9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13889 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Необходимо уточнить запрос на тренинг

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-03-25 13:41:07
Борис » Всем
Добрый день, уважаемые коллеги!

Клиент прислал общий запрос на тренинг.

...принято решение о проведении двух тренингов: по навыкам презентации и по IR.  Все предложения по тренингам будут рассмотрены.... 


Какие вопросы следовало бы задать клиенту в письме, чтобы понять, а что он под этими словами подразумевает, что хочет реально получить по окончании тренинга, сформировать программу и сделать предложение с учётом конкурентов (которых мы не знаем)?

Спасибо,
2008-03-25 14:35:23
Галина Владимирова » Борис

Здравствуйте, Борис Александрович!
 
Клиент прислал общий запрос на тренинг.
 
То есть Вы проводите тренинги и Вам надо понять, какие из них подходят Заказчику? Или иное?
 
(Слово "тренинг" мы понимаем буквально: от слова "тренироваться", а не "просто послушать". Если имеется в виду другой формат – формат семинаров, лекций и т.д. – пожалуйста, укажите.)

В любом случае спрашивайте ФУНКЦИЮ, а НЕ объект. Причем так, чтобы Вам самому было понятно, что делать, какой именно навык отрабатывать, что тренировать (что будет предметом для отработки), кого тренировать и т.д.

 
То есть НЕ "тренинг по IR", а чему хотят обучить IR-специалистов, что они должны (по мысли Заказчика) уметь делать после тренинга и т.д.
 
Или: НЕ "навыки презентации" (хотя это более функциональная формулировка), а что конкретно не получается у менеджеров, когда они делают презентацию (а также какую и перед кем). Из этого будет понятно, что тренировать.

Иначе программа может не совпасть с ожиданиями Заказчика.
 
При этом необходимо учесть, что Заказчик в большинстве случаев будет давать ответы малоинструментальные и нефункциональные, типа: "повысить навыки коммуникативной работы", "поднять культуру обслуживания Клиентов", "сплотить коллектив" и т.д.
 
Эта информация ничего НЕ даст. Поэтому дробите до функции (и Ваши вопросы и получаемые ответы).
 
Приведу пример со смещением, а Вы попробуйте сделать аналогичное по своей области:
 
Когда идет речь о тренинге "Техника продаж при телефонных и очных переговорах", нам важно понимание, что:
 
- обучить надо именно менеджеров отделов продаж, а не вообще "торговый персонал"
- и не просто "высокой культуре обслуживания по телефону", а делать качественные исходящие звонки по совершенно новым Клиентам ("в холодную")  
- более того, у Компании Заказчика есть необходимость в исходящих предложениях (т.е. в активных продажах) с целью привлечения новых Клиентов (а не только в обработке входящих звонков)
- и вот перечень характерных возражений, с которыми часто встречаются менеджеры, но у них не всегда получается  на них отвечать и т.д.
 
Аналогичные принципы посмотрите также, пожалуйста, здесь и здесь.
 
С Уважением, 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика