9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13890 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-11-14 13:55:43
Алексей » Всем

Приветствую всех трудящихся на ниве PR. Хочется поднять тему, актуальную, вероятно, для всех сотрудников нашей области. Тема, вцелом, проста до банальности - работа со СМИ. И, в целом, не должна вызывать никаких вопросов: все технологии и правила взаимодействия давно прописаны во всех учебниках, и их знает, казалось бы, каждый специалист... Но этим "казалось бы", зачастую, многое ограничивается.

как нас учили, ключ к эффективной работе со СМИ - качественный информационный повод, поскольку СМИ рождены для распространения актуальной и качественной информации, которая нужна им, как воздух. Потому логично, что пиарщики и журналисты жить друг без друга не могут. Безусловно, эта схема работает. Но, как показывает практика, все реже...

В целом вполне понятна позиция изданий, которые стремятся свести все контакты с пиар-службами к денежным отношениям - в общем-то, они и были созданы для зарабатывания денег. Можно понять стремление публиковать насквозь продажные новости, купленные рейтинги, заказные статьи "социально значимого" характера. Неясно лишь то, кто читает такие издания, кроме самой редакции и тех, кто все-таки разместил там рекламу. И непонятно, верят ли эти издания в собственную социальную значимость.

Но бог с ним - скривившись, можно принять и такую позицию, что это "белый пиар и непрямая реклама", которые действуют "намного эффективней прямых рекламных статей", и это, естественно, стоит денег. Все же взрослые люди и понимают, что бесплатно бывает либо никак, либо плохо. Но как быть, когда, заплатив немалую денежку за размещение, видишь под статьей макет прямого конкурента, на фоне которого авторство статьи не только теряется, но зачастую и визуально переходит к "врагам"? Да, можно ставить соответствующие пункты в текст договора, но это все равно, что пытаться в решете хранить воду. О ситуациях, когда СМИ намекают, что если не будет "платно хорошо", то будет "бесплатно плохо", мы скромно умалчиваем.

Еще смешнее ситуация, когда захолустная газетенка ломит за любое упоминание цену выше, чем в региональных изданиях, просто потому что она единственная на деревню.

Или как выстраивать отношения со СМИ, которые с завидной регулярностью "случайно" публикуют неточную либо недостоверную информацию о компании?

Буду благодарен всем "ветеранам", которые поделятся опытом или мудрым советом.

2008-11-14 19:42:51
Андрей Жуков » Алексей

Добрый день!

Давайте разделим на серию задач:

Задача 1. Как быть, когда, заплатив немалую денежку за размещение, видишь под статьей макет прямого конкурента, на фоне которого авторство статьи не только теряется, но зачастую и визуально переходит к "врагам"?

 

Или. Какие могут быть приемы гарантированной отстройки от конкурентов на полосе?

 

Задача 2. Как быть, когда захолустная газетенка ломит за любое упоминание цену выше, чем в региональных изданиях, просто потому что она единственная на деревню.

 

Или.

  • Какие альтернативы распространения информации, кроме как через местную захолустную газетку (при том, что она одна на всю деревню)?
  • Как торговаться с местными изданиями?
Задача 3. Как выстраивать отношения со СМИ, которые с завидной регулярностью "случайно" публикуют неточную либо недостоверную информацию о компании?

 

Или.

  • Надо ли заниматься контррекламой, если СМИ "заряжено"?
  • И если "надо", то как?

 

Так? Или речь про другое?

 

С Уважением,

2008-11-17 06:39:57
Алексей » Андрей Жуков

Большое спасибо за ответ, с такой формулировкой видение задач становится намного системней. Хочется конкретизировать вопросы еще больше:

1. Если материал размещается на коммерческой основе, с приемами отстройки от конкурентов можно эксперементировать как угодно - поставят то, что мы скажем. Если же материал размещается бесплатно, то редакция их, как правило, размещает по своему усмотрению, оставляя только авторство компании в подписи и по возможности исключая лишние упоминания о компании в тексте. Какие приемы отстройки от конкурентов можно использовать в этом случае?

2. А какие существуют приемы и способы, чтобы эффективно торговаться с изданиями?

Огромное спасибо за помощь.

2008-11-17 09:06:49
Алексей » Всем

Конкретизирую, как я выстраиваю систему общения со СМИ на данный момент, прошу ее критиковать и комментировать:

1. Составление регулярных пресс-релизов. Их информационная важность для общественности лично мне представляется сомнительной, но их, как ни странно, иногда размещают.

2. Ведение рубрики (более-менее регулярное) в общественно-массовах изданиях, написанной простым языком для широкого круга читателей. В статьях про нашу компанию - ни слова, только вопросы, актуальные для читателей. Например, что из себя представляет государственная система страхования сбережений, на какие параметры обращать внимание при выборе вклада, подводные камни банковских услуг и т.д. (Да, наша компания - банк). О нас упоминается только в подписи. В моем городе бесплатное размещение таких статей реально, в регионах возникли проблемы - только за деньги.

3. В данный момент готовится серия экспертных материалов для деловых изданий.

Что в этой системе можно улучшить, как ее можно дополнить?

2008-11-19 01:22:07
Андрей Жуков » Алексей

Уважаемый Алексей!

1. Если материал размещается на коммерческой основе, с приемами отстройки от конкурентов можно эксперементировать как угодно - поставят то, что мы скажем. Если же материал размещается бесплатно, то редакция их, как правило, размещает по своему усмотрению, оставляя только авторство компании в подписи и по возможности исключая лишние упоминания о компании в тексте. Какие приемы отстройки от конкурентов можно использовать в этом случае?

Например, такой прием.

В текст надо вставлять больше примеров ("Перед нашей компанией стояла задача "Описание", мы ее решили так-то "Описание", а вот еще один пример...). Из примера "песни" не выкинешь. С этой точки зрения, идеальный текст состоит из "картотеки примеров".

 

Усиление: у каждого примера свой автор - работник компании (всякий раз новый):

 

Пример 1. рассказывает Иванов, компания "АВС"

.............................................................................

.............................................................................

Пример 2. рассказывает Петров, компания "АВС" 

.............................................................................
.............................................................................

Пример 3. рассказывает Сидоров, компания "АВС"

.............................................................................
.............................................................................

 

2. А какие существуют приемы и способы, чтобы эффективно торговаться с изданиями?

Сейчас (под кризис) я думаю они будут сговорчивее. А Вы им скажите, что за небольшую, но гарантированную сумму станете на несколько месяцев "антикризисным спонсором" (цена должна быть меньше прайса - во-первых, кризис и рекламные бюджеты урезаны, поток рекламодателей упал; во-вторых, у Вас "опт"...).

Успеха,

2008-11-19 07:34:44
Алексей » Андрей Жуков
Андрей, большое спасибо за ответы!
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика