На сайте ведутся работы Эффективность рекламной кампании банка | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Эффективность рекламной кампании банка

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-02-17 14:10:20
Анна » Всем
Имиджевая рекламная кампания банка в регионе. Как оценить эффективность и доказать ее руководству?
2009-02-17 14:22:11
Редакция » Анна
Уважаемая Анна!

Посмотрите здесь.

Спасибо,
2009-02-17 14:57:07
Анна » Всем
Всем доброго дня!

Есть вопрос: как красиво описать эффективность от имиджевой рекламной кампании банка, если до этого имиджем не занимались.

Показатели по объемам и доходам пока не очень видны (кампания идет 6 месяцев). Отследить кто откуда пришел довольно сложно, т.к. менеджеры, обслуживающие клиентов "забывают" задать этот простой вопрос. Мне кажется, эффект есть, т.к. банк стал более узнаваемым (при полном отсутствии наружки и размещения в прессе, т.е. фактически за счет ТВ), НО... это же надо доказать руководству.

Опыта в составлении подобных отчетов нет, т.к. в другом банке все было проще - руководство понимало и доверяло службе маркетинга в вопросах проведения мероприятий. Как объяснить, что имидж не строится за месяц, на это уходят иногда годы. Тем более, когда новый руководитель, не имеющий пока авторитета и супер связей в городе и регионе.

Нужна консультация. Рекламная кампания под угрозой, потраченные ранее средства будут просот выброшенными деньгами. Спасибо всем, кто откликнется за любые советы.

С уважением, Анна
2009-02-17 15:04:57
Михаил Опанасенко » Анна
Уважаемая Анна!

Если бы "менеджеры не забывали", а также и другие факторы не сбоили, то какие бы показатели (кроме объемов и доходов) Вы взялись бы посчитать?

Успеха,
2009-02-17 16:09:38
Денис Воронцов » Анна
Здравствуйте, Анна.

Начните с перечня контрольных вопросов приведенного этой статье.

После сформулируйте Вашу проблему еще раз.

С уважением, Денис Воронцов.
2009-02-17 16:27:53
Анна » Денис Воронцов
Спасибо, Денис. Немного далековато от банка. К тому же речь идет не об акции, а долгосрочном проекте. Я-то вижу эффект, кроме обемов и доходов (увеличились они именно по тем услугам, которые освещались на ТВ). Но этого руководству мало.

Как измерить повышение узнаваемости банка, если о БРЭНДЕ речь не идет. По крайней мере в нашем регионе. Банк хорошо раскручен в отдельных областях страны (Украины), а вот в нашем, хотя работает 6 лет - вообще никак. Я занимаюсь этим вопросом всего 6 месяцев. Опросы не проводились, анализировать как бы нечего (не считалось важным). А теперь надо срочно сегодня выдать на гора отчет для головного банка. В условиях экономического спада никто не хочет тратить даже минимальные деньги на рекламу. А "ножками" много не набегаешь. Откуда тогда новые клиенты, доходы, имидж пресловутый. Ведь кризис-то закончится.

Простите за многословие, наболело.
2009-02-17 16:33:34
Анна » Михаил Опанасенко

Добрый день Михаил.

Вот именно, что мне ни разу не приходилось просчитывать процент узнаваемости. В теории я понимаю, что надо проводить опросы, постоянно мониторить, кто откуда и почему. А на практике, одной мне это не потянуть (я этим всем занимаюсь наряду с развитием эффективной сети отделений, поиском помещений, обучением персонала и его подбором, а также придумыванием, где накопать комиссионные доходы в условиях отсутствия кредитования).

В нашем регионе даже нет ни одной консалтинговой фирмы, которая занималась бы такими исследованиями. Поручат это компании-рекламоносителю, наверное и некорректно и безрезультатно (они же не могут за нас отследить каналы информации наших клиентов). Плюс то, что все это надо сделать на вчера.

Спасибо 

2009-02-17 17:01:45
Михаил Опанасенко » Анна
Анна,

давайте, все же, эмоции уберем и попробуем неспешно и по шагам разобрать задачу, как Денис советует.

Пожалуйста, ответьте мне на вопрос (не рассказывая об ущербности рынка рекламных услуг Запорожья и т.п.):
  • Предположим, что все возможно. Все что захотите. Вы меня спросите, я-волшебник и Вам скажу. При этом, Ваше руководство мне верит. Все опросы уже провелись корректно и по щучьему веленью (но корректно).
  • Просто скажите: ответы на какие вопросы Вы хотите получить? Сформулируйте их. Но 
    • Не говорите просто "процент узнаваемости" и т.п. - это "шаманство";
    • Формулируйте дробно и конкретно (например):
    1. "Хочу знать сколько целевых рекламных контактов мы получили?"
    2. "Хочу знать сколько людей после п.1. совершили (укажите что) по причине (укажите чего)?"
    3. "Хочу знать... (продолжите/поправьте список)
И затем мы продолжим.

И еще. Никогда не говорите "далековато от банка". Банк - это всего лишь магазин с ущербным ассортиментом.

С Уважением,


2009-02-17 17:40:09
Денис Воронцов » Всем
Поддерживаю Михаила.

Анна, Вы просили консультацию, готовы помочь. Но для этого нам нужно говорить на одном языке, мы предлагаем говорить просто без специальных терминов. Общая цепь рассуждений:

Формулируем задачу=>договариваемся о результатах=>выстраиваем решение=>составляем прогноз=>анализируем=>при необходимости формулируем новую задачу и т.д.

С уважением, Денис Воронцов.
2013-01-11 01:20:08
Tonny » Всем

доброго времени суток.

столкнулась с похожей проблемой и хотела бы "по щучьему веленью" получить все ответы на мучающие меня вопросы. надеюсь, Вы поможете.

как уже было написано выше, Банк - это супермаркет с ущербным выбором товаров. и, из-за этой ущербности, сложно просчитать хоть какими-либо методами эффективность рекламы.

надеюсь, что сформулировать задачу получится в полной мере :). 

необходимо посчитать количетсво реальных клиентов от каждого канала привлечения (пресса отдельно, ТВ отдельно, промо отдельно). 

к примеру: по депозитам идет реклама на радио и в прессе, есть люди, которые самостоятельно зашли на сайт и решили принести свои средства. 

как посчитать сколько процентов реальных клиентов пришло от прессы, радио и самостоятельно? при условии, что менеджеры не проставляют волшебное "откуда Вы узнали?", что значительно усложняет работу.

заранее спасибо за помощь.

2013-01-11 09:34:48
Редакция » Tonny

Уважаемая Tonny!

необходимо посчитать количетсво реальных клиентов от каждого канала привлечения (пресса отдельно, ТВ отдельно, промо отдельно).

Изучите материал "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка". Важно не допустить типовой ошибки 2.

Спасибо,

2013-01-11 09:57:43
Михаил Опанасенко » Tonny

Добрый день!

необходимо посчитать количество реальных клиентов от каждого канала привлечения (пресса отдельно, ТВ отдельно, промо отдельно). 

1. Можно давать разные номера телефонов. Например, для прессы заканчивается на ...... 09, для ТВ на ...... 05 и т.д. Или просто разные номера. (Все равно ведь звонки при нормальной внутренней АТС могут приходить на тот же номер или те же номера).

2. Включайте в разные объявления разные кодовые слова: "Я от Иван Иваныча", "У Вас продается славянский шкаф?" и давайте по ним призы и спец.предложения (по крайней мере, в тестовые периоды).

3. Например, Вы хотите замерить "газету N". Поместите туда заметно такой текст: "Завтра с 17-00 до 17-30" наш банк будет продавать доллары по курсу: 5 рублей за доллар". И считайте :).

4. Или так: "Это объявление в пятницу такого-то с 17-00 до 17-30 мы обменяем на сто долларов".

5. Пожалуйста, продолжайте этот список ... . Если Вы будете активны, то Коллеги, вероятно, присоединятся.

при условии, что менеджеры не проставляют волшебное "откуда Вы узнали?", что значительно усложняет работу.

1. Там, куда Клиент приходит, повесьте 2 одинаковых объявления (одно за спиной у менеджеров, чтобы Клиент видел; другое - так, чтобы всегда видел менеджер): "Если наш менеджер Вас плохо обслужил, сфотографируйте его на мобильный телефон. И он должен спросить Вас про нашу рекламу". Тогда трудно будет не спросить.

2. Положите что-нибудь... . Шары разного цвета, например.  Или интерактивные мониторы ("Вы видели это объявление, коснитесь"). Можно придумать совместно что-то еще.

Не всякий Клиент будет закатывать шар, касаться монитора и т.д., но, если Посетителей много, то в день несколько человек "отметятся " и "картинка" будет складываться. А, если их мало, то неважно откуда они узнали - надо всю кампанию (рекламную) менять :) . В общем, надо наладить "креативное самообслуживание" в области опросов.

3. На выходе из банка (то есть, где Клиенты выходят) повесьте объявление: "А ведь меня сегодня не спросили, откуда я узнал про банк!" И два варианта (для касания рукой): "А ведь и правда!" и "Меня спросили". Смену, у которой много буде много "дурной правды" - отправить на собеседование в ту комнату, куда никогда не заглядывает солнце :) . Ту смену, у которой много "Меня спросили", но нет или мало записей об этом в соответствующих анкетах - туда же.

4. Менеджеров выборочно надо прослушивать в любом случае. Наймите студента или таджика, который будет слушать разговоры и за каждый пропуск вопроса получать по доллару :). За счет менеджера. И регулярно засылайте тайных Посетителей.

5. Пожалуйста, продолжайте этот список ... . Если Вы будете активны, то Коллеги, вероятно, присоединятся.

С Уважением,



Яндекс.Метрика