На сайте ведутся работы Привлекаем спонсоров на день города | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Привлекаем спонсоров на день города

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-06-16 14:46:44
Евгений » Всем

Добрый день уважаемая редакция и посетители форума !

 

Коротко о нашей организации:

Мы занимаемся организацией крупных муниципальных, региональных культурно-массовых мероприятий: государственные праздники(9 мая, 23 февраля, 8 марта), календарные праздники (День города, Новый год, День знаний и т.д.), народные праздники (Рождество, Масленица и т.д.), детские и благотворительные программы. В большинстве своем это госзаказы.

Чего мы хотим и как:

Значительного повышения качества наших услуг, а следовательно и роста количества заказов, за счет привлечения спонсорских средств. При спонсорской поддержке мы сможем предлагать заказчикам дополнительные возможности т.к. на муниципальные бюджеты, например в день города особо не «разгуляешься», да, этих бюджетов хватает чтобы сделать праздник «дешево и сердито», но разве этого люди хотят в день города ?

Что мы имеем:

Огромный опыт в организации крупных мероприятий, но ничего не понимаем в рекламе и спонсорстве.

Чтобы все выше сказанное не звучало довольно абстрактно, приведу пример мероприятия на участие в котором, хотим привлечь спонсоров (хочу отметить, спонсоры привлекаются не для полного финансирования мероприятия, оно состоится и без них, а для привлечения доп. средств, с целью повышения качества и «грандиозности» мероприятия)

В сентябре 2010г. будет юбилейная годовщина города Московской области с населением 100 тыс. человек.

Основные «гуляния» будут проходить естественно на центральной площади города, на которой будет установлена сцена.

Ожидаемая аудитория на площади 3-4 тыс. человек

Что можем предложить спонсору в плане рекламы:

  • баннер по раусу(юбка сцены)
  • баннеры(примерно 6*3) на боковых порталах(колоннах) сцены
  • монитор на заднике сцены(за артистами)
  • неподалеку от сцены будут две технические палатки, которые можно оборудовать в цвета спонсора
  • в непосредственной близости от площади, на центральной улице также будет висеть монитор, на который будет транслироваться происходящее на площади
  • организация промо-акций
  • конкурсы, розыгрыши призов от спонсора и т.д.
  • анонсирование мероприятия в СМИ(предполагается информационное спонсорство одной или нескольких радиостанций, уже были подобные «взаимозачеты» с МАЯКОМ)

Исходя из изученного материала данного форума и сайта вообще (за что, кстати, ОГРОМНОЕ спасибо Редакции), мне видится примерно такой план действий:

1.    Определить целевые потоки и сегментировать их по стереотипам.

Вот что у меня получается:

Имеем целевую аудиторию 3-4 тыс. человек «разного пола и возраста, со средним и низким уровнем доходов», в основном это молодежь, студенты, школьники, семьи с детьми, люди среднего возраста.

Целевые группы: А1 и А2

Структура целевого потока получается такая:

А) в пространстве: «люди, пришедшие на площадь»

Б) по времени: «день юбилейной годовщины города»

Теперь попробую выделить общие стереотипы одолевающие «людей пришедших на площадь в день юбилейной годовщины их города»

  • «Хочется увидеть что-то красивое и грандиозное(представление, шоу, салют)»
  • «Праздничное, веселое настроение»
  • «Если это праздник, то должно быть что-то дешевое или вообще бесплатное(праздничные атрибуты, сувениры, шарики, презенты)»
  • «По всей площади доносятся вкусные запахи, хочется скушать что-то вкусненькое и запить чем-нибудь холодненьким»

 2.    Определить каким сегмента спонсоров в контексте вышеизложенных стереотипов будет интересно получить доступ к нашим целевым потокам.

Исходя из того что наш целевой поток состоит в основном из молодежи, студентов, школьников и семей с детьми, а это самые «активные» слои населения, которые любят много общаться и отдыхать, да еще и находящие в контексте «праздничных стереотипов», выделим сегменты потенциально заинтересованных спонсоров:

  • Операторы связи (в контексте «новых(или старых) тарифов для молодежи, семей»)
  • Производители напитков и продуктов питания (в контексте «вкусно покушать и запить»)
  • Туристические фирмы (в контексте «праздничное настроение, хорошо бы махнуть на отдых»)
  • Банкам, кредитным организациям (кредиты для населения)

 3.    Разработать спонсорские пакеты

 4.    Написать коммерческое предложение

Хотелось бы услышать профессиональную оценку всего вышеизложенного, заранее прошу прощения, если что-то изложил непонятно. Со своей стороны хочу пообещать выкладывать информацию о подготовке и результатах проделанной работы.

С уважением,

2010-06-17 15:20:49
Редакция » Евгений

Уважаемый Евгений!

Очень толково написали. Спасибо.

Надеемся, что Коллеги увеличат Ваш список по п.2.

Спасибо,

2010-06-17 15:45:20
Андрей Жуков » Евгений

Добрый день!

1. Например, производителям и поставщикам продуктов питания и напитков можно сделать КП: "Лучшее место для промоакции" (естественно, его надо арендовать).

2. В Европе в такие дни традиционно центральные площади (даже ратушные) превращается в торговые. Их разрешают (разумеется, за плату) на несколько дней заставить именно небольшими торговыми лотками (с целью увеличения удельной выручки с квадратного метра); владельцы лотков будут счастливы торговать "в самой гуще праздника". Нередко торговые места бронируются заранее или даже заранее продаются форвардные контракты, с каждой перепродажи которого, мэрии тоже идет комиссия.

 

3. В ряде городов детям организуют возможность продавать центральной площади свои старые игрушки. Спонсорами нередко выступают компании соответствующих детских товаров - т.к., обычно, все наторгованное тут же тратится на новые игрушки и т.п. Очень приятные праздники бывают.

 

.......

 

Вы попробуйте продолжить список подобных решений. Список потенциальных спонсоров точно расширится.

 

С Уважением,

2010-06-17 19:54:21
Евгений » Редакция

Уважаемая редакция !

 

Спасибо. Прошу прощения за большие пробелы между абзацами, вставлял из ворда, поэтому такие накладки получились

 

По п.2 я не стал расширять список наверное немного "умышленно", т.к. больше интересует, как этих спонсоров привлекать и интересует ли их вообще мероприятия такого формата. Хотя нутром чую, что интересует т.к. это общегородское мероприятие и участие в нем должно давать хороший имиджевый эффект. Плюс ко всему мы работаем по всей области, что дает возможность не ограничиваться одним городом в формировании/поддержании своего имиджа, а если заказчику(читай администрации города) очень понравится организованное нами мероприятие(не в последнюю очередь за счет спонсорской поддержки), то можно смело рассчитывать на "заказ" на следующий год, что дает длительный эффект для спонсора (при его участии).

 С уважением,

2010-06-17 20:41:34
Евгений » Андрей Жуков

Уважаемый, Андрей !

 

Спасибо за дельные советы и участие в обсуждении !

 

1. Согласен с вами, наверное это один из самых подходящих форматов, для производителей напитков и продуктов питания.

 

2. Да, такие дни особенно благоприятны для торговли. Но это уже так сказать "не наша тема", т.к. все что касается аренды торговых площадей в день города это все-таки юрисдикция администрации. 

 

3. Интересная идея. А в каком ключе выступают спонсоры, я так понимаю они арендует торговые места для детей ?

 

4. Например, спонсор оплачивает салют или какие-то сувениры для жителей города, а мы в свою очередь предоставляем все наши возможности для рекламы: баннеры, промо-акции, рекламу на больших мониторах и т.д.

 

Вообще суть нашей идеи в том, чтобы дать возможность нашим спонсорам "эффективно отрабатывать рекламный бюджет", т.е. за небольшие деньги заявлять о себе на мероприятиях городского и регионального масштабах. Я неспроста взял за основу довольно узкий круг рекламодателей/спонсоров, т.к. это крупные компании с крупными рекламными бюджетами(расходование которых жестко контролируется, а рекламным отделам приходится серьезно отчитываться), так вот они по моему мнению наиболее заинтересованы в "эффективной отработке бюджета", т.е. "дешево и громко".

 

А вот, как это осуществить или хотя-бы получить первый контакт с ответственными за это людьми в крупных компаниях для меня пока вопрос открытый.

 

Если я не прав или мыслю в неправильном направлении, поправьте меня.

 

С уважением,

2010-06-21 10:50:14
Андрей Жуков » Евгений

Уважаемый Евгений!

А вот, как это осуществить или хотя-бы получить первый контакт с ответственными за это людьми в крупных компаниях для меня пока вопрос открытый.

  • Позвоните. Не надо априори бояться простых решений. Позвоните, договоритесь о встрече, придите на нее с кучей идей для споносора. Не факт, что Вам откажут.
  • Посетите выставки (любые приличные), если они проводятся в Вашем городе. На выставках у стендов стоят сплошь "отделы маркетинга и рекламы". Знакомьтесь.
  • Проводите краткие (1-2 часа) семинары/круглый столы по спонсорству в рамках других мероприятий (тех же выставок и проч., т.е. там, куда они уже и так пришли).

И предлагайте неординарные решения, а не просто "поучаствовать". Например,

  • предлагаете фитнесу (среднего ценового класаа) выставить своих тренеров на городской площади: пусть что-нибудь покажут. Это ж в традициях городских админстраций зоны.ру устраивать "спортивно-зрелищное на халяву". А народ "сгрудится". А фитнес продаст абонементов.
  • ... продолжите ...

Успехов,



Яндекс.Метрика