9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10793 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-03-04 15:36:19
Светлана » Всем
Добрый день, уважаемые коллеги. Поделитесь пожалуйста опытом в выборе агентства для оказания Вам BTL услуг. Интересуют:
1. критерии отбора
2. на что обращаете внимание при личном контакте
3. работаете всегда с одним агентством или есть разные схемы (тендеры, несколько агентств на всякий случай и др)
4. на каких интернет ресурсах Вы обычно размещаете тендеры (если размещаете)
5. какие есть проблемы в работе с агентствами
6. цена услуг для Вас первична?
7. если агентство молодое, Вы с такими работаете?
8. Как Вы контролируете работу агентства или работаете на доверии?
9. личный контакт с представителем агентства влияет на Ваш выбор?
За ранее благодарю откликнувшихся.
С уважением, Светлана
2008-03-04 21:22:20
Дарья Звягинцева » Светлана
Уважаемая Светлана.

1.  Пожалуй, чтобы исполнители были адекватными, квалифицированными (не маргиналы и не жующие жвачку подростки, которые 2 слов связать не могут) - желательно, чтобы я убедилась в этом заранее: может, лично посмотреть на них или видео предыдущих работ. Еще чтобы руководство фирмы могло внятно объяснить, как будет происходить контроль, как я могу в этом убедиться.

2. На конкретику, а не слова "вокруг да около", насколько легко, грамотно и внятно
разговаривает представитель фирмы (невольно проводишь параллели)

3. Если устраивает, то вряд ли буду искать что-то новое. Для этого мне надо предложить либо меньшую цену (при том же качестве), либо отсутствие типовых "глюков", от которых не удалось избавиться моему партнеру

4.  Не объявляю тендеры

5. Промоутеры "сливают" пробники своим знакомым и себе, часть печатной продукции - в урну, "мямлят" или вообще помалкивают, трудно проконтролировать, нередко фирмы не могут предоставить никакой отчетности (что, кто, где, когда, сколько)... По крайней мере, у нас.

6. Не первична, но тоже важна

7. Насколько молодое? Вообще нет опыта?

8. Стараюсь контролировать. Выборочно. Но доказать агентству его косяки потом непросто. Я им говорю "было" - они мне "не может такого быть, мы им (сотрудникам) доверяем".

9. Проще сначала позвонить "своим", но если предложете лучший вариант, то связи не так важны.

Кстати, как ищу? Сначала звоню знакомым и спрашиваю, с кем они работали, довольны ли, и только потом по рекламе и ком. предложениям.

А вопросы лучше построить на неоконченных предложениях. Типа: "Я не люблю обращаться в BTL-агентства, потому что..." и т.п. Так больше полезной информации соберете.

С уважением.

 

9.
2008-03-05 12:37:54
Светлана » Дарья Звягинцева

Дарья спасибо за внимание к вопросу и подробные ответы.
По поводу открытых вопросов думала, но не хочу навязывать конкретные ситуации. Ведь наверняка есть такие заказчики, которые полность довольны или наоборот сталкиваются с постоянными трудностями в работе с агентствами. 
Еще раз спасибо за отклик.
С уважением, Светлана 

2008-03-05 12:47:44
Светлана » Дарья Звягинцева
Уважаемая Дарья. Просмотрела Ваш вопрос)
По поводу молодости агентства: я имею ввиду грамотную команду с определенным опытом, знанием технологий, желанием и возможностями оказывать именно качественную услугу, но не на слуху, потому что недавно вышло на рынок. Агентство, которое Вам не порекомендуют Ваши знакомые, так как у них не было опыта партнерства с этим агентством.
2008-03-05 16:36:34
Ляйля » Светлана

Светлана, здравтсвуйте.

Я в своей практике крайне редко пользовалась BTL агентствами. Во-первых, гораздо дешевле и продуктивнее развивать своё направление (если есть свой отдел рекламы и услуги эти регулярно востребованы). Во-вторых, «свои промоутеры» ближе и лояльнее к «продукту» (бренду, работодателю), выше степень ответственности и т.д. Но иногда, особенно в других городах, отсутствие времени, сложности задач, приходится пользоваться агентствами (хотя бы частично).

1. Качество презентации агентства

·        с кем работали, оценка своей работы

·        наличие фотоотчётов

·        форма и уровень отчётов (в том числе, качество изготовления и содержания визиток, прайсов и прочее), возможность предоплаты 50%, в крайнем случае 70% - это наш стандарт

·        структура агентства, критерии отбора сотрудников

·        как составлена смета

·        ответы на «сложные» вопросы (ну, например, описываются трудные ситуации (которые происходили) и варианты поведения агентства…)

2. На опоздания. Подготовку к встрече (знание «заказчика», знание всех предыдущих совместных контактов – звонки, Эл почта…). Реакция на вопросы о конкурентах. Внешний вид, наличие ежедневника, ведение записей. Пугает, если представитель агентства соглашается на всё, не задаёт грамотных уточняющих вопросов и не предлагает (а не настаивает) какие-то свои варианты, ссылаясь на свой опыт…

3. после первого успешного опыта стараюсь агентства не менять, а только добавлять «активы» в работе с ним

4. До последнего времени искала по Интернету, консультировалась у других РА (не прямых) конкурентов этом городе. Хотя чаще работаю с агентствами полного цикла.

5. Дорого. Долго приходиться вводить в курс дела. Боюсь – не рискую доверять «продвигать» свой рекламный объект «чужим», не «разделяющим» нашу миссию.

Но есть и плюсы. Не всё можем делать сами – нет официальных полномочий. Трудозатратная работа (в своей организации некому делать) или привлечение агентства сокращает время. Иногда нужен третий в каких-то переговорах (например, договаривались с министерством образования и если был бы отказ, то нашей организации, достаточно известной в городе, а так отказали РА). Иногда РА гарантирует положительный результат в таких делах.

6. Да (в моём случае)

7. Бывает. Думаю, что стараются.

8. Жёсткий контроль. Априорно – фотоотчёты, рапортички (с подписями «клиентов», незаинтересованных лиц), регулярная оценка промежуточных результатов, промежуточные отчёты и прочее. Неожиданные проверки (мною или другими сотрудниками), телефонные звонки на «объекты», «анонимный» потребитель… Если, что не соответствует (не придираюсь ни в коем случае) сразу вызываю координатора, всё фиксируется и принимаются меры вплоть до моментальной отмены акции. Считаю в BTL бывают только грубые ошибки (других не бывает). Ведь, в общем-то, основная задача всех BTL-акций – повышение лояльности, возвышение имиджа и прочее, а любые ошибки приводят к недовольству потребителя.

9. Да, как правило.


С уважением,
2008-03-05 17:09:54
Светлана » Ляйля

Добрый день, Ляйля. Спасибо, что выбрали время на подробное описание по каждому вопросу. Ваш опыт в данной сфере очень полезен и важен для меня.
С уважением, Светлана
2008-03-06 13:06:26
Галина Владимирова » Светлана
Здравствуйте, Светлана!
 
Отвечу несколько шире заданных вопросов.
 
Я не заказчик промо-услуг, но часто наблюдаю работу промоутеров. (И уже, к сожалению, не могу не обращать внимания на работу любого торгового персонала, даже будучи покупателем.)
 
Неутешительный вывод: в отсутствии регулярного контроля начинается "разложение" даже лучших. Многие нарушения происходят не от злого умысла, а по недомыслию и неорганизованности, из-за отсутствия стандартов/эталонов работы.
 
Вот лишь несколько примеров (пока не промо):
 
- охранник в магазине, оставив свой пост на входе, достаточно громко "общается" с молоденькой продавщицей в торговом зале (она в этот момент тоже, понятно, не работает с Клиентами). Одна из тем: "как медленно тянется время - до закрытия еще целых N часов". Это слышат Покупатели. Причем магазин (известный в городе) систематически тратит на рекаму и привлечение посетителей.
 
- продавцы не рассредоточены по торговому залу для работы с Клиентами, а сгруппированы возле кассы (коллективное обсуждение не связано с производственной необходимостью). При этом вопросы типа: "А что это у вас за книжная серия?" (в магазине книг) или "Что у вас есть из репертуара Верди (например)?" (в магазине дисков) вводит персонал в состояние ступора. Быстро собираются с мыслями только более-менее начитанные.  
 
- параллельные (в присутствии Клиентов и Покупателей) разговоры на личные темы - по мобильным телефонам или между собой, либо "личные откровения" с Посетительницами салонов во время процедур - взамен вполне возможных в этот момент полезных консультаций и рекомендаций (но об этом обычно не думают).
 
- и многое другое, вплоть до молчаливого "конвоя" Посетителей по торговому залу или ответов с точностью до заданных вопросов (а не шире), отсутствия необходимого комментария к своим действиям (непонятные для Клиента "паузы"), ответов в стиле "как бы" и "ну, мне кажется…" и просто отсутствия "хорошего лица" во время обслуживания.
 
Ряд ситуаций вполне проецируется на промоутеров.
 
В целом, персонал должен быть "вздрючен". Не побоюсь этого слова - как в армии. Реакция, доведенная до полезного автоматизма: "Внимание, Клиент! Внутренне собрались".
 
Поэтому при выборе любого подрядчика (в том числе BTL-услуг) обращала бы внимание, в первую очередь, на систему контроля персонала и… самих Администраторов, которые их контролируют.
 
До конца, конечно, не проверить, но косвенно можно судить (при первом контакте с представителем подрядчика) по совокупности таких, например, признаков, как:
 
- пунктуальность во времени при встрече,
- ответы даются по существу (с опорой на проверяемые факты) или же с изрядной долей непродуктивных эмоций, многомерных объяснений и "личностных" моментов?
- наличие форм и шаблонов для фиксации заказа и пр. данных или это временные "почеркушки" с обещанием "потом заполнить, как надо",
- наличие явных грамматических ошибок в презентационных материалах и явных стилистических ошибок в речи отвечающего (вплоть до слова "ложить"),
- неготовность к вопросам типа: "А какая у вас технология… (фиксации и контроля таких-то данных, проверки по такой-то функции и т.д.)?" Важна не столько даже технология, сколько реакция на вопрос, показывающая - продумывалась тема заранее или нет?
- способность быстро понимать "что имел в виду Клиент" ("неправильно" формулирующий свой вопрос) и давать толковый ответ, или же с Клиентом будут проводить "воспитательную" работу и говорить фразы типа: "Я же Вам уже сказал…" или "Откуда мне знать, для чего Вам..."?
- неумение сложные для Клиента моменты пояснять простым языком – терпеливо и без "снисхождения в голосе",
- ссылки на других "нерадивых", "непонимающих", "неадекватных" Клиентов,
- фразы, свидетельствующие о том, что между сотрудниками и отделами не налажены коммуникации или что за это "никто не отвечает": работа на отдельных участках, возможно, и будет выполнена, а общего координатора – нет,
- характер взаимоотношений между сотрудниками Компании – насколько они уважительны и технологичны?
- и очень многое другое.
 
С Уважением,    
2008-03-06 16:22:11
Светлана » Галина Владимирова
Здравствуйте, Галина Владимировна!

Я смотрю на ситуацию BTL-услуг с трех сторон.

1. Во-первых я, как и Вы субъект ЦА многих заказчиков данных услуг. Я часто наблюдаю работу промоутеров, как потребитель и не радостная картина открывается. Только в редчайших случаях я могу отметить более менее нормальную работу промоутера. Но ведь промоутер в данной услуге самое основное звено, он выходит на контакт с потребителем, он формирует отношение к продукту или услуге, он стимулирует продажи в момент акции. От него зависит очень многое. Я смотрю на портфолио агентств, вижу очень качественную работу у всех, красота, улыбки, довольные лица покупателей. Встречаюсь с промоутером лицом к лицу и весь блеск презентаций тухнет с каждой секундой наблюдения за их работой. Неужели заказчик платит только за тот момент, когда супервайзер наводит объектив на промоутера и тот начинает соответствовать перед камерой?

2. Во-вторых, я топ-менеджер агентства, которое оказывает данные услуги. Мы недавно на рынке с этой услугой. Есть знание технологий, есть определенный опыт в проведении акций. Работа строится правильно: работа с заказчиком (механика, география (букирование, работа с ТТ), отчеты), отбор, подготовка персонала, подготовка отчетов промоутеров, супервайзеров, проведение акции (оперативное реагирование на возникающие проблемы, контроль, сбор информации, работа с заказчиком по вопросам, как улучшить, есть ли необходимость и т.д), отчетность, анализ, выводы. Изначально идем по пути открытости, честности и партнерства. Не буду развивать тему,  но перед собой нам за свой труд не стыдно))
Как писала выше уважаемая Ляйля, проведение акций - очень трудозатратный процесс. Не все зависит от агентства, это и сложности работы с ТТ (у каждой сети или ТТ свои требования, правила, сталкиваемся с противостоянием, казалось бы, чего проще поднести товар со склада ),  порчей оборудования, собственническое отношение к продукции, выделенной на дегустацию и др) и персонал (каждый промоутер - это индивидуум). По персоналу сразу ввели дополнительную ступень отбора и двойной контроль со стороны агентства (координатор независимо от супервайзера контролирует работу персонала на всех ТТ лично), стимулирующие рычаги. В результате достаточно хорошие показатели, но есть мысли, а может как то изменить структуру, что бы промоперсонал был первым, за качество работы кого не надо было бы беспокоиться.

3. В третьих, работаем над созданием федеральной партнерской сети, которая будет оказывать услуги по автоматизации мест продаж (автоматизированные промо-акции). Придется столкнуться с функциями заказчика, так как будем размещать заказы и осуществлять контроль. Хочу построить работу так, чтобы наш заказчик всегда был доволен. Не рисую конечно идеальных картин, без проблем не обойтись, но стараюсь найти идеальную формулу, которая позволит получать в результате близкую к идеальной услугу.

Спасибо Вам Галина Владимировна за Ваш взгляд на эти вещи.

С уважением, Светлана
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика