9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13873 Подписчиков


Реклама книжного интернет-магазина для русскоговорящих потребителей Германии

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-07-01 16:35:35
Людмила » Всем

Здравствуйте!

Я фрилансер, выполняю простейшие заказы вроде озвучки к роликам и т.д.. Но вот мне по почте прилетело задание озвучить ролик книжного интернет-магазина, однако самого текста или какого-то сценария нет, как и не указаны предпочтения заказчика. Ломаем с дизайнером голову, как быть.

Особенности магазина:

- Он-лайн магазин = заказ в любое время

- Магазин в зоне .de для русскоязычного контингента в Германии

- Низкие цены

- Оплата только банковским переводом

- Стандартно - получение заказа с учетом Waren Gutschein

- Ежедневно идет пополнение каталога (уже более 70 тыс. наименований)

- Отгрузка в Германии (товар уже доставлен на склады Германии)

- Доставка по почте

- Книги россисйских издательств

- Дополнительно магазин продает Аудио CD; DVD; Календари; Канцтовары; Изделия из камня; Аудиокниги и еще всякую мелочь, но это несущественно

- Есть подписка на новости по емейлу

- Поиск по каталогу и по названиям книг

- Магазин розничный, но так же есть возможность сотрудничества с оптовиками (однако упор в рекламе на розничного покупателя)

Помогите, пожалуйста, с написанием текста. Первый раз таким занимаюсь и хоть и обозначила плюсы магазина, не знаю, как об этом сказать в тексте рекламы, какие можно использовать фразы чтобы не было шаблонно, но было интересно.

Спасибо!

2010-07-02 12:27:07
Галина В. Владимирова » Людмила

Уважаемая Людмила!

 

Деликатно обратите внимание уважаемого Заказчика, что озвучка готового ролика и создание сценария - это РАЗНЫЕ работы.

Если с Вами не оговаривалось создание роликов (а только озвучка), но Вы готовы за это взяться, обсудите условия.

Обсудив и договорившись, попросите Заказчика дать "техзадание": какую ЗАДАЧУ должен решать ролик; на КОГО из розницы (либо из оптовиков) он рассчитан; чем данный Интернет-магазин ОТЛИЧАЕТСЯ от других, почему надо посещать именно его, чем он лучше, удобнее и т.д. Ибо перечисленные Вами особенности, похоже, есть у многих книжных Интернет-магазинов. А чем лучше данный?

Пусть Ваш Заказчик опишет это в свободной форме.

На КОГО ролик рассчитан -  это сильно влияет на его СОДЕРЖАНИЕ.

Если ролик рассчитан на розничных покупателей, возможно, стоит уточнить - это родители школьников? студенты? аспиранты? специалисты определенного профиля? иное? в общем, указать конкретный сегмент.

Если расчет на оптовиков, уточнить - это заведующие книжных магазинов? оптовых "книготоргов"? (в частном случае - "лавок букиниста")? соотв. отделов библиотек? иное? выбрать конкретный сегмент.

Ибо у каждого сегмента СВОИ соображения относительно закупки/приобретения книг и выбора самого поставщика/магазина.

 

какие можно использовать фразы чтобы не было шаблонно, но было интересно.

Используйте фразы, которыми разговаривает конкретный (см. выше) целевой сегмент. Такие обращения срабатывают лучше иных.

Для этого, конечно, желателен опрос на соотв. целевых потоках - относительно выбора поставщика (или розничного магазина), процедуры приобретения через Интернет-магазинЫ, что удобно-неудобно при заказе и т.д.  Розничных покупателей можно опросить на соотв. "книжных" форумах.

С Уважением,

2010-07-02 14:37:30
Людмила » Всем

Галина, спасибо большое за комментарий!

Да, конечно уже обговорили, что озвучка и создание сценария - разные задачи за разную плату.

По вопросу "задача, на кого рассчитан и чем отличается" - это как раз и есть та информация, которую не дают. Понимаю, что для разных категорий покупателей и разные рекламы, однако тут очень широкая аудитория. В магазине можно купить книги, начиная от бульварных романов, заканчивая коллекционной литературой (по категориям: Бестселлеры; Детективы, триллеры; Любовный роман; Астрология, философия, психология; Справочная литература; История; Детская литература; Кулинария; Анекдоты, ноты, афоризмы; Классика, современная литература; Фантастика, приключения; Здоровье, хобби, досуг).

Магазин, вы правы, один из многих, т.е. на уникальность тут уже сильно не сделать акцент.

Реклама нужна для розничного покупателя. Никаких исследований рынка не предоставляют. Даже не знаю, что делать...

2010-07-02 16:39:55
Галина В. Владимирова » Людмила

Уважаемая Елена!

 

.."задача, на кого рассчитан и чем отличается" - это как раз и есть та информация, которую не дают.

 

То есть определиться с ЦА и задачей тоже предлагают Вам? Хорошо, почему бы и нет?

Если этого не сделать (и не согласовать с Заказчиком), будет сложно сдать заказ. Не будет критериев для оценки, а будет вкусовщина: "нравится-не нравится".

Согласитесь, вряд ли Заказчика устроит в ролике простое - через запятую - перечисление ресурсов Магазина:

- Он-лайн магазин = заказ в любое время

- Магазин в зоне .de для русскоязычного контингента в Германии

- Низкие цены

- Оплата только банковским переводом

- Стандартно - получение заказа с учетом Waren Gutschein

- Ежедневно идет пополнение каталога (уже более 70 тыс. наименований)

- Отгрузка в Германии (товар уже доставлен на склады Германии)

- Доставка по почте

- Книги россисйских издательств

- Дополнительно магазин продает Аудио CD; DVD; Календари; Канцтовары; Изделия из камня; Аудиокниги и еще всякую мелочь, но это несущественно

- Есть подписка на новости по емейлу

- Поиск по каталогу и по названиям книг

- Магазин розничный, но так же есть возможность сотрудничества с оптовиками (однако упор в рекламе на розничного покупателя)

 

И штампы типа: "коллекция жанров" или "книги на любой вкус" - вряд ли устроят.

Когда мы НЕ знаем, О ЧЕМ писать в тексте, это верный признак того, что пока имеем дело с т.н. "широкой аудиторией".

Как только берем конкретный сегмент (многочисленный и интересный Магазину) и хорошо (!) проводим в нем опросы (выявляя стереотипы относительно закупок книг через Интернет и т.д.), сразу появляется "жирная" тема.  

И либо это делаем, либо будут безликие тексты в расчете "на всех". С непроверяемым критериями качества, трудно сдаваемые и едва ли оплачиваемые.

По отличиям пусть уважаемый Заказчик сам скажет: чем его Магазин будет "удивлять" Посетителей, почему к нему будут регулярно ходить (к нему, а не на другие сайты).  

Самим этого НЕ придумать. Самим можно только найти стилистическую форму - КАК об этом сказать.

Попробуйте выбрать конкретный сегмент. В определении сегмента помогает статья "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок" 

Напишите его здесь. Уточните также, где и когда предполагается трансляция ролика (ов) и из каких соображений.

И обсудим. 

С Уважением, 

2010-07-02 17:11:44
Галина В. Владимирова » Людмила

Уважаемая Людмила!

Вот "наживка для мысли" (но НЕ "калька"):

Знаю русскоговорящую семью в Германии (давно эмигрировали из России). Нынешний 11-классник, рано оказавшись там, органично говорит сразу на нескольких языках, но благодаря русской бабушке знает и русский. Эрудит, полиглот, великолепный собеседник. Семья хочет, чтобы он не забывал "корни" (в части литературы, искусства и т.д.). И сама не забывает.

Предположим в тренировочных целях, что таких - МНОГО. Стереотипы их тоже понятны (при необходимости можно пособирать в сооветствующих "местах обитания" этих людей):

"не забывать язык, с которым родился"

"обращаться к первоисточникам"

"если читать русскую литературу, то только самое лучшее"

"читать надо, в первую очередь, классиков" (некогда слышанная рекомендация: "начните с Достоевского")  

"великолепно изданные книги, которые приятно держать в руках и перелистывать" 

и т.д.

Согласитесь, что на этой конкретике уже есть о чем писать. А иные - дословно собранные фразы - сразу ложатся в текст.

Это МОДЕЛЬ. Вам надо выбрать конкретный сегмент и собрать реальные стереотипы.

С Уважением,  

2010-07-04 02:23:44
Людмила » Галина В. Владимирова

Галина, спасибо огромное! Вы очень помогли!

Ролик в процессе, но Ваши идеи помогли отвлечься от тех самых привычных "дешево, книги на любой вкус" и т.д..

Пока работаем в этом направлении и заодно выясняем дополнительно данные по магазину.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика