Амазон
RRRRR - 54.198.159.117
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13803 Подписчиков


Куда движется современный дизайн?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:24
Александр Соколов » Редакция
Уважаемые коллеги!

Мне кажется, что посыл "ничего нового нет" в творческой среде постоянно муссируется века с XIX.

Но если полистать журналы 70-х, 90-х и нынешние, очевидно: дизайн изменился.

Другое дело: уметь выявить и сформулировать эти тенденции.

Есть что сказать по этому поводу?
2002-09-01 16:56:24
брем » Редакция
Вчера смотрел по DVD фильм Люка Бессона .
А вы говорите Б что дизайн умирает и весь мир жуёт жвачку?
Работайте господа лучше!
Мы привыкли ругать весь мир, коммунистов и демократов.
(а равно евреев и велосипедистов).
Может лучше вспомнить ,что жизнь продолжается.
Дизайн не отражение общестов,а прежде всего отражение души дизайнера.
Очистим души.
2002-09-01 16:56:24
Редакция » Всем
"Так куда вообще движется современный дизайн?

Д.П.: Нет, в самом деле, всё идет по третьему кругу. Ничего нового нет. Всё придумано. То есть налицо ситуация, когда что-то должно произойти. Старые технологии исчерпали себя. [...] Пожалуйста. Мы на пороге чего-то абсолютно нового. Есть три составляющих, которые это гарантируют. первое: возможность интерактивного общения. Этого никогда не было в истории человечества. Второе: новые знания. Типа расшифровки генома человека. [...]

Л.Ф.: И третье – новые технологии. Это треугольник гарантирует глобальные изменения в искусстве и жизни.

Д.П.: Из чего состоят удачные боевики? Есть кривая восприятия напряжения. И любой хороший боевик строиться в соответствии с психотехнологиями.

Л.Ф.: А теперь представь, что есть ещё и обратная связь. Этот треугольник позволяет выполнять кривые восприятия персонально под тебя.

И.Г.: Ну и что, искусство умрёт?

Л.Ф.: Оно никогда не умрёт. Просто, даже сегодня мы уже работаем не картинами, не образами, а стилями, необходимыми для продажи того или иного товара”.


Фрагмент интервью И. Гольмана с дизайнерами Дм. Перышковым и Л. Фейгиным - опубликовано в журнале "Рекламные технологии", 2001 г., N 3 (32), c. 24-25.
2002-09-01 16:56:24
GMN » Екатрина
А этот ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности:
Мода очень циклична, или, по крайней мере, все её ходы уже известны. Модерн, неоарт, техно, ретро, ... то крен на синтетические материаллы и темы, то на натуральное сырьё... то город, то деревня в мотивах.
2002-09-01 16:56:24
Екатрина » GMN
Уважаемый GMN!
Ваш поток сознания очень понятен и близок любому культурному человеку.
НО! Я бы не проводила параллелей между искусством, рекламой и дизайном. А у Вас все это - в одном флаконе.
Согласна, что с культурой дело обстоит безнадежно. Согласна, что искуссство приобретает причудливые формы. Согласно, что реклама (стык рынка, культуры и искусства)в результате зарабатывает на проституции.
Но ведь дизайн очень многолик! Существует промышленный дизайн ( станки, инструменты), архитектурный и интерьерный дизайн, дизайн одежды и вообще всех бытовых предметов. Наконец, дизайн полиграфической продукции и выставочных стендов.
Мне кажется, многоликость дизайна гарантирует его жизнеспособность. Многие направления дизайна только зарождаются!
Что Вы об этом думаете?
С уважением
2002-09-01 16:56:24
GMN » Редакция
"Так куда вообще движется современный дизайн?
Интересный вопрос. Здесь и хочется определить «кто лошадь, а кто телега», и не получается однозначного ответа. Дизайнер создаёт образы, понятные целевому индивиду, а уровень восприятия индивидов обратно пропорционален количественному их показателю: Чем примитивнее рефлексы индивида и чем равнодушнее он к искусству – тем таких меньше. Хотим охватить большую аудиторию – занижаем уровень подачи. Это отсекает «элитного потребителя», но, постепенно, узаконивает все более и более низкопробные приёмы. Впереди только «реальность типа Кин-дза-дза».
Кастовый заговор производителей или «Авторское право – тормоз цивилизации?»? Попробуйте найти красивые очки за 150 руб. Никогда! Они всегда расскажут о том, что в Вашем кошельке редко бывает больше 500 рублей. Иначе человек со вкусом, но не нуждающийся в доходе 5000$ в месяц, смог бы носить дешевую позолоченную копию модели очков за 300-700$. Искусство в рекламе расходится с ремеслом той же развилкой, что и слои населения, к которым она (реклама) адресована. Так или иначе, а всё равно «лебедь щука и рак»! Копирайтер не напишет рекламу на основе стиха Пушкина для продвижения жевачки, Производитель не идиот делать престижную жевачку по доллару за подушечку, Оболтусу-тинэйджеру до фени Томас Манн с Конфуцием – его «окучивает» дешевая реклама, которой он не сопротивляется. Нет сил радоваться редким исключениям.

Ничего нового нет. Всё придумано. То есть налицо ситуация, когда что-то должно произойти
Мне кажется, вот-вот ничего не произойдёт. Будут придуманы новые рекламоносители, технологии… У меня сбываются самые неприятные предсказания: Стоило мне образно выразиться пару недель тому назад «А такой потребитель вообще рекламу ест вместе с обёрткой», как вчера сообщили об изобретении в США съедобной упаковки…
Ну додумаются в нужных местах фильмов делать «брак» с продёргивание изображения, чтобы нужные кадры приближались по воздействию к эффекту 25-го кадра…
Геном Человека? Жак Ив Кусто по поводу использования дельфинов в военных целях сказал «Как только человек находит где-то следы разума, он сразу старается подчинить его своей глупости». Какое было первое сообщение ПОСЛЕ расшифровки генома? Создан первый искусственный вирус.
»Вот так всё и будет до самого конца… » (Высоцкий)

Это треугольник гарантирует глобальные изменения в искусстве и жизни.
Нет. «О времена, о нравы» говрили древние… А что мы говорим, просматривая новости? Качественно ничего не изменилось, только количество потребляемых киловатт на душу населения и новые инструменты перераспределения каменных топоров, кусков мамонта… Те же брачные танцы фазанов перед самками, но гнёзда и их начинка на уровне техники 21 века, и оперение самца меняет окрас с эволюцией денежных знаков.

Из чего состоят удачные боевики?
Из словаря, из сцен и атрибутики, актуальной в данную минуту. Фехтование на уровне театральной постановки Гамлета – уже «не цепляет»… Съёмка сцены с расчленением живого дублёра (узника-смертника) – ещё рано… Кибер-террорист, способный создать из ёмкости под бензоколонкой и оптом купленных испорченныз продуктов генератор боевых отравляющих газов? Уже актуальнее.

Ну и что, искусство умрёт?
Реклама – не в полной мере искусство. Если говорить об изысанных находках дизайнеров – да! Если речь идёт об исследованиях рынка, создании типовых рекламных проектов для типовых товаров для типового потребителя, а расчет воздействия исходит от количества просмотров ролика\постера …. –нет! Это уже прикладная, пусть, местами, и эмпирическая, но наука. Искусство всегда спонтанно (см Моцарт и Сальери)

Оно никогда не умрёт. – Искусство – понятие «свершившееся», т.е. умирают его создатели и ценители, поэтому говорить о гибели искусства и о гибели цивилизации тождественно.
«Просто, даже сегодня мы уже работаем не картинами, не образами, а стилями, необходимыми для продажи того или иного товара» – просто реклама как наука систематизируется. Рядовую рекламу скоро будут делать машины «от и до», как презентацию в пауэр поинте.
Наверное уже так делают молодёжные музыкальные клипы (смена и порядок кадров): Девушка- мордашка – ножки – животик – за….(извините) попка (2 куплета = 2 круга кадров)
Просто выделится в отдельную нишу «ручное», авторское, человеческое творчество.
(старался быть сдержанным. Надеюсь получилось)
2002-09-26 06:21:06
Редакция » Всем

Уважаемые коллеги!

Вот одна поучительная цитата:

“Пятьдесят лет назад джентльмен по имени Алекс Осборн разработал ряд процедур по применению существующих идей к решению новых проблем.

Фамилия А. Осборна значится в виде буквы О в названии рекламного агентства BBDO (Batten Barton Durstine & Osborn). Вопросам генерирования интересных идей он посвятил немалую часть своей жизни. А. Осборн называет это “прикладным воображением”.

- Разбивайте проблемы на маленькие части. Найти решение маленьких проблем гораздо проще.

- Решайте проблему как индивидуально, так и в команде.

- Исходите из предположения о том, что большинство решений рождаются в результате объединения идей.

- Поймите, существующие идеи могут быть модифицированы десятками разных способов”.

С. Ривкин, Ф. Сейтель, Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации, СПб, “Питер”, 2002 г., с. 68.

2002-09-29 15:01:13
Сергей В. Сычев » Редакция

Интересно ссылается ли Алекс Осборн на Рене Декарта, за многие сотни лет ранее написавшего (в книге "Рассуждения о методе") тоже самое, но более инструментально?

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика