RRRRR - 54.204.219.143
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-04 12:31:48
Анастасия » Всем

Я уже обращалась за помощью по начислению з/п для продавцов розничной торговли.

Получила действительно интересные советы, но возникли ряд моментов, решить которые пока не представляется возможным. 


Первый:  з/п начисляется на основе выполения плана, который устанавливается от выручки. Предложили ввести еще одну переменную, это число строк в чеке, которая поможет учитывать загруженность продавцов на точке.

 

Однако, данная идея нашла сопротивления, из-за сложности контроля продавцов на месте (офис находится под городом, а точки в городе, их проверяют 2 супервайзера, получается. что постоянного контроля нет), так как по мнению администрации, продавцам ничего не стоит пробить 1 покупку за 2, что безусловно увеличит число строк в чеке. Вопрос, как лучше поступить в данной ситуации?


Второй момент также касается контроля за работой. С целью повышения активности продавцов и чтобы они предлагали товар, решили ввести так называемое ЛОТО, данная идея прописала в статье про зарплату "игры в вынуждающие обстоятельства". Как в этой ситуации эффективнее осуществлять контроль, кто должен этим заниматься, как контролировать тот момент, чтобы они предлагали каждому покупателю товар, а не заполняли стоки в ЛОТО, за счет нескольких покупателей?

Буду благодарна за любую помощь и любые подсказки,

2009-05-04 17:31:29
Андрей Жуков » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

так как по мнению администрации, продавцам ничего не стоит пробить 1 покупку за 2, что безусловно увеличит число строк в чеке.

 

Пробивается каждый товар. Поэтому невозможно пробить один товар дважды. Можно увеличить число чеков, но не строк. Т.к., если отдельный товар пробивается дважды, то в кассе должна удвоиться выручка, а на складе соответственно должны снизиться остатки.

 

Как в этой ситуации эффективнее осуществлять контроль, кто должен этим заниматься, как контролировать тот момент, чтобы они предлагали каждому покупателю товар, а не заполняли стоки в ЛОТО, за счет нескольких покупателей?

 

А что дурного в том, что строки заполняются за счет нескольких Покупателей? Ведь при правильно составленной карточке, двух одинаковых (однотипных) товаров на карточке нет. Хочешь/не хочешь, а придется рассказывать о разных товарах разным Клиентам.

 

Успеха,

2009-05-04 17:49:07
Ксения Ткалич » Анастасия

Добрый день, Анастасия,

продавцам ничего не стоит пробить 1 покупку за 2, что безусловно увеличит число строк в чеке.

В рамках работы в проекте "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич" со специалистом Вашей Компании мы уточняли:

  

Цитируем Ваш вопрос: "Строка должна закрыться на одном покупателе? Или как закроется, так бонус продавец получает?"

 

Наш ответ: Как только продавец "закроет" любую строку карточки "лото", он получает бонус. Т.е. задачи "закрыть" всю строку именно по одному Клиенту не ставится.

С Уважением,

2009-05-05 10:23:05
Анастасия » Андрей Жуков

Спасибо за помощь:) теперь осталось донести эту информацию администраторам.

2009-05-05 10:24:27
Анастасия » Ксения Ткалич

Огромное спасибо, теперь все стало предельно понятно.

2009-05-28 23:52:15
Андрей » Анастасия

А мне не понятно. извините. Чем торгует магазин? Если продавцы настолько расслаблены, что у них есть время делить чеки, то это явно "бутиковая" торговля, где нет большой проходимости - так? А если так, то зачем держать двух Супервайзеров - и платить им з/плату и транспорт и тлф, что бы они контролировали продажи в магазинах - одна или две позиции продано? Может проще их сократить и съэкономить эти деньги, а продавцам ввести другие критерии и другой контроль?

Кстати о контроле. 80 % предприятий торговли используют 1С. Сделайте запрет на изменение проведённых чеков и проблема разбиения покупки на 2 чека отпадёт сама собой. а если потратиться ещё немного и связать 1С с ККТ, то и подавно. Я лично не вижу Вашей первоначальной проблемы вообще - это рабочая ситуация, обратитесь к программистам, они её решат за 15 минут - ручаюсь.

Может быть у Вас проблема совершенно в другом? Что ВЫ хотите от своих магазинов - заметьте я не говорю от продавцов! Думайте!

Второе. Если Вы всё же хотите контролировать продавцов (поверьте управляющему сетью магазинов - неблагодарное занятие и ошибочный путь)  то введите пароли на ввод чека в 1С. т.е. прежде чем пробить чек продавец обязан ввести пароль, таким образом Вы будете видеть сколько чеков создал каждый продавец, а в купе с запретом редактирования и изменения чеков сколько строк в нём было.  Теперь привязав з/плату или премию от количества чеков или строк продавцы не будут делиться со своими коллегами по цеху, своими строками. И ВЫ получите в каждом магазине группу крыс, где каждый сам за себя и готов загрысть другого ради чека- если Ваша корпоративная культура допускает это, то это решение для ВАС.  Только здесь есть и минусы - ваши крысы будут грысть друг дружку и при клиентах - не красивое зрелище - поверьте и очень унизительное - клиенты разбегутся быстрее, чем продавцы.

 Определитесь что Вы хотите от своих магазинов и СКОЛЬКО? А продавцы в этом вопросе - лишь механизм достижения этого "ЧТО" и "СКОЛЬКО", для которого необходимы условия и рамки.

2009-05-29 19:50:45
Редакция » Андрей

Уважаемый Коллега!

На данном Форуме принят вежливый формат общения. По возможности, помогайте Коллегам, не используя "понтов". (Иначе "забаним").

 

Спасибо за понимание,

2009-05-29 19:59:04
Павел Друбич » Андрей

Здравствуйте,

Зачем делиться с Коллегами по цеху строками? Если технология продаж предполагает бригадную форму, можно число продаж закрывать на бригаду. Но только если.

 

Если Вы всё же хотите контролировать продавцов (поверьте управляющему сетью магазинов - неблагодарное занятие и ошибочный путь)...

 

Забавно.

 

С пожеланиями,

2009-05-30 12:24:56
Ксения Ткалич » Андрей

Добрый день, Андрей,

Теперь привязав з/плату или премию от количества чеков или строк продавцы не будут делиться со своими коллегами по цеху, своими строками. И ВЫ получите в каждом магазине группу крыс, где каждый сам за себя и готов загрысть другого ради чека - если Ваша корпоративная культура допускает это, то это решение для ВАС.  Только здесь есть и минусы - ваши крысы будут грысть друг дружку и при клиентах - не красивое зрелище - поверьте и очень унизительное - клиенты разбегутся быстрее, чем продавцы.

Вы используете достаточно известный прием "Образ-вампир", сравнивая индивидуальную систему стимулирования с животным, имеющим негативный окрас.

Если рассуждать НЕэмоционально, индивидуальная, как впрочем и бригадная системы мотивации имеют как отрицательные, так и положительные стороны.

Подробнее об этом можно посмотреть в обсуждении Что делать? Менеджеры "зажрались"..., а именно здесь.

Нужно анализировать всегда очень конкретную ситуацию.

Так, например, в магазинах (по продаже стройматериалов, мебели), где сам процесс продажи / консультации Покупателей растянут во времени - Покупатели:

  • по несколько часов проводят в магазине, выбирая товары; 
  • приходят, уходят "подумать", а затем возвращаются (в другую смену)

как правило (но не всегда), лучше, действительно, оплачивать за результаты работы бригады ИЛИ совмещать оплату - и за бригадные, и за индивидуальные.

Однако, при этом хотелось бы подчеркнуть, что индивидуальная система всегда стимулирует лучше бригадной.

С Уважением,

2009-05-31 15:09:31
Андрей » Анастасия

Настя расскажите более подробно. Чем торгует магазин, какое штатное расписание и режим работы.

И ещё. Может быть попробовать ввести должность старшего продавца или администратора магазина. Это может быть один из наиболее опытных продавцов в магазине. Но добавить ему обязанность вести как раз именно тот контроль, который ведут супервайзеры, добавив пару тысяч к окладу. Теперь за всё творящееся в магазине отвечать будет именно этот человек и сняв за какие либо нарушения с него штраф или премию, он будет заинтересован не покрывать своих теперь уже подчинённых продавцов, а контролировать и напрвлять их работу. Правда в этом случае от администрации (от Вас) потребуется предоставить ему чёткие планы, требования и критерии его работы и магазина в целом.

2009-05-31 20:05:39
Ксения Ткалич » Андрей

Добрый вечер, Андрей,

...расскажите более подробно. Чем торгует магазин, какое штатное расписание и режим работы.

Анастасия писала об этом вот в этих обсуждениях:

С Уважением,

2009-06-01 10:10:15
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Для удобства мы собрали все три обсуждения в общий контекст.

Нажмите на эту ссылку и посмотрите слева на панели.

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика