9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13891 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-03-25 11:25:34
Тиша » Всем
Доброго времени!
У меня проблема следующего содержания: в маленьком городе N с населением 70 тыс.чел. существует сеть промышленных маркетов, торгующих бытовой химией (основной упор), косметикой и посудой (небольшой выбор). Ну... сеть-ни сеть, всего-то 4 магазина...

Дело в том, что был период, когда слишком загнули цены. Опомнились, но поздно. Теперь задача максимум - вернуть клиента.
Ценовая политика на уровне остальных подобных магазинов. Широкий выбор бытовой химии.

Дисконтная и накопительная карта не пройдут, пробовали. Что еще можно сделать ума не приложу... Может значительно снизить цену на определенный вид товара (например стир. порошок), а люди, приходящие специально за ним, попутно будут и остальное брать?

Заранее всем спасибо, с уважением, Тиша.

2009-03-26 09:52:32
Андрей Жуков » Тиша

Добрый день!

Дисконтная и накопительная карта не пройдут, пробовали.

Уточните: что значит "пробовали"? Что делали и что не получилось?

Где расположены магазины? Как идет работа с окружающими домами? Вы продаете "расходники", поэтому Ваши Клиенты живут рядом. Как Вы используете этот фактор?

С Уважением,

2009-03-27 03:19:40
Тиша » Андрей Жуков
Уточните: что значит "пробовали"? Что делали и что не получилось?

Существует система карт с 5% скидкой. Но мы, к сожалению, не первые, и не последние в городе у кого есть дисконт. Да и цены наши кардинально не отличаются от других магазинов, поэтому рачительные домохозяйки и пенсионеры к нам из-за этого не пойдут.

От накопительной скидки пришлось отказаться, т.к. это довольно таки хлопотно и затратно оказалось. Возможно просто не правильно подошли к этому вопросу, я не знаю, т.к. это было до меня. Но директор сети категорически не хочет больше возвращаться к накопительным.


Где расположены магазины? Как идет работа с окружающими домами? Вы продаете "расходники", поэтому Ваши Клиенты живут рядом. Как Вы используете этот фактор?

Магазины расположены по всему городу. Упор делается на ТВ и Радио. Работа с близлежащими домами не ведется... Возможно стоит запустить акцию на определенные товары, что то вроде "Товары Эконом-класса", оформить их в листовки и раскидать по ящикам домов? Перечень товаров можно было бы менять каждую неделю-две...
2009-03-31 11:51:03
Галина В. Владимирова » Тиша

Здравствуйте, Тихон!

У Вас всего 70 тыс. жителей в городе. Магазины расположены по всему городу и по соседству с жилыми домами.

Почему в этом случае упор делается на ТВ и Радио?! Ваши Клиенты рядом. Чтобы сходить купить порошок, мыло или зубную пасту, обычно не телевизор смотрят, а спрашивают (у себя или у других): "Где тут поблизости магазин?".

Если там цены не запредельные и нормальный выбор - туда и идут. Вы послушайте, как соседи по дому обсуждают между собой покупки: "Где брала? - Да тут неподалеку". Или: "Рядом с нами открылся магазинчик - ничего так, нормальный. Выбор есть и цены не так, чтобы очень..." и т.д.

Тут не надо особо креативить. Оповестите ближайшие дома (не особо играя словами), что Вы "прямо рядом с домом", что у Вас "нормальный выбор и можно сразу все купить, никуда далеко не ходить-не ездить", а главное, что Ваши "цены стали прежними, например... ".

Нужны простые "человечные" тексты, без "рекламных" лозунгов и "креативных" загогулин.

Оповещать лучше не столько через почтовые ящики, сколько дать, к примеру, "кучно" сидящим бабушкам у подъездов или молодым мамашам с детьми во дворе какие-нибудь хорошо написанные "штуки". Да краткий анонс "в голос" с душевными интонациями. Выбрать, скажем, воскресный день, когда все сидят по дворам или гуляют. Либо найти "очередь" (на почту, в сберкассу в ЖЭК и т.д.) - придти да сказать и раздать. Дел на 3 минуты в каждой "кучке" собравшихся. Пусть на раздатчиках будет униформа с логотипом или иными отличительными знаками Вашей сети. Чтобы у людей было понимание, что "не проходимцы".

Раздавать можно какие-нибудь "Списки покупок на дом" (типовые позиции с ценами: старая зачеркнутая цена и нынешняя т.е. "возвращенная прежняя"), "Не забыть купить на следующую неделю" (с возможностью отметить галочками - приложить к каждому списку карандашик), "Что в доме закончилось (список покупок)" и т.д.

Каждый из них может быть заголовком для таких "штуковин". То есть пишите такими словами, какими люди обычно ДУМАЮТ о покупках или планируют.

Сочинять ничего НЕ надо.

Если корректировать сложившееся представление по цене, можно "сеять" сравнительные списки цен (на самые ходовые позиции) в нескольких ключевых магазинах города. Все равно люди это сопоставляют, сравнивают. Так уж лучше, чтобы эта информация исходила от Вас, если у Вас цены стали получше, и Вы рядом. 

Еще можно продумать (на первое время, чтобы "прикормить", вернуть поток) сбор заказов по дворам. Скажем, на месяц или полмесяца (смотря какой цикл покупки наиболее частый).

Особенно, в расчете на пенсионеров и молодых матерей, которым тяжело или некогда.

Аналогичная идея по доставке на дом продуктов питания - см. в этом обсуждении.

С уважением, 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика