RRRRR - 54.158.173.184

Продвижение услуг детских коррекционных центров

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-02-25 16:27:40
Семашко Оксана » Всем

Добрый день !

У нас планируется семинар для директоров детских коррекционных центров. Тема привлечения внимания к детям-инвалидам достаточно избитая, хотелось бы предложить им совместную работу по разработке новых технологий продвижения коррекционных программ и услуг для их целевой аудитории,  с выходом на местное сообщество.

2009-02-27 05:21:42
Анна Каправчук » Семашко Оксана

Уважаемая Оксана!

Эти центры работают на родительские средства или на бюджетно-грантовые?

Насколько я понимаю, работать нужно в первую очередь с родителями, детям которых только-только поставлен шокирующий диагноз - внушать им, что не все потеряно и многое поддается коррекции, если вовремя начать. Где именно люди узнают о диагнозе? В роддоме? В поликлинике? В стационаре? Какую памятку будут рады получить в этот момент родители? Что там может быть написано о жизни с ребенком-инвалидом в целом и о коррекционном центре в частности?

В том, что касается детей постарше, для многих родителей проблема занятий вне дома - это в первую очередь транспортная проблема. Дело не в том, что не хотят заниматься - слишком обременительно ездить по городу. Дети с ДЦП и прочими серьезными нарушениями не вполне транспортабельны; везти их нужно или буквально "на себе", или в детской, или в инвалидной коляске - отечественный наземный транспорт к ним совершенно не приспособлен. И многие родители детей-инвалидов с радостью согласились бы на занятия в коррекционном центре, если бы знали, что их с ребенком заберут от подъезда и к подъезду же доставят. А будет это легковая машина, микроавтобус или автобус - уже другой вопрос.

Успехов!
Анна Каправчук

2009-02-27 15:16:07
Семашко Оксана » Анна Каправчук

Уважаемая Анна! Спасибо за ответ. Коррекционные центры работают с детьми с задержками в развитии (дауны и т.д), дети наркоманов и алгоголиков и не только, в некоторых семьях (чаще всего неблагополучных таких детей несколько).

Те дети-инвалиды у которых с развитием интеллектуальным все в порядке в эти центры не попадают. Есть отдельные школы-интернаты для слабо слышащих и видящих. Конечно подвоз детей это важно, но как изменить отношение общества к таким гражданам?  Здесь речь идет о продвижении коррекционных программ, спонсорстве, благотворительности( у нас "чудесный закон о спонсорстве"в Беларуси), недостатке медицинских кадров, последующем трудоустойстве выпускников, а льготы и пособия у них и так есть, но пропиваются родителями. И это еще не весь перечень проблем, 

Наверное такой центр нужно посетить прежде чем, что-то предлагать, а то это просто теория. Когда директорам предлагаешь сделать шаги к социальному партнерству сталкиваешься с пессимизмом. Не у всех конечно. Некоторые даже задумываются о том, чтобы так организовать работу центра, чтобы составить конкуренцию лучшим среди них, не в плане захвата сегмента, а в плане качества. Буду думать. Сначала нужно узнать реальную ситуацию, а затем концепция и т.д.

Думаю здесь ТРИЗ бы пригодился. Успехов Вам!

2009-03-03 06:42:25
Анна Каправчук » Семашко Оксана

Уважаемая Оксана!

В моем городе задача привлечения внимания к детям-инвалидам, их возможностям и необходимости их развития успешно решается регулярным проведением выставок их работ - рисунков, поделок, рукоделия, самодельных украшений и сувениров и т.п. Периодически на каких-то городских выставках и ярмарках (не только в декаду инвалидов, но и в День Байкала, например) есть даже попытки эти работы продавать. Бывают даже персональные выставки творчества инвалидов с детства (в том числе одного глубоко умственно отсталого парня). Публикации в прессе, сюжеты по ТВ - но именно не просто о тяжкой доле этих детей, а об их достижениях,  потенциале, людях и организациях, которые с этими ребятами работают.

А задача привлечения средств для работы центров и общественных организаций довольно успешно решается активными родителями и бабушками детей-инвалидов. Правда, им обычно проще выпросить товары и услуги (подарки под новый год, пироги на чаепитие, телевизор или музыкальный центр, автобус для поездки куда-то и т.п.), чем деньги.

Успехов!

P.S. Когда-то мама очень хотела, чтобы я поступила на дефектологический факультет Минского пединститута. Хорошо, что я этого не сделала.
Выпускница МГПИ имени тогда Максима Горького, а сейчас педуниверситета имени Максима Танка.

2011-03-04 01:00:02
Наталия Еремина » Анна Каправчук

Уважаемые коллеги!

1. Вопрос, который поднимает Оксана Семашко, автор темы, шире, чем привлечение средств под конкретный проект. Как изменить отношение общества к инвалидам? Мы, здоровые люди, родители здоровых детей, просто не видим больных детей и ничего не знаем про инвалидов и про то, как они живут. Вы правы, они дома и в спец учреждениях. Мы, здоровые люди, слишком заняты своими заботами, суетой, нам неловко и неприятно думать про страдания других людей. Статьи в СМИ пролистываются, да и кто сейчас читает газеты? Бизнес-сообщество как правило ограничивается просмотром новостей и специализированных сайтов. Где мы реально можем прочитать информацию о жизни больных детей и вовлечься в активную помощь?

2. По моему скромному опыту, основные стереотипы, которые мешают общественности включаться в благотворительную деятельность:

2.1.  С позиции просителя благополучателя: "Просить деньги стыдно." Родители инвалидов, как правило, стесняются просить деньги. Они не хотят быть попрошайками.

2.2. С позиции благодетеля: "Я не могу контролировать, куда пойдут средства. Даже при прозрачных схемах, вокруг полно мошенников, и дети никогда эти деньги не увидят".

Вы правы, им проще дать натурой (подарками, автобусом), потому что люди бизнеса любят контролировать результат своих вложений. К различным фондам, счетам, боксам для денег просто нет доверия: "Как я могу проконтролировать, куда будут потрачены деньги?"

2.3. С позиции благодетеля: "Когда у меня просят деньги, я чувствую давление, поэтому я (мы, наша организация) вообще никому деньги не даю. И ничего не хочу знать про это".

Как  преодолеть эти стереотипы?

- Пакет документов проекта, в том числе договора, сметы,

- регулярное освещение проекта в СМИ, информация о сути проекта, о сущетсвующих проблемах и их решении, о результатах.

- создание Интернет-ресурса и регулярно обновляемый отчет о проекте, о поступлении средств и их расходовании и по требованию благодетеля.

- благодарственные письма, указания благодетелей в публикациях, табличках на объекте благотворительности, на Интернет-ресурсе проекта.

Что еще? Нужно что-то, что вовлекает общество на эмоциональном уровне.

3. Про инструменты сбора денег.

Пример. Муниципальный центр реабилитационной помощи выиграл гранд на оборудование Лекотеки (это игровой центр для больных детей. http://www.lekoteka.ru/

http://www.det-sad.com/lekoteka

http://lekoteka.edu.ru/

http://www.det-sad.com/lekoteka)

Условия получения средств по гранду - наличие отремонтированных комнат в соответсвии со стандартами. Смета ремонта составляет 650 тыс. рублей. Белый Дом выделил 150 тыс. Силами родителей собрали еще 100 тыс. Дефицит проекта 400 тыс. Для провинциального города с населением 400 тыс. жителей это немалая сумма. У населения, в том числе у бизнес-сообщества, нет социально активной позиции. У каждого в этом городе уже на плечах куча своих забот и есть кому помогать.

Да, выставки работают. Причем продажи лучше проводить в режиме аукциона. Глинянный кувчинчик может уйти за 12000 рублей. В Москве. Но чтобы собрать в помощью таких выставок 400 тыс. рублей в нашем городе уйдут годы.

Итак,

Какие еще инструменты сбора средств можно использовать?

Как информировать и вовлекать общественность? Например, листовки и информационные стенды с боксами для денег работают слабовато, потому что в лоб информация об инвалидах и Лекотеках (даже с пояснениями) не идет.

Спасибо за квалифицированные ответы,

С уважением,

2011-03-04 09:26:52
Редакция » Наталия Еремина

Уважаемая Наталья!

Имеет смысл поглядеть здесь или здесь (возможно и др. обсуждения слева на панели).

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика