RRRRR - 54.161.241.199

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-18 11:30:56
strannik » Всем
Уважаемые консультанта, помогите определить ЗП схему для пиарщика. Его цель: поднять имидж и узнаваемость компании. Средства: любые незатратные, или низко затратные, но окупаемые. Как именно: 1. публикации в СМИ. 2. проведение пиар акций. Планируем что писать он будем сам, акции организует тоже сам (типа день огурца). Заранее благодарен за любые советы.
2009-05-18 12:03:26
Галина В. Владимирова » strannik

Уважаемый Коллега!

Посмотрите, пожалуйста, это сообщение.

Независимо от того, кто заниматся разработкой идей, акций, мероприятий и т.д. (R-щик, маркетолог, рекламист или иной специалист), для прогноза эффективности подобных решений можно использовать вот эти шаги (см. материал "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка"). Функционально это одно и то же.

Аналогично, если требуется поднять имидж и узнаваемость компании, "имидж" и "узнаваемость" сначала переформулируются в измеряемый результат (см. шаг 1 в той же статье), а затем опять-таки выполняются шаги 2 и 3.

Иное дело статьи, пресс-релизы, анонсы и прочие продукты. Необходимо будет задать качественные уровни этой работы и пронормировать в нормо-часах.

С Уважением,  

2009-05-19 10:02:22
strannik » Галина В. Владимирова

Спасибо за быстрый ответ, Галина!

Если оплачивать по сложности, качеству или нормо-часам, то можно получить низкоэффективные или вообще без никакого эффекта статьи. Ведь нам нужен эффект. А еще кто-то должне определять это качество. Понимаю, что так можно остаться вообще без пиарщика или не найти никого. Но и платить за отсутствие эффекта тоже не можем.

2009-05-19 11:35:49
Галина В. Владимирова » strannik

Добрый день!  

Будем различать:

а) ИДЕИ (акций, мероприятий и пр.), которые можно "измерить", и

б) статьи, пресс-релизы, анонсы, инструкции, методички и прочие "писчие" продукты.

Первое оценивается вот так, а второе - по нормо-часам и качественным уровням. 

Если оплачивать по сложности, качеству или нормо-часам, то можно получить низкоэффективные или вообще без никакого эффекта статьи. Ведь нам нужен эффект.

Тогда вначале, пожалуйста, сами скажите (используя шаг 1 из этой статьи), что выбирается в качестве измеряемого результата в данном совершенно конкретном случае. Если возникает искушение завязать статью на продажи, см. первую типовую ошибку на шаге 1. 

На самом деле, статью (в отличие от "измеряемого" заголовка, названия, слогана, идеи акции и пр. "коротких" штук), мы впрямую не "измерим".

(Тем более, мы не "измерим" инструкцию, какой-нибудь хорошо прописанный технический регламент, памятку и т.д.)

Но зато можем понять, отрабатываются в статье необходимые стереотипы целевой группы или нет, использованы для этого приемы журналистики или нет и т.д.

В том числе, заранее установив "проверяемые" качественные уровни статьи, несложно определить, к какому уровню относится данная статья.

Например (если говорить о методических статья данного сайта - см. Темы):

1-й уровень - описательный (т.е. материал написан, возможно даже, с использованием приемов журналистики, но НЕ содержит приемов для решения рекламных и бизнес-задач)

2-й уровень - инструментальный (т.е. статья содержит отдельные приемы и иллюстрирующих их примеры, а также, возможно, список типовых ошибок),

3-й уровень - методический (статья, по сути, является готовой методикой, пошаговой инструкцией, ибо содержит систему приемов и иллюстрирующих примеров).

К примеру, упомянутая статья "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка" соответствует 3-му уровню методичности. 

А еще кто-то должне определять это качество.

Таки да! Кто принимает на работу, тот и определяет. Не проверяемый, а проверяющий.

Понимаю, что так можно остаться вообще без пиарщика или не найти никого.

Почему? Есть Электронный кейс по приемам на работу "RI-EMPLOY", избавляющий, в т.ч., от необходимости детально погружаться в "предметную" область соискателя.

Есть также ГОТОВЫЕ Требования к специалисту рекламы и Упражнения по приему на работу специалиста рекламы с пакетом документов к ним (в составе Пакета "ANY-TRADE", см. Полный реестр документов, Отдел рекламы). 

А если поступать иначе, начнется неизбежное "шаманство" со стороны "предметного" специалиста (намеренное усложнение и запутывание работы, "уход в квалификацию", шантаж квалификацией и т.д.).

С Уважением, 

2009-05-19 13:53:08
strannik » Галина В. Владимирова
Насчет "проверяемых" уровней статей я согласен. Это идея! И вообще во многом с Вами согласен. Т.е результаты считать в баллах и ЗП начислять по набранным баллам? Например, описат.уровень-1 балл, инструмент.уровень -2 и т.д.
2009-05-20 12:03:42
Ксения Ткалич » strannik

Добрый день, Артур,

Насчет "проверяемых уровней" я согласен.

Т.е. результаты измерять в баллах и ЗП начислять по набранным баллам?

Например, описательный уровень=1 балл, инструмент.уровень=2 балла и т.д.?

Давайте, с Вами немного порассуждаем.

Блок вопросов 1.

Отличаются ли статьи Вашего PR-щика друг от друга по трудоемкости? 

Требуется ли для одних статей объективно чуть бОльше ("чистого") времени, чем для других или нет?

Например, на сбор какой-то дополнительной информации, ее структурирование, продумывание и т.п.?

Блок вопросов 2.

Теперь представим себе, что все статьи Вашего PR-щика одинаковые по трудоемкости (возможно, это действительно так).

Перечислите, пожалуйста, отличия / критерии (чем больше, тем лучше) хороших / классных / идейных статей Вашего PR-щика от плохих (в Вашем понимании).

Если какие-то из приводимых Вами критериев будут сводиться к трудоемкости, сложности написания статьи, то вернитесь к Блоку вопросов 1. 

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика