RRRRR - 54.87.119.171

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-22 11:44:42
Анна » Всем

Простите мне мою неграмотность в этом вопросе. Но он (вопрос) все-таки встал:

Торговой маркой можно называть только зарегистрированное обозначение?

В словарях нет единого мнения:

1) Современный экономический словарь:

ТОРГОВАЯ МАРКА — оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов.

(Т.е. здесь про необходимость регистрации нет и слова, словно зарегистрирована марка или нет - это вопрос второй и отношения к общей дефиниции не имеет)

2) Большой юридический словарь:

ТОРГОВАЯ МАРКА — по законодательству многих зарубежных стран имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Таким образом, в отличие от производственной марки. Т. м. имеет не производственный, а сбытовой акцент.

(То же самое - нет требования регистрации)

3) Реклама и полиграфия. Опыт словаря-справочника

ТОВАРНЫЙ ЗНАК (ТОРГОВАЯ МАРКА, ЭМБЛЕМА, ФАБРИЧНАЯ МАРКА) — зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т. п.). Т. з. служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг др. Т. з. иногда называют фирменными знаками. Они могут служить для идентификации как фирмы, так и ее отдельных товаров (товарных групп). Делятся на четыре основные группы: изобразительные (эмблема), словесные (логотип), смешанные (комбинированные, т. е. графика и логотип), объемные (оригинальная форма изделия или упаковки). К Т. з. предъявляется ряд требований: охраноспособность, простота, индивидуальность (оригинальность), адекватность и ассоциативность.

(а вот здесь уже появляется термин "зарегистрированная", как один из определяющих признаков)

Мой вопрос: мы выпускаем продукцию. Есть название, логотип. Продукция узнаваема именно по этим обозначениям. Но это обозначение не зарегистрировано (пытались, но нам отказали по причине того, что название - общее слово. Картинку саму разрешили регистрировать, но мы пока этого не сделали).

Могу ли я называть наше обозначение торговой маркой (нет, не писать ТМ в кружочке рядом, а просто в разговоре употреблять: "Продукция под торговой маркой "Такой-то" даво пользуется успехом на рыне...")?

Или я должна применять какой-то другой термин, так как торговой маркой можно назвать только если есть регистрация?

И второй вопрос: все-таки торговый знак и торговая марка - это одно и то же? Просто и в этом вопросе не все словари согласованы.

Спасибо!

2009-05-25 13:15:28
Павел Друбич » Анна

Здравствуйте,

Вы, конечно, вполне можете говорить "Продукция под торговой маркой такой-то пользуется спросом.... ". Но, если кто-то еще скажет тоже самое, Вы не сможете ему это запретить.

 

Регистрируется "товарный знак". Он является эталоном, по которому будут сравнивать спорящие друг с другом марки.

 

Значок ТМ кружочке означает, что знак принят к регистрации, но свидетельство еще не выдано. Когда будет выдано свидетельство, "ТМ в кружочке" заменяют на "R в кружрочке".

 

C пожеланиями,



Яндекс.Метрика