9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10789 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Помогите пж, открытие магазина цветов после ремонта.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-08-04 07:46:08
Абросимова Анна » Всем

Здравствуйте, мы с мужем имеем салон цветов площать 30 кв.м который достался от родителей. Родители , его купили действующим, но за год растеряли всех клиентов в связи с некомпетентностью продавцов и жёсткой конкуренции.

 

Находится в деловом центе города. Город с населением 100т.чел. В  округе рядом с нашим салоном есть ещё два цветочных павильона, 1 магазин и один киоск  конкурентов. 

 

Я же являюсь практикующим флористом, но уже год никак не могу раскрутиться. Хотя у прежнего предпринимателя до родителей были постоянные клиенты из администрации города и т.д.  Постоянные клиенты есть, но их мало.

 

Ещё одна проблема в том что, салон стоит в углублении его закрывает гриль-бар. Дорога находится рядом, но салон плохо видно. А в летний период вообще открываются летние кафе и нас фактически не видно. У конкурентов же, напротив обзор павильонов очень хороший. 

 

Ввела дисконты, но не помогает.  Помогите .Что делать? Закрывать точку не хочу.

 

Заранее спасибо.

2008-08-05 16:41:14
Галина Владимирова » Абросимова Анна
Здравствуйте, Анна!
 
В таких условиях желательно самим "приблизиться" к потокам возможных покупателей. Особенно, если другие "цветочники" в Вашем городе этого не делают. (Скорее всего, не делают.)
 
К примеру, где и каким образом"обрабатываются" потоки тех, кто готовится к свадьбам (букет для невесты, букеты для приглашенных и пр.)? Не факт, что только загсы. С учетом численности Вашего города, все "точки" для размещения свадебных заказов (от пошива платья/костюма и покупки колец до заказа съемки, аренды авто и места застолья), по идее, на виду. Там же желательно, чтобы они узнавали о Вас. 
 
Схожий (правда, локализованный во времени) поток – выпускники школ. Практически тот же цикл подготовки (особенно, для выпускниц), что и к свадьбе. Цветы учителям, оформление помещений и пр. (в том числе - силами родительского комитета). Каким образом и где обрабатывается этот поток?
 
Сами организации (в том числе крупные), где череда поздравлений, юбилеев и дат. Каким образом они узнаЮт о Вас? Вернее, как Вы им о себе сообщаете? Где они обычно закупают подарки и сувениры для сотрудников к праздникам? Там же желательно, чтобы они узнавали о Вас.
 
Если в Вашем городе есть спрос на оформление помещений живыми цветами, то как те же владельцы коттеджей, новостроек, офисов и пр. узнаЮт о Вас?
 
Постоянные клиенты есть, но их мало.
И, вероятно, пришли "самотеком"? 
 
Потом, есть ситуации, когда "срочно нужен букет". Обычный, но приличный. Хорошо, если по дороге есть "цветочная точка". А если нет? Нередкий мужской (и не только) стереотип: "Где я его сейчас достану? Цветы не на каждом углу. Куда-то ехать..."
 
Как у Вас решается эта задача для таких Клиентов? Хотя бы для тех, кто едет по дороге, которая находиться рядом, но салон плохо видно. Вплоть до указателя: "Цветы – ТУТ" или "Если нужен букет... Сразу за поворотом..."
 

А в летний период вообще открываются летние кафе и нас фактически не видно

 
Кафе – это ГОТОВЫЙ поток (в подходящем для Вас контексте). Речь не о том, чтобы раскручивать малоактивных посетителей: "купите букет Вашей даме". Но здесь можно "сеять" свою информацию с прицелом на ближайшие и вероятные события: "если готовитесь к выпускному...", "если приглашены на свадьбу..." и много чего другого "если...".
 
Замечено: при наличии множества предложений на рынке (и не только по цветам), человек, тем не менее, иногда не знает, куда обратиться. Просто потому, что в сотв. ситуации (когда действительно нужно!) ему не сделали (или не попалось на глаза) дельное и нормально сформулированное предложение. А самому делать "глубокий анализ рынка", сравнивая ассортимент и цены разных поставщиков, часто нет ни сил, ни времени. Вот и все.
 
С Уважением,
2008-08-05 18:01:58
Абросимова Анна » Галина Владимирова
Спасибо вам большое за ответ, я наверное обращюсь к маркетологам, т.к вы и сказали нет времени и сил этим заниматься. Подскажите как правильно определить компетентен ли человек который называет себя маркетологом. в своём деле? Спасибо
2008-08-06 17:04:06
Галина Владимирова » Абросимова Анна
Здравствуйте, Анна!
 

т.к вы и сказали нет времени и сил этим заниматься.

 
Моя мысль была о другом: Заказчику букетов и других услуг (не обязательно "цветочных") часто нет времени и сил, чтобы самому искать, где это купить (фигурально выражаясь, самому делать "глубокий анализ рынка"). Поэтому желательно, чтобы он получал информацию о Вас и Ваших услугах флориста в тех местах или в те моменты времени, когда он и САМ думает о том, "где заказать букет", "нужны цветы", "надо оформить помещение", "пора готовиться к... (свадьбе, выпускному, годовщине...)" и т.д.
 
Некоторые из этих "мест" и "моментов времени" мы здесь назвали. Аналогично Вы можете посмотреть, где еще в Вашем городе можно информировать о Вашем магазине потенциальных Покупателей.
 
А затем продумать, какого рода информацию и в каком виде Вы там "разместите". Не исключено, что нужно будет пойти и переговорить с дирекцией школ (в преддверие выпускных следующего года), с администрацией загсов, владельцами пунктов заказа свадебной видео- и фотосъемки (о размещении у них Вашей информации), с хозяйками салонов по продаже свадебных и вечерних нарядов, с владельцами ателье по пошиву и т.д. То есть с теми местами, через которые проходят потенциальные Заказчики цветов и букетов.
 
Это не гарантирует согласия. Но нужно пробовать, "зондировать" ситуацию. Кто-то согласится, кто-то нет. Это лучше, чем ждать, когда Покупатели сами придут в магазин (при наличии других продавцов цветов и флористов).
 
Вот и весь "маркетинг". Это может сделать как Владелец, так и иной сотрудник магазина. (Полезно даже, если сам Владелец объедет полезные "точки" и переговорит с людьми.)
 
То есть для этого не обязательно приглашать дипломированного маркетолога и проводить "глубокий анализ рынка".
 
Услуги же человека, который будет называться "маркетологом", в этой ситуации, скорее всего, будут стоить именно как "услуги маркетолога". За, в общем-то, достаточно понятный и несложный объем работ, уже отчасти продуманный.
 

Подскажите как правильно определить компетентен ли человек который называет себя маркетологом. в своём деле?

 
Для начала пусть специалист очень дробно и по пунктам назовет, что конкретно он будет делать для того, чтобы о Вашем магазине узнали в городе. Какие потоки планирует "обрабатывать", каким образом, с кем проводить переговоры, какого рода информацию размещать, планирует ли опросы на потоках для уточнения "цветочных надобностей" горожан (на предмет, что им удобно при заказе, что неудобно, где обычно покупают, а почему НЕ в Вашем магазине, знают-не знают Ваш магазин и т.д.)  
 
Если вместо дробной конкретики будут мысли общего плана про "анализ рынка" (в 100-тысячном городе) и "репрезентативную выборку", то... (фразу можно закончить самостоятельно). 
 
С Уважением,  
2008-08-06 18:14:50
Абросимова Анна » Галина Владимирова
Спасибо, ещё раз.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика