RRRRR - 54.197.142.219

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-19 10:27:31
Анастасия » Всем

Добрый день!

Подскажите, как правильно рассчитать часовую ставку работы продавца, точнее какие параметры стоит брать во внимание?

В компании уже существует разграничения в часовой оплате работы продавцов, которая зависит от места нахождения торговой точки:

1. работа на рынке и гипермаркете оценивается в 0,9 у.е

2. работа в магазине 0,8 у.е.

таким образом, пока берется за основы  часовой оплаты проходимость торговой точки.

Какие еще критерии стоит учитывать при расчете ставки в час?

Возможно ли производить расчет исходя из средней выручки продавца в час (т.к. анализ данный показал, что некоторые продавцы повышают выручку каждый месяц, а у некоторых выручка падает из месяца в месяц), если да, то как это правильно сделать?

Буду благодарна за любую информацию.

2009-05-19 12:17:46
Ксения Ткалич » Анастасия

Добрый день, Анастасия,

Ранее специалист Вашей Компании - Анна Игоревна - писала следующее:

 

... разница между зп сотрудников бывает достигает 6000, категории у продавцов разные. Например, у сотрудника 1 кат. 2000 оклад, у 2 кат. 3000 оклад, у 3 кат. 4000 оклад. При зп оклад + проценты они получают 11-18 тысяч...

 [см. последнее сообщение в обсуждении Вопрос по "Статье про зарплату"].

Подскажите, как правильно рассчитать часовую ставку работы продавца, точнее какие параметры стоит брать во внимание?

Часовая ставка = Расчетная (за характерный месяц) зарплата / Эталонное число (стандартных и пиковых) смен (в характерный месяц)

 [см. в листе "Калькулятор ЗП" в переданной Вам модели зарплаты продавца, которая была разработана в рамках проекта "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич"].

Расчетная же зарплата зависит от рынка труда (т.е. сколько сотрудники данной должности при прочих равных условиях, как правило, получают) и категории специалиста.

Если перед Вами стоит задача определить расчетную зарплату, то Вы можете провести несложный мониторинг рынка труда. 

 

В чем он будет заключаться? Размещаются (отдельно) объявления о приеме на работу продавцов бытовой и цифровой техники:

  • на рынок
  • в гипермаркет
  • в небольшой магазин (+ можно указать площадь)

Кандидаты звонят. Вы уточняете у них желаемый уровень оплаты и опыт работы. После 20-30-ти звонков картина проясняется.

...за основы часовой оплаты продавца берется проходимость торговой точки

Так делать НЕверно.

Косвенно Ваша Коллега - Анна Игоревна - уже задавала этот вопрос - см. ответ на него Андрея Жукова опять же в обсуждении Вопрос по "Статье про зарплату".

...анализ данный показал, что некоторые продавцы повышают выручку каждый месяц, а у некоторых выручка падает из месяца в месяц

...как это правильно сделать?

Это решается введением системы оплаты труда, разработанной в рамках проекта "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич" под специфику Вашей сети магазинов. А именно:

  • установлением эталонной выручки (вместо %) - см. обсуждение Вопрос по изменению эталона;
  • установлением эталонного числа продаж (в числе строк в чеках или баллах) - см. обсуждение Важность контроля числа покупок;
  • введением категорий сотрудников (с уже формализованными критериями);
  • введением порога минимальной результативности (с учетом сезонов);
  • учетом пиковых (когда наблюдаются явные всплески продаж) и стандартных дней (при установлении посменных эталонов по продажам);
  • учетом укомплектованности бригады (отношением фактического числа продавцов к плановому);
  • использованием чек-листов "Качества" продавцов (с уже прописанными типовыми ошибками / нарушениями).  

С Уважением,

2009-05-22 11:57:44
Анастасия » Ксения Ткалич

Добрый день, Ксения.


Произошло недоразумение, цитирую:

"Ранее специалист Вашей Компании - Анна Игоревна - писала следующее:

 ... разница между зп сотрудников бывает достигает 6000, категории у продавцов разные. Например, у сотрудника 1 кат. 2000 оклад, у 2 кат. 3000 оклад, у 3 кат. 4000 оклад. При зп оклад + проценты они получают 11-18 тысяч..." - мы не работаем вместе, точнее, это не наш  специалист.

Относительно того, что за основу часовой оплаты берется проходимость точки, не правильно выразилась, скорее речь идет о прибыльности точки, хотя вероятно от этого суть не меняется, проходимость влияет на выручки. 

 

Прочитала ваши предложения и хотела бы кое-что уточнить некоторые моменты.

 

Наша компания занимается продажей весового товара, а именно чая и кофе на отдельно стоящих торговых точках,которые находятся на территории магазинов, гипермаркетов, рынков. Поэтому, если говорить о: 


  • установлением эталонной выручки (вместо %) - за эталон мы берем план продаж
  • установлением эталонного числа продаж (в числе строк в чеках или баллах) - есть сложность, так как чеки у нас бьются без числа строк,как показал анализ, точки с большой выручкой соответственно имеют большее число чеков
  • введением порога минимальной результативности (с учетом сезонов) - возник вопрос, на что опираться при расчете данного порога?
  • учетом пиковых (когда наблюдаются явные всплески продаж) и стандартных дней (при установлении посменных эталонов по продажам);
  • использованием чек-листов "Качества" продавцов (с уже прописанными типовыми ошибками / нарушениями) - как лучше разработать систему штрафования, подскажите, что взять за образец и за что применять более серьезные штрафы, и чему они должны равняться? 

С уважением

2009-05-24 22:29:57
Ксения Ткалич » Анастасия

Добрый вечер, Анастасия,

Относительно того, что за основу часовой оплаты берется проходимость точки, не правильно выразилась, скорее речь идет о прибыльности точки, хотя вероятно от этого суть не меняется, проходимость влияет на выручки. 

 

Насколько я поняла, в контексте Вашего первого (как и последующего) сообщения, под "проходимостью" Вы подразумевали "прибыльность".

 

В этом контексте я и отвечала Вам, что НЕверно  ...за основы часовой оплаты продавца берется проходимость торговой точки.

Поскольку прибыльность - это задача Предпринимателя, а НЕ линейного персонала.

Если же рассматривать "проходимость" с точки зрения "интенсивности" работы продавцов, то в этом случае ее, действительно, можно учесть в их зарплате.

Об интенсивности и в связи с этим повышении расчетной переменной части зарплаты, кстати, сказано в статьей Кавтревой А.Б. "Эталонная зарплата" Рекомендацию 4.1.

 

Наша компания занимается продажей весового товара, а именно чая и кофе на отдельно стоящих торговых точках, которые находятся на территории магазинов, гипермаркетов, рынков. Поэтому, если говорить о:  

  • есть сложность, так как чеки у нас бьются без числа строк - и это НЕправильно. Приобретите оборудование, которое умеет взвешивать товар и пробивать его отдельными строками в чеке. Решите сразу ряд задач:
    • с т.зр. зарплаты;
    • с т.зр. контроля остатков: при Вашей специфике (весовой недешевый товар) - это особенно актуально. Не вводите сотрудников в искушение...;
    • с т.зр. точности учета: т.к. позволит анализировать продажи и ассортимент, выстроить закупку...
  • на что опираться при расчете данного порога? - порог минимальной результативности мы, как правило, рекомендуем устанавливать на уровне 70%. Или, например, в сезонные месяцы он может быть 90%, в несезонные - 60% - см. в той  же статьей "Эталонная зарплата" Рекомендацию 3.3.
    Для того, чтобы определить приемлемые (для Вас)  значения минимальной результативности, Вам потребуется проанализировать статистику продаж за 2-3 года.
  • как лучше разработать систему штрафования, подскажите, что взять за образец и за что применять более серьезные штрафы, и чему они должны равняться:
    • см. лист "Качество" в модели зарплаты продавца, которая была разработана для Вашей Компании в рамках проекта "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич";
    • для понимания: ошибки и нарушения заранее прописываются, делятся на три условные категории: "прочие", "грубые" и "очень грубые" и баллируются;
    • рекомендуется заранее оговорить, что при N-ом количестве нарушений по одному и тому же поводу ошибка переводится в следующую категорию;
    • при определении веса ошибок (каждой категории) руководствуйтесь следующими принципами:
      • с одной стороны, у сотрудника не должны опускаться руки, и теряться всякая мотивация от масштабности наказания;
      • с другой же, сотруднику должно быть небезразлично.
        Признаки небезразличия: сотрудник переживает, т.к. ему жалко расставаться с обозначенной в штрафе суммой; мало повторов ошибок;
    • при этом помните, что штраф не является "возмещением" ущерба, причиненного от ошибки сотрудника, а является дисциплинирующим "средством".
      Если "цена" ошибки превышает несколько зарплат сотрудника, то эта задача на "защиту от дурака", а не на "величину" штрафа (т.е. это не зарплатная задача).

С Уважением,

2009-05-25 10:51:17
Анастасия » Ксения Ткалич

Спасибо огромное. Ваши замечания подтвердили часть моих идей и дали почву для размышления.



Яндекс.Метрика