RRRRR - 54.163.147.69

Зарплата дизайнеров при обработке разновесовых проектов

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-04-14 12:01:37
Владимр Сергеев » Всем

Уважаемая редакция!

Подскажите, пожалуйста в каком разделе форума найти обсуждения вопроса об оплате труда дизайнеров.

Являюсь вашим давним поклонником: форум, семинары (посылал обучаться сотрудников "по рекламному измерению", правда в Москву), приобрели Any-trade в декабре 2006 года.

Ситуация: есть 3 дизайнера, делают сложные (назовем тип А) и простые (тип Б) проекты (торговая мебель и несложные интерьеры торговых площадей), стомостью и трудозатратами соответственно много ( в среднем 150-200 тыс.руб., 4-7 дней)и мало (в среднем 40-60 тыс.руб., 0,5-1 день).

 

Проблема - что поставить в план?

 

Проще сумму проектов и кол-во клиентов, как пишется в статье А.Кавтревой "Эталонная зарплата", и разделить по специализации - но бывает что надо быстро сделать много проектов по типу Б, а по типу А - нет в данный момент заказов.

 

2008-04-14 12:18:40
Редакция » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир!

Разместили Вашу тему среди аналогов. Смотрите слева на панели.

Через некоторое время ответим по существу.

Спасибо,

2008-04-14 12:25:43
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Добрый день, Сергей,

Ответьте, пожалуйста, в чем сложность устанавливать план в нормочасах?

С Уважением,

2008-04-14 12:32:32
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина
Нормирование творчества. Буду признателен, если подскажите как, точнее где прочесть.
2008-04-14 12:37:09
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Добрый день, уважаемая Алевтина Борисовна!

Извините, что не поздоровался с Вами в предыдущем письме.


Кроме нормирования творческого процесса создания проекта, еще и Заказчики бывают разные. С кем-то проект согласовывается быстро (в среднем 2 нед.), а с кем-то долго (в среднем 1 мес.).

 

Еще: в обращении я указал сумму и трудозатраты на 1 проект.

 

С уважением Владимир.

2008-04-14 12:39:43
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина
Еще: подскажите пожалуйста к какому "обсуждению-аналогу" ближе всего мой вопрос.
2008-04-14 12:59:47
Редакция » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир!

Нормирование творчества. Буду признателен, если подскажите как, точнее где прочесть.

Поглядите обсуждения:

Кроме того, рекомендуем материал Татьяны Лежневой Что нам строить дом построить.

Спасибо,

2008-04-14 13:59:29
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир,

Давайте попробуем описать от чего зависит трудоемкость проекта.

Например,

- наличие или отсутствие готового шаблона (т.е. выполнялся ли компанией аналогичный заказ ранее или нет);

- предмета проектирования (мебель или интерьер); 

- количества проектируемых элементов (которые нужно обработать);

- метража (площади помещения, в которую вписывается интерьер),

- поправьте и продолжите....

P.S. Про оценку "сложности" сдачи работы Заказчику в следующих сообщениях.

Спасибо,

2008-04-14 14:32:06
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Уважаемая Алевтина Борисовна!

Вроде бы и не глупый, а до таких простых вещей не додумался.

 

Спасибо огромное.


В ожидании продолжения погружен в чтение рекомендуемых материалов.


С уважением Владимир.

2008-04-14 14:55:14
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир,

обратите, пожалуйста, внимание на последний пункт моего списка:

 

- поправьте и продолжите....

 

Спасибо,

 

2008-04-14 15:32:42
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина
  • Сложность конфигурации помещения (т.е. насколько легко расставить торговое оборудоваяние и обыграть интерьер);
  • Необходимость расстановки подсветки;
  • Необходимость выезда на замеры (хотя это отдельная работа, не имеющая отношения к дизайну);
  • Вид мебели и ее оригинальность (расчетно-кассовое место или витрина, прилавок, стеллаж).
  • О метраже - чаще бывает проще обработать большие площади, т.к. там легче всего расставить торговое оборудование. На маленьких площадях приходиться ломать голову о том, как там разместить все, что хочет клиент.
2008-04-15 08:36:30
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Дополнение.

Функции дизайнеров в нашей компании:

  1. Выяснение потребностей клиента. Составление ТЗ на проектирование оборудования/магазина.
  2. Проектирование оборудования/магазина.
  3. Согласование проекта с Заказчиком. Поэтапно. Включая переделки проекта.
  4. Передача менеджеру по продажам согласованого проекта для дальнейшей работы: заключение договора, контроль оплаты, в т.ч. и дебиторской (после установки объекта), запуск в производство и контроль прохождения проекта в производстве и установке.
2008-04-15 08:41:06
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Т.е. дизайнер занимается продажей проекта клиенту. Частично функции менеджера по продажам.

Менеджер по продажам занимается поиском новых, возвратом ушедших, удержанием существующих клиентов. Активная работа на обзвоне и посещений клиентов.

2008-04-15 12:25:40
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Добрый день, Владимир,

...дизайнер занимается продажей проекта клиенту. Частично функции менеджера по продажам.

 

Как это не ТРУДНО, но эти функции НУЖНО разделять.

 

НУЖНО потому, что иначе:

 

1. Получится "замкнутый цикл", а это приводит к последующей работе "на дому" помимо фирмы.

2. Будет много отвлечений непосредственно от проектно-дизайнерской работы. Т.к., общение с Клиентом - работа достаточно длинная и трудоемкая.

3. Потребуется избыточная квалификация дизайнера, т.к. ему требуется умение не только проектировать, но и грамотно общаться с Клиентом.

При этом рабочие встречи менеджера по сопровождению (см. ниже), Клиента и дизайнера не исключаются.

ТРУДНО, потому, что

 

Кажется, что дизайнер лучше всех донесет свои идеи до Заказчика, пояснит свой замысел, выяснит потребности, но это так только при нетехнологичной работе.

 

====

 

Скорее всего под "продажей" дизайнера понимается, то, что он "впишет" в проект более дорогое оборудование и в большем количестве (Примечание. Вы здесь, наверное, поправите меня на "оптимальное").

Чтобы не "упустить" продажи:

  • Во-первых, нужно предлагать готовые решения (для "ходовых" типов площадей и видов бизнеса);
  • Во-вторых, полезно заранее сделать портреты спецификаций, т.е. какой объем оборудования нужно (по стандарту) вписать в ту или иную площадь, под тот или иной тип торгового бизнеса. Чтобы ничего не забыть в проекте. (Примечание. Более того, и зарплату к выполнению такого стандарта можно "привязать").

...заключение договора, контроль оплаты, в т.ч. и дебиторской (после установки объекта), запуск в производство и контроль прохождения проекта в производстве и установке.

Кроме этого, для выполнения процитированных функций нужно выделить т.н. менеджера по сопровождению заказов, чтобы менеджера по продажам не отвлекать непосредственно от самих продаж. Таким образом, и с дизайнера, и с менеджера продаж часть работы будет снята.

Если эта часть ответа не вызывает у Вас протеста, двинемся дальше.

 

Спасибо

2008-04-15 16:58:58
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Уважаемая Алевтина Борисовна!


Благодарен этому форуму до нельзя! Кладезь идей и стимулов к действию.

По существу:

"1. Получится "замкнутый цикл", а это приводит к последующей работе "на дому" помимо фирмы" - возможно, но трудно реализуемо, т.к. менеджер по продажам ведет клиента от начала (активно) до конца (когда дальнейшие функции передаются другим сотрудникам, пассивно). Если только вступят в сговор. Но все не явное всегда становиться явным, причем у нас это даже скоро.

"2. Будет много отвлечений непосредственно от проектно-дизайнерской работы. Т.к., общение с Клиентом - работа достаточно длинная и трудоемкая.
3. Потребуется избыточная квалификация дизайнера, т.к. ему требуется умение не только проектировать, но и грамотно общаться с Клиентом."

 

- абсолютно согласен. Раньше у нас было разделение труда м/у менеджерами и дизайнерами, как Вы и рекомендуете. Но была проблема испорченного телефона. Клиент-менеджер-дизайнер. Хотя и была у менеджеров форма для ТЗ. Но проблема оставалась. Возможно действительно у нас была не технологичная форма приема заказов. Надо будет еще раз к этому вернуться (обсудить) в компании. Здесь мы сочли возможным соориентироваться на нашего старшего брата - компанию МДМ г.Москва. Ну, а так мы стали обучать дизайнеров технике продаж.

"Кажется, что дизайнер лучше всех донесет свои идеи до Заказчика, пояснит свой замысел, выяснит потребности, но это так только при нетехнологичной работе. " - Да. Понятно, что клиент сам не понимает, что он хочет в итоге. Типа "зеленой кнопки" - нажал и все заработало. Приходиться с ним сидеть и выяснять, советовать, показывать как это (магазин/отдел) будет смотреться на примере имеющихся архивов фото собственных и из инета и буклетов с выставок. Поэтому приходим к тому что или менеджер должен быть в т.ч. дизайнером, или дизайнер в т.ч. менеджером. И надо цвет выбрать, цветовое сочетание и крепление и т.д.

 

Многовато получается для менеджера. Напрашивается приемщик заказов. Одного можем позволить. Но бывает что надо одновременно консультировать до 3-х клиентов (консультации могут длиться от 30 мин до 3 час, т.к. для клиентов это часто существенные инвестиции).

"Скорее всего под "продажей" дизайнера понимается, то, что он "впишет" в проект более дорогое оборудование и в большем количестве (Примечание. Вы здесь, наверное, поправите меня на "оптимальное"). " - Нет. Мы понимаем, что дизайнер сократит время на согласование проекта, исключив сломанный телефон, и как следствие ненужные работы; а также быстрее подскажет клиенту правильное решение исходя из потребностей и возможностей клиента. У нас среди дизайнеров в нет текучки, поэтому у них есть опыт, что не скажешь о менеджерах.

"Примечание. Более того, и зарплату к выполнению такого стандарта можно "привязать")." - Вы имеете в виду через нормо-часы?

"...выделить т.н. менеджера по сопровождению заказов,.." - верно, у нас этим занимается логист, хотя клиенты все равно звонят менеджерам, если что не так, т.к. начинали общаться с ним. Некоторые клиенты обижаются, что их передают другим, кого они не знают и с кем ни о чем лично не договаривались. Пытаемся менеджеров приучить передавать все послепродажные взаимоотношения логисту, но пока с трудом.

 

Хотя контролировать прохождение заказа путем созерцания плана изготовления и установки оборудования я считаю необходимым. Ну хотя бы ради того, чтобы поднять тревогу если срываються сроки.

Спасибо огромное за предложения.
С глубочайшим уважением Владимир.
Жду продолжения.

2008-04-16 09:05:44
Владимр Сергеев » Всем

Здравствуйте! Я работаю дизайнером в компании Сергеева В.И.

Продолжу тему о трудоемкости проектов.

Мои критерии:

1. Наличие или отсутствие готового проекта (имеется в базе, либо выполняется проект схожий по форме, но с другими размерами);

2. Площадь помещения;

3. Количество проектируемых элементов;

4. Специфичность товара, который будет продаваться в проектируемом отделе(необходимо знать, как будет размещаться товар, бывает приходиться проектировать отдел для товара незнакомого);

5. Проектирование освещения;

6. Неординарность проекта (использование новых материалов, новых конструкций);

7. Тип торгового оборудования (оборудование изготовленное из ЛДСП, стекла, модульные системы, сварные конструкции)

2008-04-16 14:15:22
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Уважаемые Коллеги,

Возможно, предстоит кропотливая работа.

Давайте каждый пункт раздробим на варианты и расположим их по "возрастанию" трудоемкости (от простого к сложному). Я приведу примеры, а Вы их, пожалуйста, поправьте и расширьте.

Итак, 

1. Наличие или отсутствие готового проекта (имеется в базе, либо выполняется проект схожий по форме, но с другими размерами);
    • Имеется точно такой же готовый проект;
    • Имеется схожий готовый проект по форме, но с другими размерами;
    • .....
    • Не имеется схожего готового проекта.
2. Площадь помещения;
    • Одна зона;
    • ......
3. Количество проектируемых элементов;
    • .....
4. Специфичность товара, который будет продаваться в проектируемом отделе(необходимо знать, как будет размещаться товар, бывает приходиться проектировать отдел для товара незнакомого);
    • ....
5. Проектирование освещения;
    • ....
6. Неординарность проекта
 
а) использование новых материалов,
    • Проект полностью из известных материалов;
    • ......
б) новых конструкций;
    • Проект полностью из известных конструкций;
    • .....
7. Тип торгового оборудования; оборудование изготовлено
    • Из ЛДСП;
    • Из стекла;
    • Модульные системы;
    • Сварные конструкции;
    • .......

              (расположите по возрастанию трудоемкости).

 

Спасибо,

2008-04-16 18:29:52
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

1. Наличие или отсутствие готового проекта (имеется в базе, либо выполняется проект схожий по форме, но с другими размерами)

  • Имеется точно такой же готовый проект - все проекты индивидуальны, т.к. размеры площадей торговых всегда разные.
  • Имеется схожий готовый проект по форме, но с другими размерами;
  • Имеется схожий готовый проект по форме, но с другими размерами и отделкой/интерьером;
  • Не имеется схожего отдела, но клиенту нужны стандартные элементы, находящихся в нашей электрон. библиотеке (стол, рецепция, тумбочки и модульные торг. системы);
  • Не имеется схожего отдела, клиенту нужны нестандартные элементы (стол, рецепция, тумбочки и т.д.), но с использованием стандартных модульных торг. систем;
  • Не имеется схожего готового проекта.

2. Предмет проектирования

  • без интерьера;
  • с интерьером;

3. Площадь помещения, кв. м.

- Одна зона;

 

Что имеется в виду под зоной?  Общая торговая площадь или группа товарного асортимента (например обувь или одежда)? Если последнее, то это не влияет на трудоемкость.


4. Количество проектируемых элементов

 

Имеется в виду, что зависимость между количеством и трудоемкостью может быть не линейной?

 

Мы считаем что зависимость линейная, т.е. 1 эл., 2 эл., 3 эл. и т.д.

5. Специфичность товара, который будет продаваться в проектируемом отделе(необходимо знать, как будет размещаться товар, бывает приходиться проектировать отдел для товара незнакомого)

  • одежда, обувь, сумки, ювелирка, косметика, головные уборы, кожанная галантерея;
  • автозапчасти, сантехника;
  • дверная фурнитура, замки, и любой неизвестный товар;

6. Проектирование освещения

  • нет
  • есть

7. Неординарность проекта

 

Отказваемся от этого пункта.


 

8. Тип торгового оборудования/элементов; оборудование изготовлено

  • Готовое (покупное, которое не надо проектировать, а только расставить) оборудование.
  • Алюминевый профиль
  • Система "Джокер"
  • Модульные тоговые системы, сварные конструкции
  • Из ЛДСП и стекла
2008-04-17 13:41:41
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Уважаемые Коллеги,

 

несколько уточнений и пояснений для понимания и двинемся дальше...

 

Что имеется в виду под зоной?  Общая торговая площадь или группа товарного асортимента (например обувь или одежда)? Если последнее, то это не влияет на трудоемкость.

 

Я рассуждала так (если неверно, то поправьте). Нет разницы проектировать 60, 62 или 64 кв.м, если это одна торговая зона, например, "обувь".  Если, же это 2 разных торговых зоны: "обувь" и "одежда" на этой площади, то и разница есть. Т.е., дело не столько в метраже, сколько в функциональном зонировании.

 

Бытовая аналогия: одинаково трудоемко выполнять дизайнерский проект стандартных1 зала, кухни, спальни, туалета и ванной для двухкомнатных квартир 100 и 50 кв. м. При этом, не столь важно, есть ли между комнатами стены или нет. 

(1 - т.е. у Заказчика нет нестандартных функциональных просьб "вписать" куда-нибудь зимний сад, гардеробную и т.п.).

 

В этом смысле, зона = функции.  


Хотя, не исключаю, что для наших целей стоит отказаться от "метража", "зон" и т.п., а ограничиться "количеством проектируемых элементов".

Хочется выслушать Ваше мнение на этот счет.

  

5. Специфичность товара, который будет продаваться в проектируемом отделе(необходимо знать, как будет размещаться товар, бывает приходиться проектировать отдел для товара незнакомого)

  • одежда, обувь, сумки, ювелирка, косметика, головные уборы, кожанная галантерея;
  • автозапчасти, сантехника;
  • дверная фурнитура, замки, и любой неизвестный товар;

Поясните, пожалуйста, для моего понимания, такая градация введена потому, что перечисленное в первой строке:

  • лучше знакомо Вашему дизайнерскому бюро (есть наработанный опыт на сегодняшний день);
  • легче проектируется (если так, то, почему?);
  • или по другим причинам.

6. Проектирование освещения

  • нет
  • есть

Можно ли сказать, что проектирование освещения - это тот же "проектируемый элемент", но с большим коэффициентом трудоемкости? Или нет? Если нет, то почему?

 

8. Тип торгового оборудования/элементов; оборудование изготовлено

  • Алюминевый профиль
  • Система "Джокер"
  • Модульные тоговые системы, сварные конструкции
  • Из ЛДСП и стекла

Дайте, пожалуйста, краткое разъяснение, с чем связано повышение трудоемкости (одного пункта по отношению к другому)?

 

Спасибо,

2008-04-17 14:25:31
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Я рассуждала так (если неверно, то поправьте). Нет разницы проектировать 60, 62 или 64 кв.м, если это одна торговая зона, например, "обувь". Если, же это 2 разных торговых зоны: "обувь" и "одежда", то и разница есть. Т.е., дело не столько в метраже, сколько в функциональном зонировании.

- зонирование, на самом деле, для нас не влияет на трудоемкость (без разницы, все равно надо также думать, имея в голове общую картину размещения одной или нескльких товарных зон).

Хотя, не исключаю, что для наших целей стоит отказаться от "метража", "зон" и т.п., а ограничиться "количеством проектируемых элементов".

- мы предлагаем ограничиться количеством проектируемых элементов.

5. Специфичность товара, который будет продаваться в проектируемом отделе(необходимо знать, как будет размещаться товар, бывает приходиться проектировать отдел для товара незнакомого)

одежда, обувь, сумки, ювелирка, косметика, головные уборы, кожанная галантерея;
автозапчасти, сантехника;
дверная фурнитура, замки, и любой неизвестный товар;
Поясните, пожалуйста, для моего понимания.

Такая градация введена потому, что перечисленное в первой строке:

лучше знакомо Вашему дизайнерскому бюро (есть наработанный опыт на сегодняшний день);
легче проектируется (если так, то, почему?);
или по другим причинам.

- Лучше знакомо нашему дизайнерскому бюро.

6. Проектирование освещения

нет
есть
Можно ли сказать, что проектирование освещения - это тот же "проектируемый элемент", но с большим коэффициентом трудоемкости? Или нет? Если нет, то почему?


- Если освещение установлено в проектруемом элементе (например внутренняя посветка в витрине), то это влияет на трудоемкость, если это подсветка всего отдела - то это отдельная работа (трудоемкость которой const, независимо от типа светильников, количества, площади)

8. Тип торгового оборудования/элементов; оборудование изготовлено

Алюминевый профиль


- потому что большей частью это прорисованные стандартные элементы.

Система "Джокер"

- прорисованы крепежи, однако проект всегда индивидуален, но без особых претензий на эксклюзив. разрабатываеться и делается проект быстрее, т.к. основные приемы соединения известны.

Модульные торговые системы, сварные конструкции


- прорисованы крепежи, однако проект всегда индивидуален, но всегда претензии на эксклюзив. Однако все электронные базы соединений и сборочные конструкции прорисованы и требуется только расстановка, поэтому эту группу лучше отнести к группе алюминиевого профиля.

Из ЛДСП и стекла


- необходима разрабатывать более сложные и трудоемкие конструкции (в отличие от джокера), придумывать новые комбинации соединений и материалов.

С взаимным уважением
Владимир Сергеев и Света Шилова.

2008-04-17 15:06:29
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Уважаемая Алевтина Борисовна!

Еще раз извините за сообщения без приветствий - все бегом, торопимся.
Повис нижеследующий вопрос, о проблемах работы менеджера с клиентом, но и нежелания совмещать работу дизайнера с продажами проектов:

"Кажется, что дизайнер лучше всех донесет свои идеи до Заказчика, пояснит свой замысел, выяснит потребности, но это так только при нетехнологичной работе. "

- Да. Понятно, что клиент сам не понимает, что он хочет в итоге. Типа "зеленой кнопки" - нажал и все заработало. Приходиться с ним сидеть и выяснять, советовать, показывать как это (магазин/отдел) будет смотреться на примере имеющихся архивов фото собственных и из инета и буклетов с выставок. Поэтому приходим к тому что или менеджер должен быть в т.ч. дизайнером, или дизайнер в т.ч. менеджером. И надо цвет выбрать, цветовое сочетание и крепление и т.д.

Многовато получается для менеджера. Напрашивается приемщик заказов. Одного можем позволить. Но бывает что надо одновременно консультировать до 3-х клиентов (консультации могут длиться от 30 мин до 3 час, т.к. для клиентов это часто существенные инвестиции).

"Скорее всего под "продажей" дизайнера понимается, то, что он "впишет" в проект более дорогое оборудование и в большем количестве (Примечание. Вы здесь, наверное, поправите меня на "оптимальное"). "

Нет. Мы понимаем, что дизайнер сократит время на согласование проекта, исключив сломанный телефон, и как следствие ненужные работы; а также быстрее подскажет клиенту правильное решение исходя из потребностей и возможностей клиента. У нас среди дизайнеров нет текучки, поэтому у них есть опыт, что не скажешь о менеджерах.

К нему мы вернемся после установления трудоемкости процессов проектирования?

С уважением Владимир.

2008-04-18 12:56:15
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Уважаемые Владимир и Светлана,

Повис нижеследующий вопрос, о проблемах работы менеджера с клиентом, но и нежелания совмещать работу дизайнера с продажами проектов...

Давайте по этому вопросу поступим аналогично предыдущему. Пожалуйста, опишите очень подробно функции, касающиеся общения с Клиентом (буквально цепочку действий).

В каждой позиции обозначьте количество (т.е. сколько раз она выполняется), например, в характерный по загрузке месяц, и среднее время на единицу.

Всего доброго,

2008-04-18 13:40:38
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Уважаемая Алевтина Борисовна!

Если я правильно понял, то мы будем обсуждать оба вопроса паралельно? Т.е. по первому вопросу мы ждем Ваши коментарии, а по второму готовим ответы?

2008-04-18 14:13:26
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир,

 

мы будем обсуждать оба вопроса паралельно? Т.е. по первому вопросу мы ждем Ваши коментарии, а по втрому готовим ответы?

совершенно верно.

Комментарии готовлю.

Спасибо,

2008-04-21 12:05:41
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев
Уважаемые Владимир и Светлана,
 
Мы приступаем к описанию операций дизайнера.
 
Я выделила следующие 4 уровня  «прорисовки»:
 
1 уровень: неделимый элемент (перечислите…).
 
1.1.  при наличии схожего готового «элемента» (шаблона), нужно выполнить операции:
  • Изменение цвета;
  • Изменение размера;
  • Изменение материала;
  • .......................................
  • Поправьте и продолжите… 
1.2.  при отсутствии схожего готового элемента, НО  наличии:
1.2.1. стандартных … (напишите по отношению к «элементу»);
  • Операция 1;
  • Операция 2;
  • ....................
  • Операция N
1.2.2. ….
  • Операция 1;
  • Операция 2;
  • ....................
  • Операция N

1.3.  при отсутствии схожего «элемента».

  • Операция 1;
  • Операция 2;

                 ....................

  • Операция N
Далее для каждого уровня опишите операции:
 
- при наличии готового шаблона
- при отсутствии, НО при наличии стандартных…(то, что подходит для уровня);
- при отсутствии чего-либо схожего.
 
2 уровень: элементарная подсистема (т.е. , узел, соединение или иное... перечислите…);
 
3 уровень: сборная конструкция (включая освещение внутренней подсветкой; ... перечислите…);
 
4 уровень: интерьер (включая освещение отдела; перечислите…).
 
Спасибо,
2008-05-12 17:07:32
Эмилия » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир,

Вы инициировали очень интересную тему (Примечание: И Алевтина Борисовна дает, на мой взгляд, полезные советы и, более того, прикладной инструментарий для решения зарплатной задачи). Когда же можно ожидать продолжения обсуждения с Вашей стороны?

Заранее спаисбо! 

2008-05-13 12:50:06
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Уважаемые коллеги, мы сейчас заняты проработкой параметров (с этим связано задержка) и нормативов, вынесем после 19 мая на обсуждение.

 

Жаль, что Т. Лежнева делает тайну на общедоступных материалах.


С уважением Владимир.

2008-05-13 13:15:35
Редакция » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир!

1. Хорошо. Ждем.

 

2. Татьяна Александровна Лежнева тайны не делает. Наоборот, помогает.

 

3. Если же Вы считаете вот эти нормы общедоступными, то дайте ссылку. При этом, подтвердите качество нормирования по Вашему источнику.

 

Спасибо,

 

2008-05-13 14:32:09
Эмилия » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир!

Большое спасибо за оперативный ответ. С нетерпением жду продолжения...

2008-05-23 12:14:32
Владимр Сергеев » Эмилия

Уважаемая Эмилия!

Приглашаю и Вас принять участие в обсуждении. Безусловно интересна Ваша должность и выполняемые обязанности, что бы понять с какой колокольни рассматриваются вопросы.

С уважением Владимир.

2008-05-23 12:26:09
Владимр Сергеев » Редакция

Уважаемая редакция!

 

Если есть файлы созданные в MS Office с схемами, то как лучше их разместить на форуме?

 

С уважением, Владимир.

2008-05-23 13:07:07
Редакция » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир,

Вышлите, пожалуйста, Ваши файлы в Редакцию по адресу ri@triz-ri.ru

Мы посмотрим их и скажем как Вам лучше поступить.

Спасибо,

2008-05-23 19:08:05
Владимр Сергеев » Всем

Уважаемые коллеги!


Возвращаемся к началу, для того чтобы резюмировать один вопрос о факторах, влияющих на трудоемкость.

 

После переосмысления.

Предлагаем рассматривать проектирование интерьера и торгового оборудования отдельно. Хотя проектирование интерьера отдельно без торгового оборудования Заказчику не предлагаеться, наоборот - пожалуйста.

Начнем с торгового оборудования.

 

Трудоемкость зависит от:

1. Наличие или отсутствие готовой конструкции (ранее в обсуждении мы называли это проектом).

  • Имеется точно такая же готовая конструкция в нашем каталоге – выбор по нашему каталогу.
  • Имеется схожий готовый проект в нашем каталоге, но с другими размерами/материалом(отделкой)/цветом (трудоемкость их изменения одинакова и незначительна);
  • Имеется у Заказчика «бренд бук», надо по нему создать модели конструкций.
  • Не имеется схожей готовой конструкции в нашем каталоге, но проектируеться по выбранным совместно с приемщиком заказов примерам (фото, полиграфия по буклетам и каталогам, эскизы, рисунки).
  • Не имеется схожей готовой продукции – мы так не работаем, максимум только до предыдущего уровня. Не хватает квалификации сотрудников, привлечь специалиста – никто не захочет оплачивать его услуги, по причине дороговизны для наших предпринимателей; это уровень федерального бренда.

2. Количество проектируемых конструкций:

Критерий – просто количество. Суммируем.

3. Специфичность товара, который будет размещаться/демонстрироваться на конструкциях. Критерий – имеющийся наработанный опыт проектирования в компании.

  • Тип 1 (одежда, обувь, сумки, ювелирка, косметика, головные уборы, кожанная галантерея);
  • Тип 2 (автозапчасти, сантехника);
  • Тип 3 (дверная фурнитура, замки, и прочие товарные группы не включенные в тип1 и тип 2);

4. Необходимость проектирование встроенного освещения:

• нет
• есть

5. Материалы используемые для изготовления

• Алюминевый профиль.
• Система "Джокер".
• Модульные сборный торговые системы, сварные конструкции; с применением ЛДСП и стекла.
• В основном из ЛДСП и стекла.

6. Тип торгового оборудования


Критерий: Уровень сложности, связанный с количеством стыкуемых элементов и значением конструкции в общей композиции.

• Тип А: (Пристенные конструкции, островные конструкции, витрина, прилавок, стеллаж)
• Тип Б: Магазин в магазине/ киоск в магазине.
• Тип В: Кассово-расчетное место

Проектирование интерьера:


Трудоемкость зависит от:


1. Наличие или отсутствие готового проекта:

  • Имеется схожий проект («бренд бук»), требуеться его адаптировать под имеющиеся площади.
  • Не имеется схожего проекта, но используються на представленных площадях стандартные элементы, находящихся в нашей электрон. библиотеке (кассово-расчетное место, пристенаая конструкция, островная конструкция, витрина, прилавок, стеллаж);
  • Не имеется схожего проекта, клиенту надо разработать концептуальный проект для конкретной площади на основе выбранных примеров.

2. Площадь помещения:

  • Кол-во зон (под товарные группы, все же надо согласиться с необходимостью этого параметра);

3. Сложность конфигурации помещения:


Критерий: прямолинейность стен (прямые или криволинейные) наличие помех в виде столбов внутри помещения, использование закоутков, ограничения по планировке ;

  • простое (прямоугольное с свободной планировкой)
  • средней сложности (криволинейность средней степени, закоутки незначительные, могут быть столбы)
  • сложное (криволинейность высокая, сложные закоутки, могут быть столбы)

4. Необходимость проектирование освещения:


• нет
• есть

2008-05-23 19:14:00
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Уважаемая Алевтина Борисовна!

 

В связи с разнооборазием используемых материалов и элементов, как бы не создать трудоемкую операцию по оценки стоимости самих проектных работ. До какого уровня надо опускаться при разложение действий на операции?


С уважением Владимир.

2008-05-23 19:17:17
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина

Дополнительно.

Сейчас мы ввели у себя позицию приемщика заказов, роль которого выполняет руководитель дизайн-бюро. Что собственно мне кажется нормально в связи с необходимостью большого опыта и знаний для этого.

2008-05-27 15:44:28
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев
Добрый день, Владимир,
 
Спасибо за столь подробную проработку (я также внимательно ознакомилась с материалами, переданными Вами в Редакцию).
 
Сначала отвечу на Ваши вопросы:
 
Сейчас мы ввели у себя позицию приемщика заказов, роль которого выполняет руководитель дизайн-бюро. Что собственно мне кажется нормально в связи с необходимостью большого опыта и знаний для этого.
 
Ок. Попробуйте.
 
В связи с разнообразием используемых материалов и элементов, как бы не создать трудоемкую операцию по оценки стоимости самих проектных работ. До какого уровня надо опускаться при разложении действий на операции?
 
Нужно дробить работу до такого уровня, чтобы стало возможным определение корректной нормы без существенных округлений, которые могут привести к перекосам в суммарной зарплате.
 
Важный момент: такая "детальность" требуется только в первый раз, а далее - операции, которые часто выполняются совместно, можно сгруппировать  (в контекст/паттерн). И суммированием определить норму уже на группу работ. Так, что дробите работы и не переживайте на этот счет.
 
====
 
Сначала предлагаю поговорить о нормировании процесса проектирования торгового оборудования, а "интерьеры" сделаем по аналогии чуть позже.
 
На мой взгляд, в описании факторов (влияющих на трудоемкость) часты дублирования, по крайней мере, в нынешних формулировках пунктов 1-6. Для проверки этого предположения уточним некоторые моменты.
 
ВОЗМОЖНОЕ ДУБЛИРОВАНИЕ 1.
 
Ранее Вы писали:
 
Алюминевый профиль - большей частью прорисованные стандартные элементы.
Модульные торговые системы, сварные конструкции - прорисованы крепежи, однако проект всегда индивидуален, всегда претензии на эксклюзив. Однако все электронные базы соединений и сборочные конструкции прорисованы и требуется только расстановка, поэтому эту группу лучше отнести к группе алюминиевого профиля.
Система "Джокер" прорисованы крепежи, однако проект всегда индивидуален, но без особых претензий на эксклюзив; разрабатывается и делается быстрее, т.к. основные приемы соединения известны.

Из ЛДСП и стекла
- необходимо разрабатывать более сложные и трудоемкие конструкции (в отличие от джокера), придумывать новые комбинации соединений и материалов.
Похоже, что этот пункт (п.5) пересекается с п.1 Наличие или отсутствие готовой конструкции (ранее в обсуждениях Вы называли это "проектом").  Не исключаю, что можно обойтись п.1.
 
ВОЗМОЖНОЕ ДУБЛИРОВАНИЕ 2.
 
Нельзя ли по п 3. Специфичность товара, который будет размещаться/демонстрироваться на конструкциях сказать, что опыт Вашего бюро - это "наличие у Вас в картотеке готовой конструкции".

 

Т.е., у меня возникло предположение, что можно свести п.3 к п.1  Наличие или отсутствие готовой конструкции.

 

ВОЗМОЖНОЕ ДУБЛИРОВАНИЕ 3.
 

Хочется дополнить список пункта 6 пунктом 4. Необходимость проектирование встроенного освещения

Получится так:

п. 6 Тип торгового оборудования


Критерий: Уровень сложности, связанный с количеством стыкуемых элементов и значением конструкции в общей композиции.

• Тип А: (Пристенные конструкции, островные конструкции, витрина, прилавок, стеллаж, единица встроенного освещения)
• Тип Б: Магазин в магазине/киоск в магазине.
• Тип В: Кассово-расчетное место

Прокомментируйте, пожалуйста, затем продолжим...

 

Всего доброго,

2008-05-27 18:17:54
Владимр Сергеев » Всем

Операции сотрудников дизайнерско-конструкторского бюро:

1. Уровень: неделимый элемент (сырье, мебельная фурнитура, элемент торгового оборудования)

1.1. При наличии схожего готового элемента в библиотеке, нужно выполнить операции:
1.1.1. Изменение цвета;
1.1.2. Изменения изображения на фасаде кассово-расчетного места;
1.1.3. Изменение размера;
1.1.4. Изменение материала;
1.1.5. Изменение характеристик и свойств в карточке элемента (цена, )

1.2. При отсутствии схожего готового элемента в библиотеке, но наличии каталога/буклета/справочника
1.2.1. Определить отсутствующие размеры по масштабу;
1.2.2. Прорисовать в 3D;
1.2.3. Сохранить в базе с внесением характеристик и свойств элемента.

1.3. При отсутствии схожего готового элемента в библиотеке, но наличии образца:
1.3.1. Замерить размеры;
1.3.2. Прорисовать в 3D;
1.3.3. Сохранить в базе с внесением характеристик и свойств элемента.

1.4. При отсутствии схожего готового элемента в библиотеке, но наличии электронной модели в формате *.dbf:
1.4.1. Экспортировать файл в программу bCAD.
1.4.2. Сохранить в базе с внесением характеристик и свойств элемента.

1.5. При отсутствии схожего готового элемента в библиотеке, но наличии образца (текстура):
1.5.1. ..
1.5.2. ..
1.5.3. ...

1.6. При отсутствии схожего готового элемента – не делаем.

2. Уровень: элементарная подсистема (узел, соединение …) -
3. Уровень: сборная конструкция (витрина, прилавок, стеллаж, пристенная конструкция, островная конструкция, киоск (магазин в магазине), расчетно-кассовое место)

 

3.1. При наличии схожей готовой конструкции в библиотеке, нужно выполнить операции:
3.1.1. Замена комплектующих;
3.1.2. Частичная замена составных частей (столешница, двери и т.п.)
3.1.3. Добавление комплектующих, в т.ч. и подсветки;
3.1.4. Изменение размера;
3.1.5. Изменение материала;
3.1.6. Изменение цвета;
3.1.7. Расчет стоимости;
3.1.8. Создание чертежа.

3.2. При отсутствии схожей готовой конструкции в библиотеке, но наличии готового образца в полиграфическом изображении (буклета, эскиза или фотографии):
3.2.1. Прорисовать конструкцию
3.2.2. Выбрать комплектующие/фурнитуру из нашей библиотеки;
3.2.3. Расставить комплектующие/фурнитуру;
3.2.4. Расчет стоимости;
3.2.5. Создание чертежа.

4. Уровень: интерьер (стены, потолок, витрина, пол, освещение)

4.1. Прорисовать площадь;
4.2. Провести зонирование;
4.3. Выбрать конфигурацию торгового оборудования;
4.4. Выбрать цветовое решение;
4.5. Раставить ТО в зонах;
4.6. Расчет стоимости;
4.7. Создание чертежей.

5. Уровень: Визуализация (пока думаем)

2008-05-27 19:25:34
Владимр Сергеев » Всем
Уважаемая Алевтина Борисовна!
Спасибо за быстрый ответ. Хочеться попасть на Ваши (Триз ри)семинары, но неудобство добираться (Ростов, Тюмень) пока останавливает. Да и мало как-то их. Жаль, что у Вас нет семинаров в Н.Новгороде, Казане или Москве. Далее по теме:

"Хочется дополнить список пункта 6 пунктом 4. "Необходимость проектирование встроенного освещения""
- т.к. это может потребоваться во всех разделах п.6, то поэтому существует п.4.

"Нельзя ли по п 3. Специфичность товара, который будет размещаться/демонстрироваться на конструкциях сказать, что опыт Вашего бюро - это "наличие у Вас в картотеке готовой конструкции".
Т.е., у меня возникло предположение, что можно свести п.3 к п.1 Наличие или отсутствие готовой конструкции."

- Имелось в виду, что могут ли дизайнеры предложить быстрые решения для редко встречающихся товаров, по которым мало полиграфических и "живых" примеров. Похоже, но не совсем то, не просто выбор из библиотеки.

"Похоже, что этот пункт (п.5) пересекается с п.1 Наличие или отсутствие готовой конструкции (ранее в обсуждениях Вы называли это "проектом"). Не исключаю, что можно обойтись п.1."

В п.5 больше о сложности (трудоемкости) проектирования/изменения конструкций из разных материалов. Действительно можно упростить и я бы в п.5 оставил 2 группы А (все остальное) и Б (из ламината и стекла).
С уважением Владимир.
2008-05-28 08:13:42
Владимр Сергеев » Всем
"- Имелось в виду, что могут ли дизайнеры предложить быстрые решения для редко встречающихся товаров по которым мало полиграфических и "живых" примеров. Похоже, но не совсем то, не просто выбор из библиотеки."

- В библиотеке может не быть или быть не достаточно для выбора Заказчиком конструкций для демонстраций этих специфичных товаров. Придется искать, придумывать и изучать возможности для демонстрации. Но можно согласиться и сказать, что эта работа присутствует в нижеследующем тексте в п.1:

"Не имеется схожей готовой конструкции в нашем каталоге, но проектируеться по выбранным совместно с приемщиком заказов примерам (фото, полиграфия по буклетам и каталогам, эскизы, рисунки)."
2008-05-28 08:26:42
Владимр Сергеев » Всем
"Не имеется схожей готовой конструкции в нашем каталоге, но проектируеться по выбранным совместно с приемщиком заказов примерам (фото, полиграфия по буклетам и каталогам, эскизы, рисунки)."

А создание и насыщение электронного каталога и сбор буклетов для каталога - это отдельная работа, скорее всего приемщика заказов совместно с рекламистом.
2008-05-28 10:18:43
Редакция » Владимр Сергеев

Здравствуйте, Владимир!

 

Хочеться попасть на Ваши (Триз ри)семинары, но неудобство добираться (Ростов, Тюмень) пока останавливает. Да и мало как-то их. Жаль, что у Вас нет семинаров в Н.Новгороде, Казане или Москве.

 

Вы говорите о СБОРНЫХ семинарах, проводимых в "паузах" между корпоративными мероприятиями.

Один из корпоративов сейчас проходит в Москве.

 

Есть ДВЕ возможности:

 

а) заказать корпоративное обучение

б) выступить Организаторами сборных мероприятий в своем городе.

 

С Уважением,

2008-05-28 10:39:27
Владимр Сергеев » Редакция
Уважаемая редакция!
К сожалению корпоратив - дорого (предполагаю, из опыта), а организатором - у нас другой бизнес, этим (организацией обучения и тренингов в регионе) надо постоянно заниматься, тоже имели опыт.
С уважением Владимир.
2008-05-29 09:54:37
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина
Уважаемая Алевтина Борисовна!
Какая дальше последовательность действий? Дайте мне пожалуйста задачу/работу.
С уважением Владимир.
2008-05-29 11:23:45
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Добрый день, Владимир,

...создание и насыщение электронного каталога и сбор буклетов для каталога - это отдельная работа, скорее всего приемщика заказов совместно с рекламистом.

Мысль правильная. Нужно эту работу разложить на составляющие, составить план и привязать к зарплате (через результативность по срокам) данных специалистов. Иначе ничего не произойдет.

Это было лирическое отступление :), вернемся к зарплате дизайнера.

====

Следующий шаг - это нормирование перечисленных Вами работ. Для этого возьмите Операции сотрудников дизайнерско-конструкторского бюро (см. Ваше сообщение от 27 мая) и проставьте нормы времени.

С чем Вы столкнетесь?

1. Некоторые работы из списка нужно будет еще раздробить, некоторые значительно.

2. Не исключено, что произойдет дальнейшее дробление условий (если..., то...)  в рамках части работ. 

3. Т.к. некоторые работы повторяются, то возникнет желание работу описать отдельно (к примеру, в справочнике), а потом на него ссылаться.

4. Все время будет "мучить" вопрос о степени дробления.

В связи с чем напомню свою рекомендацию: нужно дробить работу до такого уровня, чтобы стало возможным определение корректной нормы без существенных округлений, которые могут привести к перекосам в суммарной зарплате.

Если Вы сомневаетесь, не завышено ли время выполнения, полезно:

а) «подсмотреть» норму в смежной области/сфере деятельности, где по данной функции «перегруз»;

И/или

б) представить себе, что сотрудник весь месяц будет заниматься только той работой [на которую Вы выставляете норму]; какой объем работы он выполнит и сколько заработает?

Например, когда изучалась загруженность секретариата инвестиционной компании, сотрудники написали, что на отправку факса у них уходит 30-40 минут (примечание авт. - по причине малого числа Клиентов, сотрудники работали расслаблено). А в учебной фирме, где телефонисты только и делают, что отправляют факсы с предложением по обучению, такая роскошь не позволительна: на отправку уходит от 0,5 до 2-х минут. Т.е., если бы секретарю была ошибочно установлена норма - "30 минут", то перекос по заплате (при возросшем числе отправок факсов) мог бы быть в десятки раз.

Справедливости ради надо сказать, если оцениваемых работ в месяц единицы, то не критична «примерная» оценка, но если таких работ много, то лучше воспользоваться максимальным дроблением работы и секундомером, иначе погрешность будет большой. Нормы, полученные разным способом оценки полезно обозначать разными цветами, чтобы потом не забыть, как они были выставлены]).

Жду нормировки, Вам - терпения...

2008-05-29 16:40:13
Владимр Сергеев » Всем

Уважаемая Алевтина Борисовна!

 

Приступили к нормированию.

Паралельные вопросы:

 

1. паралельно работаем над внедрением системы грейдов. После нормирования операций можно ли и как использовать разряды? Вариант: людям с более высоким разрядом предлагать более ответственную и дорогую работу/операции?

2. Слово "дорогая работа" - приемлемо при нормировании? Ведь уже будет нормо-час. А если не очень опытному сотруднику (опытный в отпуске, уволился, загружен и т.п.) дать сложную работу, то он естественно не уложится в нормо-часы, следовательно получит понижающий коэффициент. И может довольно продолжительное время получать понижающий коэф. стимул для развития (хочешь получать больше - развивайся!)? Но может он попроситься на свои несложные операции, где он зарабатывал больше.

3. Должна быть разная стоимость нормо-часов? По какому критерию?

С уважением Владимир.

2008-05-29 16:43:25
Владимр Сергеев » Кавтрева Алевтина
Ранее мы говорили отчего зависит трудоемкость работы. Как ее теперь использовать? Строить таблицу, где в строках операция, а в столбцах факторы влияющие на трудоемкости, вероятно они могут влиять комплексно, т.е. надо составлять формулы?
2008-05-30 12:58:39
Кавтрева Алевтина » Владимр Сергеев

Добрый день, Владимир,

 

отвечаю на Ваши вопросы:

 

1. Ранее мы говорили, отчего зависит трудоемкость работы. Как ее теперь использовать? Строить таблицу, где в строках операция, а в столбцах факторы влияющие на трудоемкости, вероятно, они могут влиять комплексно, т.е. надо составлять формулы?

 

Многое из того, от чего зависит трудоемкость работы уже вошло в Ваш список (сравните).

То, что не вошло, попробуйте сделать не таблицей, а условиями (подзаголовками), например, если ...из ламината и стекла, то операции... По аналогии - как у Вас в списке.

Таблицей на форуме, наверное, будет не очень удобно.

Т.е. у Вас сейчас первична операция (работа), а все условия внутри. Если возникунут сложности с комплексными факторами, опишите их, вместе подумаем, что предпринять.

 
1. паралелльно работаем над внедрением системы грейдов. После нормирования операций можно ли и как использовать разряды? Вариант: людям с более высоким разрядом предлагать более ответственную и дорогую работу/операции?

 

Именно так.

После (или параллельно) с нормированием обычно операциям/работам присваивается требуемый уровень квалификации. Такие работы поручаются сотрудникам с более высоким уровнем зарплаты.

 

2. Слово "дорогая работа" - приемлемо при нормировании? Ведь уже будет нормо-час. А если не очень опытному сотруднику (опытный в отпуске, уволился, загружен и т.п.) дать сложную работу, то он естественно не уложиться в нормо-часы, следовательно получит понижающий коэффициент. И может довольно продолжительное время получать понижающий коэф.. Стимул для развития (хочешь получать больше - развивайся!)? Но может он попроситься на свои несложные операции, где он зарабатывал больше.

Здесь нужно затронуть 2 момента:

1. снижение результативности по срокам, в случае, когда работа не сдана в срок (по неопытности).

2. невозможность уложиться в норму времени, соответсвенно, набрать меньше нормо-часов (читайте получить "низкую результативность по выработке");

От п. 1 можно подстраховаться, выдавая сотруднику работу заранее.

Чтобы справиться с п.2 можно засчитывать несколько часов обучения (при условии успешной сдачи экзамена или качественном выполнении работы). За обучение доплачивается по стоимости нормо-часа категории данного сотрудника с понижающим коэффициентом.

При этом, если сотрудник новый, то доплату за обучение можно выдавать на руки не сразу, а спустя, например, 3-6 месяцев, чтобы подстраховаться от работников, которые только и успели обучиться за счет компании, а затем уволиться.

 

Нередко вызывает вопросы обратная ситуация, когда опытного сотрудника просят выполнить низкоквалифицированную работу, то он правомерно может запросить оплату, соответствующую его квалификации. При этом не факт, что он выполнит эту работу быстрее.

 

3. Должна быть разная стоимость нормо-часов? По какому критерию?

Стоимость нормо-часа рассчитывается исходя из среднерыночной зарплаты сотрудника подобной квалификации.

Т.е.

1. Выясняете среднерыночные зарплаты в Вашем городе для разного уровня квалификации (Если будет трудно выяснить, то дайте 3 объявления "Требуется дизайнер ..." [и укажите требования к каждой категории]. Примите звонки и задайте Кандидатам вопрос, ниже какого уровня зарплаты они не придут на собеседование).

2. Добавляете процентов 20-30 (в качестве премии за высокие требования).

3. То, что получилось, делите на нормативное число рабочих часов в месяц.

4. Получаете стоимость нормо-часа для каждой категории.

С Уважением,

2008-06-05 11:49:03
Эмилия » Владимр Сергеев

Уважаемый Владимир,

Приглашаю и Вас принять участие в обсуждении. Безусловно интересна Ваша должность и выполняемые обязанности, что бы понять с какой колокольни рассматриваются вопросы.

В этой фирме я работаю относительно недавно и, к сожалению, с работой дизайнеров знакома поверхностно. Но тема эта мне интересна. Прочитала все найденные аналоги-обсуждения и внимательно слежу за ходом Вашего обсуждения. Очень уж у Вас продуктивное обсуждение с Алевтиной Кавтревой получается! Если смогу что-то добавить и быть полезной, то, конечно, постараюсь.

2008-06-05 15:48:48
Владимр Сергеев » Эмилия
Уважаемая Эмилия!
Спасибо за отзыв.
Но должность? Обязанности? Причина интереса к этой теме? Город? Подробнее. Не пропадайте.
Владимир.
2008-06-06 12:42:52
Эмилия » Владимр Сергеев

Доброе утор, Владимир,

У нас с мужем небольшой семейный бизнес. Автосервис в Таганроге. Интерес к этой теме связан с тем, что мы начали развивать такое направление, как художественные (дизайнерске) работы по авто и мото - технике - машины, мотоциклы. Т.е. это разрисовка, например, капота, бака, крыла, двери. На полноценный тюнинг пока не "тянем", но хочется организовать сразу все правильно. Поэтому, и слежу за Вашим обсуждением.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика