RRRRR - 54.211.247.249
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-08-16 13:58:41
Андрей Лаптев » Всем

  Добрый день.


  Вопрос связан с участием в тендерах. Большинство заказчиков публикуют извещения об открытии тендера на специализированный сайтах, самый известный из которых - zakupki.gov.ru. А другие, как, например, Москоллектор - на своих собственных сайтах. Абсолютно непонятно, как сделать подборку заказчиков второго типа, чтобы периодически просматривать их объявления. Задача выглядит нерешаемой.


  В случае с Москоллектором - они вывесили объявление по нашей тематике, за день до окончания тендера  поняли, что никто не откликнется и стали сами обзванивать исполнителей с целью обратить на себя внимание (!!!).


  С уважением,

2010-08-20 17:03:09
Дмитрий Гончаренко » Андрей Лаптев

Здравствуйте, Андрей!

Если задача просто в том, чтобы "сделать подборку заказчиков второго типа", то не вижу сложностей - это легко сделать с помощью поисковиков. Если хотите, расскажу как я бы подошел к этой задаче - для конкретики напишите Вашу тематику, разберем на примере.


Другое дело задача автоматического уведомления о появлении на этой совокупности сайтов нового объявления по нужной тематике, чтобы не приходилось "периодически просматривать их объявления", каждый раз заходя на десятки или сотни сайтов. Тут я навскидку красивых решений не нашел, есть только полумеры, хотя они тоже лучше, чем гуляние по сайтам.

2010-08-20 17:22:31
Андрей Жуков » Андрей Лаптев

Добрый день!

Можно вот так гуглить. Меняете ключевые слова, источники и т.д. и делаете себе несколько оповещалок.

С Уважением,

2010-08-20 18:41:59
Дмитрий Гончаренко » Андрей Жуков

Гугловские оповещалки задуманы красиво, но реализация, к сожалению, хромает - посмотрите хотя бы в Вашем примере результат поиска и сравните его с результатом по обычному поиску гугла.


Подозреваю, что первичный набор ресурсов для отслеживания прийдется все-таки набирать вручную - например, задавая запросы, подобные Вашему, но в обычной поисковой строке. Затем анализировать какие именно слова устроители конкурсов чаще используют в своих анонсах и включать их в поисковые запросы, расширяя круг поисков. Работа ручная и муторная, но если речь идет о достаточно специализированном оборудовании и ограниченном круге потенциальных заказчиков - посильная.


У Яндекса есть хорошие автоматические оповещалки, которые работают лучше гугловских - но к сожалению только для блогов и новостей, а конкурсы и тендеры нечасто туда попадают. По основной выдаче Яндекса таких оповещалок нет.


В принципе, можно попробовать сделать их с помощью сторонних сервисов, поковыряю в этом направлении.


2010-08-20 19:55:29
Андрей Жуков » Дмитрий Гончаренко

Гугловские оповещалки задуманы красиво, но реализация, к сожалению, хромает - посмотрите хотя бы в Вашем примере результат поиска и сравните его с результатом по обычному поиску гугла.

Я сузил в расширеенном поиске, поэтому и отличается.

С Уважением,

2010-08-20 20:27:13
Дмитрий Гончаренко » Андрей Жуков

Я видел. Попробуйте расширить и сравните результаты с обычной выдачей гугла.

2010-08-22 22:41:16
Андрей Лаптев » Всем

  Дмитрий, Андрей, спасибо, что откликнулись. Похоже, сделан шаг в нужном направлении, попробуем сделать следующий.

  Другая фирма, размещающая конкурсные заявки на своем собственном сайте - Мосгортранс. Предположим, что мне до сих пор это не было известно. Как вычислить ее с помощью поисковиков, не зная заранее формулировку "Конкурсы, аукционы, запросы котировок", пока не вижу. Напомню, у Москоллектора страница называлась "Конкурсы по отбору поставщиков и подрядчиков". У кого-то третьего, нам пока не известного, название может быть "Информация о закупках", у четвертого - просто "Тендеры". Что писать в поисковике?

  С уважением,

2010-08-22 23:29:19
Дмитрий Гончаренко » Андрей Лаптев

Предлагаю такой подход: запрашиваем у поисковиков стандартные фразы, которые организации используют при объявлении конкурса/проведении тендера и т.п. Так как канцеляризм глубоко пустил корни в организациях нужного нам масштаба, подозреваю, что количество таких формулировок конечно. В любом случае, мы будем пополнять их запас по ходу наших поисков.


Оттолкнемся от Москоллектора: на его странице с объявлениями конкурсов я нашел следующие стандартные формулировки:

  • аукцион на право заключения
  • конкурс на право заключения
  • извещение о проведении запроса котировок
  • извещение о проведении аукциона

Каждая из этих формулировок - это готовый запрос в гугл или яндекс. Для более качественной выдачи заключаем найденные формулировки в кавычки - т.е. ищем строгое соответствие. Вот пример запроса "аукцион на право заключения".


Теперь идем по каждой из найденных ссылок и:

  • находим и вносим страницу с объявлениями о проведении аукционов в нашу базу
  • Смотрим, какие еще формулировки используются на этой странице, вносим их в список поисковых фраз для дальнейшей обработки

Работа достаточно долгая и муторная, но в итоге Вы получите список сайтов, публикующих заявки.


Альтернативный путь - искать целенаправленно сайты предприятий, которые являются потенциальными клиентами на Вашу продукцию или услуги, и уже на этих сайтах искать страницы конкурсов. Если Вы наткнулись на проведение конкурса Москоллектором - найдите аналогичные предприятия в других городах, скорее всего они тоже нуждаются в Ваших услугах. При этом, даже если они не проводят конкурса, скорее всего имеет смысл предложить им свою продукцию в прямом коммерческом предложении, особенно если оно будет правильно составлено и доставлено.


2010-08-22 23:40:54
Дмитрий Гончаренко » Всем

Еще одна полезная штука - когда у Вас будет набрана база страничек, на которых публикуются конкурсы, имеет смысл пройтись по ним и сформировать по каждому RSS-ленту, в которую автоматически будут попадать все обновления на странице. Для этой цели можно использовать сервис Dapper - он англоязычный, но очень наглядный и удобный. Полученные RSS-ленты можно просматривать через любой RSS-ридер, я например пользуюсь Google Reader.


Если Вы не работали раньше с RSS-лентами - обязательно попробуйте, это экономит кучу времени. Если нужны разъяснения и помощь - обращайтесь.


И еще, если уже идти до конца, то полученные RSS-ленты я бы объединил и прогнал через текстовый фильтр, например с помощью Yahoo Pipes. В качестве фильтра я бы использовал названия предлагаемой моей организацией продукции и услуг. На выходе я бы получил одну ленту, в которую попадали бы свежие аукционы, конкурсы и заявки, объявленные сугубо по моей тематике на любом из десятков или сотен сайтов, найденных и обработанных мной.

2010-08-23 08:15:18
Владимир Ситников » Дмитрий Гончаренко

Дмитрий, спасибо за Dapper и Yahoo Pipes! похоже это страшно мощные и удобные штуковины. С помощью Даппера сделал виджет из старого сайта где rss в помине нет.

2010-08-23 09:10:22
Андрей Жуков » Андрей Лаптев

Добрый день!

Предлагаю такой подход: запрашиваем у поисковиков стандартные фразы, которые организации используют при объявлении конкурса/проведении тендера и т.п. Так как канцеляризм глубоко пустил корни в организациях нужного нам масштаба, подозреваю, что количество таких формулировок конечно.

Есть такая бесплатная программа Quintura (сайт quintura.ru), которая как раз "рисует" облако слов и фраз связанных со словом или фразой введенных в поисковик. Причем она не только "собирает" их в связи с функцией ("вместе с этим также часто ищут") , но и графически визуализирует направления поиска. Например, по запросу "аукцион на право заключения торги" появится несколько "облаков" составленных из статистически частых запросов. Некоторые из этих "облаков" Вам будут не нужны (например, облако связанное с аукционами на заключение договоров аренды). Вы их можете целиком "отщелкнуть". Постепенно у Вас останутся только нужные "облака" , в каждое из которых можно углубляться, отключая ненужное. В итоге появится картинка приближенная к адекватной.

Запросы можно отправлять к любым поисковикам.

Только включите там у них опцию  "старая версия". Она гораздо более наглядна, чем новая.

С Уважением,

2010-08-23 15:41:48
Андрей Лаптев » Дмитрий Гончаренко

  Дмитрий, спасибо, совет хороший, и некоторые сайты таким образом найти будет можно. Что касается работы долгой и муторной - это не пугает, результат на выходе сможет все окупить. Если же Ваш подход позволит вычислять такие сайты, где заголовок нужной страницы состоит из одного-единственного слова "закупка", крепко пожму Вам руку.


  С уважением,

2010-08-23 15:47:25
Андрей Лаптев » Андрей Жуков

  Андрей, спасибо за полезную ссылку, в других темах пригодится. В "своих" же темах все эти облака и так хорошо знаю. Вот реализую рекомендацию Дмитрия Гончаренко, и сам себе докажу это (либо признаю, что был слишком самоуверен).


  С уважением,

2010-08-23 16:04:16
Дмитрий Гончаренко » Андрей Лаптев

... где заголовок нужной страницы состоит из одного-единственного слова "закупка"...


Андрей, на всякий случай еще раз сакцентирую: я предлагаю в качестве запросов использовать фрагменты названий документов/объявлений, а не заголовки страниц.


Т.е. в Вашем примере мы должны с поисковика выйти не на страницу Закупки, а на страницу Анонсирование закупок, и сделаем мы это по запросу "Анонс закупок", который, как я надеюсь, встретится на одной из обработанных нами ранее страниц.


2010-08-23 16:11:36
Павел Друбич » Андрей Лаптев

Здравствуйте,

В "своих" же темах все эти облака и так хорошо знаю.

Боюсь, что объем Рунета несколько отличается от Ваших представлений о том, что Вы и так хорошо знаете... .

 

И потом знание о предмете не равно поиску. Я, например, много лет "и так знаю"... скажем, классификаторы МКТУ, МКИ и т.д. Все классы и подклассы могу перечислить, не заглядывая.

 

Ну, и что? Если мне надо найти прототип, я все равно провожу поиск. И мне сложно бывает найти то, что требуется. А Интернет будет побольше классификатора, даже международного.

 

Так что Вы можете сколько угодно знать "облака" (хотя я думаю, что Вы ошибаетесь), но даже , если Вы их знаете, они а) не статичны, б) внутри них появилось N+M оферт по тендерам, а Вы не видите.

С пожеланиями,

2010-08-23 17:09:19
Андрей Лаптев » Дмитрий Гончаренко

  Дмитрий, огромное спасибо.Аннонсирование закупоксработало даже в простейшем поиске по Яндексу, и , следовательно, будет работать вся схема в целом. Вы и Андрей Жуков заложили основу для нового направления поиска заказов. Подчеркиваю, оно действительно новое, во всяком случае для нашей фирмы. У нас установлено 2 программы, в сумме они видят несколько сотен тендерных площадок, но с Вашей помощью я уже нашел с десяток новых.

 

  С уважением,

2011-03-01 13:35:28
Вадим » Андрей Жуков

Андрей, спасибо за ссылку на Quintura!

Поработал в этой программе.

Можно Вас просить прокомментировать мои вопросы по пользованию этой программой.

Может быть я не до конца разобрался с фунционалом и поэтому не смог воспользоваться всеми возможностями программы.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика