента задумали проект, который в нашем городе явно имеет спрос - консультирование в области образования (проще - куда пойти учиться, не только для абитуриентов, но и для желающих повысить квалификацию). Создаем подробные базы данных.

С уважением,

2009-05-20 10:45:34
Галина В. Владимирова » Елена

Уважаемая Елена!

Просто хотелось бы узнать, как решили для себя этот вопрос аналогичные компании в других городах.

Например, такой вариант:

Заказчику показывается ассортимент возможностей:

- только исследование (с перечнем задач на выходе, которые необходимо решить) 

- ... плюс разработка (т.е. перечень решений поставленных задач с подробными комментариями), плюс возможные консультации по дальнейшему внедрению своими силами

- ... плюс еще и "авторский надзор" за внедрением, если Заказчик поручает это разработчикам

-  и т.д.

Формируется график работ, исходя из текущей загруженности Компании по договорам с другими Заказчиками и объективно необходимых для выполнения данной работы сроков. 


Еще интересует вопрос ценообразования. Если с исследованиями более-менее ясно - подсчет трудочасов здесь произвести несложно - то как быть непосредственно с консалтингом? Почасовая оплата к нам не применима, поскольку первую консультацию мы проводим бесплатно, да и мы не имеем достаточной компетенции, чтобы решить бизнес-задачу любой сложности за час. 

Консультация - это консультация. Во время консультации (тем более часовой) готовые продукты, по понятным причинам, "под ключ" НЕ разрабатываются. Скажем, не разрабатываются названия, заголовки, тексты, слоганы, сценарии, решения по продвижению, модели заработных плат, упражнения по приемам на работу, иные продукты. Ибо они требуют обдумывания и времени. Это не работа в "прямом эфире" в присутствии Заказчика.

 

На консультации могут быть разобраны принципы создания подобных продуктов, направления решений, разобраны "методические" моменты (отвечающие на вопрос: "как делать?"), могут быть даже приведены готовые примеры и решения, но(!) "со смещением" (в другую отрасль бизнеса), чтобы проиллюстрировать подходы к будущим решениям для данного Заказчика и т.д. Но не готовые решения именно для него. Если консультант может сходу предложить ему готовый вариант, он, конечно, это сделает, не жалко. Но это лишь частный случай. 

То есть консультация - это НЕ разработка. Поэтому и Вам не стоит ставить себе целью решить бизнес-задачу любой сложности за час. Так не бывает.    

Нам подойдет скорее оплата за готовый отчет и изложенные на бумаге рекомендации. 

Да. То есть помимо консультаций (как консультаций), необходимо выделить продукты на материальном носителе, которые Вы можете выполнять.

 

Чаще всего это готовый отчет с "исследовательской" частью, перечнем задач и перечнем решений. Могут быть также отдельные статьи (как статьи), варианты заголовков, слоганов, сценариев (если, предположим, Вы отдельно оказываете такого рода услуги) и т.д. Могут быть методички (приличного объема), продаваемые как отдельные продукты. То есть участники обучения получают их в любом случае. Но могут приобрести, и НЕ заказывая обучения. 

 

Стоимость таких продуктов и услуг диктуется рынком. Сколько Заказчики готовы за это платить.

 

Сказать в точности, сколько должен стоить, к примеру, слоган, серия статей или отчет, - вряд ли тут скажешь.

 

Поэтому цепочка действий такова: изучив рынок аналогичных предложений (а тем более, если его нет), назначаете свою цену (кто первый, тот и задает ценовой эталон!) и сообщаете Заказчикам, после чего начинается нормальный торг. Таким образом ТЕСТИРУЕТСЯ цена.

 

Само собой, Вы делаете всё, чтобы Заказчику была понятна услуга и понятно, что он в итоге получит.

 

Здесь же уместна классификация бизнес-задач по уровням сложности.

Приведите, пожалуйста, пример.

И еще не менее важен вопрос предоставляемых гарантий эффективности предложенных консультантом решений.

Консультант предоставляет не гарантии, а критерии оценки качества своих решений. Немало случаев, когда Заказчик приобрел качественную разработку, но не внедрил ее (некогда, некому этим заниматься, "так это же делать надо!") и т.д.

Ясно, что понятие гарантий в консалтинге довольно абстрактное, но ведь должны быть какие-либо проверяемые критериии?

Всегда можно предложить и описать понятные и проверяемые критерии качества по данному конкретному случаю. А не "вобще". 

К примеру, для оценки рекламных решений можно использовать материал "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка" .

Хороший признак, когда консультант не только разработал, но еще и предложил критерии оценки качества своей работы.

С Уважением,  

2009-05-20 13:50:46
Елена » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина! Спасибо за подробный ответ!

По поводу классификации бизнес-задач. Чтобы далеко не ходить за примерами, вспомним прошедший недавно мастер-класс И.Л.Викентьева. Среди предложенных ему для решения задач были относительно несложные, наша, в частности, связанная с продвижением на рынке консалтинговой компании в небольшом городе (преодоление барьера молодость=халтура), или задача, связанная с выяснением, почему понизились продажи при увеличении маркетинговых бюджетов. В этом случае у консультанта уже есть наработки, типовые решения, кейсы, то есть и работа его облегчается. Но были и действительно сложные задачи, затрагивающие не только проблемы конкретной организации, но и требующие реформы целой отрасли, отношений с властью и пр.
Вряд ли решение таких разных задач оценивается одной меркой.
Интересно было бы узнать, существуют ли такие классификации.

Спасибо
С уважением,

2009-05-21 14:57:07
Галина В. Владимирова » Елена

Уважаемая Елена! 

Интересно было бы узнать, существуют ли такие классификации.

Готовых классификаций, как таковых, пожалуй, не встретим.

 

Хотя названные Вами задачи, несомненно, разной степени сложности. 

 

Работы разного уровня, действительно, будут стоить по-разному. (Учитывая, скажем, количество задач; время, необходимое для их решения и т.д.)

 

Но даже сложив разные цены, все равно приходится тестировать - сколько Заказчики готовы за ЭТО платить.

 

И если они готовы платить значительно меньше (условно, "ниже себестоимости" работ), необходимо найти ИДЕЮ, оптимизирующую услугу. Снижающую трудоемкость работ, позволяющую решать те же задачи в более короткие сроки, не требующие привлечения тех или иных ресурсов и  т.д. Но без потери качества оказания услуги!

 

С Уважением,     

2009-05-21 19:50:13
Елена » Галина В. Владимирова
Спасибо за советы, уважаемая Галина!
2011-04-22 12:28:12
Сади » Всем

уважаемые друзья

Я хочу открыть консультационную фирму. То есть идея какая, у нас проводят множество тендеров по отбору консультантов по проектам которые реализуются за счет средств доноров, и после создания фирмы я хочу нанимать консультантов которые специализируются в той или иной отрасли и в случае победы в тендере платить консультантам.  Пожалуйста дайте мне совет что вы думаете об этом.

с уважением

Сади 

2011-04-30 11:08:56
Михаил Опанасенко » Сади

Добрый день!

Именно консалтинговую фирму так создать не получится. Но провайдерскую вполне возможно.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика