9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10806 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Способы продвижения Свободного программного обеспечения

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-14 11:57:58
Светлана » Всем

Доброе время суток, уважаемые коллеги.

Очень нужна грамотная консультация. Передо мной была поставлена задача продвижения свободного программного обеспечения (СПО). Точнее, услуг фирмы, которая занимается установкой и всесторонним обслуживанием этого самого СПО.

Кратенько поясню, о чем собственно речь. СПО – это разного рода пакеты компьютерных программ, которые существуют в открытом доступе и являются альтернативой ПО компании Майкрософт. Главное достоинство СПО (и отличие от программ Майкрософт) состоит в том, что, вместе с программным обеспечением Вы получаете полное право распоряжаться ею практически как угодно: дарить направо и налево копии программ, модифицировать, дорабатывать и т.д. Это право закреплено так называемой свободной лицензией. В то время как при покупке ПО Майкрософт, Вы получаете только лишь право на временное пользование программой. Вы даже не имеете права адаптировать ее под нужды своей компании, так как любые модификации запрещены («нарушение авторских прав»).

В Интернете легко бесплатно скачать СПО, которое можно адаптировать (при наличии знаний и умений) для своей компании либо заказать СПО специально для себя. Еще одно важное достоинство, вытекающее из выше сказанного: СПО практически невозможно взломать и эти программы не подвержены атаке вирусов  Кстати, идея продвижения СПО поддержана на правительственном уровне: существует «Концепция развития разработки и использования свободного программного обеспечения в РФ». В частности, в ряде регионов общеобразовательные учреждения переходят на СПО, далее в планах – больницы.

Вернемся к моей задаче.

Мой клиент – фирма, которая занимается установкой и всесторонним обслуживанием СПО (администрирование компьютерных систем, внедрение, поддержка и разработка СПО, настройка связи между компьютерами и офисами и т.д.). Их цель – завоевать клиента. Свою целевую аудиторию клиент формирует как «не очень большие фирмы, основная работа которых ведется в офисе». На мой взгляд, это слишком обще. Для себя я попробовала конкретизировать и освоить для начала хоть какой-то сегмент. Нацелилась на дизайнерские студии, полиграфические фирмы, типографии. То есть на клиентов, которые могут быть заинтересованы в хорошем ПО. Здесь возникает первый вопрос. Насколько удачно выбрана мною ЦА? Как бы Вы на моем месте определили ЦА?

По-моему, мнению в данном случае есть необходимость поработать со стереотипами и «инерцией мышления». Предполагаю, что большинство потенциальных клиентов может не заинтересовать данный продукт просто потому, что все привыкли пользоваться Майкрософтом и прежде надо сформировать потребность в СПО. Может быть, для этого можно предложить попробовать СПО? Бесплатно установить на какой-то период, а затем предложить нормальную рабочую версию. Пока мне сложно представить, как это осуществить технически, но если будет эффект, можно попытаться.

Кроме того, существуют отрицательные стереотипы в отношении ПО в целом (спасибо Лебедеву К.А. за замечательную статью). А уж как воспримут фирму, которое устанавливает никому неизвестное СПО?! Думаю, «от греха подальше» предпочтут Майкрософт.

А теперь собственно по поводу моих вопросов. Итак, какие фирмы, на ваш взгляд,  могут стать нашим потенциальным клиентом (направление их деятельности)? Какие способы продвижения лучше всего выбрать в нашем случае? Какие способы работы со стереотипами в нашем конкретном случае Вы могли бы предложить? У меня в голову приходит только разъяснительная работа: семинары для руководителей фирмы, пресс-конференции, информационные статьи в деловой прессе.

Спасибо заранее буду очень ждать ваши комментарии. 

2009-05-14 12:43:12
Редакция » Светлана

Уважаемая Светлана!

...СПО практически невозможно взломать и эти программы не подвержены атаке вирусов ...

 

Это не так.

 

Поскольку мы пользуемся, как СПО, так и лицензионными программами, можем добавить один большой минус СПО - это безответственность. Практически невозможно получить консультацию от разработчика. Приходят лишь отписки и намеки на то, что "продукт бесплатный, поэтому не грузите", а часто и ответить некому.

 

Декларируемое же преимущество о том, что код открытый и Вы можете сами починить/настроить, на самом деле, преимуществом не является, т.к. только добавляет головной боли. Никто же не продает автомобили под лозунгом: "Вы сами его переберете". Меньше всего хочется этим заниматься, если только ты сам не механик-фанат. Поэтому нам кажется, что и СПО - уже более 10 лет так и остается уделом программистов - фанатов, не более того.

 

Хотя, конечно, правдой является и то, что производители лицензионных продуктов также не слишком жалуют Клиентов. Достаточно, например, почитать вот это обсуждение.

 

В Вашем случае, имеет смысл сосредоточиться на определенных пакетах, а не в целом на СПО. Например, на OpenOffice или др. Это поможет сузить ЦГ. Кроме того, в силу вышеизоженного, мы бы рекомендовали Вам сосредоточиться именно на качественном и добросовестном всестороннем обслуживании, а не на рекламе преимуществ СПО. Последним Вы лишь обогреваете Вселенную идеей мировой бесплатной революции и расходуете ресурсы, вместо того, чтобы получать прибыль.

 

Спасибо,

2009-05-14 20:50:53
Светлана » Редакция

Уважаемая редакция,

 

очень благодарна Вам за комментарий. Полезно знать точку зрения Клиента подобного продукта. Тем более, когда я пыталась у Заказчика выяснить не только плюсы, но и минусы СПО, внятного ответа не получила. Хотя считаю, что мне это знать необходимоя.  Теперь, по крайней мере, имею перед глазами более полную картину о той услуге, которую мне предстоит продвигать. 

...СПО практически невозможно взломать и эти программы не подвержены атаке вирусов ...

 

Это не так.

Может быть, я ошибаюсь, но очень уже убедительны и логичны были доводы и объяснения Заказчика... Но не берусь спорить: в компьютерных программах не особо разбираюсь.

Поскольку мы пользуемся, как СПО, так и лицензионными программами, можем добавить один большой минус СПО - это безответственность. Практически невозможно получить консультацию от разработчика. Приходят лишь отписки и намеки на то, что "продукт бесплатный, поэтому не грузите", а часто и ответить некому.

Безответственность - это все-таки минус человека, а не компьютерной программы. О такой рекции потенциальных клиентов меня уже предупредил мой Заказчик. Действительно, сама часто сталкивалась с необязательность и безответственностью программистов. Может, эти качества сопутствуют данной профессии? )))))

Хотелось бы верить, что мой Заказчик является исключением... в противном случае, работа мне предстоит очень непростая. 

Декларируемое же преимущество о том, что код открытый и Вы можете сами починить/настроить, на самом деле, преимуществом не является, т.к. только добавляет головной боли. Никто же не продает автомобили под лозунгом: "Вы сами его переберете". Меньше всего хочется этим заниматься, если только ты сам не механик-фанат. Поэтому нам кажется, что и СПО - уже более 10 лет так и остается уделом программистов - фанатов, не более того. 

Здесь я с Вами полностью согласна. Когда на первой встрече Заказчик начал мне рассказывать об этом, я подумала: "открытый код... а мне это надо?!... мне главное, чтобы работало без проблем...". Но все-таки моя задача - работать с тем, что имеем. Хотя теперь я понимаю, как важно в данном случае не идти на поводу у Заказчика. Люди искренне верят в необходимость и сверхважность для человечества того, что ПО должно быть бесплатным и открытым.
В Вашем случае, имеет смысл сосредоточиться на определенных пакетах, а не в целом на СПО. Например, на OpenOffice или др. Это поможет сузить ЦГ. Кроме того, в силу вышеизоженного, мы бы рекомендовали Вам сосредоточиться именно на качественном и добросовестном всестороннем обслуживании, а не на рекламе преимуществ СПО.

Ваш совет по поводу пакетов программ, я возьму на заметку и предложу такой вариант для рассмотрения. Но все-таки очень хотелось бы получить ответ на вопрос по ЦА. Каким фирмам может быть интересно СПО (имею в виду направление деятельности)? И вопрос по способам продвижения остается открытым. Если у кого-то есть интересные идеи на этот счет, буду признательна за комментарии.

 

Спасибо

 

2009-05-15 13:35:56
Редакция » Светлана

Уважаемая Светлана!

Безответственность - это все-таки минус человека, а не компьютерной программы. О такой рекции потенциальных клиентов меня уже предупредил мой Заказчик. Действительно, сама часто сталкивалась с необязательность и безответственностью программистов. Может, эти качества сопутствуют данной профессии? )))))

 

Вы же продаете услуги людей (программа бесплатная).

 

И, конечно, "безответственность помноженная на бесплатность" - это гремучая смесь. Данные качества действительно распространены среди программистов (см., например, характерные примеры в этой группе обсуждений), но, все же, это не качества, которые присущи профессии. Это качества, которые сопутствуют определенному мировоззрению, с носителями которого потенциальные Клиенты точно не захотят общаться.

 

Возвращаясь к Вашей задаче, Вы правы в том, что надо собрать доводы потенциальных Клиентов против покупки услуг Вашего Клиента. Не потому, что они плохи, а потому, что эти возражения и есть задачи, которые надо решить. Вы правы в том, что доводы Клиента "за" - это замечательно, но надо понять, почему при наличии замечательных доводов, увы, НЕ берут. Может быть это даже эмоционально неприятно, но это работа.

...Но все-таки очень хотелось бы получить ответ на вопрос по ЦА. Каким фирмам может быть интересно СПО (имею в виду направление деятельности)?..

Поймите, "СПО" - это очень общий термин. Программ "СПО" много, они обладают разными функциями и, соответственно, нужны разным людям и разным компаниям.

  • OpenOffice - нужен одним
  • Paint.Net и Gimp - нужны другим
  • MySQL или Firebird - совсем третьим
  • ... и т.д.

Значит "СПО" - это не критерий для сегментации. Для того, чтобы найти критерий для сегментации, нужна не социалистическая идея ("всякий софт должен быть бесплатным"), а бизнес-идея ("кто и как оплатит наши услуги"). Например, можем предположить, что, поскольку речь идет об администрировании компьютерных систем, внедрении, поддержке и разработке СПО, настройке связи между компьютерами и офисами и т.д.,

  • волей-неволей, придется сосредоточиться на офисных пакетах и непривычных операционных системах (вроде Linux или FreeBSD);
  • из общего корпоративного потока выделить малый бизнес (который, действительно, может сильно сэкономить без ущерба для своей работы);
  • ... продолжите ...

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика