RRRRR - 54.147.236.192

В упрёк консультанту

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-11-19 16:52:54
Борис » Всем

Добрый день, коллеги!

Потенциальные клиенты, в качестве причины отказа от услуг консультанта, заявили свои опасения:

  1. Полученная в ходе работы информация с одной компанией, может быть использована консультантом при написании рекомендаций конкуренту. (Если тот так же закажет у этого консультанта рекомендации как ему действовать на рынке.) И потому считает неправильным заказывать консультационные услуги в этом месте, что бы не давать шанс услучшаться конкурентам.
  2. Консультант, работает в сфере, где очень важна конфиденциальность информации и полученная информация не должна быть распространена. Но в силу своего орг.статуса, она же является частью информационного холдинга, где работают журналисты, которые отвечают за распространение информации и ищут "жаренные" факты. 

Как бы ВЫ ответили на такие опасения?

2007-11-19 21:18:47
Дарья Звягинцева » Борис

Уважаемый Борис.

Во втором случае я бы ответила подпиской о неразглашении (ведь орг. статус не обязывает Консультанта делиться полученной информацией?).

В первом случае я бы поступила так (у меня такие вопросы возникают довольно часто, хотя сфера, возможно не такая серьезная как у Вас):

Я продаю полученные решения (рекомендации) по принципу, предложенному Игорем Леонардовичем Викентьевым в статье "Можно ли превратить идеи в монеты?". Т.е.:

1) Идеи в любом случае принадлежат мне как Автору.

2) Я могу их Вам продать "с потрохами" за одну цену - владейте, сколько захотите.

3) Я могу их Вам "дать поносить" на определенное время (чтобы у Вас была фора перед Конкурентами). На это время я обязуюсь (документально) не передавать их третьим лицам. - Но это уже другая цена.

Почитайте статью, я все равно так не перескажу. Может, найдете для себя что-то ценное.

С уважением.

2007-11-21 13:31:01
Анна Каправчук » Борис
Уважаемый Борис!
Страх 1 действительно существует у многих. Я, например, сталкивалась с ситуацией, когда московская компания предпочитала удаленно консультироваться с консультантом из одной из стран СНГ, мотивируя свой выбор именно тем, что в таком случае меньше риск утечки информации к конкурентам на жестком столичном рынке. Полагаю, что несколько минимизировать этот страх можно подпиской о неразглашении получаемой информации, возможно, даже с некими гарантиями или обязательствами, вплоть до штрафных санкций к консультанту, если по его вине информация попадет к конкурентам или в СМИ. Если Клиент весьма желанный для Вас, "дорогостоящий" и сотрудничество с ним намечается длительное - можно пойти даже на "эксклюзив" и обязаться в течение периода работы с Клиентом и N месяцев-лет после окончания срока договора  не сотрудничать с другими предприятиями его отрасли.
С уважением,
Анна Каправчук
2007-11-22 11:17:14
Борис » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

В моём случае, клиент говорит о том, что он не готов паралелльно обслуживаться в одном агентстве со своим конкурентом из отрасли. 

Однако, на рынке капитала, компании из одной отрасли очень часто не являются конкурентами и вот почему: инвесторы выбирают компании в последнюю очередь по отраслевому признаку . Для них важным критерием инвестирования являются риски, и потому в первую очередь, они будут смотреть, например, на капитализацию компании.

Пример, Лукойл и Новатэка. Ими владеют совершенно разные институциональные инвесторы. 

Спасибо,

2007-11-22 12:03:15
Борис » Дарья Звягинцева

Уважаемая Дарья!

Статья содержательная. Наша ситуация отличается следующими моментами:

1. Компании А и В обслуживаются параллельно.

2. По результатам опроса инвесторов и аналитиков мы предоставляем им стереотипы опрашиваемых, но с одним добавлением- нашими рекомендациями. И вот тут то и возникает проблема- клиенты компании А считают, что наши рекомендации их конкуренту компании В, вредят клиенту.

3. У нас нет регионального разделения.

Спасибо,

2007-11-23 11:18:31
Дарья Звягинцева » Борис

Уважаемый Борис.

клиенты компании А считают, что наши рекомендации их конкуренту компании В, вредят клиенту.

Извините, не совсем поняла: чьи Клиенты что считают по какому поводу.

Клиенты одного Вашего Заказчика не довольны Вашими рекомендациями другому Заказчику? Иное?

С уважением.

2007-11-23 18:44:36
Борис » Дарья Звягинцева

Уважаемая Дарья!

Извините за такое  изложение. :)

Верно было бы написать так:

Компания А (потенциальный клиент) предполагает, что если они будут обслуживаться в одной консультационной фирме с их конкурентом компанией В (существующий клиент), то консультант сможет использовать полученную информацию о компании А,  что бы помочь компании В. Поэтому они не идут к нам обслуживаться.

Спасибо,

2007-11-23 22:28:26
Дарья Звягинцева » Борис

Уважаемый Борис.

Компания А (потенциальный клиент) предполагает, что если они будут обслуживаться в одной консультационной фирме с их конкурентом компанией В (существующий клиент), то консультант сможет использовать полученную информацию о компании А,  что бы помочь компании В. Поэтому они не идут к нам обслуживаться.

А их обязательно должен обслуживать один и тот же консультант? Он же не единственный в компании?

Просто если это один человек, это все равно, что в судебном процессе быть одновременно адвокатом и истца, и ответчика. Как бы играешь в шахматы сам с собой. Но не возможно же, пересев на "белую" сторону, резко забыть, какой планируешь ход для черных. Тут подписка не поможет.

Если же физически разделить консультантов, то уже можно подумать, какими инструментами обеспечить неразглашение информации "вражескому" коллеге, и соответственно доказать Клиенту  это.

С уважением.

2008-09-20 18:42:45
Владимир Зюзько » Борис

Добрый день, Борис!

Как не существует одинаковых людей, так не существует и одинаковых компаний. Точно также не существует одинаковых решений для разных компаний.

Лично я, как консультант, предоставляю в распоряжение клиента бизнес-инструменты. Решения по каждой ситуации вырабатываю не я лично. Решение - совместный продукт работы компании и консультанта.

То, что один и тот же консультант работает с конкурирующими компаниями - несомненный "плюс".

Это гарантия того, что вторая компания не будет повторять шаги первой и найдет свой индивидуальный путь развития.

2008-09-20 18:50:03
Владимир Зюзько » Борис

Добрый день, Борис!

Консультант в любом случае обязан соблюдать конфиденциальность.

Можно лишь добавить, что консультант заинтересован в том, чтобы "сохранить свое лицо чистым".

Если консультант допустит утечку информации, он потеряет свое лицо. Об этом станет известно на рынке довольно быстро. Как следствие, консультант потеряет клиентов.

Не будет же консультант рубить сук, на котором он сидит.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика